Перейти к содержанию

Размышления о католическом единстве, обрядах и Причастии


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как не крути на будних богослужениях большинство монашек и бабушек вдов. Так что ревнители воздержания могут за католиков особо не беспокоиться.

А причём здесь воздержание? Никакого воздержания накануне Мессы от католиков не требуется. Сколько бы монахинь не посещало св. Месс.

Тут просто дело в том, что люди среднего и молодого возраста как правило в будни работают и не могут посещать мессы.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я проблемы не вижу. Если конкретно 3-х дней поста нет, то их нет. если "воздержание от мясного молочного птицы и рыбы" есть, то это есть у всех. И в латинском обряде есть евхаристический пост, с воздержанием ОТ ВСЕГО, кроме воды и лекарств (если необходимо). Насчет канонов вы немного загнули. Полчаса от силы.

 

У меня покаянные каноны с последованием ( псалмы + Причастный канон + молитвы) занимают при самом быстром татарорении - час, при более-менее вдумчивом чтении - полтора-два.

Первое время, когда текст был незнакомый, занимало по 4-5 часов(!). Правда, я ещё читала три длинных акафиста, которые отнимали час-полтора, кот. сейчас конкретно перед Причастием не читаю.

 

 

Ты чего-то переумудриваешь.

Последование перед Причастием составляет 3 канона - покаянный, ангелу-хранителю и собственно канон перед причастием. Никакие псалмы не вычитываются. Каноны вслух прочитываются максимум за 45 минут, а про себя (что обычно) - минут за 25.

 

Так я и говорю Сандре, что полчаса от силы :) !Покаянный - это св. Андрея Критского?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, есть особый, довольно короткий покаянный канон, который рекомендуют читать к причастию. Раз в 5 короче канона Андрея Критского.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Саша, максимум - ходят посвятить куличи и яйца...Зачем - тоже не знают...
Католики такие тоже есть. Даже и в России.

 

А вообще это заранее ошибочная позиция. Рухнуть может от чего угодно. От встречи с настоящими православными, а не теми, кто себя так только называет. Которые вдруг окажутся явно куда более христианами, чем сам. Или от встречи с мерзавцем-католиком. Вот он явно мерзавец - а на Мессу ходит и Причастие принимает - и остаётся мерзавцем. Хуже, если мерзавец тот - священник или монахиня. Католиков-мерзавцев в мире куда больше, чем православных мерзавцев или протестантов. Католиков вообще больше...

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да кто ж спорит-то... :)

Просто, если ты "идешь за Христом", а не за людьми и твердо знаешь, что КЦ - это та Церковь, которую нам оставил Иисус, тебе ничего это не помешает...Тем более, если ты видел альтернативы ( харизматы, РПЦ, свидетели, баптисты - там тоже не все ангелы...)

 

К тому же, ты просто помнишь, что и тебя Иисус принял по милости и надеется на твое исправление, так и этих "мерзавцев". Бог любит всех, даже тех, кого ты не очень хотел бы видеть в раю... :) Но это не тебе решать...

 

А то, что католиков вообще больше - это очень хорошо! :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, наверно, поэтому я уже не греко-католичка... :) Потому что вряд ли выдержала бы...

 

У греко-католиков кое-где стоят и лавочки ;). В двух их храмах из трёх, в которые я заходила, лавочки или стулья стоят. Правда, на Богослужении у них никогда не была - не знаю,насколько они их (лавочки :) ) используют.

 

Но - есть. Если Ксюша заглянет - не даст соврать, в кафедральном - стулья :).

Без лавочек видела только одну церквушку, но она настолько маленькая, что там элементарно было бы некуда лавки ставить.

 

З.Ы. На "Слове" была тема об отличиях греко-католиков и православных - прихожанин УГКЦ писал, что у них Литургия вместе с проповедью занимает полтора часа (у нас - несколько дольше. хотя, если все явно молятся, если проповедь насыщенная, люди "горят" - то не замечаешь... :) Там, куда я сейчас хожу, на одной Литургии иногда бывает по три(!!!)проповеди. И настолько интересно - стоишь, рот раскрыв, и не замечаешь, как летит время... :D )

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже соглашусь, с Helena , ну, мерзавец священник, например, педофил (слава Богу таких хоть в России нет) , но какое отношение то, что он мерзавец имеет к моей Вере? Если Господь сам предупреждал нас, что будут волки в овечьих шкурах. Конечно, хочется, чтобы такого мерзавца наказали – и Бог и люди– но какое это отношение имеет к вере вообще? То, что он врал, что говорил на проповеди одно, а делал совсем другое – это его проблема и его грех. Мы– то должны оставаться верными несмотря них на что.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты чего-то переумудриваешь.

Последование перед Причастием составляет 3 канона - покаянный, ангелу-хранителю и собственно канон перед причастием. Никакие псалмы не вычитываются. Каноны вслух прочитываются максимум за 45 минут, а про себя (что обычно) - минут за 25.

 

:blink:

Андрей, ну, смотрите - да, есть три покаянных канона + канон перед Причастием. Но после него полагается читать ещё десять молитв, которые, собственно, и называются "последованием ко Причастию". Нет? :huh:

Даже немного по-другому. Сначала - три покаянных канона, а потом - то, что в полном молитвослове озаглавлено "Последование ко Святому Причастию". Туда входят несколько начальных молитв, три псалма (№22, №23 и №115) и десять молитв уже непосредственно перед Причастием (впрочем, эти десять молитв, или, по крайней мере, последние из них и так читаются в самом конце Литургии, перед непосредственно Причастием).

 

Вот, так сказать, полное последование ко Причастию.

1) Раз - покаянные каноны -

https://ansobor.ru/library.php?chapter=28

 

2) Псалмы, Причастный канон + молитвы -

https://www.molitvoslov.com/text207.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ещё же вроде два акафиста надо?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И да и нет. Точно не знаю. Между покаянными канонами и Последованием ко Причастию напечатаны три больших акафиста - Христу (Иисусу Сладчайшему), Богородице и Святому Николаю. Но мне (на "Слове, правда :wub: ) говорили, что их читать необязательно и что вообще, мол, в подготовку ко Причастию они не входят. К тому же, если и их читать, на подготовку будет вообще уходить часа по четыре. Так что я сейчас не читаю.

 

Хотя сами по себе акафисты прекрасные. Особенно Иисусу Сладчайшему :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем смысле, уважительная причина - это серьёзная болезнь, делающая невозможным посещение церкви. Или серьёзная болезнь кого-либо, рядом с которым ты должен неопустительно находиться

Разве только серьезная? Мне кажется что и обычная простуда вполне веское основание. Кашлять, сморкаться и распространять заразу в храме мне кажется не слишком совместимо с любовью к ближним. :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Аналогично. Если болезнь в разгаре – с какой радости я потащу себя в храм как биологическое оружие, чтобы ещё всех вокруг там заразить?
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cаша!

Вариант совмещения канонов - ещё более короткий, если уметь его читать.

Ты читаешь первый ирмос (из любого канона), затем первый тропарь из покаянного канона, второй тропарь из канона ангелу, третий тропарь из канона к причастию (на Славу) и на Ныне - можешь прочесть один тропарь из канона Богородице. И тут же переходишь к третьей песни. Такое чтение, даже вслух, займёт не более 20 мин. Хотя я не понимаю, зачем читать вслух.

Ну а молитвы к причащению (безо всяких псалмов, которые необязательны) читатют утром, перед причастием. Если ты накануне прочла канон к причащению, то можешь прочесть утром 2-3 самых любых молитвы.

Вот тебе и полчаса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве только серьезная? Мне кажется что и обычная простуда вполне веское основание. Кашлять, сморкаться и распространять заразу в храме мне кажется не слишком совместимо с любовью к ближним. :)

Надо сидеть сбоку и кашлять в платок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cаша!

Вариант совмещения канонов - ещё более короткий, если уметь его читать.

Ты читаешь первый ирмос (из любого канона), затем первый тропарь из покаянного канона, второй тропарь из канона ангелу, третий тропарь из канона к причастию (на Славу) и на Ныне - можешь прочесть один тропарь из канона Богородице. И тут же переходишь к третьей песни. Такое чтение, даже вслух, займёт не более 20 мин. Хотя я не понимаю, зачем читать вслух.

Ну а молитвы к причащению (безо всяких псалмов, которые необязательны) читатют утром, перед причастием. Если ты накануне прочла канон к причащению, то можешь прочесть утром 2-3 самых любых молитвы.

Вот тебе и полчаса.

 

Т.е. не читать всё подряд, а выбирать?!!.. :blink:

Не знаю. В молитвослове на эту тему ничего не сказано.

И потом - честно говоря, я не знаю значения слов "ирмос", "тропарь" и т.п. и, боюсь, так только запутаюсь.

И потом - если там чётко и конкретно напечатаны десять молитв, зачем читать только 2-3?!.. Стали бы печатать остальные молитвы, если они не нужны? Думаю, если можно было б выбирать, в молитвословах об этом стояла бы сноска.

 

Не знаю. При всём уважении и доверии к Вам, моё понимание: сколько напечатано - столько и надо читать.

 

Вслух (точнее, шёпотом) легче читать (и так мне на исповеди рекомендовали, когда я жаловалась на то, что мне вообще по жизни трудно молиться), т.к., во-первых, меньше рассеивается внимание, а во-вторых - исключается возможность бездумного "проглатывания" окончаний слов. Мне вообще проговаривая, хотя бы одними губами, молиться гораздо легче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо сидеть сбоку и кашлять в платок.

Ой, не надо! На Рождество сзади нас с дочкой сидел мальчик - чихал и кашлял всю Мессу и шмыгал носом..

Было очень неприятно, не хотелось бы заразиться, но, Слава Богу, все обошлось... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...но ведь они (и этот мальчик!) тоже к Богу пришли!

 

Мне как-то поучительную историю рассказали. Как одного человека возмутило, что в храм во время Службы вошёл бомж - запах и т.п. А потом вдруг как обухом по голове ударили - да он ведь не к нам, людям, пришёл, а к Богу! И для Него он нисколько не менее ценен, нежели мы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...но ведь они (и этот мальчик!) тоже к Богу пришли!

Ну так надо было сесть где-нибудь в сторонке...А не в середине храма и кашлять на всех и чихать. Это тоже неуважение к людям, между прочим...

Я ничего не имею против, пришел и пришел, но какие-то приличия надо соблюдать.

 

И в таком состоянии врачи прописывают постельный режим, между прочим..Он значит ценен, а люди должны потом болеть, бегать по врачам и тратить деньги на лекарства. Даже в школе говорят - если такое состояние, оставайтесь дома, не надо заражать весь класс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да он ведь не к нам, людям, пришёл, а к Богу!

В первую очередь - к Богу, но и к людям тоже! Мы - Церковь, собрание верных - составляем одно Тело Христово. :)

Поэтому надо уважать других людей, которые тоже пришли к Богу в храм и в собрание верных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, не надо! На Рождество сзади нас с дочкой сидел мальчик - чихал и кашлял всю Мессу и шмыгал носом..

Было очень неприятно, не хотелось бы заразиться, но, Слава Богу, все обошлось... :)

Ну лично я по себе сужу. Меня тоже крайне напрягает, когда кто-то явно нездоровый идет в место заполненное людьми которые совсем не жаждут заразиться (не важно куда именно, в храм, на работу, в гости). У некоторых людей слабый иммунитет, им достаточно одного чужого чиха, чтобы заразиться (опять же из личного опыта). А христианин вроде как призван не делать того, чего бы он не пожелал себе. Заповедь любви превыше всех прочих, так что для меня как то очень сомнительна необходимость наплевать на окружающих, но исполнить свой долг в плане посещения обязательной мессы.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, чихание и шмыгание носом это уже явный оффтоп.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну хочешь, Саша, вообще весь псалтирь вычитывай перед каждым причащением. Так , кстати, вернее будет чтобы отвадить мирян от Евхаристии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В первую очередь - к Богу, но и к людям тоже! Мы - Церковь, собрание верных - составляем одно Тело Христово. :)

Поэтому надо уважать других людей, которые тоже пришли к Богу в храм и в собрание верных.

Ну, ты даешь, сестра...
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так меня не за пропуск Пасхи журили, а за то, что, выздоровев, в ближайший день не пошла.

В общем,может, и так, но что в ПЦ можно пропускать- такого не слышала. Точнее, пропускать-то можно, но это, емнип, грех. И исповедовать это надо.

...но пропуск Литургии (не по физиологической причине и без других уважительных причин) - это ГРЕХ.

Насколько я знаю.

Откуда Вы всей этой обрядовости набрались - "можно/ не можно / считается" и пр.?

Скажу словами уважаемого мною пастыря пр. Димитрия Смирнова - "Можно всё!"

Вы что же всерьёз считаете что "обязательное присутствие на Пасхе" и уважительные причины отсутствия на богослужении ....СПАСАЮТ? :blink:

 

Имхо, в православной традиции длительность литургии и связанные с ней аскетические нагрузки как раз "компенсируются" более гибким подходом к её посещению.

Это у тех кто рационально и грамотно использует Бога в личных нуждах..

Кто же живёт по духу, а не по плоти (я не в их числе) - у тех "очень" иначе.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...