Drogon Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Пишет Дунаев в ЖЖ: "Благодаря Андрею Платонову прочитал одну интересную статью "Наша пост-экклезиологическая эпоха" (архим. Григорий Папатомас): https://www.kiev-orth.../theology/1703/Она вызывает только одно возражение: православный автор пытается все спихнуть на Крестовые походы. Между тем очевидно, что современный кризис православной экклесиологии порожден прежде всего двумя факторами: 1) 28 халкидонским правилом, который поставил вопрос о первенстве той или иной Церкви в связи с определенными политико-государственными реалиями, 2) концепцией "православного царя", в силу которой византийские императоры не могли допустить появления на своей территории многоконфессиональности, ибо были обязаны блюсти чистоту Православия своих подданных, что, в свою очередь, привело к желанию инославных (несториан и монофизитов) отделиться от Империи путем создания своих государств или перехода под власть других нехристианских государств. Завершающей стадией этих представлений в истории Византии стало постыдное предпочтение исламского тюрбана папской тиаре, а также предшествовавшие этому войны за автокефалию славянских государств, ибо логика "филетизма" (каждая нация, достигшая государственной зрелости, должна иметь свою независимую Церковь) уже тогда восторжествовала, хотя еще не в полной мере.Поэтому с точки зрения экклесиологии, исповедующей единство Церкви, может быть принята только концепция РКЦ. Нет никаких "французской, итальянской и проч. католических Церквей", но есть Единая Церковь. Прочие (православные, в частности) могут считаться или еретиками-раскольниками, находящимися вне Единой Церкви (как было до 2 Ватикана), или "неполноценными" Церквами, в которых все же действует благодать, хоть и ущербная, но которые все же входят мистически в Единое Тело Христово, единственным "полноценным" и вселенским представителем которого является только РКЦ.Непонятно, чем автору статьи неприятна многообрядовость РКЦ? Многообрядовость была с самого начала христианства, это вполне нормальное явление. Тут можно вспомнить хотя бы о христианах из традиционных иудеев и о христианах из язычников, которые придерживались разных обычаев относительно исполнения Моисеова закона. Это вполне законные и "невинные" расхождения по сравнению, скажем, с полиюрисдикционностью "православных".Чтение статьи полезно для осмысления полномасштабности и неизлечимости экклесиологического кризиса православных Церквей, который отягощается их сращенностью с государственными интересами (историческое наследие Византии и Руси) соответствующих стран и борьбой за власть, а также полным забвением церковных канонов. Можно сказать, что сама история рассудила спор о Единой Церкви, которой явно остается лишь РКЦ. Все остальные Церкви (православные и протестантские) бесконечно дробятся, а порой еще или анафематствуют друг друга, или заявляют, что они "экуменически" являются все вместе Единой Церковью. Однако механическое единство (хотя даже его нет на деле) отдельных членов не создает и не создаст Единого Тела Христова" . https://danuvius.live...com/269590.html 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маричка Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 А кто этот Дунаев? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 22 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Всегда думал, что Дунаев к этому придет, и все же ему удалось застать меня врасплох. Но я рад Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Он не первый, который высказывает подобные мысли. Где-то я уже читала. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 22 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 А кто этот Дунаев? Алексей Григорьевич Дунаев - патролог, филолог, историк, зав. Изд. отделом РПЦ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Маричка Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Алексей Григорьевич Дунаев - патролог, филолог, историк, зав. Изд. отделом РПЦ. Однако... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AmAl Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Всегда думал, что Дунаев к этому придет, и все же ему удалось застать меня врасплох. Но я рад По-моему он к этому пришёл уже какое-то время как.Только что за этим последует не очень понятно. И последует ли вообще. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Макс Али-хан Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Судя по характеру обсуждения топа в жжешке, уйдет к вам. Интересно- хорошо это или плохо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Это необязательно. Дунаев давно критикует паламизм, некоторые моменты в культе Серафима Саровского, а про современные реалии РПЦ говорить не приходится. Пока никуда не перешел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Макс, таких, как он, в нынешней РПЦ немало, и пока никто не собирается переходить, надеясь на лучшее будущее своей церкви. Приходи на фейсбук - познакомлю. Достойные люди. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Макс Али-хан Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Одно дело критиковать- другое признавать де факто позитивным чужой опыт. Хотя не знаю. РКЦ же такая красивая на бумаге, а в реале Дунаеву светит только "процветший крест" в НЗДМ, и священники с акцентом.На самом деле реальность тоже аргумент- просто книжные черви понимают это довольно позно. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Дмитрий Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Макс, вам бы на всю Москву хоть десяток таких священников, как мой настоятель с акцентом. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 22 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 надеясь на лучшее будущее своей церкви. У РПЦ, как у отделенной, автокефальной Церкви, лучшего будущего нет. А присоединиться целиком она и не сможет, и не дадут. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость rycerz Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 А вот пропаганды не надо. Для пропаганды используйте свои возможности. Сами, сами, за свой счет Admin Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Макс Али-хан Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 При чем тут Ваш настоятель? Важен принцип. Да у вас есть восточная традиция- но где то там , за бугром. Да есть вкорененность в почву- но в чужую. Да есть великое богатство путей- но по факту не тех что надо тут.Все как бы есть, но и как бы нету. На кой ляд это нужно - не вем. Единство с папой, который тоже как бы не тот что нужно?Единство есть- а довольства, успокоения в нем нету. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 22 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Единство есть- а довольства, успокоения в нем нету. За довольством и успокоением, это пожалуйте в буддисты. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Макс Али-хан Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Я не имею в виду пофигизм и душевный комфорт. А ощущение родного дома. В конце концов именно это мы всю жизнь ищем- успокоения сердца. И РПЦ есть одно громадное преимущество, которого не будет в обозримом будущем тут у вас: почвенность, вкорененность.Поэтому можно сколько угодно рассуждать о экклезиологии, но при этом понимать что теория и практика две большие разницы (понимает ли это Дунаев- не вем). 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 А вот тут ты глубоко неправ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Макс Али-хан Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Помнится приватно ты мне жаловалась как раз на то, о чем я толкую.А вообще чужды мне рассуждения Дунаева. Как можно не понимать что механистическое "единство" католиков ну никак не лучше евхаристического православных. Те же яйца - вид с боку, только с небольшим довеском: гипертрофированная власть какого-то заграничного дяди. Зачем, почему? Не понятно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 22 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 (понимает ли это Дунаев- не вем). Да, полагаю, что Дунаев понимает много из того, что некоторые другие не понимаете. Поэтому он, собственно, и Дунаев. А некоторые другие... это некоторые другие, как это ни прискорбно. Насчет ощущения родного дома, довольно спорно. Далеко не у всех оно совпадает с Вашим... Как можно не понимать что механистическое "единство" католиков ну никак не лучше евхаристического православных. Выдуманное Вами механистическое - не лучше, а реальное - лучше. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 А ощущение родного дома. А я нашла ощущение родного дома в Католической Церкви. Где только не мыкалась.. Никому не нужна была...А тут зашла в храм в первый раз - и ощутила - "Я наконец-то дома!" 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Макс Али-хан Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 И чем? Раскройте тайну, а то который год мучаюсь. Просветите Дмитрий, если не трудно.Что у Вас с латиноамериканским полуязычником-индейцем есть такого общего, чего нет у меня скажем с критянином или какимнить православным алеутом? Только не надо общих слов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 Помнится приватно ты мне жаловалась как раз на то, о чем я толкую.А вообще чужды мне рассуждения Дунаева. Как можно не понимать что механистическое "единство" католиков ну никак не лучше евхаристического православных. Те же яйца - вид с боку, только с небольшим довеском: гипертрофированная власть какого-то заграничного дяди. Зачем, почему? Не понятно.Драсти, я тебе приватно, а ты на всю страну. Речь тогда шла совсем о другом, хотя мы и не договорили. Впрочем, я как-нибудь сформулирую и изложу своих мысли привселюдно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Макс Али-хан Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 А я нашла ощущение родного дома в Католической Церкви. Где только не мыкалась.. Никому не нужна была...А тут зашла в храм в первый раз - и ощутила - "Я наконец-то дома!" Рад за Вас. А я вот в первый раз в латинский храм зашел, в НЗДМ, еще при Кондрусевиче было.Шла воскресная месса, что-то бренькали на гитаре у алтаря, и я подумал: "какой кошмар". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
boroda Опубликовано 22 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 22 апреля, 2013 И РПЦ есть одно громадное преимущество, которого не будет в обозримом будущем тут у вас: почвенность, вкорененность.Есть вкорененность в крестьянскую страну, которая была практически уничтожена. Есть горожане, потомки тех крестьян, воспитанные частью советской школой, частью американскими фильмами. Куда тут РПЦ вкореняться? Рерих с Блаватской и то больше нас с вами вкоренены. Вкорененность она когда приходит человек в христианскую общину и воспитывается ей и в ней, лучше всего с раннего детства. А и у нас и у вас пришедших много больше той общины, куда они пришли. При таком раскладе веру получают не из живого примера, а по книжкам. Какая тут укорененность. Есть и разница. У вас было время, 90-е, когда было не так. Оно прошло. А у нас священники, которые с акцентом, католиками большей частью с детства воспитывались 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти