Перейти к содержанию

Всё о языках, их изучении и преподавании


Sandra889
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Надо спросить у племянника-выпускника, знает ли он про Пятидесятницу... :) :) :)

Думаю, что рассказывают и про Пятидесятницу, но про аборты прямо-таки вдалбливают :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, наверное, именно в США. Зарплаты дорожных рабочих у нас точно повыше учительских к примеру и немногим ниже профессорских. А уж коли ты хороший сантехник и работаешь на себя - то и того больше.

Свой бизнес, он на то и свой бизнес, чтобы зависеть только от своих способностей а не от полученного образования. Те кто работает на себя, это немного отдельно уместно рассматривать нежели тех кто является наемным служащим.

В остальных же случаях мне несколько странно что у вас человек с низкой квалификацией получает больше чем человек с высокой квалификацией требующей высшего образования. Я думала только в России имеется столь странный перекос между образованием и обычными заработками.

 

В Штатах считается сомнительным, в целом плохим и уж точно крайне не ровным школьное и дошкольное образование, и при этом лучшее в мире высшее образование. Высшее образование это не малое вложение денег со стороны учащегося. Это всегда дорого. И вкладывают эти деньги, во-первых, только те кто может себе это позволить (ну или исключительные таланты получающие стипендию) , во-вторых, кто может конкурсно пройти вступительные экзамены (т е получил среднее образование в приличной школе ) и, в-третьих, кто видит смысл во вложении денег в смысле перспектив дальнейшей прибыли могущей быть извлеченной из этого образования.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насколько велико тут социальное расслоение, я могу привести пример стоимости домов в разных кварталах. Я это знаю, потому что недавно наши друзья покупали дом и тщательно исследовали местный рынок (у нас провинциальный городок в 1.5 часах езды от Чикаго).

Так вот, в разных кварталах города, дома примерно одного качества и комфорта и одинаковой площади различаются стоимостью 20-30 тыс дол. за дом в "черном" районе города с соответствующими школами и 120-160 тыс дол. за такой же дом в приличном, хотя и не лучшем районе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну просто сантехник у нас либо подмастерье, либо работающий на себя..

У нас это дорого (хотя намного дешевле, чем в США), но доступно. Заем дается при приличный марке в ЭГЕ Или после бриджинг курса или "adult entry exam"... Выплаты заема начинаются как процент с зарплаты определенного уровня.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А насколько велико тут социальное расслоение, я могу привести пример стоимости домов в разных кварталах. Я это знаю, потому что недавно наши друзья покупали дом и тщательно исследовали местный рынок (у нас провинциальный городок в 1.5 часах езды от Чикаго).

Так вот, в разных кварталах города, дома примерно одного качества и комфорта и одинаковой площади различаются стоимостью 20-30 тыс дол. за дом в "черном" районе города с соответствующими школами и 120-160 тыс дол. за такой же дом в приличном, хотя и не лучшем районе.

 

Как у вас там все дешево. У нас цены тоже варьируются, хотя может и меньше - 350 000 тысяч в районе похуже и более полумиллиона в приличном и выше.. Но в приличном может жить дорожный рабочий, а врач начать с района попроще...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни один, по крайней мере белый, врач не будет тут жить в районе где дома стоят 30 тыс. :) Скорее уж поедет с гуманитарной миссией в Африку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, тут вот приезжают еще семья россиян с ребенком. Так вот они тоже, хоть всего лишь на полгода приезжают, а предпочли переплачивать за аппартменты 150 дол в месяц только из-за района, т е ради того чтобы ребенок эти полгода учился хоть и в паблик, но в относительно приличной школе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Эх...

Нашла я себе вроде как подработку на курсах инглиша. Думала, буду преподавать только взрослым и только инглиш. Ага. ЩАС :D. Несколько раз оно, конечно, так и было, да только группу постоянную мне ещё не нашли - я заменяла преподов в разных группах.

И тут - нашли мне группу. Но... Во-первых, надо учить немецкому, а во-вторых, это не взрослые, а ДЕТИ. Именно дети. Даже не подростки, а второ- и первоклашки.

 

Если честно, у меня дикий мандраж :(. Во-первых, опыт преподавания дойча с нуля у меня есть только с подростками, которые уже знали, что такое "дательный падеж", "винительный падеж" и пр., а эти дети, думаю, даже буквы пишут с трудом, если вообще пишут. Во-вторых, для меня дети - это существа с другой планеты. Ну, то есть... я их люблю, иногда любуюсь, уважаю, понимаю, что они маленькие, беззащитные и иногда даже не вредные, но... В упор не знаю, как с ними обращаться. Теряюсь :(.

 

В-третьих, дополнительный кошмар в том, что с ними придётся играть в какие-то игры, в т.числе что-то делать руками: красить красками, вырезать, делать аппликации (чтобы им было не скучно). На это мне уже активно намекнули. А я, даже когда сама была в школе, руками не могла ну... почти ничего!!!

 

И в-четвёртых, я, если честно, не верю в успех данной затеи. Поскольку объяснить грамматику детям такого возраста вряд ли возможно, то успехи в языке, думаю, могут быть только ме-едленные и микроскопические. Если вообще могут быть. Поэтому мучаться тем, что тебе будут платить, а ты их, мол, почти ничему не учишь...

 

В общем, вот такие вот печальные у меня пироги. Во вторник - первое занятие. Расскажу, как прошло... если выживу ;).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще, у меня всё чаще луркает "потрясающая" мысль послать всё .... глубоко подальше и устроиться официанткой в суши-бар. Как раз видела объявление - требуются. Надоело дёргаться из-за ерунды :(.

(Это я прочитала несколько предыдущих постингов :D).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, да полно всяких детских пособий, игр. В интернете тоже. Дети такого возраста хорошо воспринимают. Ты, кстати, по возрастной психологии почитай немного, чем дышат 7-8-летние. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В суши-баре ты будешь дергаться не меньше. Планида у тебя такая - дергаться зДря. ;)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, да полно всяких детских пособий, игр. В интернете тоже. Дети такого возраста хорошо воспринимают. Ты, кстати, по возрастной психологии почитай немного, чем дышат 7-8-летние. :)

 

Нета, спасибо за поддержку! :) По возрастной психологии касательно 7-8-ми летних - поищу.

 

В суши-баре ты будешь дергаться не меньше. Планида у тебя такая - дергаться зДря. ;)

 

Дай Бог, чтобы зря :).

А вообще, наверное, Вы правы :D.

Я вообще почему-то последнее время очень сильно нервничаю. И не из-за чего-то серьёзного и объективного, а именно по бытовым мелочам (ну, или по работе).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если честно, у меня дикий мандраж :(. Во-первых, опыт преподавания дойча с нуля у меня есть только с подростками, которые уже знали, что такое "дательный падеж", "винительный падеж" и пр., а эти дети, думаю, даже буквы пишут с трудом, если вообще пишут.

Вот и прекрасно: начните с алфавита.

 

В-третьих, дополнительный кошмар в том, что с ними придётся играть в какие-то игры, в т.числе что-то делать руками: красить красками, вырезать, делать аппликации (чтобы им было не скучно). На это мне уже активно намекнули. А я, даже когда сама была в школе, руками не могла ну... почти ничего!!!

Ну не знаю. У меня французский был с первого класса, и ничего мы не красили и не вырезали. Единственное, во что мы играли, - называли по-французски животных, и первый назвавший получал соответствующую игрушку.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, все получится. Главное -спокойствие и доброжелательность. И знание предмета еще, куда же без этого.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это было ужасно :(.

 

Не (с)могла обуздать двух девчонок. которые весь урок смеялись и дрались. Третья вот -очень послушная и выполняла всё отлично. Но...

 

Проблема ещё и в том, что из тех двух девчонок одна - дочь хозяев школы, а вторая - её подружка. И они, хоть и совсем дети, но. по-моему, прекрасно понимают, что их отсюда, мол, никто не выгонит, что наказать их не накажут и т.п.

 

Я в очень плохом настроении, т.к., с одной стороны, хозяева курсов мне сегодня предложили перейти к ним на полную занятость (чего я добивалась эдак примерно с июля), с другой - сейчас момент как раз неудобный уходить со старой работы, да и, если я иду к ним, мне не откараскаться от детей. А я просто физически не могу их обуздать. Не мо-гу. да и методикой преподавания детям не владею.

 

Эх, если бы предложили 100% только взрослых, пошла бы не задумываясь (или не задумываясь почти :) ). А дети... Сегодня из того,что я задумала на первый урок, мы прошли от силы четверть. И это был не урок, а полный балаган. Боюсь, что если я приму всё это дело и начну учить, очень скоро придёт понимание, что я деньги беру, а обучить вообще ничему не могу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если это по сути то, чего Вы добивались, и откажитесь, то окажетесь в несколько глупом положении. Может, стоит постараться овладеть методикой преподавания, перенять опыт кого-нибудь из коллег? Вот Нета, насколько я знаю, работала учительницей, она может что-то подсказать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за поддержку :).

 

Да я не знаю, то ли это, чего я добивалась. Т.е.я, конечно, с самого начала с ними связалась потому, что хотела сменить работу и думала, что смогу преподавать. Да как бы и вроде как получалось, пока это были взрослые группы и инглиш. Но вот теперь, когда всё так резко, да ещё и дети с немецким - не знаю...

 

Тут дело даже не в методике преподавания (хотя и в ней - тоже), а в методике общения. и умения "прижучить", которого у меня нет напрочь. Я даже если и угрожаю чем-то, что, по моему мнению, должно напугать (сейчас выставлю за дверь и т.п.) - это не срабатывает вообще. НОЛЬ.

 

В общем, я для себя решила, что не буду лишние нервы мотать и для начала проясню вопрос на своей старой работе (объяснить вряд ли получится - уж слишком всё путано, но есть подозрение, что именно в этот момент мне уходить финансово невыгодно). Выясню это и уже от данного факта буду "плясать"...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут дело даже не в методике преподавания (хотя и в ней - тоже), а в методике общения. и умения "прижучить", которого у меня нет напрочь.

Разве все это не включает себя методика преподавания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Э... Не знаю :(. Наверное, это входит в педагогику. Я имела в виду, что конкретно в методику преподавания, скажем, языка это не входит (т.е. в учебную программу, учебный план, что ли...)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сандра, надо проработать примерно год, чтобы научиться азам и владению аудиторией, в данном случае, детской. Сразу так никому не дается. Практика - это иное, нежели теория. Девочек-хулиганок надо занять, например, попросить тебе помочь, отвлечь вопросами типа "а ты как думаешь". В сущности, они хотят внимания к себе. Расположи их, а потом займись остальными детьми. Самое главное, ты должна быть хорошо подготовлена к уроку. Используй наглядные пособия, чтобы было интересно, ролевые игры, сценки. В таком возрасте это еще хорошо работает.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Занимательное видео.

 

 

Я тоже думаю, что запоминание стихов, слов песен очень помогает в изучении иностранных языков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы думаете, что самый сложный язык в мире китайский? Отнюдь. Помните ту шутку про создание английского языка: «А давай, букв будет немного, все они простые, но гласные пусть читаются как попало. – И чтобы значение слова менялось непредсказуемо в зависимости от предлогов и социального статуса говорящего/пишущего!» Как-то так все и обстоит в действительности. В этом языке столько слов-исключений, что применить к ним какую-то логику просто невозможно. 80% англичан и 90% американцев в принципе не знают, как правильно произнести половину родных, вроде бы, слов. В 1920 году голландский путешественник, учитель и недурственный поэт Герард Нолст Тренитэ написал стихотворение под названием «Хаос», где применил почти все возможные непонятности английского. Говорят, французы с испанцами сдаются прямо на шестой строчке и бросают все к чертям. Немцы согласны полгода отработать в рудниках, чем дочитать его до конца. Но, если у вас — умных и отчаянных – это получится, можете смело подавать заявление на должность преподавателя в Кембридж или Оксфорд. Знания заграницей оцениваются очень высоко. Ну, а, если не получится – отпишитесь, на какой строчке вы сломались. Хотя наш совет такой же, как у автора этой поэмы — «даже не старайтесь».

 

Dearest creature in creation,

Study English pronunciation.

I will teach you in my verse

Sounds like corpse, corps, horse, and worse.

I will keep you, Suzy, busy,

Make your head with heat grow dizzy.

Tear in eye, your dress will tear.

So shall I! Oh hear my prayer.

 

Just compare heart, beard, and heard,

Dies and diet, lord and word,

Sword and sward, retain and Britain.

(Mind the latter, how it’s written.)

Now I surely will not plague you

With such words as plaque and ague.

But be careful how you speak:

Say break and steak, but bleak and streak;

Cloven, oven, how and low,

Script, receipt, show, poem, and toe.

 

Hear me say, devoid of trickery,

Daughter, laughter, and Terpsichore,

Typhoid, measles, topsails, aisles,

Exiles, similes, and reviles;

Scholar, vicar, and cigar,

Solar, mica, war and far;

One, anemone, Balmoral,

Kitchen, lichen, laundry, laurel;

Gertrude, German, wind and mind,

Scene, Melpomene, mankind.

 

Billet does not rhyme with ballet,

Bouquet, wallet, mallet, chalet.

Blood and flood are not like food,

Nor is mould like should and would.

Viscous, viscount, load and broad,

Toward, to forward, to reward.

And your pronunciation’s OK

When you correctly say croquet,

Rounded, wounded, grieve and sieve,

Friend and fiend, alive and live.

 

Ivy, privy, famous; clamour

And enamour rhyme with hammer.

River, rival, tomb, bomb, comb,

Doll and roll and some and home.

Stranger does not rhyme with anger,

Neither does devour with clangour.

Souls but foul, haunt but aunt,

Font, front, wont, want, grand, and grant,

Shoes, goes, does. Now first say finger,

And then singer, ginger, linger,

Real, zeal, mauve, gauze, gouge and gauge,

Marriage, foliage, mirage, and age.

 

Query does not rhyme with very,

Nor does fury sound like bury.

Dost, lost, post and doth, cloth, loth.

Job, nob, bosom, transom, oath.

Though the differences seem little,

We say actual but victual.

Refer does not rhyme with deafer.

Foeffer does, and zephyr, heifer.

Mint, pint, senate and sedate;

Dull, bull, and George ate late.

Scenic, Arabic, Pacific,

Science, conscience, scientific.

 

Liberty, library, heave and heaven,

Rachel, ache, moustache, eleven.

We say hallowed, but allowed,

People, leopard, towed, but vowed.

Mark the differences, moreover,

Between mover, cover, clover;

Leeches, breeches, wise, precise,

Chalice, but police and lice;

Camel, constable, unstable,

Principle, disciple, label.

 

Petal, panel, and canal,

Wait, surprise, plait, promise, pal.

Worm and storm, chaise, chaos, chair,

Senator, spectator, mayor.

Tour, but our and succour, four.

Gas, alas, and Arkansas.

Sea, idea, Korea, area,

Psalm, Maria, but malaria.

Youth, south, southern, cleanse and clean.

Doctrine, turpentine, marine.

 

Compare alien with Italian,

Dandelion and battalion.

Sally with ally, yea, ye,

Eye, I, ay, aye, whey, and key.

Say aver, but ever, fever,

Neither, leisure, skein, deceiver.

Heron, granary, canary.

Crevice and device and aerie.

 

Face, but preface, not efface.

Phlegm, phlegmatic, ass, glass, bass.

Large, but target, gin, give, verging,

Ought, out, joust and scour, scourging.

Ear, but earn and wear and tear

Do not rhyme with here but ere.

Seven is right, but so is even,

Hyphen, roughen, nephew Stephen,

Monkey, donkey, Turk and jerk,

Ask, grasp, wasp, and cork and work.

 

Pronunciation — think of Psyche!

Is a paling stout and spikey?

Won’t it make you lose your wits,

Writing groats and saying grits?

It’s a dark abyss or tunnel:

Strewn with stones, stowed, solace, gunwale,

Islington and Isle of Wight,

Housewife, verdict and indict.

 

Finally, which rhymes with enough -

Though, through, plough, or dough, or cough?

Hiccough has the sound of cup.

My advice is to give up!!!

 

https://excitermag.ne...angliskogo.html

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что... За это время кое-что изменилось. Подведём промежуточные итоги :)

Итак...

 

1) Боюсь говорить, но с детьми, КАЖЕТСЯ, СЛАВА БОГУ, лучше. Правда, весь последний урок они рисовали паучков на учебных материалах, но суть не в том, чтоб они их не рисовали, а в том, чтоб они параллельно ещё по теме урока хоть что-то делали. А это было :).

Как будет дальше - не знаю, поживём - увидим.

 

2) На полную ставку на курсы я не перехожу, остаюсь на своей старой работе, а на курсах провожу пять пар в неделю ранним утром или вечером. Т.е. теперь у меня две работы.

 

Тем временем, кажется, я составила себе мнение о плюсах и минусах работы преподавателем на курсах.

Плюсы:

+ - вести занятие довольно просто, а если ученики - хорошие люди, то ещё и приятно;

+ - динамично, не даёт расслабиться, не скучно;

+ - заставляет постоянно самосовершенствоваться и держит в тонусе;

+ - неплохо оплачивается;

+ - отнимает не очень много времени.

 

Минусы:

- жутко неудобный график (собственно, из-за этого я и отказалась от идеи полностью уйти к ним: мне предложили шестидневку с графиком с стиле "1-ый урок - в 8 утра, 2-ой - в 15, 3-ий - в 19 вечера". Ведь курсы подстраиваются под клиентов, а не под преподавателей ;) )

- занятость по вечерам (а я лично хочу хоть иногда иметь возможность, скажем, сходить в театр, не говоря уже о времени с семьёй или друзьями);

- подготовка к занятиям и проверка домашек порой отнимают больше времени, чем сами занятия;

- плата за 1 занятие в среднем всё же ниже, чем у частного репетитора.

 

Вот как-то так...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

Я принципиальный противник учебников, где, например, два человека на остановке беседуют — и один другого спрашивает, почему тот опоздал. На самом деле, в жизни никто так говорить не будет. С моей точки зрения, если вы учите, скажем, английский, лучше будет наизусть выучить страницу Джойса. Это даст вам в миллион раз больше, чем подобный учебник, где будут «ходульные» клишированные фразы. Хотя, может, в определенных ситуациях люди их и произнесут. Но если вы будете так говорить на языке, понимаете, никто вам не улыбнётся. Потому что такое общение утилитарно. Мы живём в диалогический век, а я как раз пытаюсь перевести студентов на уровень монолога.

 

Таково мнение крайне неординарной личности, а именно Фатимы Елоевой, автора книги "Тюркоязычные православные греки Восточной Грузии". От возможности не учить слабоумные диалоги - дух захватывает. Я уж попытался грешным делом выучить дивное стихотворение Фроста в оригинале, пока ходил в магазин за кошачьими консервами. Хороший его перевод тут. Там же и оригинал. В мозгах, состоящих из опилок, схоронились три несчастных строки, да и те неточно. Слава богу, консервы купить не забыл. Уже успех. К сожалению, Фатима Елоева не рассказывает, как именно запоминать большие куски текста. У меня есть два кустарных метода: мысленное рисование эпических сюрреалистических картинок на каждую строку и (мысленное же в силу лени) записывание рукой. Кошка мычала, на методы времени не было. И все же назвать их эффективными язык не поднимается. Иначе бы давно цитировал список кораблей, ездил с лекциями в Сен-Тропе, жил и даже уже развелся как минимум с Анджелиной... но это длинная история.

 

https://avrukinesku.livejournal.com/920602.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...