Перейти к содержанию

Все вопросы об ИСПОВЕДИ


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Зачем нужно исповедоваться?

1. С какого времени в Церкви существует практика исповеди?

2. Почему возникла исповедь? Не достаточно ли общего исповедания грехов?

3. Если Христос – единственный посредник между человеком и Богом, зачем исповедовать грехи священнику?

1. Для чего существует исповедь и что она дает?

2. Как необходимо воспринимать исповедь? Правильно ли, если для верующего это возможность выговориться и надежда найти решение своих проблем?

1. Для чего существует разделение грехов на смертные и обыденные? Про какие из них нужно говорить на исповеди?

2. Что дает твердое намерение больше не грешить, когда знаем свою грешную натуру и можем предвидеть, что после исповеди не перестанем быть грешными?

3. Как определить, сколько раз необходимо исповедоваться? Есть ли золотая середина?

4. Как долго после исповеди можно приступать к Причастию? Не является ли святотатством участвовать в Мессе и принимать Причастие без предварительной Исповеди?

5. Как исповедоваться, если не видишь грехов?

6. Как не отчаяться из-за того, что на каждой исповеди исповедуешься в одних и тех же грехах?

7. Что может отвернуть нас от исповеди?

8. Какое значение имеет разрешительная молитва?

1. Обязательно ли здороваться?

2. Обязательно ли говорить, когда исповедовался последний раз, и что делать, если не помнишь дату предыдущей исповеди?

3. Очерчен ли определенный церемониал исповеди (обязательно должна быть исповедальня, стула)?

5. Обязательно ли священник должен давать духовные наставления или может ограничиться лишь назначением епитимии?

6. Что делать, если забыл епитимию, назначенную священником?

7. В каких случаях священник может не отпустить грехи?

8. Есть ли грехи, которые священник может отпустить только с разрешения епископа?

9. Что такое тайна исповеди?

10. В чем специфика Первой исповеди и генеральной исповеди? Как готовится к генеральной исповеди?

11. Что делать, если исповедь не принесла морального облегчения?

12. Может ли священник во время исповеди называть кающегося по имени, если знает его?

13. Что такое удовлетворение за грехи (епитимия)?

14. Имеет ли право священник советоваться с другими священниками по поводу епитимии для конкретного человека?

15. Можно ли рассказывать другим о епитимии, которую назначил священник?

16. На какие вопросы священника во время исповеди верующий может не отвечать? А на которые должен?

17. В каком случае исповедь бывает недействительной?

18. Что вы думаете о постоянном духовном руководстве?

19. А на чем основано духовное руководство? Куда оно ведет?

20. Можно ли исповедоваться у разных священников, или нужно всегда ходить на Исповедь к одному и тому же священнику?

21. Можно ли католику исповедоваться у православного батюшки в случае, если католической среды нет(человек живет в эмиграции), а православный приход есть?

22. Как преодолеть нежелание исповедоваться у знакомых священников?

23. У кого исповедуются епископы?

25. Возможна ли исповедь по скайпу (skype)?

 

Полностью здесь: https://katolik.ru/vopros-otvet/113809-vse-voprosy-ob-ispovedi.html

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
От одного свяшенника слышала мнение, что не нужно исповедовать черты характера, а только конкретные поступки. А если раздражаешься на людей или часто впадаешь в уныние – это ведь тоже грех, но это не какой– то конкретный поступок. Вообщем, задумалась...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и правильно сказал. Склонность к этому не грех. Грех когда поддаешься соблазну воплотить это не деле, т.е. унывать и раздражаться, пусть даже исключительно внутренне незаметно для окружающих. Человек же не обязательно может кого то обругать, может только мысленно, последними словами кого-то крыть и при этом мило улыбаться. Это тоже вполне себе конкретный поступок, хоть и не очевидный для объекта "любви". :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне тоже так говорили на исповеди. :)

Грех - это поступок осознанный и добровольный - нарушение заповедей...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исповедоваться, сёстры, надо в том, в чём вас упрекает совесть. И не мучаться - поступок это или ещё чего.
  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она меня иногда в таком упрекает.. ;) В том, что кому– то может показаться полной фигней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не надо думать о ком-то ещё в таких вопросах.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если после моих исповедей священник мысленно крутит пальцем у виска?

Хотя у меня есть духовник, но мне кажется, что он ко мне слишком снисходителен. :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исповедуйся, избегая общих формул, как это делают многие, говоря: «Я не любила Бога, как должно, не любила своих ближних, как следовало любить, не молилась с таким усердием, как нужно и т.п.» Говоря так, ты не говоришь ничего, что раскрывало бы со стояние твоей совести, твоей души, так как все люди на земле могли бы сказать то же самое. Посмотри, в чем ты согрешила, в чем обвиняет тебя твоя совесть, и расскажи об этом совсем просто. Например: «Я знаю одного бедняка, которому я могла помочь и которого могла утешить, но я не сделала этого из неприязни к нему или по черствости сердца, или по небрежности». Если для тебя ясна причина твоего поступка, то не говори вообще: «Я недостаточно любила ближних». Не обвиняй себя в том, что ты недостаточно предана Богу, но расскажи конкретно о тех развлечениях, которые тебя чересчур занимали, о том, что ты не находила места, времени или настроения для молитвы - словом, скажи о том, что тебе мешало, но не прибегай к обобщениям, от которых на исповеди ни тепло и ни холодно.

 

Не ограничивайся сообщением о грехах, но расскажи о тех мотивах, которые руководили тобой при совершении того или иного поступка. Например, недостаточно сказать, что ты обманула то или иное лицо, но скажи, сделала ты это из тщеславия, для самооправдания, для удовольствия, из упрямства. Расскажи, давно ли ты имеешь склонность к данному греху; это имеет очень большое значение.

 

Таким образом, нужно говорить о фактах, мотивах и длительности наших грехов. Надо, чтобы духовный врач хорошо знал ту болезнь, от которой ты хочешь излечиться. Расскажи все то, что необходимо, чтобы понять качество твоего поступка. Например, что послужило причиной твоего гнева или почему ты оказала кому-нибудь поддержку в его порочных склонностях. Так, например, может быть, я рассердилась на человека не за самые его дела или слова, которые я легко простила бы другому, но потому, что он сам мне неприятен. И если ты можешь дать еще более детальные разъяснения, это будет полезно, так как таким образом мы обнаруживаем в себе не только дурные поступки, но и дурные привычки, склонности, которые и являются корнем греха. Однако, надо не открывать, насколько возможно, тех, кто был твоим соучастником. (Св. Франциск Сальский. Руководство к благочестивой жизни.)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в последнее время мысли, что я исповедую бред, что так, наверное, семилетние дети исповедуются, как я исповедуюсь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Исповедуется человек Богу. Что там в этот момент думает священник - это неважно.

2. Не надо думать, что мы священника чем-то удивим или шокируем. Он на исповеди таких вещей наслушался (особенно если в летах и с большим пастырским стажем), что будь здоров.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

От одного свяшенника слышала мнение, что не нужно исповедовать черты характера, а только конкретные поступки. А если раздражаешься на людей или часто впадаешь в уныние – это ведь тоже грех, но это не какой– то конкретный поступок. Вообщем, задумалась...

А может Вы считайте грехом реальные действие или бездействие, вызванные нетерпимостью к людям или унынием.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исповедоваться, сёстры, надо в том, в чём вас упрекает совесть. И не мучаться - поступок это или ещё чего.

Это нечестно. Если признавать человека виновным в нарушении, то только доказав его виновность. А совесть ни с того, ни с сего может то накинуться как зверь, потом окажется зря, то придремать, забыть невзначай что-то важное.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нечестно. Если признавать человека виновным в нарушении, то только доказав его виновность.

 

Вы, случайно, не забыли, что это тема об исповеди, а не о посадке в тюрьму и не о приговоре к расстрелу ? :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь кончаю болтать и задаю очередной глупый конкретный вопрос.

 

Не кажется ли вам, что священникам как-то не нравится, когда исповедующийся кается в основном в эмоциях? Ну, там, не "убила, украла", а "мысленно усмехнулась, мысленно материлась, унывала, осуждала в сердце, злилась и мысленно хотела разорвать" и т.п.?

 

Мне просто на последней исповеди сказали, что у меня бардак в голове. Не, это как бы правда :D , конечно, но вот как это можно определить по моей исповеди, понять могу весьма с трудом. Может, дело в том, что не надо подробно и смачно описывать все эмоции? Я просто стараюсь описать грешную эмоцию подробно - так, как её чувствовала. Т.е. если не просто "гневалась", а исходила злобой, мечтала убить, мучить и терзать, то так и говорю - "грешна дикой злобой, представляла, как кого-то убиваю, терзаю, мучаю, четвертую" и т.п... Просто если я просто скажу "гневалась" - не почувствую как бы полного очищения от этой эмоции.

Это неправильно?

 

З.Ы. Что я дура - эт я в курсе :) . Вы мне на вопрос ответьте, пожалуйста :wub: .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, исповедник он же не вчера исповедовать начал, так, опыт у него какой-то есть? И исповедь Вашу он слышал целиком, а не в кратком пересказе на форуме. И вообще и его священство и Ваша исповедь - это таинства.

А мы здесь кто? Так, погулять вышли. Зачем с нами его слова обсуждать? Если что непонятно - его же и спрашивать нужно

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не о словах исповедника, а о... как бы это сказать... исповедовании помыслов и эмоций. Можно ли это делать подробно? Или исключительно "сухо", по существу?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли это делать подробно?
Делать это, конечно, можно - он же Вас не выгнал. А вот нужно ли - другой вопрос. Но на него никто Вам не ответит лучше Вашего исповедника.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не кажется ли вам, что священникам как-то не нравится, когда исповедующийся кается в основном в эмоциях? Ну, там, не "убила, украла", а "мысленно усмехнулась, мысленно материлась, унывала, осуждала в сердце, злилась и мысленно хотела разорвать" и т.п.?

Зависит от священника. Также замечу, что исповедь помыслов имеет смысл скорее тогда, когда у Вас есть духовный руководитель; такая подробная исповедь поможет ему лучше понять Ваше духовное состояние.

 

Просто если я просто скажу "гневалась" - не почувствую как бы полного очищения от этой эмоции.

Все же исповедь - не сеанс психоанализа, надо это иметь в виду.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не о словах исповедника, а о... как бы это сказать... исповедовании помыслов и эмоций. Можно ли это делать подробно? Или исключительно "сухо", по существу?

 

А зачем это на исповеди делать? Исповедь это таинство, ведь можно и просто духовные разговоры вести, вопрос задать, рассказать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не о словах исповедника, а о... как бы это сказать... исповедовании помыслов и эмоций. Можно ли это делать подробно? Или исключительно "сухо", по существу?

А исповедник какие– нибудь уточняющие вопросы на исповеди задаёт? Например, Вы говорите «гневалась», а он спрашивает на кого именно Вы гневались, почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А исповедник какие– нибудь уточняющие вопросы на исповеди задаёт? Например, Вы говорите «гневалась», а он спрашивает на кого именно Вы гневались, почему?

У нас такое если и бывает, то крайне редко.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иногда, если эта информация важна для наставления. Ну или если священник психологией увлекается.

Но вообще не очень часто уточняют, по крайней мере у меня. Или это потому, что я в основном у одного и того же священника исповедуюсь, и ничего нового ему заведомо не скажу ^_^.

 

Иногда иду на исповедь и жалею, что никого не убила. Смысл исповедовать то, в чём я каюсь уже 6 лет? Если ни я, ни Бог, ни священник не верим, что я после исповеди возьму и брошу? А если вся исповедь из таких вещей состоит? К Причастию и без исповеди пускают, канправо обязывает к исповеди только раз в год... Может, действительно, нужно убить кого-нибудь (для разнообразия чисто, посмотреть что будет)?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А исповедник какие– нибудь уточняющие вопросы на исповеди задаёт? Например, Вы говорите «гневалась», а он спрашивает на кого именно Вы гневались, почему?

 

Смотря у кого исповедуюсь... Бывает, что задают, бывает - что нет.

Я ещё и в разные храмы хожу - частично по объективным причинам (у меня график нестандартный, куда успеваю), частично - по неорганизованности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зачем это на исповеди делать? Исповедь это таинство, ведь можно и просто духовные разговоры вести, вопрос задать, рассказать

 

Чтобы почувствовать стыд и раскаяние. Или хотя бы побудить себя к этому.

И чтобы после произнесения покаяния почувствовать очищение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...