Перейти к содержанию

Все вопросы об ИСПОВЕДИ


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Иногда, если эта информация важна для наставления. Ну или если священник психологией увлекается.

Но вообще не очень часто уточняют, по крайней мере у меня. Или это потому, что я в основном у одного и того же священника исповедуюсь, и ничего нового ему заведомо не скажу ^_^.

 

Иногда иду на исповедь и жалею, что никого не убила. Смысл исповедовать то, в чём я каюсь уже 6 лет? Если ни я, ни Бог, ни священник не верим, что я после исповеди возьму и брошу? А если вся исповедь из таких вещей состоит? К Причастию и без исповеди пускают, канправо обязывает к исповеди только раз в год... Может, действительно, нужно убить кого-нибудь (для разнообразия чисто, посмотреть что будет)?

Убить — это неинтересно. Попробуйте Мессу, например, отслужить или с епископом подраться. :) Тогда острые ощущения при покаянии гарантированы.

А почему Вы исповедуетесь каждый месяц, по рекомендации священника? Он Ваш духовник?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, действительно, нужно убить кого-нибудь (для разнообразия чисто, посмотреть что будет)?

 

Что будет? 98% - что посадят.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. Смысл исповедовать то, в чём я каюсь уже 6 лет? Если ни я, ни Бог, ни священник не верим, что я после исповеди возьму и брошу?

Тогда не исповедуетесь. Если вы не имеете намерения бросить грех, то покаяние всё равно недействительно. Точнее - его нет.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Убить — это неинтересно. Попробуйте Мессу, например, отслужить или с епископом подраться. :) Тогда острые ощущения при покаянии гарантированы.

А почему Вы исповедуетесь каждый месяц, по рекомендации священника? Он Ваш духовник?

Да, священник, которому постоянно исповедуюсь (не уверена, что тут подходит термин "духовник"), за ежемесячную исповедь. В принципе, это самая распространённая рекомендация.

 

Убивать, конечно, неинтересно, да и незачем :). Опять же, посадят. Это так, для примера. Насчёт мессы и драки с епископом совет интересный, записываю :))).

 

Тогда не исповедуетесь. Если вы не имеете намерения бросить грех, то покаяние всё равно недействительно. Точнее - его нет.

Ну как... почему же? Имею. Я и похудеть намерение имею <_<. Мало ли какие намерения можно годами иметь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну как... почему же? Имею. Я и похудеть намерение имею <_<. Мало ли какие намерения можно годами иметь...

Я с таким настроем до 30 лет не становилась практикующей христианкой, при этом имея веру в Христа с раннего детства. Вот примерно так же аргументировала: я не готова полностью изменить свою жизнь, не грешить даже в мыслях и т.п., значит нечего мне в церкви делать, потому что это будет обманом и лицемерием. Такой вот юношеский максимализЬм.

Зачем вам нужны какие то сильные эмоции, чтобы вам казалась что покаяние более действенное? Это ведь душевное, а не духовное. Вы же признаете, что, к примеру, осуждение это грех. Все мы этим регулярно грешим и вряд ли когда-нибудь полностью перестанем. Но при этом вы же иногда себя останавливаете, одергиваете не делать что-то такое пусть и мелкое и вроде не фатальное, из-за чего потом не станешь в три ручья лить покаянные слезы, хоть какая то борьба все же есть. А значит есть и покаяние в смысле перемена жизни, пусть и не такое большое как нам хотелось бы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я вроде понимаю. Я не понимаю, зачем исповедоваться тогда. Смысл? Повседневные грехи Бог прощает и так. Или на исповеди Он их сильнее прощает? :)

А борьба - она же вне зависимости от исповеди борьба. Ну после исповеди иногда благодушествовать легче, но недолго <_<.

 

З. ы. Я просто вспоминаю тот литературный анекдот про священника, который исповедовал монахинь и всё мечтал, чтобы хоть одна из них кого-нибудь убила. А то все исповедуются в том, что съели сардинку в среду, как сговорились.

Есть ли смысл ходить на исповедь с сардинками? И есть ли смысл туда ходить, если годами носишь одни и те же сардинки, явно уже не первой свежести?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тут ничего особо не могу посоветовать. Исповедь не должна быть принудительной по расписанию. Объясните исповеднику, что в данный период жизни исповедь раз в месяц не приносит вам пользы, уверена, он поймет.

 

Я несколько раз задавала вопрос о частоте исповеди разным священникам - все говорили ориентироваться на свою совесть и потребность. Никто никакие графики не назначал.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем это на исповеди делать? Исповедь это таинство, ведь можно и просто духовные разговоры вести, вопрос задать, рассказать

 

Чтобы почувствовать стыд и раскаяние. Или хотя бы побудить себя к этому.

И чтобы после произнесения покаяния почувствовать очищение.

Так а смысл? Это ж просто эмоции. Давай подходить к этому рационально: ты испытываешь эти эмоции, но ничего при этом не меняется. Значит что? Значит, они не важны. Не помогают. :( Если это так принципиально, то накрути себя сама перед исповедью. Скажем, прорепетируй свои слова с подробностями, проговори себе. Вполне возможно, что этого хватит. И потом будет проще обобщить. Я иногда так делаю, когда тяжело сосредоточиться.

По моему опыту, подробности часто неважны. Они просто никому кроме тебя самого особо не интересны. Поэтому я стараюсь говорить по существу. Бог-то знает, что я имею в виду.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему же? Имею. Я и похудеть намерение имею <_<. Мало ли какие намерения можно годами иметь...

Если действительно стремитесь избавиться от грехов, которые исповедуете - значит, постепенно будете избавляться. Если будете от исповеди к исповеди прилагать к этому усилия.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повседневные грехи Бог прощает и так.

Повседневный грех не отделяет нас от Бога, но его тоже надо обязательно исповедовать. Нас учили, что количество может перейти в качество.

И повседневный грех - он как бы меняет наше направление постепенно от Бога, отдаляет от Него.

Мы можем подойти к Причастию, но потом обязательно его исповедать, и не только в начале Мессы. :)

А так да - исповедь желательна 1 раз в месяц, отец постоянно напоминает об этом, не о том, что 1 раз в месяц, а вообще о том, что надо ходить на исповедь.

И конечно, никакого контроля за этим нет, это каждый решает сам с Богом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли смысл ходить на исповедь с сардинками? И есть ли смысл туда ходить, если годами носишь одни и те же сардинки, явно уже не первой свежести?

Некоторые могут вполне эмоционально каяться в поедании сардинок. :) Я не из их числа. И вообще мои эмоции (если они есть) остаются "за кадром", когда я размышляю о том в чем буду исповедоваться накануне вечером, а уже само таинство в 90% случаев проходит для меня без каких то осбоых эмоций. Особенность характера, я не люблю демонстрировать эмоции на людях.

Если кроме "сардинок" ни в чем серьезном не согрешили, то должны рассказать "о сардинках" раз в год. Все остальное просто рекомендации, а не обязательства. Если есть ощущение, что вы что-то просто формально бубните, а сердце на это вообще никак не откликается, что вы профанируете Таинство, то imho лучше сделать перерыв подольше до тех пор пока не будет что сказать искренне и просто молиться чтобы Бог избавил от бесчувствия и холодности. Мне кажется это со всеми, кто уже более-менее давно в Церкви и регулярно исповедуется рано или поздно случается, у меня тоже периодически бывает такой "ступор", мне кажется это нормально и вполне преодолимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как-то понятно, что от большинства грехов можно постепенно избавиться. Новые, правда, появятся :). Понятно, что с ними нужно бороться. Непонятно - исповедоваться в них зачем?

Нет обязанности исповедовать повседневные грехи. Нет "исповеди как пропуска к Причастию". В течение как минимум нескольких веков в Церкви не было даже практики исповедания повседневных грехов.

Эмоции мне не нужны. Мне нужен смысл :).

Да, в последний раз было как-то очень странно, мне казалось, что это профанация таинства. Хотя это мои настоящие грехи и я действительно с некоторыми из них иногда стараюсь бороться.

 

В частности, такое чувство, что все эти очереди в конфессионал только нагружают священников и отнимают возможность покаяния у тех, кто действительно изменил мужу или что-нибудь такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А мне исповедь помогает бороться с повседневными грехами. :)

Меняются злые черты характера, уходят злые чувства, не так часто приходят злые мысли и т.п.

Я стала спокойнее, терпимей. Мне нравится ходить на исповедь - выходишь из конфессионала - и так легко, хорошо...

До следующего раза... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Helena, дай Бог чтобы вы через 5 лет чувствовали то же самое. У большинства это все-таки проходит, точнее притупляется, и приходится делать некоторое насилие над собой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну исповедь была и у протестантов, куда я ходила больше 10 лет. Вернее - исповедь без человека.

 

Я привыкла там говорить все грехи Богу - проблема была в том, что в КЦ надо говорить Богу через человека...

Это было непривычно и страшно, но потом ничего.. привыкла.

Потому что я увидела, что это Таинство, и оно необходимо и работает .. :)

 

Мне есть с чем сравнить...Поэтому я сейчас очень довольна...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

исповедь без человека.

У нас такое ведь каждый день в вечерних молитвах же практикуется. У протестантов это как то по особому обставлено?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да нет, конечно. Но у нас есть еще и Таинство и помощь священника, а у них - нет.

Ты и Бог... А что может прийти тебе в голову как голос Божий один Бог знает... :)

 

И блуждаешь в потемках...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так никто и не подвергает сомнению необходимость и спасительность Таинства Покаяния. Мы тут обсуждаем некоторые ощущения, связанные с частой исповедью при отсутствии тяжких грехов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда иду на исповедь и жалею, что никого не убила. Смысл исповедовать то, в чём я каюсь уже 6 лет?

Мне часто кажется, что исповедь в страшном грехе и исповедь в повседневном, это различные явления.

 

Страшный смертный грех, не только душу убивает, он еще и реально эту жизнь на две части делит, "до" и "после". И "после" жизнь уже никогда не может быть такой какой была "до". В смертных грехах вроде убийства, воровства, предательства, отступничества, прелюбодеяния как реальных конкретных поступков, есть необратимость. Смертный грех ломает самую основу жизни. И исповедовать его вообще-то сложнее. Потому как хоть и силы покаянных чувств тут может быть хоть отбавляй, но выйти радостной из исповедальни тут не получится. Потому что исповедь в этом случае дает надежду, но не восстанавливает сломанной жизни и не может принести надежного успокоения в этой жизни.

 

Исповедь же в повседневных грехах действительно имеет какой-то гигиенический характер. В отдельных случаях, если повезет с духовником то и педагогический. Эмоциональное покаянное сокрушение о своих "сардинках" только тренировкой в себе нагнать можно, если считаешь нужным конечно, однако грязь все-таки надо смывать даже если она не вызывает особой брезгливости. Просто надо и все. Зато из исповедальни выходишь и впрямь с приятной легкостью на сердце.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да как-то понятно, что от большинства грехов можно постепенно избавиться. Новые, правда, появятся :). Понятно, что с ними нужно бороться. Непонятно - исповедоваться в них зачем?

 

Важно - а. Вербализовать грех чтобы было легче с ним бороться.

б. Покаятся в нём перед Богом и Церковью (в лице священника) чтобы этот грех был отпущен и не тяготил вас.

Очень трудно жить с неисповеданными грехами, даже с повседневными.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтобы успешно бороться с повседневными грехами, необходимо избавиться от привязанности к ним, что в свою очередь достигается соответствующими размышлениями.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Зато из исповедальни выходишь и впрямь с приятной легкостью на сердце.

Вот кстати для меня это главный аргумент в пользу регулярной исповеди. Бывает идешь вообще без малейшего стыда, сожаления и т.п. как истинный фарисей из притчи, буквально тащишь себя из под палки и вообще не рассчитываешь на улучшение своего состояния, а оно (искреннее покаянное чувство) появляется когда начинаешь говорить само, без искусственных накручиваний и потом чувствуешь эту легкость и тишину. Но справедливости ради скажу что так бывает не всегда. Но думаю лучше все равно надеяться на лучшее, что может быть в самый последний момент перестанешь воспринимать это как формальный ритуал, а покаешься даже в повседневных грехах искренне, а не просто предоставишь "бухгалтерский отчет".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть давний совет - исповедоваться так, как будто эта исповедь у тебя последняя. Тогда не будет формального отчёта.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я вот, зная учение КЦ о повседневных и смертных грехах и т.п., всё-таки считаю очень ползеной и - для себя - необходимой исповедь перед каждым Причастием. Кстати, так же считала, ещё находясь в КЦ и причащаясь каждую неделю.

 

Дело в том, что у меня: а) основные грехи - слова и помышления, которые при определённой халатности характера можно "списать" как повседневные. Дела, конечно же, тоже есть, но в основном - фигня в стиле "нерадение, поленилась что-то сделать, подумала то-то, то-то и то-то и др." И определять, какие из этих "эмоций-помышлений" были абсолютно сознательными (а значит - смертным грехом), а какие - нет, не всегда легко. Поэтому проще исповедовать просто все скопом. Иначе велик соблазн подумать в стиле "ну, да ладно, это не особо сознательно было - значит, не такой уж и грех..."

 

б) Как написал выше д.Владимир, повседневные грехи - это (впрочем, как и смертные) внешние проявления наших внутренних несовершенств и привязанностей, т.е. страстей. И тут страшно не то, что я в сердцах про кого-то подумала: "Свинья!", а то, что раз я так думаю - значит, во мне цветёт и пахнет страсть к осуждению. И если я не буду отсекать любые её поползновения к греху (в т.числе и путём исповеди), эта страсть будет только крепнуть.

 

Как-то так - сказала Сандра, сознательно предаваясь греху чревоугодия на ночь и празднословя на форуме :wub: :.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...