Перейти к содержанию

Вопрос о спасении вне Церкви


be.perfect
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Добрый день, форумчане! Хотел спросить, особенно представителей духовенства (вопрос, наверное, поднимается в 1001-ый раз, но честно, перечитав кучу всего, и, особенно, сравнивая ответы на некоторых сайтах с ККЦ, точного ответа на данный вопрос я так и не получил):

Каково официальное мнение Церкови (Католической): Существует ли возможность того, что человек спасётся (т.е. не попадёт в ад) вне Церкви, даже зная о Ней (Церкви) и о Евангелии, но либо

1) не находящийся в Церкви (протестант, православный),

2) или же ко всему прочему ещё и не принимающий Писания и того, что Иисус - наш Бог (иудей, мусульманин, буддист и т.п.),

при этом, к примеру, являясь человеком совестливым, хорошим, добрым, смиренным и так далее. Спасибо!

 

P.S. Вопрос связан с тем: к примеру, человек хочет принять Католичество, но его родители могут быть кем угодно (мама - атеисткой, папа - мусульманином, бабушка - буддисткой, дедушка - родновером/православным/даосистом). И этот человек думает - вот я стану католиком, может даже в Рай попаду, НО... как же тогда мои родные, они-то по-любому сразу в ад попадут (т.е. даже малейшей надежды на минование ада нет). Так зачем мне тогда туда, зачем вообще заморачиваться по поводу спасения.

Спасибо!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 79
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

На этот вопрос ответить Вам сможет только Бог... :)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вспомню, кому из Отцов принадлежит эта фраза, отражающая суть вопроса: "Я не знаю, спасаются ли люди вне Церкви, но я точно знаю, что в Церкви люди спасаются".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вспомню, кому из Отцов принадлежит эта фраза, отражающая суть вопроса: "Я не знаю, спасаются ли люди вне Церкви, но я точно знаю, что в Церкви люди спасаются".

Поискал - не нашёл автора.

Нашёл только такое:

Спасутся:

Св. равноап. Николай Японский (правосл.): - Мы твердо уверены только в том, что, кроме Христа, нет другой Двери в Царство Небесное, а также в том, что перед нами самый прямой путь к этой Двери. Но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы

Не спасутся:

Священномученик Иларион Троицкий (правосл.): «Без церкви нет спасения».

Блаж. Августина (общий): "Все можно иметь вне Церкви, кроме спасения".

Св. Игнатий Брянчанинов (правосл.): "Ошибочно думать и говорить, что добрые люди между магометанами и неверующими спасутся, то есть вступят в общение с Богом. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения — Искупитель, Спаситель"

Сщмч. Ириней Лионский (общий): "Отступники от Церкви Православной (я так понимаю, имеется ввиду Древняя Единая Церковь) хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями"

Писание: «Кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Небесное» - может имелось ввиду сразу же не может, т.е. вначале Чистилище (мытарства).

Свт. Кирилл Иерусалимский (общий): "Кто не принимает крещения, тот спасения не имеет, кроме только мучеников, которые и без воды получают Царство Небесное."

Свт. Амвросий Медиоланский (общий): "Никто не входит в Царство небесное иначе, как только через таинство Крещения"

 

Может увести от темы, но:

Св. Филарет Московский (правосл.): «Я не знаю, спасутся ли католики, я у них точно не спасусь».

Св. Феофан Затворник (правосл.): "Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, - одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то - несомненно погибну".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что написано в ККЦ? :)

Вот что:

Спасутся:

2140 «Все люди должны искать истину, в особенности в том, что касается Бога и Его Церкви; а познав ее - принять ее и быть ей верными». Этот долг проистекает из самой природы человека. Он не противоречит «искреннему уважению» к разным религиям, «которые часто проливают луч правды, освещающей всех людей»

839 «Наконец, те, кто не принял еще Евангелия, предназначены к народу Божиему различными путями»

841 Отношения Церкви с мусульманами. «Спасительный замысел также объемлет тех, кто признает Творца, среди них в первую очередь мусульман, которые, исповедуя веру Авраамову, с нами поклоняются единому и милосердному Богу, Который будет судить людей в последний день».

«Ибо все народы составляют одну семью; они одного происхождения, так как Бог поселил весь человеческий род на всей земле; у них также одна конечная цель - Бог, провидение Которого, свидетельства доброты и замысел спасения распространяются на всех, доколе не соберутся избранные во святом граде»

842 Церковь признает в других религиях поиски - «через тени и образы» - Бога неведомого, но близкого, раз это Он дает всем жизнь, дыхание и все и хочет спасения всех людей. Таким образом, Церковь считает все то, что можно найти доброго и истинного в этих религиях, «подготовкой к Евангелию и даром Того, Кто просвещает всякого человека, чтобы он в конце концов имел жизнь»

 

Не спасутся:

846 «Основываясь на Священном Писании и на Предании, Собор учит, что эта странствующая по земле Церковь необходима для спасения. Один только Христос - посредник и путь ко спасению, а Он присутствует для нас в Своем теле, которое есть Церковь; прямо преподав нам необходимость веры и Крещения. Он одновременно подтвердил необходимость самой Церкви, в которую люди входят через Крещение, как через дверь. Поэтому знающие, что Вселенская Церковь основана Богом через Иисуса Христа как необходимая, и все же не желающие вступить в нее или оставаться в ней, не могут спастись»

Это утверждение не относится к тем, кто не по своей вине не знает Христа и Его Церковь:

«А кто без вины своей, не знает Евангелия Христова и Его Церкви, но все же ищет Бога искренним сердцем и под воздействием Его благодати стремится исполнять своими делами Его волю, которую познает благодаря голосу совести, те могут наследовать вечное спасение»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и? Ответ получен? :)

А как будет точно в жизни каждого человека - знает только Господь.

Нам надо следить за своим спасением, любить других людей и молиться за них, чтобы Бог привел их к Себе.

Больше мы ничего не можем сделать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и? Ответ получен? :)

А как будет точно в жизни каждого человека - знает только Господь.

Нам надо следить за своим спасением, любить других людей и молиться за них, чтобы Бог привел их к Себе.

Больше мы ничего не можем сделать.

Прошу прощения за такую нескромность, но отвечу Вам, процитировав себя: "...сравнивая ответы на некоторых сайтах с ККЦ, точного ответа на данный вопрос я так и не получил". Как бэ - ответ "Нет".

 

Также хочу заметить " Хотел спросить, особенно представителей духовенства..."

 

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может, не совсем по теме, но мне нравится... :)

 

"Проповедь Папы в праздник св.Георгия: Церковь всегда шагает между Крестом и Воскресением. 23 апреля 2013 г.

===============================

Невозможно верить в Иисуса без Церкви, и если христиане не из овец Иисуса, их вера тщетна, – заявил Папа..

 

Церковь становится все больше Матерью, у которой все больше и больше детей. Матерью, которая дает нам веру, Матерью, которая наделяет нас идентичностью. Но христианская идентичность – это не бумажка с подписью и печатью, удостоверяющая личность: христианская идентичность – это принадлежность к Церкви, и все они принадлежали к Церкви, к нашей Матери Церкви. Потому что найти Иисуса вне Церкви невозможно. Великий Павел VI говорил: “Это абсурдное раздвоение, желать жить с Иисусом без Церкви, следовать за Иисусом вне Церкви, любить Иисуса без Церкви” (ср. Апостольское Наставление Evangelii nuntiandi, 16). Эта Матерь-Церковь дает нам Иисуса, она же дает нам идентичность, которая определяется не только печатью: это принадлежность, живое участие в ее жизни. ..Идентичность означает принадлежность. Как прекрасна эта принадлежность к Церкви. ..

 

Церковь идет вперед, как говорит один святой – «среди гонений мира и утешений Господа» (ср. св. Августин, De Civitate Dei, 18,51,2: PL 41, 614). И в этом заключается жизнь Церкви. Если мы хотим идти в чем-то на уступки мирскому, торгуясь с миром – как хотели сделать маккавеи, которые были искушаемы в то время – нам никогда не видать утешения Господа. И если мы будем искать только утешения, оно будет поверхностным, человеческим: это утешение будет не от Господа. Церковь всегда идет между Крестом и Воскресением, среди гонении католическая и утешений Господа. Это и есть наш путь: кто идет этим путем, не ошибается....

 

Подумаем об этой Матери-Церкви, которая растет, – растет со своими новыми чадами, которым она дает идентичность веры, потому что невозможно верить в Иисуса без Церкви. Об этом говорит Сам Иисус, в Евангелии: “Но вы не верите; ибо вы не из овец Моих!”. Если мы не из “овец Иисуса”, наша вера тщетна. Это вера на розовой водичке, вера, лишенная сути. И подумаем об утешении, которое получил Варнава, ту самую “сладкую и утешающую радость евангелизировать”. И попросим у Господа этого прямодушия и искренности в речах, этого апостольского пыла, который побуждал бы нас идти вперед, как братья, всех нас: вперед! Вперед, неся имя Иисуса, в лоне святой и, как говорил св. Игнатий, иерархической и католической Матери-Церкви. Да будет так."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иисус – единственная дверь в Царство Божье, а кто входит через другие двери – «воры и разбойники». Месса Папы Франциска 22 апреля

=====================================

Евангельские слова о Добром Пастыре, об Иисусе, называющем Себя «дверью для овец», были в центре проповеди Папы Франциска на Мессе, как обычно, совершенной в часовне Дома Св. Марты. На богослужении присутствовали сотрудники Зала Печати Ватикана и технического отдела Радио Ватикана.

 

Иисус говорит: кто не дверью входит во двор овец, тот не пастырь. Единственная дверь в Царствие Божье, в Церковь, - это Сам Иисус, подчеркнул Св. Отец. «Кто входит в овчарню не через дверь, а забирается как-то иначе, тот – вор и грабитель», гласит Евангелие. Речь идет о тех, кто ищет корысти для себя, пояснил Папа, - о тех, кто «хочет вскарабкаться наверх», сделать карьеру.

 

«И в христианских общинах имеются такие карьеристы, правда? Они ищут своего и сознательно или неосозннанно делают вид, что входят, - будучи при этом ворами и разбойниками. Потому что они крадут славу у Иисуса, ищут собственной славы. Как раз это имел в виду Иисус, говоря фарисеям, что они передают славу друг другу… Своего рода религия-магазин, правда? Я даю славу тебе, а ты – мне. Но такие не входят через истинную дверь. Дверь – это Иисус, и кто не входит этой дверью, заблуждается. Откуда же мы узнали, что Иисус – дверь? И как узнать, что эта дверь и есть Иисус? Достаточно взять Заповеди Блаженств и следовать этим блаженствам. Смирение, кротость, бедность, справедливость…».

 

Но Иисус – сказал далее Папа Франциск - не только дверь: Он – путь, дорога. Существует немало тропинок, возможно, более выгодных: но они обманчивы, фальшивы. Дорога – это только Иисус.

 

«Кто-то из вас скажет: «Отче, да Вы фундаменталист!» Нет, - это слова Иисуса: «Я – дверь», «Я- Путь», - чтобы даровать жизнь. Вот и всё! И эта дверь прекрасна, это дверь любви, дверь, которая не обманывает. Она всегда говорит правду. Но с нежностью, с любовью. А у нас ведь всегда есть то, что было у истоков первородного греха: мы хотим иметь ключ к толкованию всего, ключ и власть идти по собственной дороге, какой бы она ни была, найти собственную дверь, какой бы она ни была».

 

Иногда – добавил Папа – мы чувствуем искушение «быть сверх меры хозяевами нас самих, а не смиренными чадами и служителями Господа»:

«Искушение искать других дверей или других окон, чтобы войти в Царство Божье. Но войти можно только через дверь, называемую Иисусом. Войти можно только через эту дверь: она ведет нас на дорогу, называемую Иисусом, в жизнь, называемую Иисусом. Все поступающие иначе, – говорит Господь, – залезающие в окно - «воры и разбойники». У Господа всё просто. Он не говорит сложно».

 

Святейший Отец призвал испрашивать «благодати всегда стучаться в эту дверь»:

«Временами она закрыта: мы грустим, мы в отчаянии, нам трудно постучаться в эту дверь. Не ищите других дверей, даже если они кажутся проще, удобней, легче. Дверь – всегда одна: Иисус. Иисус никогда не разочаровывает, не обманывает, Он не вор и не разбойник. Он отдал Свою жизнь за меня, - и каждый из нас может сказать: «Ты отдал за меня Свою жизнь, так открой, пожалуйста, чтобы я вошёл»»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может увести от темы, но:

Св. Филарет Московский (правосл.): «Я не знаю, спасутся ли католики, я у них точно не спасусь».

Св. Феофан Затворник (правосл.): "Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, - одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то - несомненно погибну".

А это нам зачем? :angry: B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может увести от темы, но:

Св. Филарет Московский (правосл.): «Я не знаю, спасутся ли католики, я у них точно не спасусь».

Св. Феофан Затворник (правосл.): "Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, - одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то - несомненно погибну".

А это нам зачем? :angry: B)

 

К тому, что, к примеру, в Православии, некоторые святые не уверены, что католики спасутся. Есть святые, которые 100% уверены, что католики не спасутся - я просто не стал писать их высказывания, ибо тема совсем другая. Просто, наверное, и в Католичестве есть такие же святые (именно не общие святые, а "послераскольные"), которые считают также, что вне Католической Церкви спасения нет (касательно ответа на мой вопрос в topic start'е).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Вам больше могу сказать - что только в Католической Церкви имеется вся полнота средств для спасения. :)

А что вне ее, только Бог Святой знает.

 

"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру, и ему же и другим апостолам вверил ее распространение и управление (...). Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, существует в Католической Церкви, управляемой преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним":

816

Декрет II Ватиканского Собора об экуменизме разъясняет: "Ибо только через Католическую [Кафолическую] Церковь Христову, которая есть общее для всех орудие ко спасению, можно получить всю полноту средств для спасения. Мы верим, что Господь вверил все богатство Нового Завета только одному Собору апостолов, во главе с Петром, с тем, чтобы создать на земле единое Тело Христово, в которое надо вполне включиться всем, кто уже некоторым образом принадлежит к Народу Божию". ККЦ 816

 

Читайте ККЦ 811-870, там все написано. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, форумчане! Хотел спросить, особенно представителей духовенства (вопрос, наверное, поднимается в 1001-ый раз, но честно, перечитав кучу всего, и, особенно, сравнивая ответы на некоторых сайтах с ККЦ, точного ответа на данный вопрос я так и не получил):

Каково официальное мнение Церкови (Католической): Существует ли возможность того, что человек спасётся (т.е. не попадёт в ад) вне Церкви, даже зная о Ней (Церкви) и о Евангелии, но либо

1) не находящийся в Церкви (протестант, православный),

2) или же ко всему прочему ещё и не принимающий Писания и того, что Иисус - наш Бог (иудей, мусульманин, буддист и т.п.),

при этом, к примеру, являясь человеком совестливым, хорошим, добрым, смиренным и так далее. Спасибо!

 

P.S. Вопрос связан с тем: к примеру, человек хочет принять Католичество, но его родители могут быть кем угодно (мама - атеисткой, папа - мусульманином, бабушка - буддисткой, дедушка - родновером/православным/даосистом). И этот человек думает - вот я стану католиком, может даже в Рай попаду, НО... как же тогда мои родные, они-то по-любому сразу в ад попадут (т.е. даже малейшей надежды на минование ада нет). Так зачем мне тогда туда, зачем вообще заморачиваться по поводу спасения.

Спасибо!

 

1) Если человек протестант или православный - то он христианин. Если православный, то к тому же имеющий возможность принимать истинные Таинства, т.к. согласно учению КЦ, в ПЦ они истинные. Т.е. фактически, он в Церкви, хоть и вне единства с Апостольский Престолом (как бы абсурдно не звучала эта фраза - я понимаю так. Нет?..)

Если протестант - хм... В любом случае, он - христианин. А спасётся ли он - может знать только Христос (как-то так).

 

 

2) Со вторым пунктом всё сложнее :(. Более того, я недавно не без удивления обнаружила, что в Литании об усопших такое впечатление, что молитва обращена в основном за бывших при жизни верующими. Тем не менее., я убеждена, что Господь всемогущ, и может вызволить и спасти человека откуда угодно - привести к себе живого, спасти душу усопшего и вызволить его откуда угодно, простить умирающего, как Он простил разбойника на кресте. Поэтому знать не можем, но можем верить, надеяться и молиться.

 

3) А можно и Вам вопрос? "Вот стану католиком, попаду в Рай..." А кто Вам сказал, что, став католиком, Вы непременно попадёте в Рай? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Вам больше могу сказать - что только в Католической Церкви имеется вся полнота средств для спасения. :)

А что вне ее, только Бог святой знает.

 

"Единственная Церковь Христова (...) та, которую наш Спаситель по воскресении Своем поручил пасти Петру, и ему же и другим апостолам вверил ее распространение и управление (...). Эта Церковь, основанная и устроенная в мире как общество, существует в Католической Церкви, управляемой преемником Петра и епископами, находящимися в общении с ним":

816

Декрет II Ватиканского Собора об экуменизме разъясняет: "Ибо только через Католическую [Кафолическую] Церковь Христову, которая есть общее для всех орудие ко спасению, можно получить всю полноту средств для спасения. Мы верим, что Господь вверил все богатство Нового Завета только одному Собору апостолов, во главе с Петром, с тем, чтобы создать на земле единое Тело Христово, в которое надо вполне включиться всем, кто уже некоторым образом принадлежит к Народу Божию". ККЦ 816

 

Читайте ККЦ 811-870, там все написано. :)

 

Спасибо! Вот только более точнее, чем "Читайте ККЦ 811-870, там все написано.", можно было отправить только так "Читайте Библию, ККЦ, Отцов - всё поймёте!" ;)

Если конкретно, то ещё раз повторюсь - не ясен из ККЦ ответ на мой вопрос. Хоть из 811-870, хоть из всего. Можно, конечно, сделать вывод, что "да, КЦ - это полный набор инструментов ко спасению, но всё же ряд инструментов, чуть-чуть, есть и где-то ещё". Но можно сделать вывод и другой (ККЦ 846): "Что если Вы пользуетесь другим инструментом, зная, что есть наш, то ничего у Вас не получится и даже не надейтесь!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасутстя:

2140

839

841

842

 

Все это не имеет отношения к Вашему вопросу. Если читать внимательно и не приписывать тексту того, чего в нем нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Если человек протестант или православный - то он христианин. Если православный, то к тому же имеющий возможность принимать истинные Таинства, т.к. согласно учению КЦ, в ПЦ они истинные. Т.е. фактически, он в Церкви, хоть и вне единства с Апостольский Престолом (как бы абсурдно не звучала эта фраза - я понимаю так. Нет?..)

Если протестант - хм... В любом случае, он - христианин. А спасётся ли он - может знать только Христос (как-то так).

 

 

2) Со вторым пунктом всё сложнее :(. Более того, я недавно не без удивления обнаружила, что в Литании об усопших такое впечатление, что молитва обращена в основном за бывших при жизни верующими. Тем не менее., я убеждена, что Господь всемогущ, и может вызволить и спасти человека откуда угодно - привести к себе живого, спасти душу усопшего и вызволить его откуда угодно, простить умирающего, как Он простил разбойника на кресте. Поэтому знать не можем, но можем верить, надеяться и молиться.

 

3) А можно и Вам вопрос? "Вот стану католиком, попаду в Рай..." А кто Вам сказал, что, став католиком, Вы непременно попадёте в Рай? :)

 

Так, товарищ Sandra. Читаем внимательнее вопрос!!!

1) Вопрос гораздо более общий, и касается не только христианских конфессий

2) В ПЦ, увы, при поминовении служителями в церкви можно поминать только крещёных православных

3) Внимательнее делаем цитаты, не удаляя из них ничего. Первоначально было: вот я стану католиком, может даже в Рай попаду

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все это не имеет отношения к Вашему вопросу. Если читать внимательно и не приписывать тексту того, чего в нем нет.

 

Добрый день, отец Дмитрий! Это ответ на вопрос или замечание "по ходу"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, товарищ Sandra. Читаем внимательнее вопрос!!!

1) Вопрос гораздо более общий, и касается не только христианских конфессий

2) В ПЦ, увы, при поминовении служителями в церкви можно поминать только крещёных православных

3) Внимательнее делаем цитаты, не удаляя из них ничего: вот я стану католиком, может даже в Рай попаду

 

Прошу прощения за невнимательность.

Ну, во-первых, молиться можно и за иноверцев, и за всех...

А во-вторых, есть (точно помню, что есть и где-то на англ.находила) церковный документ (кажется, выдержка из документов Второго Ватиканского Собора), где речь идёт, конечно, не обо всех иноверцах, но об иудеях и мусульманах и об их возможном спасении (по-моему - ?).

 

Сейчас нет времени искать, но если (когда) найду - выложу. Точно помню, что это обсуждалось где-то давно - может, на Заглобе.

 

Если это опять не то - извините. Умолкаю :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22. Богу было угодно, дабы с пришествием Иисуса Христа основанная Им Церковь была орудием спасения всего человечества (Ср. Деян 17,30-31). Эта истина веры не ослабляет искреннего уважения Церкви к другим религиям мира, но в то же время, абсолютно исключает безразличное отношение, "характеризующееся религиозным релятивизмом, основывающимся на мнении, что "все верования хороши". Справедливо, что последователи иных религий могут стяжать Божественную благодать, но, тем не менее, справедливо и то, что они пребывают в неизмеримо более ущербном положении в сравнении с теми, кто обретает полноту спасения в Церкви. Тем не менее, "пусть все чада Церкви помнят о том, что они должны приписывать свое исключительное положение не своим собственным заслугам, а особой благодати Христовой. Если они не отвечают ей мыслями, словом и делом, они не только не спасутся, но примут тягчайшее осуждение". Поэтому следует осознавать, что исполняя завет Господа (Ср. Мф 28,19-20) и движимая любовью ко всем людям, Церковь "возвещает и обязана непрестанно возвещать Христа, Который есть "путь и истина и жизнь" (Ин 14,6), в Котором люди находят полноту религиозной жизни и в Котором Бог примирил в Себе все. Миссия "ad gentes" в межрелигиозном диалоге "ныне, как и всегда, сохраняет свою важность и насущность".

 

Действительно, Бог "хочет, чтоб все люди спаслись и достигли познания истины" (Ср. 1 Тим 2,4); именно Бог желает спасения каждому через познание истины. Спасение обретается в истине. Тот, кто послушен внушению Духа Истины, уже следует по пути спасения. Но Церковь, которой была доверена Истина, должна идти навстречу их стремлениям, дабы принести им Истину. Церковь должна быть миссионерской, т. к. она верит во вселенское Божие Предустановление во спасение рода человеческого", Межрелигиозный диалог, как часть ее евангелизаторской миссии — одно из действий Церкви в развитии миссии "ad gentes". Паритет, являющийся условием межрелигиозного диалога, относится к равной свободе сторон, ведущих диалог, а не к доктринальному контексту и, тем более, не к их отношению к Иисусу Христу — Богу, ставшему Человеком — при сравнении Его с основателями других религий. Безусловно, Церковь, движимая милосердием, уважая свободу вероисповедания, должна, прежде всего, стремиться проповедовать всем Истину, окончательно явленную Господом, а также провозглашать необходимость обращения к Иисусу Христу и наследию Церкви посредством крещения и других таинств, дабы они могли пребывать с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом. Поэтому безусловность вселенского спасительного Божественного Замысла не упраздняет, но напротив, подчеркивает необходимость и насущность провозглашения спасения и обращения к Господу Иисусу Христу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21. Принимая во внимание то, как спасающая благодать Божия, которая всегда изливается Христом в Духе и мистически связана с Церковью, может нисходить и на нехристиан, II Ватиканский Собор ограничился утверждением, что Бог дарует ее "известными Ему путями". Богословы стремятся более подробно расмотреть этот вопрос. Их труд достоин поощрения, так как он, безусловно, требует лучшего понимания Божиего Предустановления во спасение рода человеческого и того, как оно воплощается. Тем не менее, исходя из сказанного о посредничестве Иисуса Христа и исключительной связи Церкви с Царствием Божиим среди людей, — по сути, вселенским Царствием Христа-Спасителя, не следует полагать, что Церковь — это лишь один из путей спасения среди тех, что указываются разными религиями, якобы дополняющими Церковь или равнозначными ей, даже если считается, что они схожи с Церковью по отношению к эсхатологии Царствия Божия.

 

Безусловно, разные религиозные традиции содержат и несут в себе крупицы духовности, которые дарует Бог, и являются частью того, что "Святой Дух изливает в человеческие сердца, — историю народов, культуры и религии. Разумеется, некоторые молитвы и обряды, известные другим религиям, могут играть роль подготовки к принятию Благой Вести, так как это возможность открыть людские сердца для действия Бога.

 

Тем не менее, нельзя приписывать им Божественное происхождение, спасительную силу и действенность самим фактом своего совершения (ех ореre operato), которыми обладают таинства христианской Церкви. Более того, нельзя придавать значение другим обрядам, которые, будучи продиктованы суевериями и заблуждениями (ср. 1 Кор 10,20-21), препятствуют спасению".

Спасибо! А кто автор данных мыслей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, почему -то не отразилось:https://www.apologia.ru/articles/3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день, отец Дмитрий! Это ответ на вопрос или замечание "по ходу"?

 

Здравствуйте, нежданный родственник! Надеюсь, Вы не станете претендовать на наследство?

Христос создал Свою Церковь как Ковчег Спасения, и спасение помимо Церкви, без Церкви и минуя Церковь невозможно. Иначе, зачем ее было создавать.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо! Вот только более точнее,

А точнее Вам сможет ответить, если сочтет нужным, только Бог на небе! :)

Не могу понять, что непонятно в ККЦ по Вашему вопросу? Изложено великолепно. ИМХО.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...