Перейти к содержанию

Всё о языках, их изучении и преподавании


Sandra889
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вообще же, имхо, есть всего два подхода к обучению иностранного языка. Один подразумевает прямое запоминание слов вместе с контекстом, т е зазубривание штампов, фраз, оборотов, а то и целых топиков. И второй способ подразумевает запоминание минимальных базовых элементов, т е слов, с последующим согласованием этих слов средствами грамматики.

Первый вариант вообще никакого понимания не требует, просто заполняешь базу данных. Он эффективней но скучнее. Второй требует меньший объем памяти, большего осознания деталей и логики, но в целом, с практической т з менее эффективен. Он ближе к программированию.

У кого больше объем оперативки, тому лучше первый способ, у кого процессор получше, тот и со вторым справится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И особенно интересует практика существования католических/иных религиозных школ и преподавание в любом виде основ религии.

Моя мама работает в религиозной школе. Того... В ветхозаветной :rolleyes: Весь вопрос в том, что тебе надо в образовании. Если хочешь, чтобы дети выросли хорошими людьми, в дружественной среде, подготовленными (в нашем католическом контексте) к Первому Причастию и дальнейшей христианской жизни - религиозная школа будет очень большим подспорьем. Как правило, детей в них меньше, чем в обычных школах, дети туда, как правило, идут с удовольствием, ну и всякие бенефиты типа беглого знания иврита тоже в жизни пригодятся. Нужно только помнить о том, что вокруг жестокий нерафинированный мир, и ребенка с детства потихоньку к этому готовить, а не растить в резервации.

Но если хочешь лепить чемпиона по математике, то идите в математическую спецшколу. Если хочешь видеть дочь блестящим переводчиком, то идите в математическую спецшколу.

Я не могу сказать, что в религиозных школах плохое образование, нет. Как правило, оно очень даже неплохое. Просто там приоритеты очень другие. Хотя оно в чём-то и правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А зубрить "слова" это кошмар, неужели кто-то ещё так делает?

 

Ещё как делают

А потом удивляются, почему у них ничего не получается

Моё почтение - я синхронист.

При этом у меня не было рядом со мной коллег, которые хорошо знали бы язык после новомодных методов, более того - я таких совсем не знаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моя дочь училась одно время в католической школе.

Вся "католичность" школы заключалась в том что некоторые из преподавателей были монашками и в том что один урок в неделю был, типа, по религии, где на практике они слушали скучные морализаторства о необходимости быть добрыми, хорошими, вежливыми и уступать место старшим, ну еще иногда показывали фильмы имеющие некоторое отношение к религии. Про св. Франциска спорный фильм, например, или "Евангелие от.." забыла какой именно фильм. Ну еще рождественские песенки слушали по сезону.

Вот и все. А в остальных отношениях это была совершенно обычная школа.

 

В России, как я слышала, религиозные школы по качеству уступают публичным, а в мире это обычно не так. Т е есть это зависит от конкретной школы. В Канаде как правило католические школы рейтингом выше публичных. Но опять же таки, насколько я поняла, их "католичность" в большинстве случаев отграничена наличием большой Библии в холле на почетном месте,распятиями в аудиториях, одной общей молитвой по утрам, и редкими урокам этики ни о чем. Катехизис там они, как правило, не учат и об основах веры знают, насколько я поняла, не больше чем ученики светских школ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие на западе неправильные пчёлы :(
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто там приоритеты очень другие. Хотя оно в чём-то и правильно.

Правильно обрекать ребенка на проблемы с поступлением в светский ВУЗ и в дальнейшем с работой? Когда это девочка нацеленная на скорейшее замужество и домохозяйство это я еще могу понять, хотя таких нынче не густо, но для молодого человека...

Я о российских реалиях, в которых в подобных школах религии уделяется довольно много учебных часов неизбежно в ущерб прочим предметам, а не о формально католических западных учреждениях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Моё почтение - я синхронист.

 

ОГО!!!

Моё почтение! 843197658.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какое отношение имеет материальный достаток к их способности нормально учиться в общеобразовательной школе? :huh: То, что кто-то в школе не слишком напрягается с мат. обеспеченностью не особо связано. Разве что можно предположить что какой-нибудь папаша алконафт-сантехник не слишком докучает киндеру на тему необходимости стараться лучше учиться.

Ну есть такое понятие - социальные слои. Просто мне не хотелось к нему прибегать, чтобы не подумали, что я имею в виду бомжей :). Но есть такие люди, которые работают воспитателями в детских садах, или санитарами в больницах, или библиотекарями. И так обычно получается, что их дети не учатся в престижных школах и с репетиторами не занимаются, да и не нацелены на хороший вуз. Я понимаю, что этих людей не очень видно, но их довольно много :).

Ну это Москва. В провинции же "всё плохо" (с). В нашей рязанской средней школе № 56 я занимала третье место на школьной олимпиаде по иностранному языку. С этим уровнем знаний поступить в престижный вуз, где сдают иностранный, было решительно невозможно. Только если с репетитором заниматься.

Короче дети это еще маленькие злые звереныши, а не человеки.

Аминь. Поэтому я чайлдфри-католичка :).

А как еще? Что значит "понимать"? Если можно еще условно понять грамматические правила, там хоть какая-то логика имеется, и то исключений часто больше чем правил, то как можно понять смысл слова если его тупо не выучить, т е тупо не запомнить когда, где и при каких обстоятельствах употребляется данное бессмысленное само по себе сочетание труднопоизносимых звуков?

Мне интуитивно казалось, что зазубривать - это зубрить слова с переводом, как в словаре. А меня учили и я потом сама училась запоминать слова в контексте практики :). Понятно, что объём материала сам по себе принципиален, то есть пока ты это слово 20 или 50 раз не увидишь, в зависимости от своих способностей, ты его не запомнишь. Вопрос в том, как процесс запоминания организовать технически.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне интуитивно казалось, что зазубривать - это зубрить слова с переводом, как в словаре. А меня учили и я потом сама училась запоминать слова в контексте практики :). Понятно, что объём материала сам по себе принципиален, то есть пока ты это слово 20 или 50 раз не увидишь, в зависимости от своих способностей, ты его не запомнишь. Вопрос в том, как процесс запоминания организовать технически.

А мне всегда казалось, что слово "зубрежка", подразумевает сравнительно меньшую творческую активность и меньшее применение логики. И тут как бы все наоборот. Т е запоминание иностранного слова с переводом как словаре, т е одно иностранное слово и несколько условных эквивалентов на родном языке, требует явно больше творческого подхода в употреблении (свободный, "по догадке" выбор эквивалента, согласование с другими словами в предложении т д) ежели прямое запоминание слова вместе с возможными контекстами, т е, так сказать, запоминание в готовом виде.

Другое дело, что на практике, зубрежка, т е заучивание вместе с контекстом употребления, имхо, куда как эффективнее, чем творческие муки над изобретением велосипеда из словарных деталей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну есть такое понятие - социальные слои. Просто мне не хотелось к нему прибегать, чтобы не подумали, что я имею в виду бомжей :). Но есть такие люди, которые работают воспитателями в детских садах, или санитарами в больницах, или библиотекарями. И так обычно получается, что их дети не учатся в престижных школах и с репетиторами не занимаются, да и не нацелены на хороший вуз. Я понимаю, что этих людей не очень видно, но их довольно много :).

Весьма надуманно. У меня есть далеко не один знакомый, родители которых никогда не считались обеспеченными, работали водителями, воспитателями и в прочих подобных не требующих в/о местах, при том их дети собственными силами и мозгами поступили в хорошие государственные ВУЗы и теперь вполне успешны и далеко не бедны.

 

Бывает когда у человека объективно природных способностей недостаточно. Чаще всего к моменту необходимости принятия решения о выборе в/о или чего попроще молодые люди уже в состоянии оценить свои шансы. Но это не отсутствие мотивации, это здоровый реализм, среди более обеспеченных тоже встречается, но в их случае могут взятку дать, чтобы дитятко куда то пристроить. Но если необходимые способности есть, то нет каких то непреодолимых препятствий и как правило мотивации улучшить свой социальный статус благодаря образованию и карьере у них ощутимо больше. Т.н. ботаны это чаще всего именно такие ребята, у них цель более конкретная, а не что-то расплывчатое типа "члены моей семьи всегда было хорошо образованы и я должен поддержать эту добрую традицию".

 

P.S. На счет мотивации вспомнилось, в детстве, каждый раз когда идя по улице с папой мы видели дворников, он мне говорил, что "смотри, будешь плохо учиться, тоже будешь двор мести", на меня это производило сильное впечатление. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. На счет мотивации вспомнилось, в детстве, каждый раз когда идя по улице с папой мы видели дворников, он мне говорил, что "смотри, будешь плохо учиться, тоже будешь двор мести", на меня это производило сильное впечатление.

Ага, я вот несколько раз попыталась что-то подобное сказать своей дочери, так каждый раз нарывалась на вспышку праведного гнева от своего ребенка в стиле "ты что не видишь собственного высокомерия в подобных высказываниях?, те кто метут двор, они что, по-твоему не люди что-ли?!"

 

А на замечание, что-то, типа, будешь много учиться сейчас, потом легче будет" , я нарвалась на замечание: "ну да, по вам с отцом ясно видно, что чем больше учишься, тем больше и в дальнейшем учиться приходится. Если вовремя не прекратить учиться, это никогда не кончится." :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А на замечание, что-то, типа, будешь много учиться сейчас, потом легче будет" , я нарвалась на замечание: "ну да, по вам с отцом ясно видно, что чем больше учишься, тем больше и в дальнейшем учиться приходится. Если вовремя не прекратить учиться, это никогда не кончится." :)

Бросила аспирантуру после 1 курса, потому что подвернулась хорошая вакансия, причем не из каких то насущных материальных потребностей, а просто для самоутверждения. 10 лет спустя с уверенностью могу сказать: "Ну и дура!" :angry: С удовольствием занималась бы сейчас наукой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто там приоритеты очень другие. Хотя оно в чём-то и правильно.

Правильно обрекать ребенка на проблемы с поступлением в светский ВУЗ и в дальнейшем с работой? Когда это девочка нацеленная на скорейшее замужество и домохозяйство это я еще могу понять, хотя таких нынче не густо, но для молодого человека...

Я о российских реалиях, в которых в подобных школах религии уделяется довольно много учебных часов неизбежно в ущерб прочим предметам, а не о формально католических западных учреждениях.

 

Что такое "формально-католические"??? Ну то, что Ана описала, может быть и имеет место быть в Канаде, хотя было бы интересным узнать рассказывают ли там детям о контрацепции с католической точки зрения или со светской?

А физика и математика - она мало отличается в католической школе и светской. У нас, кстати, религию сдают на уровне Tertuiary Entrance Exam все студенты католических школ. Это местное ЭГЕ такое - где в государственной школе - предметы на выбор в зависимости от ВУЗа, куда собираешься. Родители студентов некатоликов возмущались довольно долго, на что им предложили искать другие школы. Но уровень цена-качество у католиков оптимален (протестанты за свои школы дерут 3 шкуры, а в государственных контингент может быть разным). Но там же ученикам объясняют и концепцию КЦ о призвании в жизни и что коли не священник, то семью или хоть себя содержать обязан...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, я вот несколько раз попыталась что-то подобное сказать своей дочери, так каждый раз нарывалась на вспышку праведного гнева от своего ребенка в стиле "ты что не видишь собственного высокомерия в подобных высказываниях?, те кто метут двор, они что, по-твоему не люди что-ли?!"

 

+100.

Я вообще последнее время думаю, что самые высокие зарплаты должны быть утех, кто наводит чистоту. Просто у нас на работе есть хорошая традиция а-ля советик: периодически организовываются субботники, когда ВСЕ гребут траву или листья, выдёргивают сорняки, выросшие между плитками тротуара, вытирают... И вот примерно после первых двух я поняла: это АДСКИЙ труд.

Мне тоже всегда было неприятно, когда так говорят...особенно, если учесмть, то я поначалу после школы пыталась донести до старшего поколения, что я вообще в ВУЗы поступать не хочу, а хочу пойти в официантки :).

 

Не говоря уже о том, что это далеко не всегда соответствует действительности. У нас в организации работал дворник с двумя "высшими".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

P.S. На счет мотивации вспомнилось, в детстве, каждый раз когда идя по улице с папой мы видели дворников, он мне говорил, что "смотри, будешь плохо учиться, тоже будешь двор мести", на меня это производило сильное впечатление.

Ага, я вот несколько раз попыталась что-то подобное сказать своей дочери, так каждый раз нарывалась на вспышку праведного гнева от своего ребенка в стиле "ты что не видишь собственного высокомерия в подобных высказываниях?, те кто метут двор, они что, по-твоему не люди что-ли?!"

 

Потому что сейчас вот такая мотивация:

 

1323131306_untitled-2.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это АДСКИЙ труд.

И вследствие этого вполне логично не хотеть им заниматься ;) впрочем, на картинке выше труд еще более адский.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это АДСКИЙ труд.

И вследствие этого вполне логично не хотеть им заниматься ;) впрочем, на картинке выше труд еще более адский.

Вследствие этого неплохо бы научить детей этот труд уважать. На том же "западе", кстати, вполне нормально, если студент подрабатывает (уборщиками в том числе). Вообще, тут общество как-то поздоровее в этом плане и дворники уважают себя и их труд уважаем другими.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько патетики, аж всплакнула. Завтра же организую демонстрацию против дискриминации дворников.

 

Кстати, у московских дворников официальная з/п вполне неплохая (25000 и выше), но наше замечательное коммунальное хозяйство берет на выполнение этой работы граждан солнечного Таджикистана не оформляя, платя им мизер почасово, а остальное себе в карман кладет, а в имеющихся документах у них там з/п получают "мертвые души".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вследствие этого неплохо бы научить детей этот труд уважать. На том же "западе", кстати, вполне нормально, если студент подрабатывает (уборщиками в том числе). Вообще, тут общество как-то поздоровее в этом плане и дворники уважают себя и их труд уважаем другими.

согласна. У нас очень часто ищут легких путей,совершенно нормальной считается ситуация, когда "ребеночек" живет с родителями (а то и за их счет) лет до 30, ну уж во время учебы - очень часто, не работает, а ждет, когда его "пристроят". И отношение к тем, кто занят черной работой, как к людям второго сорта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько патетики, аж всплакнула. Завтра же организую демонстрацию против дискриминации дворников.

 

Кстати, у московских дворников з/п вполне неплохая, но наше замечательное коммунальное хозяйство берет на выполнение этой работы граждан солнечного Таджикистана не оформляя, платя им мизер почасово, а остальное себе в карман кладет, а в имеющихся документах у них там з/п получают "мертвые души".

 

Да уж какая патетика. Просто мой муж, к примеру, не понимал мое искреннего мнения, что нашему будущему ребенку необходимо высшее образование. Здесь как раз меньше патетики и "трагедий", если сын менеджера станет водителем экскаватора или дочь врача - медсестрой. Главное, что она честно зарабатывает себе на жизнь и прекрасно, если она хорошая мед сестра, а мальчик добросовестно водит экскаватор. Дело не в демонстрациях, а в головах. Сама была как раз весьма этим грешна после России и мне сейчас за это стыдно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сколько патетики, аж всплакнула. Завтра же организую демонстрацию против дискриминации дворников.

 

Кстати, у московских дворников з/п вполне неплохая, но наше замечательное коммунальное хозяйство берет на выполнение этой работы граждан солнечного Таджикистана не оформляя, платя им мизер почасово, а остальное себе в карман кладет, а в имеющихся документах у них там з/п получают "мертвые души".

 

Да уж какая патетика. Просто мой муж, к примеру, не понимал мое искреннего мнения, что нашему будущему ребенку необходимо высшее образование. Здесь как раз меньше патетики и "трагедий", если сын менеджера станет водителем экскаватора или дочь врача - медсестрой. Главное, что она честно зарабатывает себе на жизнь и прекрасно, если она хорошая мед сестра, а мальчик добросовестно водит экскаватор. Дело не в демонстрациях, а в головах. Сама была как раз весьма этим грешна после России и мне сейчас за это стыдно.

Мой родной брат - автомеханик. Родители на аркане его никуда не тянули. :P Вы там что-то себе нафантазировали и пышите на эту фантазию праведным гневом... relax
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так к чему "пугать дворниками"? Чем автомеханик и дворник отличаются?

Причем автомеханик - это ПТУ, которым вполне серьезно пугали многих моих одноклассников.

 

Праведного гнева я в данной теме не проявляла. Так что не надо плакать и призывать к демонстрациям, а действительно неплохо бы расслабиться.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И отношение к тем, кто занят черной работой как к людям второго сорта.

Самое забавное, в том что при этом в России "дворники", т е многие кто зарабатывают тяжелым неквалифицированным трудом зачастую получают больше чем бюджетники с высшим образованием. И при этом какая-нибудь учительница, зарабатывающая копейки все равно будет пугать ребенка участью дорожного рабочего получающего вдвое больше неё.

На западе же зарплата очень зависит от образования. И тут как бы действительно, насколько я понимаю, тяжелая работа дорожного рабочего оплачивается значительно меньше зарплаты любого офисного клерка закончившего колледж. Так что мотивация и оснований чтобы пугать детей как бы больше чем в России.

И тем не менее Анна права, уважение к чужому труду здесь есть.

 

Полагаю, прежде всего потому что социальное расслоение общества здесь хоть и другое в частотных характеристиках, если так можно выразиться, но как бы более стабильное. То что писала Маришкин о разнице между уровнем школ за МКАДом и элитными школами, тут имеется между кварталами, причем как-то более неизбывно. Разные кварталы, (чаще всего при этом черные и белые по составу населения) живут разной жизнью, у них разные школы, и для черных есть равные права в результате оказываются только на бумаге и в пафосных речах против расизма, но когда нет образования, нет денег, то все оборачивается предсказуемым образом. Если у родителей нет высшего образования, нет возможности жить в хорошем квартале откуда дети в вузы идут, то и их детям высшее образование просто не светит. И уважение к чужому низко квалифицированному труду это взаимное уважение между кастами, между двумя разными видами живущими в симбиозе .

 

Все-таки перемолотое революцией и последующим социалистическим строительством российское общество, которое как только вошло в фазу "социалистического" мещанства и социального расслоения, сразу же развалилось и перешло в фазу социального "капиталистического" переформатирования, все-таки оно гораздо более динамично, чем та же Америка, традиционно считающаяся образцом динамичности и социальной мобильности.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это, наверное, именно в США. Зарплаты дорожных рабочих у нас точно повыше учительских к примеру и немногим ниже профессорских. А уж коли ты хороший сантехник и работаешь на себя - то и того больше.

 

Профессор здесь вполне может соседствовать с сантехником. У меня на улице как раз так - один сосед - главный метеоролог городка с PhD - работающий типа на " полу пенсии" из-за климата и рыбалки, а его сосед с другой стороны - как раз сантехник :). Более того - они друзья, так как разводят экзотических попугаев :).

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну то, что Ана описала, может быть и имеет место быть в Канаде, хотя было бы интересным узнать рассказывают ли там детям о контрацепции с католической точки зрения или со светской?

В японской католической школе где мы учились рассказывают с светской т з.

В канадской католической школе мы не учились, но я разговаривала с их учителями, и насколько я поняла, да, как раз этика там с католической базой. Т е юный католик вполне себе может не знать что такое Пятидесятница или Вознесение, но то что КЦ против абортов, контрацепции и добрачного секса, это он знает твердо.

Вообще мне кажется, что тут уместно деление не на светские, католические и прочие христианские школы, а на школы с политикой про-лайф и про-чойс. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...