Перейти к содержанию

Причины малочисленности греко-католиков в России


 Поделиться

Вопрос менявшим обряд с византийского на латинский:  

37 проголосовавших

  1. 1. Если бы были более благоприятные условия для того чтобы практиковать византийский обряд, остались бы вы греко-католиком?

    • Вероятно да.
      16
    • Нет.
      21


Рекомендуемые сообщения

У меня с одним знакомым произошел спор на эту тему. Он считает что греко-католики так малочисленны в России потому что нет условий для того, чтобы практиковать этот обряд, т.к. ГК приходов либо нет вообще, либо есть но не имеют своего храма и постоянного духовенства, своей структуры, своей катехизации и ввиду всего этого потенциальные греко-католики (прежде всего конвертиты из ПЦ) решают сменить обряд на латинский. Я же склонна думать, что все же чаще люди целенаправленно идут в латинский обряд, а вовсе не от безысходности, хотя в чем то и с ним согласна. Вот решила создать опрос и выяснить среднюю температуру по больнице. :)

Опрос анонимный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,1 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Я бы может и походила под настроение на синодальную Литургию, но в Москве с ГКЦ дела обстоят совсем печально (1 раз в месяц и даже не в воскресенье, а в субботу). Не смотря на то что я тут на днях где то писала о недостатках ГК обряда в плане применения монашеского устава к мирянам, к византискому богослужению как таковому я всегда относилась хорошо.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ответила "вероятно да", но это именно вероятно. У нас в городе греко-католического прихода нет. Вполне возможно, что я практиковала бы восточный обряд, если бы он был. Но это лишь мое предположение, не имеющее практических оснований. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня вообще нет однозначного ответа на этот вопрос, т.к. я в первую очередь меняла обряд исходя из имеющихся реалий. Но если бы в России с ГКЦ дела обстояли лучше, скажем как на Украине, я бы как минимум не спешила менять обряд сразу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я считаю, что очень жаль, что на катехизации совсем не рассказывают о греко–католичестве. Конечно, люди ходят на латинскую Мессу, учат молитвы латинского обряда, общаются с монахинями и священниками латинского обряда, а потом им говорят, что присоединяться придется в византийском обряде, где очень многое совсем по – другому! И понятно, что люди не хотят а византийский обряд, а хотят в латинский.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к менявшим византийский обряд на латинский. А кто не менял? Менявших обряд официально значительно меньше тех, кто не менял, но по факту относится к восточному обряду. Думаю, и на форуме таких католиков большинство. Что касается меня, то я хочу, чтобы восточный обряд для католиков получил большее распространение. Вообще, чтобы РГКЦ состоялась.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А, кстати... Я не увидела ремарку "вопрос к менявшим обряд". Я не меняла официально. Кстати, сознательно не меняла, т. к. не исключаю возможности, что практиковала бы его в других условиях.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касается меня, то я хочу, чтобы восточный обряд для католиков получил большее распространение. Вообще, чтобы РГКЦ состоялась.

В официальных документах Святого Престола грекокатолики до 2004 года не упоминались. Согласно данным «Папского Ежегодника» на территории Российской Федерации вообще нет католиков византийского обряда.

О как. :)

 

Я в свое время прочла документы посвященные восточным обрядам, точнее интересующие меня главы и настоятельные пожелания всеми силами стремиться практиковать свой обряд лично у меня совершенно не состыковывались в имеющимися реалиями, я не люблю находится в каком то неопределенном состоянии и предпочла для себя поставить точки над i, в плане выбора обряда который я могу реально практиковать и который мне нравится. А так да, было бы неплохо, если бы что-то в этом плане начало меняться, но в то, что мое поколение застанет какие то действительно серьезные изменения верится с трудом.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже не менял официально обряд. Хотя византийский обряд никогда не практиковал, а был лишь крещен в младенчестве в РПЦ. И кстати, я только на интернет-форумах узнал, а не в реальной жизни, что я формально, все еще греко-католик. Правда. я живу в Украине, а не в России. У нас с греко-католическим обрядом проще, хотя в Восточной Украине и не так явно. Но я все равно считаю себя верным латинского обряда, хотя писать о смене обряда пока не собираюсь. Слишком уж враждебны писавшие к византийскому обряду, а я враждебности к нему не испытываю и не хочу , чтобы и меня ассоциировали с оной враждебностью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я меняла обряд официально.

Мой ответ на сабжевый вопрос - нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмею сказать, что вопрос с образованием РГКЦ продвинулся бы, если бы Ватикан не опасался новой напряженности с РПЦ. Все на этом завязано.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмею сказать, что вопрос с образованием РГКЦ продвинулся бы, если бы Ватикан не опасался новой напряженности с РПЦ. Все на этом завязано.

Так в это все управется, упиралось и будет упираться. И КЦ сама официально отказалась от пути унии, так что поводов для оптимизма мало. А образ униата - "предателя Родины" засел в массовом российском сознании очень глубоко. Придуманная Патриархом Кириллом "каноническая территория" это очень удобная для РПЦ идея и она несомненно будет эксплуатироваться и последующими предстоятелями. И то что она противоречит Конституции никого не парит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Каноническую территорию" не Патриарх Кирилл придумал.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гугл говорит что термин появился после распада СССР с помощью притягивания за уши слов ап. Павла. Короче не суть кто именно, но идея недавняя и очень выгодная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гугл говорит что термин появился после распада СССР с помощью притягивания за уши слов ап. Павла. Короче не суть кто именно, но идея недавняя и очень выгодная.

 

Игумен Иннокентий (Павлов) [О понятии «канонической территории»] - https://catholichurch.ru/index.php/files/file/70-%D0%BF%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D0%BE-%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B8-%C2%AB%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9-%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8%C2%BB/

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне ситуация с католичеством и православием немного напоминает бывшую рознь РПЦ МП и РПЦЗ. Какими только выражениями ни крыли друг друга части Русской Церкви, а потом раз!... и помирились. РПЦЗ (контр МП) стала РПЦЗ (МП). Причём, не приняли унию довольно мало (нынешние "осколки" РПЦЗ, называющие себя русской ИПЦ). Я, вот, думал, как так получилось? Ведь ещё недавно иерархи-зарубежники МП вообще даже церковью не считали и таинства не признавали. В 90-е, когда открылись границы, РПЦЗ даже стала создавать в России параллельную иерархию!

 

Я послушал интервью владыки Марка Арндта (кто в теме, тот поймёт КТО это). Он объяснил как осуществить объединение (унию, другими словами). Надо отказаться взаимно от исключительности в том смысле, что только мы спасаемся, а они – во тьме кромешной. Надо признать таинства и благодатность друг у друга. Затем надо дойти до мысли, что мы части одного целого, а не целое сами по себе. Надо сделать каждой стороне то, что другая сторона считает вопиющей необходимостью. Например, МП канонизировала, наконец, новомучеников и особенно царскую семью. МП отмежевалась от коммунизма (но тут уже обстоятельства помогли). Патр. Алексий сказал, что МП не связана Декларацией патр. Сергия. РПЦЗ почувствовала облегчение. И хотя она ещё хотела, чтобы МП вышла из ВСЦ, но и сделанного оказалось достаточно. А что сделала в свою очередь РПЦЗ? Она прикрыла и не дала ходу созданной когда-то ей же параллельной иерархии (потом эта иерархия ушла в раскол, став РПАЦ и РИПЦ). Она отошла от риторики "красная лжецерковь", "ересь экуменизма"... Ну и, конечно, унии помогла власть и очень крутые спонсоры. (Бог само собой).

 

Ватикан, как мне кажется, отказался окончательно от бывших форм унии. Они теперь считаются агрессивными и маскуллиными. Поэтому я не вижу будущего у РГКЦ. Теперь Ватикан действует по подобию того, что произошло с РПЦ МП и РПЦЗ. От чего придётся "отказаться" КЦ? Наверное, от того, что не составляло её суть. От догматов отказаться она не может и не сможет в силу обетования Христова. Но в процессе объединения с православными придётся признать их автокефальности (немножко их откорректировать), охаректиризовав примат Преемника Петра не как примат юрисдикции, (но и не как только символ единства), а как онтологическое основание единства всей Вселенской Церкви, которое будет проявляться в том, что Римский епископ будет высшей судебной инстанцией во Вселенской Церкви по отношению к православным "автокефальным" церквам. Православные считают, что так оно было во времена семи Вселенских Соборов. Православным же придётся отказаться от своей обличительной риторики, поставить в своём сознании Западных Отцов Церкви наравне (а не ниже) с Восточными Отцами Церкви, принять все догматы КЦ, осознать себя частью, а не целым, восхотеть кафоличности, настоящего единства, которое они потеряли.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

почему среди ответов нет: "был и остаюсь греко-католиком"?

 

Я бы может и походила под настроение на синодальную Литургию, но в Москве с ГКЦ дела обстоят совсем печально (1 раз в месяц и даже не в воскресенье, а в субботу). Не смотря на то что я тут на днях где то писала о недостатках ГК обряда в плане применения монашеского устава к мирянам, к византискому богослужению как таковому я всегда относилась хорошо.

 

также службы проводятся в пятницу вечером (в 19:00), также не стоит забывать, что приход блаженного Леонида Фёдорова - не единственный г-к приход Москвы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не менял обряда и менять не собираюсь. Основным мотивом такого выбора является иногда наблюдаемые принебрежение или враждебность по отношению к византийскому обряду. То есть практиковать латинский обряд мне никоим образом не неприятно, но "из принципа" остаюсь греко-католиком.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также не менял и не собираюсь менять.

Для смены обряда мне прошений никуда писать не надо было - жена латинянка, мог просто поменять по причине с ней венчания. Только зачем? Более того, был бы я прирождённым латинянином - хотел бы сменить обряд на византийский :)

 

Хожу, конечно в латинский, от безысходности - больше просто некуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

потенциальные греко-католики (прежде всего конвертиты из ПЦ) решают сменить обряд на латинский.
Конвертитов из ПЦ знаю довольно много, ни одного не знаю, кто бы сменил официально обряд. Если, конечно, конвертитом из ПЦ считать бывшего воцерковлённого прихожанина ПЦ, регулярно исповедовавшегося и причащающегося, а не просто когда-то в ПЦ крещённого и пару раз бывшего в храме.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, тогда уже, имхо, уместнее желать, чтобы вся РПЦ, в нынешнем Её составе, сама, безо всяких споров и расколов. примирилась со Святым Престолом и стала поместной Церковью Греко-Российской...
Естественно, это было бы лучше всего. Тогда бы я смог бы перестать латинствовать и отправился в ближайший приходской храм. :) Только вряд ли это возможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, вот да... хочется иной раз побывать на восточной Литургии.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гугл говорит что термин появился после распада СССР с помощью притягивания за уши слов ап. Павла. Короче не суть кто именно, но идея недавняя и очень выгодная.
В данном случае выходит некое развитие термина.

В общем, термин "каноническая территория" с самого начала воспринимался как "каноническая паства", и КЦ милостиво разрешалось окормлять поляков да литовцев даже и в России. Ну а заодно можно и всяких чудаков, западников и прочий подобный люд Их, несчастненьких, можно и пожалеть - ПЦ им понять не дано, как свиньям не дано летать, ну пусть хоть католики за ними присмотрят.

А грекокатолик в эту картину не вписывается. Ему, собаке, и орган не нужен, и ЦСЯ не мешает, и европеем не притворяется - а поди ж ты, Папу поминать хочет. Потому кто может быть хуже католика? Грекокатолик. Католиков латинских ещё можно терпеть.

Говорят, бывало что КГБ предлагал освобождение из лагеря не за отречение от Христа и даже не за переход в ПЦ, а всего лишь за переход в латинство. Выходит, не такая уж мелкая она, РГКЦ, раз её так боятся :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Борода, а Вы не знаете: тут на первой странице прозвучало, что ГКЦ применяет правила монашеского устава к мирянам. Это правда? Каковы вообще условия, к примеру, подготовки к Таинствам в РГКЦ - такие же, как в ПЦ или по-другому?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Также не менял и не собираюсь менять.

Для смены обряда мне прошений никуда писать не надо было - жена латинянка, мог просто поменять по причине с ней венчания. Только зачем? Более того, был бы я прирождённым латинянином - хотел бы сменить обряд на византийский :)

 

Хожу, конечно в латинский, от безысходности - больше просто некуда.

Муж не может присоединиться к обряду жены, жена –может. Дети обычно считаются «по мужу».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...