Перейти к содержанию

Нас ожидает "Год Лютера"


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Вообще-то это правомерно сказать о любом ересиархе. :)

 

Но, по-разному. У Лютера-то специфический акцент.

Я, кстати, из-за общеизвестной огромной любви папы Ратцингера к Лютеру ожидал, что он объявит какой-нибудь специфический год в честь него. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А он разве сильно любил Лютера?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А он разве сильно любил Лютера?

 

Августианцы всё друг друга высоко ценят. ;)

А если конкретно, то да. Никогда не жалел добрых слов в своих книгах. Вон даже в спорах вокруг GS жалел, что лютеровский взгляд не собо повлиял на документ (в отличие от). Конечно это не значит, что он соглашается с его радикальными взглядами - понятно, что нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но, по-разному. У Лютера-то специфический акцент.

Какой?

Может мы просто о нем больше знаем? Вот что я знаю об Арии или о Пелагии или о Нестории? Ничего практически. Но мне почему-то кажется весьма вероятным предположить, что они тоже искали Бога и были не менее искренни и горячи в своих убеждениях нежели Лютер.

 

Я, кстати, из-за общеизвестной огромной любви папы Ратцингера к Лютеру ожидал, что он объявит какой-нибудь специфический год в честь него. :)

Это не удивительно. Общий оценочный взгляд симпатий-антипатий Рацингера мне кажется понятным и знакомым. Мне молодой Лютер тоже симпатичен, а его слова "на том стою и не могу иначе" вызывают прямо-таки какой-то трепет. В свое время мне виделись антиподами Лютер, покинувший КЦ и Эразм Роттердамский, испытывавший симпатии к протестантству но все же выбравший остаться в КЦ. Первый симпатичен, второй нет.

 

С таким же уважением и порой восхищением я отношусь, например, к Софие Перовской и вообще ко многим деятелям и мученикам революции. И о них я могу говорить такие же слова восхищения которые в старттопике посвящены Лютеру.

Что же поделаешь, если иной раз правы оказываются посредственности и мерзавцы, а благородные и искренние натуры выполняют дьявольскую работу.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что же поделаешь, если иной раз правы оказываются посредственности и мерзавцы, а благородные и скренние натуры выполняют дьявольскую работу.

 

Подлость Лютера в отношении Иоганна Тецеля у нас по какой статье идет - благородство или искренние поиски Бога?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, мая последняя фраза носила весьма обобщенный характер не имеющий непосредственного отношения ни к Лютеру, ни к Эразму, ни к Перовской. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообще-то, мая последняя фраза носила весьма обобщенный характер не имеющий непосредственного отношения ни к Лютеру, ни к Эразму, ни к Перовской. :)

 

Моя, естественно, тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какой?

Может мы просто о нем больше знаем? Вот что я знаю об Арии или о Пелагии или о Нестории? Ничего практически. Но мне почему-то кажется весьма вероятным предположить, что они тоже искали Бога и были не менее искренни и горячи в своих убеждениях нежели Лютер.

 

Нет, об акцентах богословия Ария, Пелагия и Нестория мы кое-что знаем (хотя и несколько однобоко-ортодоксально).

У Лютера - личная вера, нелюбовь к натурализму и подозрительное отношение к инкарнационализму. :)

 

Это не удивительно. Общий оценочный взгляд симпатий-антипатий Рацингера мне кажется понятным и знакомым. Мне молодой Лютер тоже симпатичен, а его слова "на том стою и не могу иначе" вызывают прямо-таки какой-то трепет. В свое время мне виделись антиподами Лютер, покинувший КЦ и Эразм Роттердамский, испытывавший симпатии к протестантству но все же выбравший остаться в КЦ. Первый симпатичен, второй нет.

 

Я тоже не люблю Эразма. Вот.

У Ратцингера при всём его романтизме тут симпатии и антипатии богословские. Лютер для него одна из тех важных фигур, которые подтолкнули смещение акцентов в католическом богословии с Воплощения на Распятие (как он это воспринимал), личное обращение и действие благодати. У него же сложные отношения с теологией природы. И самые большие споры всегда были именно с теологами натуралистического толка, вышедшими из томистского гнезда, вроде Схиллебекса, Конгара или Бофа. Последний любит обзывать папу на покое христомонистом, гг.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Осень - страшная штука, Вергилия понесло

 

Гекзаметром?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подлость Лютера в отношении Иоганна Тецеля у нас по какой статье идет - благородство или искренние поиски Бога?

 

Человеческая падшая греховная натура. Та же, что была в папа Гонории, в Формозе и в Александре Шестом. Ничего нового.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Человеческая падшая греховная натура. Та же, что была в папа Гонории, в Формозе и в Александре Шестом. Ничего нового.

 

Да, несомненно. Именно поэтому никто и не говорит о благородстве папы Формоза, к примеру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Да, несомненно. Именно поэтому никто и не говорит о благородстве папы Формоза, к примеру.

 

Амен. Именно поэтому, следуя по пути КЦ мы разделяем самого человека и его роль в истории Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ну а что Вы ждали, что с Вами тут будут сюсюкать и гладить по головке, чтобы Вы не обижались? Еретики и есть еретики, а вещи надо называть своими именами.

В принципе, вы для нас тоже еретики (а для некоторых ортодоксальных лютеран, более чем еретики). И что? Обменяемся выпадами в стиле "сам еретик". Конструктивно?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в Католической Церкви - это такая большая и обширная "платформа" веры - Предание, святые, Мария, Месса, Причастие, исповедь, Пресвятые Дары, Библия, Таинства, священник настоящий, епископ, Папа, соборы, латынь, Розарий, община, храм..

Благодать, лепота....Я просто сейчас во всем этом "купаюсь" и наслаждаюсь уже 3 года...ИМХО. :)

Ну, кроме латыни и римского епископа, мы все это имеем (т.н., "настоящего" священника я оставлю Вашему субъективному мнению, ничем не подкрепленному). Просто у нас это все, в иерархии, занимает подчиненное место по отношению к Его Слову. А у ваших, ИМХО, в этом море, Его Слово теряется

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так первична не Библия, она же не с неба упала сама по себе. :D

Первично Предание Церкви, которая и собрала Слово Божие на своих католических соборах.

И которым вы беззастенчиво пользуетесь. :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, здравствуйте! Давно не виделись. Вы прямо с места в карьер! :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, вы для нас тоже еретики (а для некоторых ортодоксальных лютеран, более чем еретики). И что? Обменяемся выпадами в стиле "сам еретик". Конструктивно?
Да. Сразу обозначаются позиции, и ясно мнение друг друга.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, вы для нас тоже еретики (а для некоторых ортодоксальных лютеран, более чем еретики). И что? Обменяемся выпадами в стиле "сам еретик". Конструктивно?

 

Отлично! Я тут уже где-то писал, что "еретик" - это ни в коем случае не оскорбление, а констатация наличия неправославного исповедания. Вы считаете, что мы еретики? Очень хорошо. А на каком основании вы так считаете?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так первична не Библия, она же не с неба упала сама по себе. :D

Первично Предание Церкви, которая и собрала Слово Божие на своих католических соборах.

 

Первичен Христос.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В принципе, вы для нас тоже еретики (а для некоторых ортодоксальных лютеран, более чем еретики).

 

А более, чем еретики это кто? Язычники, атеисты, бесы?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Язычники, атеисты, бесы?

 

Посмотрел на фото...рогов и хвоста не увидал. Последнее снимите, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евгений, здравствуйте! Давно не виделись. Вы прямо с места в карьер! :)

Здравствуйте, рад встрече. А с места в карьер от того, что здесь тему увидел слишком свою и увидел, также, что уж слишком круто здесь ваши на наших наезжают ;) :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да. Сразу обозначаются позиции, и ясно мнение друг друга.

А дальше что? Сразу отвергаем мнение друг друга как мнение еретика? Я к тому, что можно избегать таких терминов, если есть желание развернуто дискутировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так первична не Библия, она же не с неба упала сама по себе. :D

Первичен Бог. Библия - Слово Бога. Церковь лишь исполнила техническую функцию компановки. Именно так как того желал Бог

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы считаете, что мы еретики? Очень хорошо. А на каком основании вы так считаете?

Например, на основании того, что вы считаете дела условием оправдания. Или на основании того, что вы приравниваете, по авторитету, к Писанию много того, что приравнивать не надо

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...