Перейти к содержанию

Всё о языках, их изучении и преподавании


Sandra889
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

У меня тоже пессимистический вариант :(.

Среди ближайших молодых друзей-москвичей действительно большинство хотя бы один язык немного знают. Но если семья чуть победнее, чем не самые бедные - и всё. Уже и русский не очень хорошо знают :).

А в провинции так вообще. Даже в ближней провинции.

У меня от природы очень хорошая память, хотя специфического таланта к иностранным языкам нет. А то я бы тоже ничего не знала. У нас очень плохо всё было с преподаванием.

 

Да, в Италии, похоже, в основном старшее поколение не говорит по-английски. Но с ним же тоже придётся общаться, если ехать по работе и надолго. Потом, есть и другие страны, кроме Италии :).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня тоже пессимистический вариант :(.

Среди ближайших молодых друзей-москвичей действительно большинство хотя бы один язык немного знают. Но если семья чуть победнее, чем не самые бедные - и всё. Уже и русский не очень хорошо знают :).

А какое отношение имеет материальный достаток к их способности нормально учиться в общеобразовательной школе? :huh: То, что кто-то в школе не слишком напрягается с мат. обеспеченностью не особо связано. Разве что можно предположить что какой-нибудь папаша алконафт-сантехник не слишком докучает киндеру на тему необходимости стараться лучше учиться. Повторюсь, я своей вузовкой группе по английскому для "продвинутых" училась с выпускниками обычных школ, спецшкольников кроме меня там было еще только 2 человека, остальные как то неплохо освоили язык в обычной школе.

 

P.S. На улице полно малявок в костюмчиках, плиссированных юбочках и т.п. Обязательная школьная форма это уже непривычно, но прикольно. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. На улице полно малявок в костюмчиках, плиссированных юбочках и т.п. Обязательная школьная форма это уже непривычно, но прикольно. :)

 

Вроде, в начальной школе у всех обязательная?

 

фууух, отправили двоих своих младенцев по учебным заведениям . еще бы одного пристроить куда... может, в монастырь все же? с какого возраста к доминиканцам можно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вроде, в начальной школе у всех обязательная?

В смысле до принятия закона? Точно не знаю, но вообще по моим сторонним наблюдениям до этого кто во что горазд ходили, какие-то правила были только в каких-то отдельно взятых школах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле до принятия закона? Точно не знаю, но вообще по моим сторонним наблюдениям до этого кто во что горазд ходили, какие-то правила были только в каких-то отдельно взятых школах.

 

ой, я боюсь соврать как человек от образования довольно далекий... но во всех школах, с которыми я соприкасалась, форма была обязательной по крайней мере для начальной школы. Может, это было просто в уставе школы прописано?

Помню еще, что разная форма была - где-то зеленая, где-то синенькая, где-то бордовая...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Денис, так Вам, как преподавателю, наоборот, удобно должно быть - все в одинаковом, внимание не рассеивается...

А уж как родителям удобно - есть форма, и нет проблемы, во что нарядить ребенка.

В нашей гимназии, правда, дана относительная свобода: есть "корпоративный" цвет - темно-бордовый. Пиджаки у всех одинаковые. В остальном - фасон может быть любой, например, юбка, сарафан, брюки - на выбор ученика. У нас есть и сарафан (для теплой погоды и торжественных случаев), и брюки (больше для повседневного ношения и прохладной погоды).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ой, я боюсь соврать как человек от образования довольно далекий... но во всех школах, с которыми я соприкасалась, форма была обязательной по крайней мере для начальной школы. Может, это было просто в уставе школы прописано?

Помню еще, что разная форма была - где-то зеленая, где-то синенькая, где-то бордовая...

Да нет, у меня около дома одна государственная школа расположена, так что могу каждый день наблюдать в чем они ходят: Со времен отмены формы в начале 90-х, в чем хотели в том и ходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неа, неудобно.

Дело не сколько в удобстве, сколько в сглаживании социального неравенства. Я как раз застала и форму и ее отмену. После отмены формы подростков, у родителей которых не было денег на дорогую модную одежду многие одноклассники начали просто откровенно унижать, типа "посмотрите на эту бомжиху, донашивающую бабушкины тряпки". Школа то была откровенно мажорская, но был некоторый процент детей из того же района без "мохнатой лапы", которых должны были принять для статистики. Вот им пришлось несладко. После это, несколько человек перешли в другие школы, не смотря на то, что с успеваемостью у ни проблем не было. Когда была форма, все это бывало в несравнимо меньших масштабах. Подростки вообще существа жестокие.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну фиг знает, у меня сложилось ощущение, что напряженность в этом плане после отмены формы реально повысилась, а не то что до этого докапывались до чего то другого, а потом перешли на тряпки.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Форма в Австралии признак элитности. Чем дороже школа - тем строже стандарты формы. Частную школу без формы здесь себе просто не представляют. В государственных тоже есть, но не очень обязательная и обычно форменный только верх...

 

Форма избавляется от головной боли родителей и помогает педагогам: если бороться с огрехами в форме, то именно в этом выплеснется подростковый бунт, а не в курении в туалете :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В университете уже взрослые. А любая частная школа тут за форму держится когтями и зубами. В Англии - тоже. Видимо, есть причины :)

 

В государственных тут как раз стандарт с формой не такой строгий (ну в силу права на образование и сложности исключения) - хотя форма тоже крайне желательна. А вот из частной могут и попросить за несоблюдение правил о форме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я учился в советской школе с формой - унижали и били хулиганы слабых всегда и по любым поводам. Форма не спасала и не уравнивала
Когда бьют - можно бить в ответ. В мажорской школе бить вряд ли будут, унизят по-другому, а в ответ ничего, если сам не мажор.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В мажорской школе бить вряд ли будут, унизят по-другому, а в ответ ничего, если сам не мажор.

Их по большей части просто игнорировали, обходили стороной как прокаженных, отсаживались с их парты и т.п., а они стиснув зубы терпели ради качественного образования. Короче дети это еще маленькие злые звереныши, а не человеки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тут в частных никакой формы )))

 

В российские частные стремятся со всего мира как в английские? И есть традиция непрерывности и последовательности в гербе школы и отражение сих традиций в форме - более 100 лет, как в школе, где учится моя дочь? На гербе, кстати, Библия изображена и девиз очень христианский.

 

У протестантов во во ВСЕХ их местных школах есть форма.

 

Я не о то, что в России плохие школы, а про то что традиции и опыт - возможно, получше у других. В России систему образования трясло вместе с государством.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И трясёт до сих пор

 

Но мы вроде бы о форме и ее месте в образовательным процессе :)

 

Как родителю - мне легче и дешевле.

Учителя и огромный опыт тоже говорит о пользе.

Кроме того, как-то было тут обсуждение о "боевом раскрасе" российских старшеклассниц. Отсутствие такового тоже включено в стандарт формы. Как и запрет красить волосы в частных школах.

Дети выглядят как дети и молодые христиане :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В российские частные стремятся со всего мира как в английские?

Российским частным школам смешное количество лет и бОльшая часть из них по качеству даваемых знаний, как это не смешно, хуже государственных. :) Лицеем, гимназией или т.д. у нас можно называть любые "Рога и копыта", но от пафосного названия содержания не прибавится. Ну и государственные, тоже, ясное дело, разные бывают.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема кстати о изучении иностранных языков

 

кстати, да :)

 

ау, добрые модераторы!

 

выделите, пожалуйста, тему про форму, школу, традиции и качество образования.

Если можно, назовите ее как-нибудь вроде "школьная форма и традиции образования".

Осень все-таки, тематическое время года :) не все ж о сексе разговаривать :)

 

Во-первых у многих есть дети-школьники, во-вторых, каждый из присутствующих так или иначе школу закончил, интересно было бы обсудить и сравнить традиции, существовавшие в разное время и в разных странах.

И особенно интересует практика существования католических/иных религиозных школ и преподавание в любом виде основ религии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тогда это тут офф-топ :) но, учить язык "по обмену" дети здесь тоже отправляются в форме :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И особенно интересует практика существования католических/иных религиозных школ и преподавание в любом виде основ религии.

Не совсем о качестве образования, но близко. Один не очень близкий знакомых окончил какой то православный лицей, после которого не видел для себя никаких вариантов кроме Свято-Тихоновского Православного универа, "ибо в государственных вакханалия разврата" (с), окончил богословский фак-т, не имея планов становится священником, теперь он никому и нигде не нужен, работает в какой то торговой конторе, то ли упкаовщиком, то ли грузчиком и говорит, что и родители дураки и сам дурак. Такая вот печальная история. И я в общем то с ним согласна, светское образование таки предпочтительнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так причем здесь светскость образования. Вон в СГУ вполне светском и государственном - есть факультет философии. Результат не сильно отличался бы... По какой профессии он на еревался работать, когда шел учиться?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был вопрос про религиозные школы, я поделилась примером. IMHO, если бы он не учился в православном лицее, у него взгляд на окружающую действительность был бы более здравым и ни в какой Свято-Тихоновский его бы не понесло.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Был вопрос про религиозные школы, я поделилась примером. IMHO, если бы он не учился в православном лицее, у него взгляд на окружающую действительность был бы более здравым и ни в какой Свято-Тихоновский его бы не понесло.

Все дети из "клана" мужа учатся или закончили католические школы. Никого не "понесло" - впрочем, есть католические университеты дающие вполне практические профессии

 

А еще есть у нас католический аграрный "техникум" - где проживание в монастыре, но профессии очень жизненные - не требующие "вышки" - специалисты по разводу скота, сортировщики сортов шерсти и т. П. Весьма достойные и неплохо оплачиваемые профессии, при отсутствии "соблазнов" обычной студенческой жизни. Ваш знакомый просто не задал себе вопрос как он будет содержать семью и себя самого.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По его словам, он пошел туда исключительно чтобы оставаться в среде "своих". В российских религиозных ВУЗах не учат ничему такому, что бы впоследствии было что на хлеб намазать, только чему то церковному или около того (регенты, иконописцы напр.). Ну разве что, для айтишников у них недавно открылось направление. Да и то специалистов не выпускают, только бакалавров и само качество под очень большим вопросом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря что под зубрёжкой понимать. Заучивание правил? Выполнение упражнений? Чтение/общение в больших объёмах?

Правил там не очень-то много, которые объективно надо зубрить, да и зубрежом я бы это не назвала, ну если преподаватель нормальный. А зубрить "слова" это кошмар, неужели кто-то ещё так делает?

А как еще? Что значит "понимать"? Если можно еще условно понять грамматические правила, там хоть какая-то логика имеется, и то исключений часто больше чем правил, то как можно понять смысл слова если его тупо не выучить, т е тупо не запомнить когда, где и при каких обстоятельствах употребляется данное бессмысленное само по себе сочетание труднопоизносимых звуков?

Дети, кстати, так и делают.

Т е просто тупо, без особого понимания и без всякого анализа, привыкают в результате многочисленного повторения, что определенноые сочетания звуков способны выразить их желание понятным взрослым образом. Если это не зубрежка (только без сознательного применения волевых усилий), то что такое тогда зубрежка? Что-то вроде формирование условного рефлекса. Скажу "дай" и могу получить желаемое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что есть какая-то рациональная и могущая быть как-то понятой связь между сочетанием звуков содержащихся в слове "дай" и желанием что-то от кого-то получить? :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...