Перейти к содержанию

Все вопросы об ИСПОВЕДИ


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Я: «Но где гарантия что описанная Вами работа улучшит качество толкования да и самого оценщика. Да что там гарантии… Вообще, на чем основана это предположение?»

 

Да просто на том, что по-христиански Библию интерпретировать можно, только имея христианскую веру. Если угодно, это наш, евангелический вариант тезиса, что Библию может интерпретировать только Церковь. И да, разумеется, Вы правы - кого считать христианином, а кого нет, сама Церковь решает, собираясь вокруг своего исповедания веры и, тем самым, отделяясь от носителей ложных, еретических истолкований. Кто той же веры - присоединяется к церковному исповеданию, кто этой веры не имеет - оказывается вовне.

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да просто на том, что по-христиански Библию интерпретировать можно, только имея христианскую веру. Если угодно, это наш, евангелический вариант тезиса, что Библию может интерпретировать только Церковь. И да, разумеется, Вы правы - кого считать христианином, а кого нет, сама Церковь решает, собираясь вокруг своего исповедания веры и, тем самым, отделяясь от носителей ложных, еретических истолкований. Кто той же веры - присоединяется к церковному исповеданию, кто этой веры не имеет - оказывается вовне.

Бинго! Николай, я читаю и радуюсь. Я бы лучше не написал.

Вы не подумайте, что для красного словца пишу. Именно радуюсь тому тексту, которые Вы написали.

Эти простыни текстов, оказались не напрасны. Ваше сообщение - ценная награда.

 

Именно так, де-факто, кто бы что не заявлял про "мы только по Писанию живем" всегда Церковь (как сообщество ныне живущих верных со своими "правилами игры") и ее Предание будет самым основным критерием толкования Писания.

 

П.С.: Если бы было возможно иначе, если бы Писание умело само себя трактовать единообразным способом (как в эксперименте с уксусом и содой), я бы остался протестантом.

Но метод "Писание трактует Писание" без внешнего оценщика, который в случае чего и по рукам может дать и похвалить, не работает (хотя многие верят, что работает).

 

В общем еще раз спасибо, со спокойной душой иду спать.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если человек публично рассказывает о своём грехе, сознавая, что это грех, и противоборствуя ему? Это как называется?

По-видимому, исповедь, хотя и в весьма тяжелой форме. Ко всему обычному прилагается епитимья в виде публичного презрения, любопытства, толков.

В принципе, никто не запрещает человеку огласить публично свои грехи, и затем отрабатывать их и их последствия, но классическая исповедь с сохранением тайны исповеди предлагает все же более милосердный вариант.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот интересно. Вы сказали «если распознан». Но ведь человек не может неосознанно совершить смертный грех? Или если он осознал тяжесть греха через месяц, этот грех трансформируется в смертный?

Он смертный изначально.

Во-первых, человек может не осознавать смертный грех из-за заглушения в нем совести или даже от впадения в неверие. Через месяц совесть может проснуться, а неверие пройти. Почему нет? Но грех был и остается грехом.

Во-вторых, нет четкой границы. Например, солдат-христианин убил врага на войне, но, скажем так, в состоянии ожесточения. С одной стороны - он сознает свою правду, с другой - у него сомнения, а не "увлекся ли" в своем ожесточении. Тут нужно сказать, чем громче звучит голос совести, чем менее человек погружен мирскими заботами и вениальными грехами, тем лучше он распознает свои смертные грехи. Если есть сомнения, следует прибегнуть к беседе со священником, чтобы тот помог распознать.

Хотя правда, чем более ясное сознание сопровождало совершение смертного греха, отрезающего человека от Бога, тем выше вероятность его "смертности", тем более в случае нераскаянности человек в посмертии обречен на геенну огненную. Чем более это совершение сопровождалось смутным сознанием, тем больше вероятность, что грех будет прощен, впрочем, грозная опасность вечного проклятия сохраняется и в этом случае, и об этом не следует никогда забывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Эти простыни текстов, оказались не напрасны. ... Церковь (как сообщество ныне живущих верных со своими "правилами игры") и ее Предание

 

Никогда иного и не утверждал. То, что правильно толковать Писание может только Церковь (понимаемая как сообщество верных), только народ Божий, только христиане - это общее место, никем и не оспариваемое. Иначе бы в числе легитимных толкователей Писания оказались бы Энгельс с Каутским и Таксиль с Ярославским.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти простыни текстов, оказались не напрасны. ... Церковь (как сообщество ныне живущих верных со своими "правилами игры") и ее Предание

 

Никогда иного и не утверждал. То, что правильно толковать Писание может только Церковь (понимаемая как сообщество верных), только народ Божий, только христиане - это общее место, никем и не оспариваемое. Иначе бы в числе легитимных толкователей Писания оказались бы Энгельс с Каутским и Таксиль с Ярославским.

Ок. Зафиксировали этот момент, движемся далее.

 

Может ли сообщество верных (далее Церковь) толковать Писание на каком либо этапе своего существования по разному в догматических вопросах (предлагаю далее административные вопросы не рассматривать вообще)?

Например, во 2-ом веке утверждать, что Христос - это высший, но только ангел, а в 8-ом веке что Христос - это Бог и одно из Лиц пресвятой Троицы? Такие варианты возможны? (я думаю нет, но хочется Вашего свидетельства)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эти простыни текстов, оказались не напрасны. ... Церковь (как сообщество ныне живущих верных со своими "правилами игры") и ее Предание

 

Никогда иного и не утверждал. То, что правильно толковать Писание может только Церковь (понимаемая как сообщество верных), только народ Божий, только христиане - это общее место, никем и не оспариваемое. Иначе бы в числе легитимных толкователей Писания оказались бы Энгельс с Каутским и Таксиль с Ярославским.

Ок. Зафиксировали этот момент, движемся далее.

 

Может ли сообщество верных (далее Церковь) толковать Писание на каком либо этапе своего существования по разному в догматических вопросах (предлагаю далее административные вопросы не рассматривать вообще)?

Например, во 2-ом веке утверждать, что Христос - это высший, но только ангел, а в 8-ом веке что Христос - это Бог и одно из Лиц пресвятой Троицы? Такие варианты возможны? (я думаю нет, но хочется Вашего свидетельства)

 

Смотря какие догматические вопросы. Относительно самого существа веры (бытие Бога, божественность и человечность Христа, греховность и противление Богу всех людей, любовь Бога к людям, явленная во Христе, примирение с Богом посредством искупительного страдания и смерти Христа, принятие этого примирения даром, через веру) расхождений быть не может, потому что отход человека от этих положений несовместим с самим присутствием в человеке оправдывающей веры - то есть, с его принадлежностью к сообществу верных. (Верно и обратное - основными, или первостепенными догматами мы здесь называем те догматы, без веры в которые технически невозможна оправдывающая вера - вера, уповающая на Христа). А вот по поводу догматических суждений, которые получаются путём логического вывода из основных догматов, или путём интерпретации Писания, и т.п. - разногласия вполне возможны и между верными.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
Такая ситуация. Предположим, приходит на исповедь некий Вася и между прочим упоминает о смертном грехе, который совершил его родной брат Петя. После этого исповедуется Петя, но не называет этот грех. Что может сделать исповедник, кроме как задать уточняющий вопрос, все ли грехи назвал Петя?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего. Грех Пети стал известен из исповеди брата, следовательно, на это знание распространяется печать таинства, и оно не может быть использовано священником.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего. Грех Пети стал известен из исповеди брата, следовательно, на это знание распространяется печать таинства, и оно не может быть использовано священником.

И формально нет никаких препятствий для чтения разрешительной молитвы на Петиной исповеди?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...
  • 3 недели спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Очень хорошее определение греха.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, ну да. А потом он может вообще отменить исповедь. Зачем она, когда можно напрямую как у еретиков, то есть отделённых протестантских сестёр и братьев?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это было сказано на время карантина.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Когда я иду на исповедь, я делаю это, чтобы исцелиться, чтобы излечить свою душу. Чтобы выйти с более крепким духовным здоровьем. Чтобы перейти от ничтожества к милосердию. В центре Исповеди – вовсе не грехи, о которых мы говорим, а Божественная любовь, которую мы принимаем и в которой всегда нуждаемся. Центром исповеди является Иисус, - Он ждёт нас, выслушивает и прощает. Помните: в сердце Божьем – ещё прежде наших ошибок – находимся мы сами. Помолимся о том, чтобы мы приступали к Таинству Примирения с обновлённой глубиной, желая вкусить безграничную Божью милость...». (Папа Франциск)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Когда я иду на исповедь, я делаю это, чтобы исцелиться, чтобы излечить свою душу. Чтобы выйти с более крепким духовным здоровьем. Чтобы перейти от ничтожества к милосердию. В центре Исповеди – вовсе не грехи, о которых мы говорим, а Божественная любовь, которую мы принимаем и в которой всегда нуждаемся. Центром исповеди является Иисус, - Он ждёт нас, выслушивает и прощает. Помните: в сердце Божьем – ещё прежде наших ошибок – находимся мы сами. Помолимся о том, чтобы мы приступали к Таинству Примирения с обновлённой глубиной, желая вкусить безграничную Божью милость...». (Папа Франциск)

 

Правильно. Поэтому именно Ему и надо исповедоваться и, желательно, каждый день. И Он то, в отличие от людей, знает всё как есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это было сказано на время карантина.

Вот это и странно. Во времена прежних эпидемий, действительно страшных, а не дутых, как эта, церкви были открыты настежь, священники исповедали и причащали всех желающих. В теперь папа говорит - Сидите дома.

Странно. Очень странно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

159523379_3747099975387940_7406414332919247498_o.png?_nc_cat=106&ccb=1-3&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=6ZefoTfwcCUAX8Q_FIj&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&_nc_tp=30&oh=e48f81818c63b6255b204044fcf28988&oe=606F9595

 

Церковь предписывает каждому католику исповедоваться по меньшей мере раз в год (лучше – чаще). Но так бывает, что по разным причинам человек перестает это делать. Может пройти много времени, прежде чем верующий снова решится пойти на исповедь и в этом ему пригодится наше руководство. Хотя его можно использовать не только в таких случаях 1f4cc.png

***

Исповедоваться впервые за год, пять (или более) лет может быть непростой задачей. Мы знаем, что должны это сделать, но есть часть нас, которая все еще не хочет или даже боится возвращаться к таинствам. Помимо чувства стыда, мы, возможно, могли просто забыть, как нужно исповедоваться.

1f4dd.png Для тех, кто не решается примириться с Богом, вот практическое руководство по различным этапам исповеди.

2705.png Шаг 1. Исследуйте свою совесть

Испытание совести - это необходимая часть исповеди. Прежде чем вы сможете исповедоваться в своих грехах, вам нужно их знать. Обычно человек идет на исповедь и рассказывает священнику о грехах, которые он помнит со времени своей последней исповеди. Если она была много лет назад, это может быть довольно сложно. Ключ в том, чтобы рассказать священнику обо всех смертных грехах, которые вы помните (насколько это возможно).

Обычно мы помним эти «большие» грехи, но если вам нужна помощь, можно воспользоваться списком уточняющих вопросов (можно найти в интернете, введя в поиске «испытание совести католичество»). Когда вы говорите их священнику, назовите сам грех и сколько раз вы его совершили (или хотя бы примерно). Размышляя об этих грехах, помните, что священник уже все слышал и не раз. Вы не удивите его и не шокируете.

Кроме того, думайте об исповеди, как о посещении врача. Если вы не скажете врачу, что у вас болит, он не сможет поставить диагноз и предложить лекарство. Точно так же, если вы не скажете священнику о каком-то грехе, он не сможет отпустить его и помочь исцелить эту духовную рану.

2705.png Шаг 2: Узнайте время исповеди в ближайшем приходе или договоритесь со священником на конкретное время

Иногда, если это было давно, лучше спланировать время для исповеди со священником, чтобы никто и ничто не отвлекало вас. Однако, если вы не знакомы со священником, можно вместо этого просто найти ближайший приход и узнать, когда священник принимает исповедь и прийти к этому времени.

2705.png Шаг 3: Зайдите в исповедальню и начните свою исповедь.

В разных храмах место для исповеди может выглядеть по-разному. Где-то сохранились классические конфессионалы (кабинка, иногда напоминающая шкаф) с решетчатой перегородкой между исповедующимся и священником, где-то для этого выделяют специально оборудованную комнату, в других местах это происходит прямо на скамье храма. Где-то необходимо вставать на колени, где-то можно сидя или даже стоя. В любом случае, исповедь происходит так, чтобы ее не было слышно никому, кроме самого священника. Обычно люди выстраиваются в очередь перед местом для исповеди и подходят к священнику, когда предыдущий человек завершит.

Где бы ни происходила исповедь, входя, стоит поприветствовать священника (например, словами «Слава Иисусу Христу!»), после чего он обычно начинает первым, говоря: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь». В это время вы совершаете крестное знамение, после чего наступает ваша очередь говорить. Так как это ваш первый раз за долгое время, лучше всего сообщить об этом священнику и сказать что-то вроде: «Отец, это моя первая исповедь за … лет. За это время оскорбил Господа Бога следующими грехами».

Затем вы начинаете рассказывать священнику свои грехи. Можно запомнить их во время испытания совести, но если потребуется, используйте листок, на который заранее запишите их. Помните, что формулировки вторичны, но главное называть грех, как он есть, не пытаясь его «завуалировать» намеками. Священник и сам может что-то уточнять – не нужно пугаться этого или пытаться уходить от прямых ответов. Завершить можно словами «Больше грехов не помню, в этих и других грехах каюсь, обещаю исправиться» (можно высказать это другими словами, сохранив суть, действительно раскаиваясь во всем содеянном, в т.ч. в тех, что действительно не смогли вспомнить)

2705.png Шаг 4. Прислушайтесь к наставлению священника и произнесите свой акт раскаяния.

Выслушав исповедь, священник ответит словами, призванными ободрить вас на пути веры, даст советы. Вы также можете задать ему вопросы, если сомневаетесь в том, как исправить некоторые ситуации.

Затем он назначит вам конкретную «епитимию». Чаще всего этот символический поступок покаяния, свидетельствующий о намерении изменить жизнь к лучшему - этим может быть какая-то молитва или что-то, что связано с вашими грехами. Епитимия выполняется за пределами исповедальни. Но не стоит откладывать это, иначе можно забыть и это станет грехом, который следует назвать на следующей исповеди.

После этого он призовет вас совершить акт раскаяния (сокрушение о грехах), молитву, выражающую ваше сожаление о своих грехах (можно выразить так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного»). У большинства исповедников есть распечатанный акт раскаяния, который можно увидеть. Если нет, дайте знать священнику, и он поможет вам в этом. В этот момент или сразу после священник произнесет молитву отпущения грехов, через которую Господь дарует вам прощение. Завершается исповедь благословением кающегося (нужно перекреститься). После этого можно поблагодарить исповедника, попрощаться и покинуть исповедальню

2705.pngШаг 5: «Погрейтесь» в лучах Божьего милосердия и пообещайте Ему покаяние

Не спешите убегать из храма, найдите время, чтобы поблагодарить Бога за то, что только что произошло. Бог простил вам грехи! Их больше нет. Славьте Его, вновь посвятите свою жизнь Иисусу Христу и, покинув храм, начните новую главу в своей жизни. Бог всегда рядом, когда мы падаем. Доверьтесь Его милосердию и позвольте Его благодати проникнуть во все аспекты вашей жизни. И постарайтесь более не откладывать исповедь на столь долгий срок.

На основе материала: Aleteia

Перевод, адаптация: Катология

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А столу поцеловать? :)

Как ты её поцелуешь через решётку конфессионала?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...