Перейти к содержанию

"РКЦ и есть нынешний вариант той дораскольной Церкви"


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Евгений 08

 

Я только реагирую на, то ли детски наивные, то ли претенциозно абсурдные, заявления, что только РКЦ и есть нынешний вариант той дораскольной Церкви, а остальные, сплошные еретики, да схизматики

 

Реагировать умеет и амеба. Человек от нее отличается многим, в том числе и умением аргументированно защищать свое мнение, и аргументированно же опровергать чужое, которое он считает неверным. Т.е. может объяснить, почему он что-то считает неправильным.

 

Так вот - "РКЦ и есть нынешний вариант той дораскольной Церкви". Т.е. Католическая Церковь и есть та же самая Церковь, Церковь Христова. Попробуйте обоснованно опровергнуть. Без ругани, естественно.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 234
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

И раз уж Дмитрий открыл эту тему, то не могу не спросить тут о т.н. "смене оргструктуры Церкви". Я впервые сталкиваюсь с такой формулировкой и прошу Вас разъяснить - что же именно изменилось в этой самой структуре и куда всё-таки делась Церковь после 1054 г.?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реагировать умеет и амеба. Человек от нее отличается многим, в том числе и умением аргументированно защищать свое мнение, и аргументированно же опровергать чужое, которое он считает неверным. Т.е. может объяснить, почему он что-то считает неправильным.

 

Так вот - "РКЦ и есть нынешний вариант той дораскольной Церкви". Т.е. Католическая Церковь и есть та же самая Церковь, Церковь Христова. Попробуйте обоснованно опровергнуть. Без ругани, естественно.

Вот и давайте, аргументировано обоснуйте не раз звучащее здесь мнение, что РКЦ и есть единственный вариант той самой дораскольной Церкви. А я скажу, почему с этим не согласен. И кончайте провоцировать. Еще одна провокация, типа, упоминания амебы и разговора не будет

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И раз уж Дмитрий открыл эту тему, то не могу не спросить тут о т.н. "смене оргструктуры Церкви". Я впервые сталкиваюсь с такой формулировкой и прошу Вас разъяснить - что же именно изменилось в этой самой структуре и куда всё-таки делась Церковь после 1054 г.?

Это же очевидно. Вместо единой соборной Церкви появилось много независимых церковных организаций. И почти каждая с претензией на полноту истины. Еще существует учение о невидимой Церкви. Но я еще не до конца в нем разобрался. У Миллера можете посмотреть его вариант от лютеран-ортодоксов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же очевидно. Вместо единой соборной Церкви появилось много независимых церковных организаций. И почти каждая с претензией на полноту истины. Еще существует учение о невидимой Церкви. Но я еще не до конца в нем разобрался. У Миллера можете посмотреть его вариант от лютеран-ортодоксов

 

Вообще-то с какой стати католикам "смотреть Мюллера"? Вы утверждается, у Вас и спрашиваем. Можете привести цитаты из Мюллера или еще кого, если хотите.

Ну появилось много Церквей, но истинная-то одна? И что получается - что истинная какая-то с 1054г., а не позже???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И почти каждая с претензией на полноту истины.
Естественно. Это необходимый, хотя конечно и не достаточный признак истинной Церкви - уверенность полноте истины собственного учения.
Еще существует учение о невидимой Церкви. Но я еще не до конца в нем разобрался.
"Церковь там, где верно передаётся Евангелие и правильно совершаются таинства. Церковь есть все эти люди, независимо от их формальной конфессиональной принадлежности". Наверно, как-то так, если по-простому. Подобное мнение по-человечески довольно привлекательно, но оно же меня окончательно отвратило от лютеранства в своё время - оно не подтверждается Писанием. Выше я уже писал о необходимом, но не достаточном признаке. Лютеране как-то слишком скромны, они не считают себя единственной истинной Церковью и хотя бы поэтому ею и не являются.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же очевидно. Вместо единой соборной Церкви появилось много независимых церковных организаций.

 

А разве 1054 г. - это первый случай, когда часть Церкви вместе с клиром и многими мирянами откалывалась от другой? Почему же Вы считаете, что это произошло именно тогда, а не раньше, скажем при Арии, Нестории или дохалкидонитах? Тем более, что тогда расколы были гораздо более серьёзными.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и давайте, аргументировано обоснуйте не раз звучащее здесь мнение, что РКЦ и есть единственный вариант той самой дораскольной Церкви. А я скажу, почему с этим не согласен.

 

То есть аргументов католической стороны Вы не знаете, но с ними не согласны?

Для ознакомления с различными аспектами католического учения у нас имеется Библиотека - https://catholichurch.ru/index.php/files/ и FAQ - https://catholichurch.ru/index.php/forum/39-faq/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И кончайте провоцировать. Еще одна провокация, типа, упоминания амебы и разговора не будет

Если Вы чем-то недовольны, то можете подать жалобу модератору или Admin'у. Самому заниматься модерацией не надо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть аргументов католической стороны Вы не знаете, но с ними не согласны?

Хочу аргументации в режиме форумного сообщения. Или будем ссылками обмениваться?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же очевидно. Вместо единой соборной Церкви появилось много независимых церковных организаций.

Почему для Вас очевидно, что организации, возникшие после 1054 г., появились "вместо" Церкви, а не "наряду" с ней?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А разве 1054 г. - это первый случай, когда часть Церкви вместе с клиром и многими мирянами откалывалась от другой? Почему же Вы считаете, что это произошло именно тогда, а не раньше, скажем при Арии, Нестории или дохалкидонитах? Тем более, что тогда расколы были гораздо более серьёзными.

Не были они более серьезными. Арианство, вообще, быстро сошло на нет после смерти Ария. А дохалкидониты суть группа перефирийных Церквей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему для Вас очевидно, что организации, возникшие после 1054 г., появились "вместо" Церкви, а не "наряду" с ней?

Потому-что раскол был именно организационный, а не идейный. И ни одна сторона раскола не могла претендовать на монопольное продолжение бывшей единой церковной структуры

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Потому-что раскол был именно организационный, а не идейный. И ни одна сторона раскола не могла претендовать на монопольное продолжение бывшей единой церковной структуры

"Идейный раскол" называется ересью. А организационный раскол - он раскол и есть - отказ подчиняться законной власти. Это отличные друг от друга термины. И какие-нибудь донатисты, например, не становятся Церковью от того, что они не еретики, а "всего лишь" раскольники.

 

Повторяю вопрос: "Почему для Вас очевидно, что организации, возникшие после 1054 г., появились "вместо" Церкви, а не "наряду" с ней?"

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лютеране как-то слишком скромны, они не считают себя единственной истинной Церковью и хотя бы поэтому ею и не являются.

Ну, это не всем лютеранам свойственно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Повторяю вопрос: "Почему для Вас очевидно, что организации, возникшие после 1054 г., появились "вместо" Церкви, а не "наряду" с ней?"

Вы возомнили себя допрашивающим? Ответ Вам дан. Не согласны? Ваши проблемы

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы возомнили себя допрашивающим? Ответ Вам дан. Не согласны? Ваши проблемы

Уточняю: Вы считаете, что расколов не бывает, а бывают только ереси? Что от Церкви нельзя отпасть в раскол, а можно только в ересь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

отказ подчиняться законной власти.

Какая это еще законная власть? Кто, где и когда узаконил власть римского епископа в христианском мире?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какая это еще законная власть? Кто, где и когда узаконил власть римского епископа в христианском мире?

Я пока ничего не говорю о Римском епископе. Я говорю о природе раскола. Раскол есть отказ подчиняться законной церковной власти без впадения при этом в ересь. Так, православный из РПЦ скажет, что отказ епископа подчиняться патриарху и его синоду - раскол (например, "раскол Диомида").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уточняю: Вы считаете, что расколов не бывает, а бывают только ереси? Что от Церкви нельзя отпасть в раскол, а можно только в ересь?

Когда раскол организационный, а не идейный, то сложно определить какая сторона имеет право претендовать на монопольное наследование бывшей единой структуре. Особенно когда бывшая единая структура была не жестко иерархированной организацией, а собранием равноправных участников. Такова и была дораскольная Церковь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я говорю о природе раскола. Раскол есть отказ подчиняться законной церковной власти без впадения при этом в ересь.

Это когда есть эта самая власть, а отделяется подчиненное звено

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не были они более серьезными. Арианство, вообще, быстро сошло на нет после смерти Ария. А дохалкидониты суть группа перефирийных Церквей

 

Быстро сошло на нет после смерти Ария? Оно ещё несколько сотен лет было официальной религией нескольких государств. И что значит "периферийные Церкви"? Истинность Церкви зависит от её географического положения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Когда раскол организационный, а не идейный, то сложно определить какая сторона имеет право претендовать на монопольное наследование бывшей единой структуре.

Ну допустим даже было бы так - "сложно". Как это препятствует одной стороне быть Церковью, а другой - не Церковью? "Сложно" - это проблемы определяющего, а не реальности.

 

Так я не понял: расколы как отделение от Церкви есть или имеются только ереси?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это когда есть эта самая власть, а отделяется подчиненное звено

Вообще-то так по-католически правильно, но вот православные говорят, что, хотя на высшем уровне нет в полном смысле слова высшей власти, католики "отпали от единства". Все были равноправны, а один епископ взял, да и отпал ото всех - возомнил себя выше других, возгордился. И отпал.

 

И по-православному тоже получается раскол.

 

Так есть опадения в расколы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замечание участнику Drogon, за некорректный стиль общения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...