Перейти к содержанию

А католик ли наш Папа?..


Neta

Рекомендуемые сообщения

Так я же не знаю, что именно Вы например видите и слышите осязаете на литургии
А чего тут знать – вижу явно хуже орла, слышу хуже совы, нюхаю хуже собаки. А только даже бы если я и чувствовал в разы лучше их всех, я не увидел бы, не услышал и не унюхал главного на Литургии – Христа в Святых дарах. Не чувства, а вера и разум могут позволить мне его там увидеть.
А крокодилы и коты - в разных апокрифах они вполне даже и говорящие ,не такие уж там и неразумные.
Если вдруг будет разумный крокодил, то это человек, лишь внешне подобный крокодилу :)
Но такие высоко разумные как эталон ортодоксии Аквинат вполне при этом мистиками были. Всё одним разумом не объясните никогда.
Конечно. Потому и два подхода – разум и вера. А чувства - слуги и того и другого.
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Катехизисы в пять страниц и сейчас есть, а кирпичи и раньше были.

 

Их насильно в массы не внедряли ,заменяя ими само богопочитание, как это делается сейчас.

 

А как из того, что Вы его боготворите, следует, что он должен быть авторитетом для кого-то ещё?

 

Он писал про оный католический тезис - значит так и было. И я вполне ему верю глядя на католические храмы еще более золоченные и богато украшенные и увешанные образами изнутри нежели православные.

Нет, Вы отвечали только про Милоша.

 

Отвечала ,в ответ на Ваше сомнение в тезисе насчет приближения к Богу посредством чувств.

Она и сейчас всё. Только всё она не потому что обряды, а потому что Господь. А уже из того, что она всё, следует красота обряда.

Литургический ритуал - проявление красоты Христа и есть. Он всё собой облекает.

 

Латинский обряд всегда отличала изрядная сухость благородная сдержанность. Даже и до всяких реформ.

Нормальный обряд, сравнимый с другими. А сейчас под тезисом ,что отличала сухость оставим от него рожки да ножки.

Ссылка на комментарий

А чего тут знать – вижу явно хуже орла, слышу хуже совы, нюхаю хуже собаки. А только даже бы если я и чувствовал в разы лучше их всех, я не увидел бы, не услышал и не унюхал главного на Литургии – Христа в Святых дарах. Не чувства, а вера и разум могут позволить мне его там увидеть.

 

Так ведь помимо Святых Даров вся Святая Литургия является репрезентации Христовой реальности, через разные знаки и символы.

Если вдруг будет разумный крокодил, то это человек, лишь внешне подобный крокодилу :)

Святого египетского отшельника крокодил вполне слушался. Видно на него повлияла его святость, и он вспомнил что был может и добрый и даже вполне разумный в раю. :)

 

Конечно. Потому и два подхода – разум и вера. А чувства - слуги и того и другого.

Вот я, допустим что не верю в небесную жизнь после смерти. А прихожу в храм и там вижу там раскрывшиеся небеса визуально и начинаю веровать. Вот так действует принцип, что к вере ведут чувства. В других случаях также.

Ссылка на комментарий
Их насильно в массы не внедряли ,заменяя ими само богопочитание, как это делается сейчас.
Где делается?
Он писал про оный католический тезис - значит так и было. И я вполне ему верю глядя на католические храмы еще более золоченные и богато украшенные и увешанные образами изнутри нежели православные.
Ну, Милош в Вашей цитате немножко по-другому понимает свой тезис :)
Отвечала ,в ответ на Ваше сомнение в тезисе насчет приближения к Богу посредством чувств.
Нет. Я в этом тезисе не сомневался и Вы его не выдвигали. Тезис у Вас был совсем другой: "к Богу невозможно приближаться иначе, как при содействии чувств". И отвечали Вы цитатами из Милоша. Катехизис вы не цитировали.
Ссылка на комментарий
Так ведь помимо Святых Даров вся Святая Литургия является репрезентации Христовой реальности, через разные знаки и символы.
Ну так символы и знаки на то и символы и знаки, что обращены к разуму. Лошадь символов и знаков не увидит, даже если увидит то же, что и Вы, потому как разума у неё нет (а чувства есть).

А чувства конечно важны - на своём месте. Мы же люди, а не ангелы.

Вот я, допустим что не верю в небесную жизнь после смерти. А прихожу в храм и там вижу там раскрывшиеся небеса визуально и начинаю веровать. Вот так действует принцип, что к вере ведут чувства. В других случаях также.
Ну, у Милоша можно понять по-другому. Вот я, допустим, не верю в небесную жизнь после смерти. Вы берёте в руки палку и воздействуете ею на мои чувства (как можно сильней), приговаривая: "верь, собака, в небесную жизнь после смерти!" Ну и после такого воздействия я начинаю верить :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Ну так символы и знаки на то и символы и знаки, что обращены к разуму. Лошадь символов и знаков не увидит, даже если увидит то же, что и Вы, потому как разума у неё нет (а чувства есть).

 

Ничего подобного. Вы можете разумом и не постигать этих знаков и вовсе ,и вполне успешно и полноценно участвовать поклонении. Литургические символы не поддаются особому рациональному раскладыванию по полочкам, особенно тогда, когда практикуются. Всё это смешивается, составляя глубину невидимого смысла. Ну а что касается приводимые Вами животных примеров, так обоженный человек посылается в мир чтобы его обожить, в святых житиях полным полно историй что животные не так уж и глупы рядом с святыми. Они их слушают и подчиняются. А также в апокрифах говрящих о событиях только только после грехопадения, животные вполне даже видят смыслы. И объясняют почему они перестали слушать человека..

 

Ну, у Милоша можно понять по-другому. Вот я, допустим, не верю в небесную жизнь после смерти. Вы берёте в руки палку и воздействуете ею на мои чувства (как можно сильней), приговаривая: "верь, собака, в небесную жизнь после смерти!" Ну и после такого воздействия я начинаю верить :)

Этого мало для того, чтобы литургическое поклонение Богу стало экзистенциальной потребностью, как это было. Лекции и катехизисы его собой не заменяют. Хотя конечно образованный человек вполне себе может их прочитать.

Ссылка на комментарий

Где делается?

 

В Караганде . :) Мы же то тут то там читаем, что то нужно упростить это отменить в Литургии. Зато везде вводятся катехизации, чего тоже и не было в виде обязательного требования.

Ну, Милош в Вашей цитате немножко по-другому понимает свой тезис :)

И как он понимает тезис католической Церкви о том, что нужно приближаться к Богу чувствами? Важно то, что такой тезис был ,в отличие от этого Вашего тезиса о понимании разумом, что на самом деле является не чем иным ,а плодом века рационализма.

И отвечали Вы цитатами из Милоша. Катехизис вы не цитировали.

Основные истины веры я цитировала выше . Еще раз цитирую бывшие там

 

21. Пять телесных чувствований:

 

1. Видение 2. Слышание 3. Обоняние 4. Пробование 5. Прикосновение

Ссылка на комментарий
Ничего подобного. Вы можете разумом и не постигать этих знаков и вовсе ,и вполне успешно и полноценно участвовать поклонении. Литургические символы не поддаются особому рациональному раскладыванию по полочкам, особенно тогда, когда практикуются. Всё это смешивается, составляя глубину невидимого смысла.
Если я понимаю символы, не раскладывая рационально по полочкам, это не значит, что я понимаю их нюхом или осязанием. Раскладывание по полочкам только один из видов деятельности разума.
А также в апокрифах говрящих о событиях только только после грехопадения, животные вполне даже видят смыслы.
Про сказки есть тема в другом разделе.
Этого мало для того, чтобы литургическое поклонение Богу стало экзистенциальной потребностью, как это было. Лекции и катехизисы его собой не заменяют. Хотя конечно образованный человек вполне себе может их прочитать.
Как это мало, на чувства же воздействуем? А лекции и катехизисы, конечно, не заменят старой доброй палки. Ими же бить неудобно!
Ссылка на комментарий
Мы же то тут то там читаем, что то нужно упростить это отменить в Литургии.
Кто мы? Я вот нигде не читаю.
Зато везде вводятся катехизации, чего тоже и не было в виде обязательного требования.
:)
в отличие от этого Вашего тезиса о понимании разумом
Я выдвигал какие-то тезисы?

Основные истины веры я цитировала выше . Еще раз цитирую бывшие там

21. Пять телесных чувствований:

1. Видение 2. Слышание 3. Обоняние 4. Пробование 5. Прикосновение

Катехизис Вы цитировали, но Вы не цитировали катехизис по теме. Не приводили цитат в подтверждение того, что "к Богу невозможно приближаться иначе, как при содействии чувств".
Ссылка на комментарий

Итак ,о чем мы спорим? Я не согласна с Вашим утверждением что католическое почитание Бога всегда было чисто рационалистским , и в нем не было места никакой мистерии и необъяснимому как таковому , и утверждаю что в этом смысле оно ничем не отличалось от восточного .

Вы не согласны со мной, что есть множество католиков, любящих участвовать в обрядах находя в них какие угодно смыслы и символы, и ставящие это превыше всего, а утверждаете что преобладают только ценящие рационалистический подход и ставящее катехизирование выше самого поклонения, и что поклонение никак не основано на чувствованиях. Похоже каждый при своем мнении так и останется. :)

Ссылка на комментарий
Я не согласна с Вашим утверждением что католическое почитание Бога всегда было чисто рационалистским , и в нем не было места никакой мистерии и необъяснимому как таковому ,
Вы что, смеётесь, что ли? :o Я подобных глупостей нигде не утверждал, более того, прямо утверждал обратное. Не надо мухлевать.
и утверждаю что в этом смысле оно ничем не отличалось от восточного.
Может, и утверждаете – теперь. А раньше речь шла о других Ваших утверждениях.

Вот об этом: "к Богу невозможно приближаться иначе, как при содействии чувств", каковых чувств пять штук: "1. Видение 2. Слышание 3. Обоняние 4. Пробование 5. Прикосновение".

А то, что Бог полностью непознаваем и необъясним разумом в принципе и ежу понятно – Он же Бог, как Он в моей голове поместится-то? Потому я и говорил не только о разуме, а о разуме и о вере, каковая вера имеет своим основанием откровение, то есть не наше движение к Богу, а обращение Бога к нам, которое мы можем принять (или отвергнуть), но додуматься до которого своим разумом не способны. Вот отсюда и мистика, и необъяснимое и т.д. И вера выше голого разума.

А в чувствах, которые в количестве 5 штук, нет ни мистики, ни чего-то принципиально необъяснимого. Сплошная физика, химия и медицина. Хотя они могут служить и разуму, и вере, но слуга не больше хозяев.

Вы не согласны со мной, что есть множество католиков, любящих участвовать в обрядах находя в них какие угодно смыслы и символы, и ставящие это превыше всего, а утверждаете что преобладают только ценящие рационалистический подход и ставящее катехизирование выше самого поклонения, и что поклонение никак не основано на чувствованиях.
А перевести на русский? :angry:
а утверждаете что преобладают только ценящие рационалистический подход и ставящее катехизирование выше самого поклонения
Где я подобное утверждал? Не, я, конечно, дурак, но не до такой же степени.
  • Like 1
Ссылка на комментарий

Допустим начитался человек катехизиса- кирпича ,дальше что он делает?

Идет на богослужение и приближается к Богу посредством пяти чувств . И включается в Божий ритуал происходящий по по ту и по эту сторону видимого, в свою личную меру.

Так вот из двух вещей: редуцированный ритуал для среднего западного европейца воспитанного в век рационализма +кирпичный катехизис многие с легкостью променяют на нормальный ритуал с обилием символом какой был раньше, и веря в три тайны- Троицу ,Боговоплощение и Искупление, будут всё это созерцать. Из-за редуцированного ритуала под рационалиста исключившего множество смыслов ,это стало проблематичней. И никакие катехизисы этого не восполнят.

Ссылка на комментарий
Допустим начитался человек катехизиса- кирпича ,дальше что он делает?
Дышит.
Идет на богослужение и приближается к Богу посредством пяти чувств .
А если он слепо-глухой? А дышать он всё равно дышит.
И включается в Божий ритуал происходящий по по ту и по эту сторону видимого, в свою личную меру.
То, что по ту, на чувства не влияет, потому что по ту. А дышать он всё равно дышит.

Из того, что онвсегда дышит и не может не дышать, следует ли, что он приближается к Богу дыханием?

Так вот из двух вещей: редуцированный ритуал для среднего западного европейца воспитанного в век рационализма +кирпичный катехизис многие с легкостью променяют на нормальный ритуал с обилием символом какой был раньше, и веря в три тайны- Троицу ,Боговоплощение и Искупление, будут всё это созерцать.
Насчёт многих не уверен. Но я бы поменял новый ритуал на старый. Старый, имхо, гораздо разумнее. Однако, похоже, что я тут не в большинстве.

Кстати век рационализма - это 19-й. Его так называли. Он уже прошёл.

Из-за редуцированного ритуала под рационалиста исключившего множество смыслов
Исключение смыслов и есть умаление роли разума.
И никакие катехизисы этого не восполнят.
А они и не должны. Они здесь вообще не при чём. Они и раньше были.

 

Вита, а Вы на вопросы отвечать будете?

Ссылка на комментарий

Вита, а Вы на вопросы отвечать будете?

На какие вопросы по многу раз Вам отвечать? И по многу раз объяснять, что Катехизис - это не Бог. Катехизис -то справочник. А для нормального богообщения нужна нормальная месса ,которая сама по себе является мистерией. И люди (католики) раньше были мистичными, и по жизни во всем видели Божьи знаки потому что участвовали в нормальной католической мессе, к которой и были привязаны. А не разумному постижению катехизисов ,как Вам думается. И с животными обращаются тоже не так как Вы думаете (как с неразумными зверями неспособными понять умных мыслей), а освящают их не меньше чем себя, а на вигилию Рождества они вообще разговаривают.

Ссылка на комментарий
На какие вопросы
Вопросы - это такие специальные фразы, на письме обычно оканчивающиеся вот таким вот значком: ?
по сто раз Вам отвечать?
Да хотя бы один раз. А то вы больше сами с собой разговариваете.
И так понятно что Катехизис - это не Бог.
А в Киеве - дядька!
Ссылка на комментарий

А то вы больше сами с собой разговариваете.

 

А Вы - с собой. Бо воображаете что Богообщение - это чтение умных книжек. А я Вам отвечаю - что Богообщение- это участие в Литургической жизни церкви. А оно постигается чувствами. И если оно нарушено, умные книжки не спасут.

Ссылка на комментарий
А Вы - с собой. Бо воображаете что Богообщение - это чтение умных книжек.
Да? А Вам кто-нибудь рассказывал, что врать нехорошо? Милош об этом не упоминает?

 

Где я утверждал что-то подобное? Без обычных Ваших виляний просто укажите - где?

 

А я Вам отвечаю - что Богообщение- это участие в Литургической жизни церкви. Если оно нарушено, умные книжки не спасут.
Нет, это Вы отвечаете не мне, а себе. Потому что "Богообщение - это чтение умных книжек" написали Вы, а не я.
Ссылка на комментарий

Да? А Вам кто-нибудь рассказывал, что врать нехорошо? Милош об этом не упоминает?

 

Объясните, тогда как Вы священные мистерии намерены разумом исчерпать. Поэтому я и думаю что для Вас - Богообщение- это в первую очередь чтение справочной литературы и умных книг. Для других- нет.

Ссылка на комментарий
Объясните, тогда как Вы священные мистерии намерены разумом исчерпать
Никак не намерен. А где я собирался священные мистерии разумом исчерпывать?

 

Поэтому я и думаю что для Вас - Богообщение- это в первую очередь чтение справочной литературы и умных книг. Для других- нет.
Поэтому - это почему?

 

Я несколько раз писал обратное. Вита, почему Вы всегда врёте?

Ссылка на комментарий

Никак не намерен. А где я собирался священные мистерии разумом исчерпывать?

 

Зачем спорите тогда ,не понятно. Никакого особого основанного на разуме знания и не нужно, чтобы в них участвовать, общаясь с Богом. И не так уж это прекрасно, когда мистерия подрывается , а пустое место ставится рациональное знание.

Ссылка на комментарий
Зачем спорите тогда ,не понятно. Никакого особого основанного на разуме знания и не нужно, чтобы в них участвовать, общаясь с Богом. И не так уж это прекрасно, когда мистерия подрывается , а пустое место ставится рациональное знание.
Так я ж не об этом спорю. Об этом спорите Вы - сами с собой.
Ссылка на комментарий

есть только одна проблема -отсутствие единства (прежде всего в Духе и Истине) с епископом Рима, воспринимаю это как грех разделения.

Чей грех?

Ссылка на комментарий

Так я ж не об этом спорю. Об этом спорите Вы - сами с собой.

 

Так я это и отметила , плохо что обряд подрывается ,и на это место ставятся спекулятивные пояснения доктрин, это не Богообщение.

Ссылка на комментарий

 

Наш тоже.

 

Коллективный? Или Ваш личный?

 

Дело в том, что Вы напрасно меня включили в свое "наш" - я никакого греха разделения не совершал, я принадлежу именно той христианской общине, которая является истинной Церковью Христовой. Я так верю. Именно поэтому мне и интересно - как Вы чувствуете себя причастным ко греху, которого ни исправить не можете, ни исповедовать, ни принести в нем покаяния? Каково это? Лично я даже не совсем понимаю, для чего быть христианином с таким чувством...

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...