Перейти к содержанию

Зачем вы ходите на форум?


Admin
 Поделиться

  

59 проголосовавших

  1. 1. С какой целью вы ходите на религиозные форумы?

    • с целью миссионерства, апостольства, прозелитизма
      12
    • с целью самообразования
      42
    • с целью общения с единоверцами
      36
    • с целью потрепаться, убить время
      16
    • потроллить людей иных взглядов или вероисповедания
      3
    • блеснуть умом/благочестием/образованностью/ т.п.
      4
    • с целью пропаганды к.-л. сверхценной (эк., полит., соц.) идеи
      0
    • с другой целью
      9
  2. 2. Кто вы?

    • Католик
      44
    • Христианин-некатолик
      14
    • Верующий-нехристианин
      1
    • Неверующий
      0


Рекомендуемые сообщения

Тогда на смородине попробую.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 135
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • 4 недели спустя...
С какой целью вы ходите на религиозные форумы?

Я иду всегда в поисках любви. Не важно, форум это, или иное место. Ходить за чем-то иным, не вижу смысла.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы ищете любви от людей? :o

Во всем и ото всех. Стремлюсь к единству в одно Тело Христово со всеми. Конечно же, в первую очередь, от людей, если иду к ним. Бог меня любит, в этом у меня нет сомнений. Но любовь к Богу, это не любовь к идолу, а в первую очередь - любовь к ближнему.

 

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (Ин 4:20)

 

Для каждого из нас слово «любовь» является неким всеобъемлющим понятием, которым мы пытаемся выразить наше высокое чувство по отношению к кому-либо или чему-либо. Но очень часто мы слышим признания в любви или сами произносим слово «люблю», порой не понимая его истинного значения. Мы признаемся в любви как к живым одушевленным существам, так и к неживым неодушевленным предметам; мы признаемся в любви к кофе, спорту, животным и близким людям. В Евангельском чтении мы слышим слова Спасителя, которые приоткрывают нам истинный смысл и великую тайну Любви. На вопрос: какая наибольшая заповедь в законе? – Господь ответил: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею… и возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мф. 22: 37, 39).

 

Важно понять, что невозможно идти к Богу, переступив через человека. Для развития и основания в нас любви мы поставлены Богом жить в человеческом обществе, чтобы выстраивать дружественные отношения и через это учиться любить. Потому мы и живем не отдельно и обособленно, но так или иначе соприкасаясь друг с другом и тем самым совершенствуясь в добродетели любви. Конечно, порой не всегда получается полюбить человека искренне, и часто приходится слышать от людей, что они не могут полюбить того или иного человека и не знают, как преодолеть и подавить в себе чувство неприязни к другому.

 

Если мы не способны увидеть Бога в ближнем, то не будем способны полюбить и Бога.

 

А что значит любить? Полюбить человека – это значит увидеть в нем Бога. И если мы не способны увидеть Бога в ближнем, то мы не будем способны полюбить и Самого Бога. Человек – это живая икона Бога, это раскрытая книга Бога. Икона может быть старой, потертой, покрытой трещинами, но она не перестает быть выражением святости, объектом особого благоговения и почитания. Так и человек со всеми своими достоинствами и недостатками похож на старую, испачканную грязью и копотью греха икону. И только тот, кто может всматриваться в эту икону, может увидеть подлинную красоту человека, увидеть Бога в нем.

Изменено пользователем Володимир
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володимир, у вас хорошая теоретическая база. Но в жизни, в общине будет практика. Желаю вам пройти ее так же крепко и уверенно. И никогда не разочаровываться в людях. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Володимир, у вас хорошая теоретическая база. Но в жизни, в общине будет практика. Желаю вам пройти ее так же крепко и уверенно. И никогда не разочаровываться в людях. :)

Спасибо! Уже 5 лет изучаю. Понял, что одного знания и веры недостаточно. Нужно идти к людям, а не замыкаться в своем мире. Именно разочарование в людях, заставило искать ответы на животрепещущие для себя вопросы. Через этот поиск пришел к Богу, и вернулся к людям. Тут непосредственная и прямая связь. Чувствую, что нужно мне живое общение. Долго "переваривал" предательства в одиночестве. Но теперь понял, что все разочарования - от гордыни. Страдания - лекарство от гордыни. Человек слаб, нужно это понять и принять, и все равно любить человека, какое бы зло он не причинил тебе. Разочаровался, и вновь обрел веру в людей, через падение и возрождение в Духе. Вера в Бога - вера в человека, прежде всего, его Божественный образ и подобие. Это не поклонение идолу абстрактному, не желание заслужить от Него награду, или бояться наказания за грехи. Бог есть Любовь. Во всем и везде Он присутствует, где есть Любовь.

 

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

 

Евангелие от Иоанна 13:35

 

Все разговоры о любви к Богу, минуя человека, без любви к человеку - мертвая вера, идолопоклонство.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это мы должны давать любовь, о чем Вы и говорите. :)

А искать и ждать ее от других - бесплодное занятие.

И в костеле полно людей, после общения с которыми не хочется возвращаться туда.

 

Я давно для себя определила - мне никто ничего не должен.

Дадут любовь - скажу спасибо.

Нет - значит, нет.

Изменено пользователем Helena
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это мы должны давать любовь, о чем Вы и говорите. :)

А искать и ждать ее от других - бесплодное занятие.

И в костеле полно людей, после общения с которыми не хочется возвращаться туда.

 

Я давно для себя определила - мне никто ничего не должен.

Дадут любовь - скажу спасибо.

Нет - значит, нет.

Свобода выбора. Определили для себя, значит так тому и быть. Главное, не делать для себя веру удобной, не подравнивать под свои желания.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, чтобы во всех моих поступках на первом месте был Бог. а люди - потом.

Возможно, мне не нравится общение с какими-то людьми в костеле, или то, что уехал любимый настоятель.

 

Я хочу идти в храм в первую очередь к Богу, хочу принять то, что Он хочет мне дать, - Слово, Таинства.

Все остальное - должно быть на втором плане.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное, чтобы во всех моих поступках на первом месте был Бог. а люди - потом.

Зачем же потом? Тут нет противоречия. И нет противопоставления. Любить Бога - это действие. Какое действие мы должны делать, выявляя любовь к Богу? Соблюдать заповеди.

 

Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

 

Евангелие от Матфея 5:23-24

 

Через любовь к ближнему, мы выявляем любовь к Богу. Богу не нужно от нас поклонение Себе, как идолу. Невозможно идти к Богу, переступив через человека.

 

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

 

Евангелие от Иоанна 13:34

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;

 

Евангелие от Матфея 22

 

:)

Сначала - Бог, потом - люди.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим» —

38 сия есть первая и наибольшая заповедь;

39 вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя»;

 

Евангелие от Матфея 22

 

:)

Сначала - Бог, потом - люди.

Да, да... :) Все верно. Возлюби Бога, через любовь к людям. (вторая же подобная ей). Одна заповедь от другой неотделима - единство. Вообще, все заповеди взаимосвязаны, составляют единое целое. Вынь что-то оттуда, как маленький кирпичик, и все здание может рухнуть. Вера - это не попытка спрятаться у Бога от людей, не желание уйти от реальности, а выход к людям, полноценная жизнь среди людей, прославляя Бога. А раньше я прятался у Бога, боясь выйти к людям, боясь открыться, и снова стать уязвимым, получить раны. Не нужно бояться ранений. Вперед, с верой Христовой! В приключение, под названием - Жизнь.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала - возлюби Бога.

Потом - возлюби себя в Боге.

А уж затем - ближнего - как самого себя.

 

Я вижу такой простой и понятный порядок.

По-другому не получится.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сначала - возлюби Бога.

Потом - возлюби себя в Боге.

А уж затем - ближнего - как самого себя.

 

Я вижу такой простой и понятный порядок.

По-другому не получится.

Я вижу иначе. Тут не стоит подходить к пониманию человеческой логикой, где есть порядок цифр. Нет первого, второго, третьего. Есть единство всех заповедей. Наибольшая заповедь - это не главная из всех, а суть выполнения всех заповедей. Без выполнения какой-то одной заповеди, нельзя выполнить наибольшую заповедь - любить Бога. Это одна живая ткань, которую не разделить на части.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем здесь человеческая логика? :o

 

Это слова Христа, это слова закона.

Первая заповедь - Возлюби Бога твоего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так это мы должны давать любовь, о чем Вы и говорите. :)

А искать и ждать ее от других - бесплодное занятие.

И в костеле полно людей, после общения с которыми не хочется возвращаться туда.

 

Я давно для себя определила - мне никто ничего не должен.

Дадут любовь - скажу спасибо.

Нет - значит, нет.

Свобода выбора. Определили для себя, значит так тому и быть. Главное, не делать для себя веру удобной, не подравнивать под свои желания.

Речь идет о том, что нам заповедано не искать любовь, а дарить ее, не ожидая взамен. У Вас же получается, что Вы ищите, что Вас будут любить. :) :)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем здесь человеческая логика? :o

 

Это слова Христа, это слова закона.

Первая заповедь - Возлюби Бога твоего.

При том, что она неприменима к логике Божественной. Слова Христа воспринимаются через призму человеческого сознания, а значит могут пониматься искаженно, не с тем смыслом, который вкладывал Христос в них. Чтобы не было таких искажений, и существует нам в помощь Церковь, которая истолковывает, как правильно понимать слова Христа. Тут не может быть отсебятины. Катехизис Римско - Католической Церкви, объясняет, как правильно понимать эти заповеди. Мои утверждения основаны на этом, а не на субъективном истолковании.

 

Речь идет о том, что нам заповедано не искать любовь, а дарить ее, не ожидая взамен. У Вас же получается, что Вы ищите, что Вас будут любить. :) :)

Не знаю, на основании чего Вы сделали такие выводы, но это не так. Да, я ищу любви, но не противопоставляю личный поиск любви, с желанием изливать эту любовь на других. Одно другому не противоречит, не исключает друг друга. Тут противопоставления неуместны. Когда любовь взаимна - это есть очень хорошо. Странным было бы слышать то, что человек не ищет любви от других людей, очень странным. Робот что ли? :huh:

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да все хотят любви, что тут спорить. Без нее человек вянет. И быть любимым, и любить.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное - найти Божью любовь к себе, она вечна и неизменна.

На ее фоне человеческая любовь меркнет, она непостоянна и приносит много боли часто.

 

Приятно, конечно, когда тебя любят.

Но искать человеческой любви - это значит быть зависимым от нее.

А это опасно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сложно понять, как первую заповедь можно трактовать иначе.

Там все четко сказано.

 

И любой человек может стать для кого-то идолом или даже богом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Главное - найти Божью любовь к себе, она вечна и неизменна.

На ее фоне человеческая любовь меркнет, она непостоянна и приносит много боли часто.

 

Приятно, конечно, когда тебя любят.

Но искать человеческой любви - это значит быть зависимым от нее.

А это опасно.

Вы предлагаете человеку быть одному, так искать любви - это опасно? Довольствоваться только любовью Бога к себе? Это эгоизм. Любовь - это сообщающиеся сосуды, где жидкости перетекают одна в другую, обновляя друг друга. Как минимум, любовь - двоица, а в идеале - троица. Все лица ипостаси полностью отдают себя друг другу во взаимной любви. И тем самым никогда ни одна из ипостасей не становится опустошенной, постоянно наполняясь любовью, а не только ее отдавая. Иначе не было бы вечной жизни, бессмертия.

 

Мне сложно понять, как первую заповедь можно трактовать иначе.

Там все четко сказано.

 

И любой человек может стать для кого-то идолом или даже богом.

В Катехизисе Римско-Католической Церкви, тоже все четко сказано. Если мы доверяем Церкви Христовой, то какие еще толкования нужны? Человек - не идол, а образ и подобие Бога.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне сложно понять, как первую заповедь можно трактовать иначе. Там все четко сказано.

 

Учительство Церкви.

 

"Обязанность подлинно толковать написанное или устно переданное Слово Божие была вверена только живому Учительству Церкви, власть которого основана на имени Иисуса Христа", то есть это задание поручено епископам в единстве с преемником Петра, Епископом Римским.

85

"Это Учительство не превышает Слова Божия, а служит ему, уча только тому, что было передано, так как, в силу Божественного поручения и при содействии Духа Святого, оно благочестиво слушает Слово, свято хранит его, верно излагает и черпает в этом едином залоге веры все то, чему оно предлагает верить как богооткровенному".

 

Различные смыслы Писания.

 

Согласно древней традиции, можно различать два смысла Писания: буквальный и духовный, причем последний подразделяется на аллегорический, нравственный и анагогический (сокровенный). Глубокое согласование этих четырех смыслов обеспечивает живому чтению Писания в Церкви все его богатство:

115

Буквальный смысл. Он передан в словах Писания и раскрывается при помощи экзегезы, которая следует правилам верного толкования. "Всякий смысл Священного Писания находит себе поддержку в его буквальном смысле".

116

Духовный смысл. Благодаря единству замысла Божия, не только текст Писания, но также реалии и события, о которых в нем говорится, могут быть знамениями.

1. Аллегорический смысл. Мы можем достичь более глубокого понимания событий, если постигнем их значение во Христе; так, переход через Красное море есть знамение победы Христа и тем самым крещения.

2. Нравственный смысл. События, изложенные в Писании, должны привести нас к праведному поведению. Они описаны "в наставление нам" (1 Кор 10,11)

3. Анагогический смысл. Можно также видеть реальность и события в вечном значении, ведущем (греч. anagoge) нас к нашей духовной родине. Так, Церковь на земле знамение небесного Иерусалима.

 

Из Катехизиса.

 

И любой человек может стать для кого-то идолом или даже богом.

 

Человек - не идол, а образ и подобие Бога. А идола, можно сделать и из живого Бога, если не любить человека. Об этом и говорит Бог четко и ясно, что Ему не нужно слепое поклонение от нас:

 

Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

 

1-е послание Иоанна 4:20

 

И добавляет:

 

Итак, если ты принесёшь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

 

Евангелие от Матфея 5:23-24

 

Любовь к Богу - не поклонение ему как идолу, а выполнение заповедей, в первую очередь этой:

 

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

 

Евангелие от Иоанна 13:34

 

То есть понимать нужно все не механистически, прямолинейно, а в контексте, учитывая все смыслы, заложенные в Священном Писании.

 

IV. Что дает вера в единого Бога

Вера в единого Бога и безраздельная любовь к Нему имеют неоценимые последствия для всей нашей жизни:

222

Это значит познавать могущество и величие Божие: "Вот, Бог велик, и мы не можем познать Его" (Иов 36,26). Вот почему должно Богу "первому служить".

223

Это значит всю жизнь превращать в благодарение: если Бог един, то все, что мы есть, и все, что мы имеем, исходит от него: "Что ты имеешь, чего бы не получил?" (1 Кор 4,7). "Что воздам Господу за все благодеяния Его ко мне?" (Пс 116,12).

224

Это значит познавать единство и истинное достоинство всех людей: все сотворены "по образу и подобию" Божию (Быт 1,26).

 

Из Катехизиса.

 

Любить Бога - это не прятаться от людей, так как это опасно любить, а наоборот - идти к людям, становясь открытым, уязвимым, так как это делал Христос.

Изменено пользователем Володимир
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нас всему этому учили на занятиях катехизации 1,5 года. :)

По ККЦ. Мы в курсе.

 

Не тратьте время.

Говорите своими словами.(Андрей, привет!)

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...