Перейти к содержанию

Венчик Милосердию Божьему


Sandra889
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Значит, та молитва тоже неправильная, ведь она адресована Богу Отцу.

 

Принимает жертву Бог Отец, Христос по Божеству, Святой Дух, принимает жертву Троица, принимает жертву Божество.

А приносит жертву Христос по человеческой природе (Телом, Кровью, Душой).

 

Христос как Человек приносит жертву, а как Бог (вместе с Отцом и Святым Духом) принимает жертву.

 

Невозможно в принципе приносить в жертву Божество (Сына или другого Лица из Троицы), так как жертвы приносятся Божеству, а не так, что в жертву приносится Божество. Если молиться, чтобы в жертву было принесено Божество Христово, то это значит, что в жертву приносится вся Троица.

 

Константинопольский Собор, бывший против ересей Сотириха, не был утверждён Понтификом. Поэтому юридически он не имеет вселенского статуса. Но это Поместный Собор, который правильно провозгласил догматы и поэтому может быть принимаем католиками ради истины, которая выше Понтифика.

 

Вот здесь анафематизмы:

https://ioann22.livejournal.com/6863.html

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 69
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Доказываю то, что Собор против Сотириха провозгласил католическую веру о Принимающих Жертву.

 

Св.Ансельм Кентерберийский. Почему Бог стал человеком. Книга 2, глава 18:

 

"Бозо: Теперь я ясно вижу, что Он никоим образом не по долгу, как вроде бы доказывало моё рассуждение, принёс Себя в жертву, чтобы почтить Бога, и тем не менее должен был совершить то, что совершил.

 

Ансельм: А честь эта принадлежит всей Троице; поэтому, будучи Сам Богом и Сыном Божиим, Он ради чести Своей пожертвовал Собой Самому Себе так же, как и Отцу со Святым Духом, то есть Своим человечеством Своей Божественности, Которая одна и та же у Трёх Лиц. Но для того чтобы, не отклоняясь от истины, яснее выразить нашу мысль, скажем, как принято, что Сын добровольно принёс Себя в жертву Отцу - ведь таким именно образом всего удачнее и изображается весь Бог в одном лице, Которому Христос приносит Себя в жертву как человек, и вызывается в сердцах слушателей безмерное благоговение благодаря словам «Отец» и «Сын» - ведь это Сын таким образом умолял за нас Отца!

 

Бозо: С этим я весьма охотно соглашусь".

 

https://www.agnuz.info/tl_files/library/books/iskuplenie/index.htm

 

"Boso: Now I see clearly that he did not give himself up to die for the honor of God, as a debt; for this my own reason proves, and yet he ought to have done what he did.

 

Anselm: That honor certainly belongs to the whole Trinity; and, since he is very God, the Son of God, he offered himself for his own honor, as well as for that of the Father and the Holy Spirit; that is, he gave his humanity to his divinity, which is one person of the Triune God. But, though we express our idea more definitely by clinging to the precise truth, yet we may say, according to our custom, that the Son freely gave himself to the Father. For thus we plainly affirm that in speaking of one person we understand the whole Deity, to whom as man he offered himself. And, by the names of Father and Son, a wondrous depth of devotion is excited in the hearts of the hearers, when it is said that the Son supplicates the Father on our behalf.

 

Boso: This I readily acknowledge".

 

https://www.sacred-texts.com/chr/ans/ans118.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свт. Киприан Карфагенский. Письмо к Цецилию о таинстве Чаши Господней:

 

«Да и как мы сподобимся пить со Христом вино новое от плода лозного в Царствии Его Отца, когда в жертве Богу Отцу и Христу (!) не приносим вина и чаши Господней [в которой вода] не растворяем вином по Преданию Господню?»

 

Свт. Кирилл Александрийский, "О правой вере к царицам", БВ N8-9, стр. 91:

 

«Обрати же внимание, что Он стал первосвященником не для осуждения согрешивших, но напротив, во еже очистити грехи их. Каков тогда может быть способ искушения и жертвы? В немже, говорит, пострада, Сам искушен быв, может и искушаемым помощи (Евр.2,18). А именно, будучи искушаемым, Он выдержал до конца и терпеливо перенес крест, однако Сын для того принес Самого Себя Богу и Отцу как непорочную жертву, чтобы через Свою плоть помочь страждущим и искушаемым. Единем бо приношением совершил есть во веки освящаемых (Евр. 10,14). Итак, Сам Он стал первосвященником по человечеству, хотя и принимает от всех жертвы по Божеству, Сам будучи жертвой по плоти, Сам будучи и Тем, Кто очищает наши грехи по свойственной Его Божеству власти. Стало быть, един Господь Иисус Христос.»

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн, да я же и не против :). Но мы обсуждаем не характер Крестной Жертвы, а молитву из Венчика. Если в самом сердце восточного богослужения присутствует молитва, содержащая ту же мысль, которую Вы критикуете ("Твоя от Твоих..."), восточное богослужение не становится от этого еретическим? Это ведь всё же не учебник, небольшие погрешности позволительны.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ничего не понял. При чем здесь "Твоя от Твоих"? Обычно это трактуется как "Твои Дары от Твоих людей".
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, спасибо, посмотрел толкования, я понимал этот момент неправильно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каким образом до нас дошли описания двух явлений (святого ангела фатимским детям и Христа св.Фаустине) с богословски неправильной молитвой? Когда вкралась эта ошибка ("и Божество")?

 

1. Ошибка была в самих явлениях? Но тогда эти явления были ложными, не от Бога. Не уверен, что католику можно так думать после того, как Святой Престол признал эти явления истинными.

 

2. Ну тогда, может, это фатимские дети и св.Фаустина немножко не так поняли и воспроизвели молитву с ошибкой? Значит католик может выбирать во что в этих явлениях ему верить, а во что нет. Ведь целостно и необходимо следует веровать в тексты, которые были канонизированы Церковью (то есть в Священное Писание, в оросы Вселенских Соборов и в экскатедральные определения Преемников ап. Петра), а частные откровения святым — это не канонизированные тексты.

 

3. Либо ошибка возникла позже распространителями явлений и не по вине фатимских детей и св.Фаустины.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, по теме это или нет, но встречала два варианта в Венчике - "Божество" и "Божественность".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну если имелось ввиду, что в жертву приносится обоженность ("божественность") Тела, Крови и Души Христа, то это совсем другое дело!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли. Скорее просто перевод такой.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли. Скорее просто перевод такой.

 

Я однажды читал паламитское толкование слов апостола Петра: "соделались причастниками Божеского естества" (2 Петр 1:4). Поскольку паламиты не считают, что можно быть причастным естеству Бога, — так как считают, что можно быть причастным только энергиям Бога — то под словом "Божеского" они понимают и велят понимать обоженное человеческое естество Христа. Таким образом, апостол Пётр как бы имел ввиду, с их точки зрения, что мы соделались причастниками обоженных Тела и Крови Христа, обоженного человеческого естества Христова.

 

Как тебе такое паламитское толкование? :-)

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли. Скорее просто перевод такой.

 

А может, в переводе и следует искать неточность, если таковая имеется (а не в молитве)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, приносить в жертву Тело, Кровь, Душу и их божественность (в смысле обоженность) было бы очень правильно. Ведь без этой обоженности тело, кровь и душа одного — пускай и невинного — Человека не могли бы искупить грехи всех людей всех времён. Можно было искупить грехи одного человека, либо грехи своей семьи, друзей или, в лучшем случае, грехи своего народа, что и делали некоторые святые в ветхозаветное и новозаветное время. Но чтобы искупить грехи мира и вообще всех людей, начиная с Адама, для этого нужна не только невинность и чистота тела, крови и души Искупителя, но и их бесконечная цена, которую дало сильнейшее их обожение. Без этого обожения тело, кровь и душа Христа не имели бы бесконечной цены (каковая была не только достаточной для удовлетворения Правосудия Божьего, но и превзошла выплату штрафа).

 

Неплохо было бы отредактировать вот так: "Пресвятая Троица, Отче, Сыне и Душе Святый, я с трепетом поклоняюсь Тебе и приношу Тебе пречестное тело, кровь, душу и их обоженность в Иисусе Христе, присутствующего в дарохранительницах всего мира, во искупление за все поругания, богохульства и равнодушие, которые оскорбляют Его Самого".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...

Трудные вопросы: венчик Божественному милосердию (подкаст)

 

В дневнике святой Фаустины Ковальской написано, что Иисус обещал даже самым закоренелым грешникам спасение, если они перед смертью хотя бы один раз прочтут венчик Божественному милосердию или же кто-то другой прочтет его за умирающего. Неужели одного этого будет достаточно и не нужно ни исповеди, ни покаяния? Не противоречит ли это нашей вере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудные вопросы: венчик Божественному милосердию (подкаст)

 

В дневнике святой Фаустины Ковальской написано, что Иисус обещал даже самым закоренелым грешникам спасение, если они перед смертью хотя бы один раз прочтут венчик Божественному милосердию или же кто-то другой прочтет его за умирающего. Неужели одного этого будет достаточно и не нужно ни исповеди, ни покаяния? Не противоречит ли это нашей вере?

 

Ну как можно говорить за Иисуса? Зачем давать ложную надежду? Т.е. умирает абсолютно неверующий человек, которому Бог никогда не был нужен, но кто то, даже не он сам, произнесет какое то заклинание и Бог вынужден спасти неверующего? Конечно это противоречит самому главному - спасение по вере. А если веры нет, то никакие заклинания, даже прочтенные самим умирающим, не помогут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гостья, об этом идет речь в подкасте.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трудные вопросы: венчик Божественному милосердию (подкаст)

 

В дневнике святой Фаустины Ковальской написано, что Иисус обещал даже самым закоренелым грешникам спасение, если они перед смертью хотя бы один раз прочтут венчик Божественному милосердию или же кто-то другой прочтет его за умирающего. Неужели одного этого будет достаточно и не нужно ни исповеди, ни покаяния? Не противоречит ли это нашей вере?

 

Не скажу про сам дневник, но насколько я помню из того, что читала, что Господь обещает дать БЛАГОДАТЬ ОБРАЩЕНИЯ тем, за кого будет прочтена молитва "О кровь и вода, истекшие из пробитого сердца Иисуса как источник милосердия для всех нас, уповаем на вас" (или уповаем на Тебя , в смысле, на Иисуса).

 

А обращение может быть и в последнюю секунду перед смертью. Где-то слышала историю о св. Жан-Мари Вианнее (который был прозорливый и видел то, что вообще-то людям неподвластно). В церкви рыдала женщина, чей муж покончил самоубийством - она была уверена, что он в аду. Святой Жан-Мари Вианней подошёл к ней и сказал: "Твой муж не в аду, а в Чистилище, он очень нуждается в твих молитвах". "Как же не в аду?" - спросила она, "когда он бросился с моста в воду"? - "Когда он летел с моста в воду" - ответил святой, "он раскаялся в своём поступке, и теперь он спасён от ада, но находится в Чистилище".

Изменено пользователем Sandra889
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По моему, св. Августин сказал о самоубийце : Между мостом и рекой ещё есть время для покаяния.

Меня почти 40 лет назад так пронзила эта фраза о божественном милосердии, что я записал её в записную книжку.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

243082518_2896478100568838_289099970146995153_n.jpg?_nc_cat=111&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeGa_X0lEtELd_iciw-4VYaO6Rj9RQ4yzH7pGP1FDjLMfv3V7QO4kQkp2UWOeVzMPyl1OMBGHzXrnZ8nH-x4GCc6&_nc_ohc=akrEDtlHO2IAX9iSqov&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=3b268b2dc9d060ebb45c77627fdb098a&oe=6156E1E4

 

Для индивидуального размышления

 

Господь мне сказал: Дочь Моя, Мне приятен голос твоего сердца, а через чтение этого венчика ты приближаешь человечество ко Мне

 

Успокоившись возле Его Сладчайшего Сердца, я сказала Ему: „Иисус, мне нужно о многом Тебя попросить". И Господь милостиво сказал мне: Говори, дочь Моя. И я стала высказывать то, о чем скорбит моя душа: о том, что у меня на сердце лежит боль за все человечество, ведь не все знают Бога, а те, кто знает, не любят Его так, как следует. Я вижу, как страшно Его оскорбляют грешники, и вижу, как сильно притесняют и преследуют верующих, в особенности, Его слуг. Я вижу также множество душ, которые вслепую летят в страшную адскую бездну. Видишь, Иисус, это та скорбь, которая въедается в мое сердце и в мою плоть, и хотя Ты даришь мне Свою особенную любовь и заливаешь мое сердце потоками Своей радости, однако это не заглушает моих страданий, которые я назвала Тебе и которые еще сильнее пронизывают мое бедное сердце. О, как горячо я желаю, чтобы все человечество с упованием обратилось к Твоему милосердию! Тогда при виде славы Имени Твоего моему сердцу станет легче. Иисус выслушал мои душевные излияния с вниманием и интересом, словно не знал о них, скрывая от меня Свое знание о них - в этом случае я была как бы свободнее в своих словах. И Господь мне сказал: Дочь Моя, Мне приятен голос твоего сердца, а через чтение этого венчика ты приближаешь человечество ко Мне. После этих слов я осталась одна, но в своей душе я всегда ощущаю присутствие Божие.

 

С. Фаустина Ковальская. Дневник. Божье Милосердие в моей душе

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...