Перейти к содержанию

О грехе кощунства


Владимир М.
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Наверное, многие из нас позволяют себе время от времени упоминать в своих шутках те или иные священные предметы или лица, и порой это выглядит вполне безобидно. Даже здесь на форуме иногда встречаются анекдоты с упоминанием Христа или кого-либо из святых или, к примеру, юмористические рисунки с библейскими персонажами.Вопрос такой: где та грань, за которой безобидный юмор переходит в кощунство? Насколько определяющее значение здесь имеет намерение: желает ли человек посмеяться над священным, или же священное используется как средство высмеивания каких-либо пороков, лиц и т.д.? Чтобы было понятнее, о чем я говорю, приведу в качестве примера "Евангелие от Чаплина". Является ли подобная форма высмеивания кощунственной?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб высмеять или обличить кого-то (того же о. Всеволода Чаплина) нет никакой необходимости переделывать тексты Евангелия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос такой: где та грань, за которой безобидный юмор переходит в кощунство?

Эту грань невозможно вот тут так описать словами. Ее человек должен чувствовать сам, пользуясь силой здравомыслия и правильно воспитанной совести.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб высмеять или обличить кого-то (того же о. Всеволода Чаплина) нет никакой необходимости переделывать тексты Евангелия.

Совершенно верно, но вопрос ведь не в этом.

 

Эту грань невозможно вот тут так описать словами. Ее человек должен чувствовать сам, пользуясь силой здравомыслия и правильно воспитанной совести.

Разве нет объективных критериев для констатации факта совершения греха кощунства? Я думаю, есть, и именно ими руководствуются модераторы форума, скажем, в той же теме "Анекдоты, юмор", когда им приходится удалять кощунственные шутки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не кощунство ли это? (см. мой пред. пост) - Исус был первым блоггером. Переводить заметку не буду, бо у нас тут все большие знатоки иностранных языков, как я поняла. А мне интересно - эта вакханалия когда нибудь закончится или приплыли? Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, чтобы с чистой совестью исповедоваться в грехе кощунства, сейчас нужно как минимум чёрную мессу отслужить :).
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не кощунство ли это? (см. мой пред. пост) - Исус был первым блоггером. Переводить заметку не буду, бо у нас тут все большие знатоки иностранных языков, как я поняла. А мне интересно - эта вакханалия когда нибудь закончится или приплыли?

Ага, ну, очень большие. Интернет цензуры не имеет, потому маргиналы всякого покроя могут изгаляться вволю.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, чтобы с чистой совестью исповедоваться в грехе кощунства, сейчас нужно как минимум чёрную мессу отслужить :).

Почему это? :blink:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, ну, очень большие. Интернет цензуры не имеет, потому маргиналы всякого покроя могут изгаляться вволю.

Этот маргинал - крдинал Джанфрако Равази. Это его слова: "Jesus a ete le premier a tweeter" Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там еще про ограничение количество букв и все такое, как пример твиттерного сообщения приводится "Да любите друг друга". Я даже не знаю, как это назвать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё-чё?

Ни чё :( Отжигают кардиналы. Мать-их ...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это еще надо проверить. В основном, отжигают СМИ.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Валяй, разбирайся" © А я уже не вижу в этом заявлении ничего экстраординарного. Невольный каламбурчик вышел. Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему это? :blink:

Да я себе совершенно не представляю, что можно было бы в наши дни на исповеди представить как кощунство. Практически всё уже вошло примерно в широко понимаемую культурную норму.

Я не выношу сейчас никакой оценки этому факту, просто констатирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтоб высмеять или обличить кого-то (того же о. Всеволода Чаплина) нет никакой необходимости переделывать тексты Евангелия.

Совершенно верно, но вопрос ведь не в этом.

 

Эту грань невозможно вот тут так описать словами. Ее человек должен чувствовать сам, пользуясь силой здравомыслия и правильно воспитанной совести.

Разве нет объективных критериев для констатации факта совершения греха кощунства? Я думаю, есть, и именно ими руководствуются модераторы форума, скажем, в той же теме "Анекдоты, юмор", когда им приходится удалять кощунственные шутки.

Вы хотите создать новую норму?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не кощунство ли это? (см. мой пред. пост) - Исус был первым блоггером. Переводить заметку не буду, бо у нас тут все большие знатоки иностранных языков, как я поняла. А мне интересно - эта вакханалия когда нибудь закончится или приплыли?

 

А святая Елена была первым христианским археологом (Хараим). Это всё разные актуализации священной истории в современности, нравятся они Вам или нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве нет объективных критериев для констатации факта совершения греха кощунства? Я думаю, есть, и именно ими руководствуются модераторы форума, скажем, в той же теме "Анекдоты, юмор", когда им приходится удалять кощунственные шутки.

 

Ну, если имеет место явное, намеренное кощунство, то оно, конечно, налицо. Но вопрос ведь о границе. А точную границу провести непросто, тут всегда будет присутствовать в какой-то мере субъективное восприятие. От воспитания многое зависит.

Опять же, одно дело намеренно человек кощунствует, и другое - такого намерения у него не было, но получилось по недомыслию...

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А святая Елена была первым христианским археологом (Хараим).

Таки да. И, наверно, вообще первым, и думаю, что долгое время единственным. Вряд ли в те времена кто-то еще занимался раскопками.

Так что вполне может быть святой покровительницей археологов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне вообще в этом смысле легко: я свирепый и заядлый честертонианец, и в таких случаях каждый раз думаю: "Одобрил бы Честертон такую шутку или нет?" Это мой критерий.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторое время назад на одном из католических ресурсов была размещена картинка - цитата из одного католического святого, и в качестве иллюстрации Baddy Christ, образ из фильма "Догма".

Меня аж передернуло. А редактор этого ресурса, молоденькая девочка, считала это вполне допустимым (правда, картинку в последствии с ресурса убрали). В чем тут дело? В возрасте, в воспитании? Еще в чем-то?

Про себя я знаю, что если бы я увидел эту картинку в то время, когда я еще был неверующим, то и тогда бы я сказал, что с точки зрения верующих она должна восприниматься, как кощунство.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А редактор этого ресурса, молоденькая девочка, считала это вполне допустимым (правда, картинку в последствии с ресурса убрали). В чем тут дело? В возрасте, в воспитании? Еще в чем-то?

В возрасте - точно нет. Вон сколько молодежи всех возрастов дружно шагает каждый год в Шартр и из Шартра - разве они такое могут сделать? Они, наоборот, поют: "Char-tres son-ne, Char-tres t'appel-le, gloire, hon-neur au Chris-t[e]-Roi!"

Скорее всего дело в воспитании. А может, еще и принадлежности к НК или ХО. Могу ошибаться, но по моим личным впечатлениям, это вполне в их стиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос такой: где та грань, за которой безобидный юмор переходит в кощунство? Насколько определяющее значение здесь имеет намерение: желает ли человек посмеяться над священным, или же священное используется как средство высмеивания каких-либо пороков, лиц и т.д.?

 

Мне кажется, это достаточно просто. Надо лишь задать вопрос - над чем мы смеёмся, используя священные образы? Если над человеческими пороками, недостатками и т.п. - то тут всё нормально - дьявол ненавидит, когда над ним смеются. А вот если над самим священным, над Богом, над Богородицей, над святыми, - вот тут уже начинается кощунство. Приведённый Вами текст хотя и высмеивает Чаплина, но использует для этого священный текст, что, имхо, нехорошо.

 

Например, классический анекдот про еврея и лотерейный билет - не кощунственный, а анекдот о Иисусе, который просит Марию не вмешиваться в Его дела - кощунственный.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Евангелие от Чаплина". Является ли подобная форма высмеивания кощунственной?

ИМХО. Богохульство, а не просто кощунство. :angry:

Кстати, у автора это так и называется - "пятиминутка богохульства".

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...