Перейти к содержанию

Поведение мирян во время Литургии


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

 

Я вот люблю во время мессы розарий читать.

Да можно хоть "Крокодила Гену". Главное ведь - ни в коем случае не участвовать в Мессе?

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да я поняла что вы имеете ввиду, у меня даже подобный опыт есть, но еще в православии, на Литургии на греческом молилась Иисусовой молитвой и не обламывалась, а наоборот чувствовала себя особо умиротворенно.

Только вот непонятно, зачем тогда на мессу ходить, розарий можно ведь и дома почитать. И непонятно зачем священник служит, отвлекая народ от чтения розария и прочих благочестивых упражнений.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот непонятно, зачем тогда на мессу ходить, розарий можно ведь и дома почитать. И непонятно зачем священник служит, отвлекая народ от чтения розария и прочих благочестивых упражнений.

Если вы не заметили, это не я агитирую заниматься благочестивыми упражнениями на мессе, а рассказываю свой опыт молитвы на службе на незнакомом языке. :) А на мессу мы в первую очередь ходим ради Евхаристии, которая дома бывает только в исключительных случаях. Кстати Иисусова молитва не мешает внимательному слежению за богослужением, слышаньем и пониманием всего, что поется и говорится, скорее наоборот, не позволяет думать о постороннем, так что на счет "отвлекать" это не совсем корректно. С Розарием дело обстоит несколько сложнее, т.к. длиннее текст, я лично на мессе не пробовала так молиться, но не исключаю что при определенном навыке можно сохранять внимание и к Розарию и к мессе, без каких то упущений. Древние христиане использовали для подобных постоянных молитв полюбившиеся им короткие отрывки псалмов или Писания. Традиция давняя и хорошая, вы наверно просто не пробовали так молиться. Попробуйте ради эксперимента. Нет в этом абсолютно никакого пренебрежения к мессе, если молитва короткая, то одно другому не только мешает, а даже помогает, т.к. значительно сокращает посторонние мысли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мария! За 33 года в Церкви я пробовал многое. И пришёл к выводу о вреде экспериментов. Во время совершения Евхаристии надо молиться так, как молится Церковь. А в остальное время можно читать Иисусову молитву хоть все остальные 23 часа. Хотя это тоже небезопасно для здоровья.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот непонятно, зачем тогда на мессу ходить, розарий можно ведь и дома почитать. И непонятно зачем священник служит, отвлекая народ от чтения розария и прочих благочестивых упражнений.

Священник приносит бескровную жертву, являющуюся возобновлением кровавой жертвы Господа на кресте. Верующие при этом имеют право (а в определенные дни и обязанность) присутствовать, за что на них изливаются особые плоды. Для особых плодов нет надобности знать и понимать богослужебные молитвы, но пребывать в молитве необходимо. Таким образом, плоды получит читающий во время мессы католическую благочестивую книгу, но читающий светскую не получит. Так что шутка на тему "Крокодила Гены" неуместна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Священник приносит бескровную жертву, являющуюся возобновлением кровавой жертвы Господа на кресте. Верующие при этом имеют право (а в определенные дни и обязанность) присутствовать, за что на них изливаются особые плоды. Для особых плодов нет надобности знать и понимать богослужебные молитвы, но пребывать в молитве необходимо. Таким образом, плоды получит читающий во время мессы католическую благочестивую книгу, но читающий светскую не получит.

Не священник приносит бескровную Жертву, а Церковь - Народ Божий. И жертва эта не возобновление Жертвы Иисуса, которая не может быть возобновлена. Это та же самая Жертва, которая была принесена на Кресте. Священник лишь действует от имени Церкви, которая молится вместе с ним. А чтение любых книг или любых молитв, отличных от молитвы Церкви во время совершения бескровной Жертвы есть почти кощунство.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Одна некатолическая мысль за другой... Возобновление - совершенно классическое выражение о повторении крестной жертвы в Евхаристии (по-русски см. в пространном катехизисе Тышкевича, стр. 167). Не помню сейчас латинского термина, по-польски uobecnienie. Евхаристическую Жертву приносит Христос, действуя через священника (Там же, стр. 167-168). Никогда не было кощунством чтение религиозных книг во время мессы, многие старые издания "Подражания Христу" содержат рекомендации - какие отрывки когда читать. А в дособорных молитвенниках есть рекомендованные частные молитвы во время мессы. Что же касается практики чтения Розария во время мессы, то она была столь распространена, что в 60-е гг. ХХ в. против нее повели настоящую войну. Даже многие традиционалисты сейчас стесняются этой практики, а уж в антитрадиционалисткой полемике обновленцев ее любят приводить как пример "дособорного мракобесия". Ну, скажем, громкое и коллективное чтение розария во время мессы и впрямь перегиб, а тихое и индивидуальное - очень полезно. Для меня любимое время для этого - канон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мало ли что, что некие молитвенники советовали дикие практики, несовместимые с сутью католического богослужения. А то, что Крестная Жертва не может быть возобновлена - это даже как-то странно объяснять. Во время мессы не жертва возобновляется, а церковь присутствует при единожды совершённой Гоглгофской Жертве.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот этого мне не понять. :( Розарий можно читать до или после Мессы, но зачем во время неё?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот этого мне не понять. :( Розарий можно читать до или после Мессы, но зачем во время неё?

Ну скучно народу 7 минут ничего не делать, видимо.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

свящ. С Тышкевич, Католический Катехизис, Харбин, 1935, стр. 167-168!!! Ничего не хочу говорить своими словами... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На таких курсах обучают юристов и медиков, т.е. словарный запас дается совсем не тот что нужен католику для понимания религиозных текстов. :)

На первых порах это неважно, а потом можно уйти :).

Если уж мы пошли делиться опытом, то у нас с преподавателем происходило просто чтение литургических текстов (а затем христианских гимнов и церковных документов), со словарём и грамматическими таблицами. Конечно, она нам объясняла грамматику, но это можно и самому прочитать, если есть сила воли и мотивация. Таблицы я скачала в Сети, очень удобные, могу выслать. Ещё могу дать на время учебник "Латинский язык для юристов", всё равно сейчас не пользуюсь.

А для расширения словарного запаса можно читать Литургию Часов или бревиарий (последний обретается здесь: https://divinumofficium.com/). Если человек уже знает псалмы в синодальном переводе, то запас нужных католику слов набирается очень быстро (хотя ни латинский, ни синодальный перевод не подстрочники).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чтение любых книг или любых молитв, отличных от молитвы Церкви во время совершения бескровной Жертвы есть почти кощунство.

Ну насколько я понимаю, во время Евхаристического канона миряне всё равно не могут читать молитвы Мессы.

Имхо, человеку, который не привык к сосредоточению в присутствии Бога (ну, молится редко), почитать несколько минут Розарий или Иисусову молитву будет очень полезно. А тому, кто привык, это будет нетрудно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ну насколько я понимаю, во время Евхаристического канона миряне всё равно не могут читать молитвы Мессы.

 

Почему нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что мирянин не может читать слова Евхаристического канона.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что мирянин не может читать слова Евхаристического канона.

Строго говоря, миряне могут читать слова Евхаристического канона, они не могут молиться "от себя" этими словами. Но то же относится вообще к молитвам литургии, специально не предназначенным для мирян.

 

Тем не менее, миряне могут согласно внимать этим молитвам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому что мирянин не может читать слова Евхаристического канона.

Почему не может? ЧТо случится, если прочтёт?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не может? ЧТо случится, если прочтёт?

Следить по книжке ничего страшного. Не обязан никто, но можно. Вслух нельзя - богослужебные книги четко отличают, где слова священника, а где - лика или прислуживающих.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вслух-то, конечно, не надо - зачем устраивать какафонию в храме?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не может? ЧТо случится, если прочтёт?

Коллапс Вселенной B).

 

Кроме нарушения литургических норм - ничего.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
Сей коллапс Вселенной даже в ККП предсказан: "При священнопраздновании Евхаристии диаконам и мирянам не разрешается произносить молитвы (особенно евхаристическую молитву) или производить действия, свойственные священнику-предстоятелю" (кан. 907) ;)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Люди ,независимо от их характера, темперамента , умственных способностей, духовных потребностей и различий духовного состояния могут плодотворно участвовать в Евхаристической Жертве из-за способов облегчающих это участие , например ,набожное размышление над таинами Христовыми и исполнение других религиозных практик или произнесение других молитв, которые хоть и отличаются от литургических молитв своей формой, по своей природе им соответствуют " (Пий XII, Mediator Dei, 115).

 

Юнгманн о доватиканском участии мирян в Литургии, опирающемся на аллегорические смыслы литургии и рецитацию Розария: "Несмотря на то ,каким неподходящим такое участие нам кажется сегодня, оценивая его в свете ранних методов, должно быть признано ,что оно давало созерцание таин Искупления понятным людям способом, и служило на пользу общинному соучастию верующих " (J. Jungmann, 1986)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Помимо того ,что молитвы Розария просто по своей природе соответствуют литургическим молитвам, так еще и большинство посттридентских храмов спланированы согласно Инструкциям Instructiones fabricae et supellectiles ecclesiasticae (1577) святого Карла Борромео (одного из главных воплотителей тридентской реформы): в центре храма под куполом на возвышении- большой алтарь,а основной неф церкви словно четки розария окружают открытые часовни с алтарями для почитания святых и молитв за души в чистилище, часовни утопают в мраке , а свет концентрируется под куполом и направляется в центральный алтарь.

То есть исходя даже из литургического пространства множества храмов ,окружать Жертву ,творимую на большом алтаре, молитвами розария- вполне гармонично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...