Перейти к содержанию

Мать как священник?


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Уже много лет нам задают одни и те же вопросы: надо ли изменять чин Мессы, стоит ли Католической Церкви держаться за целибат для священников и, конечно же, могут ли женщины быть возведены в священнический сан…

 

974539-dziecko-rodzina-matka-657-323.jpg

 

Позиция Католической Церкви,а также всех остальных традиционных Церквей, остается неизменной: Христос сделал апостолами своих учеников, но не Мать – Деву Марию, не Марию Магдалину, ни кого-либо из женщин вообще. Священник у алтаря – это alter Christus, он действует in persona Christi: через священника к нам обращается сам Иисус Христос. А Он был мужчиной - не женщиной, и тем паче не бесполым существом. Конечно, требование допустить женщин к принятию диаконского, а затем и священнического, сана пытаются оправдать нехваткой священников, а также требованиями равенства полов. Но за всеми этими громкими призывами как-то забывается, что каждая мать уже исполняет роль священника!

 

Рассмотрим подробнее, в чем заключаются обязанности священника. Он провозглашает Слово Божье. Он совершает Святую Евхаристию. Он благословляет. Он навещает больных. Он сопровождает умирающих. Но кроме иерархического, служебного священства, которое передается посредством рукоположения в сан, в Церкви есть и всеобщее священничество, основой которого являются таинства Крещения и Миропомазания.

Когда мать молится вместе с детьми, она тоже выступает в роли священника. Как часто в течение дня можно найти такую возможность! Когда мать кропит детей освященной водой и налагает крестное знамение им на лбу, прежде чем они покинут дом, она также выполняет одну из обязанностей священника. Когда мать рассказывает детям о событиях Евангелия и «читает» им поучения, разве не выступает она здесь в роли проповедующего с кафедры священника? Разве слова матери проникнут в сердце ребёнка не глубже, чем проповедь, услышанная в церкви? Когда мать берёт с собой на мессу ребёнка ,разве это не одна из обязанностей священника привлекать паству ? Она, мать, делит свою веру с ребёнком, вводит его, любя, в совместные молитвы общины, ребёнок вырастает с пониманием единства всех верущих. При подготовке к таинствам разве не мать играет главнейшую роль? Это её священническое призвание – подготовить душу ребёнка к первой исповеди и к Первому Причастию. Это мать продолжает напоминать ребёнку об исповеди. Это мать учит ребёнка благоговейно принимать Причастие. Это мать помогает ребёнку понять всё величие Святой Мессы. Именно после такого любовного воспитания ребёнку не представляет трудности регулярное посещать воскресную Мессу, ибо он знает: там ожидает его Христос.

 

Когда дети видят сочувствие и помощь их матери обездоленным мира сего, они учатся милосердию. Когда дети видят, с какой самоотверженностью ухаживает их мать за больными и старыми родственниками, они уже не смогут этого забыть. Кто посмеет отрицать, что это не священническое служение? Вместе с матерью дети навещают могилы родных, кропят их освященной водой, читают молитвы, узнают о связь между живыми и усопшими. Поэтому Месса за усопших после таких посещений кладбища для детей не является чем-то необычным.

Все перечисленные примеры – это примеры священнического служения женщины в миру. Мы должны признавать и уважать эту часть призвания женщины-матери. Всё вышесказанное относится, конечно, и к отцам. Женщине совсем не обязательно принимать посвящение в сан, чтобы быть «как священники». Но это и не умаляет в самой Церкви тех, кого Господь призвал к служебному священству!

 

Людвиг Гшвинд

 

(с) перевод: Наталья Смирнова (Братство святой Биргитты)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 54
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Популярные дни

Мне кажется, что несколько «притянуто».
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, это довольно традиционное понимание, в том числе и в православии, что мать - это как бы священник для семьи. Понятно, что это образ. Но образ, имеющий под собой основания.

Кстати, даже исповедоваться дети, как правило, идут к матери, а не к отцу. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну зачем это все, зачем?

Сами...сами ведь гробите свою же традицию. Распыляете ее на кучу "довольно традиционных пониманий", кучу "как бы образ"

Назойливо лезет в голову аналогия с анекдотом про "еврейскую синагоу" (все знают его, думаю)

Может лучше все же оставить Католичсескую Церковь Католической Церковьью, как в старые добрые времена, где не было "как бы священница", "как бы то", "как бы се".

Как бы "Католическая Церковь"

 

Священник - мужчина, которого рукоположили в священный сан. Все.

А эти ответы...Нета, они всерьез тебе нравятся, ты находишь их актуальными, долгожданными, злободневными? Ты действительно не считаешь, что подобные ответы говорят о том, что КЦ откровенно сливает? Боится сказать да-да, нет-нет. Толерантненько все...

 

А просто проигнорировать "одни и те же вопросы", на которые кстати давным давно даны все возможные ответы, КЦ уже не в состоянии?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, совершенно очевидная протестантская тенденция.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да причем здесь традиция? Речь идет о образе служения матери в семье. Амтаро все правильно объяснил. Мать в семье, как светильник. Хорошо сказано о жене и матери в Притчах 31.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, это довольно традиционное понимание, в том числе и в православии, что мать - это как бы священник для семьи. Понятно, что это образ. Но образ, имеющий под собой основания.

Кстати, даже исповедоваться дети, как правило, идут к матери, а не к отцу. :)

Если мать как бы священник, то кто тогда отец, который должен быть во главе семьи?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да причем здесь традиция? Речь идет о образе служения матери в семье. Амтаро все правильно объяснил. Мать в семье, как светильник. Хорошо сказано о жене и матери в Притчах 31.

 

В Притчах сказано хорошо. Только при чем тут "священическое служение женщины в миру" (цитата)? С чего вдруг "священическое служение", кто это вдруг взял и назвал все это - священническим служением? Но мне интересно другое - зачем это так назвали? Есть у тебя версии, варианты?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я вообще не хочу ни с кем спорить. Пусть будет мать учителем воскресной школы в семье. И на этом покончим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, я вообще не хочу ни с кем спорить. Пусть будет мать учителем воскресной школы в семье. И на этом покончим.

Пусть учителем воскресной школы в семье будет тот, кто может дать адекватные знания (не важно кто - мать, сват, дед...) а священником пусть будет - священник.

На этом действительно пора бы покончить со всеми этими "волнующими и актуальными" вопросами.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пусть учителем воскресной школы в семье будет тот, кто может дать адекватные знания (не важно кто - мать, сват, дед...) а священником пусть будет - священник.

 

Весьма благодарны иудеям за советы. Но это излишний труд, полагаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, совершенно очевидная протестантская тенденция.

А протестанты откуда это взяли? Думаю, что место и роль женщины в обществе сильно омужчинилось вот от этого и дела.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А протестанты откуда это взяли? Думаю, что место и роль женщины в обществе сильно омужчинилось вот от этого и дела.

Я имею в виду "всеобщее священство", не женские рукоположения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весьма благодарны иудеям за советы. Но это излишний труд, полагаю.

 

Да мне не сложно. Не мешки ворочать :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имею в виду "всеобщее священство", не женские рукоположения.

Это да. Но здесь вроде о женщинах статья.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если мать как бы священник, то кто тогда отец, который должен быть во главе семьи?

Как бы монарх.

Или как говорил в своё время мой пятилетний сын - Папа у нас президент Ельцин, а мама - премьер Примаков! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На этом действительно пора бы покончить со всеми этими "волнующими и актуальными" вопросами.

 

Когда мы покончим с этими "волнующими и актуальными вопросами", нам придет конец.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как бы монарх.

Или как говорил в своё время мой пятилетний сын - Папа у нас президент Ельцин, а мама - премьер Примаков! :)

Если как бы священник находится в подчинении у как бы монарха, то получается как бы цезарепапизм, т.е. духовная власть подчинена светской. К католичеству это как бы и не подходит, но к православию и протестантизму может быть вполне.

Думаю в этой схеме муж должен быть всё-таки как бы Христом.

 

Собственно, Апостол Павел проводил аналогию:Еф 5:21-33

22 Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, 23 потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. 24 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. 25 Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за …

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рассказывают молодые мужья про своих жен.

 

- Моя - как белочка, такая ловкая...

 

- А моя - как лань, такая быстрая...

 

- А моя - как лебедь, такая красивая...

 

- Ну что вам сказать... Моя похожа на человека.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, видимо, примерно оттуда же, откуда великий духовный смысл футбола.

Слаб стал человек, и его духовная жизнь иссохла. Поэтому и мечемся, и пытаемся найти мистику-шмистику в любом углу.

Насильственной привязкой к некоей традиции проблему тоже, имхо, не решить. Не потому не летаем, что небо кончилось, а потому, что крылышки отвалились. Смирение тут нужно, а его - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда мы покончим с этими "волнующими и актуальными вопросами", нам придет конец.

 

В каком смысле - придет конец? Не поняла тебя, поясни пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маричка, я в том смысле, что каждая мать-христианка, не может оставаться равнодушной к духовному воспитанию своих детей. Она - первая учительница и водительница в духовном мире для детей. Пусть там не всегда следует высокое богословие, да оно и не нужно во младенческом возрасте, но не рассказывать детям о Христе она не может. А если может, то вряд ли она христианка. Конечно, и многие отцы тоже, но мама больше находится с детьми по долгу своей жизни, и все духовное молоко они получают чаще всего от нее.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...