Перейти к содержанию

УПЦ КП призвала к созданию единой Поместной Православной Церкви


Drogon
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Видела на Майдане картину в стиле иконы: изображён Тарас Шевченко с "Кобзарём" в руке. Слева буквы "Свт", справа - "Тарас" :wacko: .

Разве УПЦ КП не канонизировала Шевченко?

 

Но вообще, как наслушаюсь того, что говорят и пишут про УПЦ МП - даже не со зла, просто так, простые люди, в т.числе и на Майдане, и т.п., меня начинает штырить и хочется сломя голову сбежать от всего скорей туда. Из принципа.

А что говорят и пишут про УПЦ МП?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 327
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Разве УПЦ КП не канонизировала Шевченко?

 

ЧТО-О-О-О-О-О-О-О-О-О-О-О-О-О???!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! :blink:

Да ну, не может быть :o .

 

А что говорят и пишут про УПЦ МП?

 

Ну, как бы это сказать... Просто у меня (подчёркиваю - моё впечатление, моё имхо) складывается мнение, что очень многие воспринимают КП как "нашу церковь", а "УПЦ МП" - как "русскую" или "российскую" Церковь (именно так Её иногда и называя). У меня, например, такое сложилось впечатление от разговоров некоторых коллег и знакомых. Может быть. я преувеличиваю и слишком остро реагирую, но в любом случае, такое мнение существует, имхо. Как-то слышала даже фразу вроде "у нас же есть своя украинская Церковь, зачем московские строят"? Правда, от тех, кто (имхо), в церкви не особо часто бывает.

 

Там, где я эту "икону" Тараса видела, сидел старичок и дарил прохожим брошюрки - что-то вроде философской книжки, которую он сам написал, о том, как должно жить здоровое общество в нашей стране. Мне, почему-то, брошюрки не досталось :D , но я в одну бегло заглянула - тоже - с одной стороны, глава о том, что видеале, все законы должны строиться на христианской морали и заповедях, с другой - тоже какой-то пассаж о "российских попах"... Хотя по какому принципу они российские, если большинство священников местные, родились в Украине, непонятно (т.е. есть и российские наверняка, переехавшие сюда, но разве они не в меньшинстве?)

 

Впрочем, наверное, у меня просто слишком острая реакция на то, что кто-то "ляпнул" когда-то и пр. Не исключаю,что это у меня "синдром собственного удобства" и что если б у меня были другие взгляды и им больше подходила УПЦ КП, я б с таким же упорством защищала бы её,возможно, и ругая УПЦ МП. Поэтому, пожалуй, помолчу :wub: .

Изменено пользователем Sandra889
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А ВОТ ИНТЕРЕСНО - ЕСЛИ УПЦ МП ОФИЦИАЛЬНО ОБРАТИТСЯ С ПРОСЬБОЙ ОБ АВТОКЕФАЛИИ И ПОЛУЧИТ ЕЁ, изменится ли от этого отношение к Ней как к канонической Церкви (но уже без приставки "МП") со стороны нынешних оппонентов? Или по-прежнему будет что-то не устраивать (ЦСЯ, несогласие сослужить или молиться вместе с неканоничными Церквями и пр.)? Изменено пользователем Sandra889
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Драгон, а Вы-то как сами оцениваете эту новость?

 

Да я даже не знаю, правда это ли нет... Сейчас то пишут, то тут же опровергают. Я имею ввиду про то, что на Украине происходит.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласна, что к достоверности таких новостей некритично подходить не стоит. Но если допустить, что это правда, то какова Ваша личная реакция, Ваша оценка?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Представители УПЦ просят защитить переговорный процесс по преодолению церковного раскола в Украине от провокаций и не допустить вмешательства политики в решение церковных вопросов.

 

С такими обращениями выступили многие представители и церковные иерархи.

 

Об этом говорится и в официальномобращении Священного синода УПЦ, который состоялся в Киеве 24 февраля:

«В настоящее время, в ситуации особого социального напряжения, снова слышим призывы к радикальным действиям, в том числе и к захвату православных храмов. Наша Церковь уже пережила в 1990-е годы тяжелое конфессиональное противостояние, которое сопровождалось насилием и захватом церквей. Мы должны сделать все от нас зависящее, чтобы не допустить перерастания общественно-политического кризиса в религиозное противостояние».

 

При этом, на текущей неделе было зафиксировано несколько случаев провокаций с угрозой захвата православных храмов, принадлежащих Украинской православной церкви, со стороны радикально настроенных людей, об этом говорится в информации на официальном портале УПЦ «Православие в Украине».

 

В частности, в субботу вечером на майдане неизвестные распространили ложную информацию о возможной угрозе вывоза церковных ценностей Киево-Печерской лавры за пределы Украины. Прозвучали призывы «не допустить вывоза в Москву лаврских святынь». В результате в Лавру направилась «Самооборона Майдана» с целью «обеспечения порядка и предотвращения провокаций».

 

После осмотра территории и общения с духовенством монастыря, в частности, с управляющим делами УПЦ,митрополитом Антонием (Паканичем), представители «Самообороны» убедились в том, что прозвучавшая на майдане информация была ложной, и «не может быть и речи о вывозе святынь с территории Лавры». Ситуацию удалось стабилизировать, однако слухи, подхваченные прессой, еще долго не утихали. Верующие УПЦ не расходились с территории Лавры, опасаясь ее захвата. В ответ «Правый сектор» официально заявил, что не собирается захватывать территорию Лавры.

 

Ситуация с провокационными заявлениями повторилась и в Свято-Успенской Почаевской Лавре. В Тернополе в понедельник, 24 февраля, со сцены на центральной площади во время митинга стали звучать призывы «вернуть Почаевскую Лавру украинскому народу».

«Разве Лавра сейчас не принадлежит украинскому народу? Зачем эти провокации?..» - прокомментировал ситуацию правящий архиерей Тернопольской и Кременецкой епархии, митрополит Сергий (Генсицкий).

 

А в 17:17 понедельника на сайте местного издания «20 минут» появилось сообщение о том, что «Почаевскую Лавру хотят защищать от мародеров».

«Почаевская Лавра имеет реальные шансы стать приютом для бандитов и местом для мародерства, считают активисты Тернополя. В связи с этим они собираются ехать с милицией, чтобы не допустить мародерства», сообщили в Тернополе понедельник во время заседания пресс-клуба.

 

В Почаевском монастыре эту информацию решительно опровергли и назвали подобные заявления попыткой силой переподчинить лавру Киевскому патриархату.

 

«Официально заявляем, что никакие боевики и титушки на территории монастыря не находятся и не скрываются. Лавра, как и раньше, открыта для всех желающих. Богослужения совершаются в своем порядке», говорится на официальном сайте Почаевской лавры.

 

Одновременно конфликт вокруг православных храмов Московского патриархата вспыхнул и в Сумах.

Здесь митингующие предъявили претензии правящему архиерею в том, что он не молился об упокоении погибшего на майдане сумчанина.

 

Духовенство сумской епархии опровергло эти обвинения и заявило, что предъявляемые претензии являются ложными, так как во всех храмах молятся об упокоении не только погибшего жителя Сум, но и всех погибших на майдане. Кроме того, еще 30 ноября, после разгона майдана, архиепископ Евлогий составил специальную молитву «О мире в Украине», которую на сегодняшний день использует вся полнота УПЦ на всей территории Украины.

«Каждое воскресенье архиепископ Сумской и Ахтырский Евлогий лично поминает каждого погибшего. Кроме того, дано письменное распоряжение на каждый приход УПЦ 40 дней поминать каждого, кто погиб. Это распоряжение пришло раньше сегодняшнего дня, оно опубликовано. Его получили все благочинные во всех церковных округах», - рассказал секретарь Сумской епархии протоиерей Георгий Тарабан.

 

Подобные вспышки дезинформации и провокация конфликта негативным образом влияют на процесс мирного урегулирования ситуации в Украине, а также мешают конструктивному процессу переговоров по преодолению церковного раскола между православными церквями Украины, считают церковные эксперты.

 

«Начинается процесс мирного урегулирования жизни. А им не нужно мира, им нужен конфликт. Наши люди поднимутся на защиту святыни – и это будет новый большой конфликт. Кому это нужно?» - встревожен митрополит Тернопольский Сергий.

 

«Вчера состоялось заседание Синода УПЦ Московского патриархата. Избран местоблюститель. Сформирована профессиональная комиссия по диалогу с УПЦ Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церковью. В эту комиссию вошли те люди, которые будут действительно искать реальные пути к возможному объединению на основе канонического права. Эти люди прекрасно знают опыт других православных церквей в преодолении расколов, и комиссия действительно настроена на диалог. Конечно, любые инциденты вокруг лавры - то ли Почаевской, то ли Киево-Печерской означали бы срыв переговорного процесса еще до его начала», - комментирует сложившуюся ситуацию религиовед, доктор философских наук, профессор кафедры культурологии Национального педагогического университета имени Драгоманова Юрий Черноморец.

 

«Сегодня протестующим, которые хотят преодоления раскола, возможно, нужно пикетировать не лавры, а руководство УПЦ Киевского патриархата с требованиями, чтобы они предлагали реальные планы преодоления существующих разделений, а не утопические проекты… Пока что конкретных конструктивных и реалистичных предложений не было. Возможно, надо пикетировать митрополита Мефодия из Украинской автокефальной православной церкви, потому что он вообще отказывается от переговоров!» - добавляет Юрий Черноморец.

Слова религиеведа подтверждает интервью предстоятеля УАПЦ митрополита Мефодия изданию "Коммерсантъ-Украина", в котором он заявил: «Ко мне нечего обращаться по этому вопросу! Я никогда с Филаретом никакого объединения не признаю. Объединение может состояться, но без него».

 

Напомним, что на сегодняшний день в Украине происходит активный переговорный процесс между представителями православных церквей с целью преодоления существующего уже более двадцати лет церковного раскола.

Украинская православная церковь раскололась в начале 1990-х годов. Одна из ее частей находится в подчинении Московского патриархата, а другая Киевского.

УПЦ Киевского патриархата, которую возглавляет Святейший Филарет (в миру Михаил Денисенко) не признана ни одной из православных церквей мира, в том числе из-за того, что митрополит Филарет был лишен сана и предан анафеме Русской православной церковью. Тем не менее в УПЦ КП данных решений не признают, считая их незаконными.

 

Украинская автокефальная православная церковь — одна из ветвей Киевской церкви, на сегодняшний день находится в неурегулированном каноническом статусе. Де-факто это состояние является автокефальным, однако оно не признается Церквями Вселенского Православия.

 

22 февраля 2014 года Украинская православная церковь Киевского патриархата сделала обращение в адрес Украинской православной церкви и лично к ее предстоятелю Блаженнейшему митрополиту Киевскому и всей Украины Владимиру с призывом к преодолению разделения Православия в Украине.

 

Священный синод УПЦ МП выразил свою готовность к диалогу, при этом отметив в своем заявлении: «Украинская православная церковь и лично ее Предстоятель, Блаженнейший Митрополит Киевский и всей Украины Владимир постоянно прилагали усилия, чтобы найти пути преодоления церковного раздела. И сегодня мы в который раз заявляем о своей готовности к диалогу. При этом снова и снова отмечаем, что преодоление церковных расколов в Украине должно происходить исключительно на фундаменте православного канонического права. Любые отклонения от церковных канонов недопустимы. Также считаем ошибочным любое политическое вмешательство в процесс преодоления церковного раздела».

"Это не первое обращение УПЦ КП к нам. Мы множество раз предлагали им вернуться в лоно церкви, из которого они вышли. В ближайшее время мы огласим нашу позицию по этому вопросу",— отметил глава синодального информационно-просветительского отдела УПЦ МП протоиерей Георгий Коваленко.

 

На заседании Священного синода в связи с болезнью действующего предстоятеля УПЦ, митрополита Киевского и всей Украины Владимира на место временного местоблюстителя киевской митрополичьей кафедры был назначен митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, сразу же была учреждена специальная комиссия по преодолению раскола.

"Митрополит Онуфрий никогда не пойдет на нарушение канонов при возможных процессах объединения, и является гарантом их полной каноничности и легитимности», - отмечает религиовед Юрий Черноморец, - «Между тем, условия для переговоров как никогда благоприятные… И тут главное, чтобы это закономерное давление истории не получило негативных форм, но было исключительно мирным. Ведь церковным переговорам можно только способствовать, но в них нельзя вмешиваться: такова и буква канонов, и буква закона».

Профессор религиоведения Людмила Филипович в интервью изданию "Коммерсантъ-Украина"утверждает, что объединению церквей мешают не отдельные личности, а канонические различия: "УПЦ МП и УПЦ КП имеют принципиально разные точки зрения на то, что произошло в 1993 году, когда Киевский патриархат появился как новая структура. Московский патриархат называет их раскольниками, которым предлагают вернуться в лоно УПЦ МП, но УПЦ КП не принимают патронат Московского патриархата. Эти противоречия пока не исчерпаны".

 

Ситуацию с преодолением церковного разделения в Украине прокомментировал и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: "Никогда в истории не удавалось силой решить церковные проблемы. Нужно, чтобы Церковь самостоятельно, не опираясь ни на какие внешние факторы, решала все те вопросы, которые перед ней стоят".

"Преодоление раскола всегда должно идти по пути возвращения к каноническим принципам церковного бытия. Только такое единство будет прочным и спасительным", — убежден патриарх Кирилл.

 

https://podrobnosti.u.../26/961162.html

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но если допустить, что это правда, то какова Ваша личная реакция, Ваша оценка?

 

Похоже, что все эти псевдопопытки захвата являются не чем иным, как провокациями. А вот кто и для чего их организует, это вопрос... У меня слишком мало данных для каких-то серьезных оценок, предположений, и прогнозов. Но пока я не вижу причин, зачем бы Киевскому Патриархату нужно было бы производить силовые захваты чего-бы то ни было. Мне кажется, что они имеют гораздо большие шансы добиться успеха продолжая линию на мирные переговоры об объединении. На волне энтузиазма/патриотизма/национализма у них есть шанс привлечь к себе часть паствы других церквей. Образ же захватчика им только повредит, тем более, что пока нет твердой уверенности удастся ли удержать захваченное. Московскому же Патриархату такие провокации могут принести некоторую пользу. Опасность гонений, внешняя угроза могут помочь консолидировать паству и оправдать "ответные" действия из Москву (если таковые планируются). Но, повторю, это всего лишь некие фантазии.

  • Like 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот сообщение, скорее подтверждающее мои фантазии -

 

Во Всемирном русском соборе грозят судебным преследованием тем, кто пытается захватывать храмы на Украине

 

Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС - Правозащитный центр Всемирного русского народного собора (ВРНС) обеспокоен попытками захвата храмов Московского патриархата на Украине.

 

"Как нам становится известно, в последние дни участились попытки захвата храмов и монастырей канонической Украинской православной церкви Московского патриархата", - заявил корреспонденту "Интерфакс-Религия" в среду директор правозащитного центра Роман Силантьев.

 

Он обратил внимание на то, что "инициирующие подобные захваты религиозные организации имеют свои общины на территории России".

 

"Правозащитный центр ВРНС в случае продолжения попыток захватов готов инициировать процесс признания таких организаций экстремистскими с последующей ликвидацией их российских подразделений и запретом на въезд в пределы России их активистов", - заявил собеседник агентства.

 

По его словам, со времен Брестской унии православная община Украины "переживала и более тяжелые периоды, поэтому желающих устроить очередную религиозную войну будет ждать достойный отпор".

 

Как сообщалось накануне, представители самопровозглашенного Киевского патриархата угрожали закидать "коктейлями Молотова" здание епархиального управления в Сумской области Украины. Они также приехали на автобусах к Почаевской лавре в Тернопольской области. Как заявили в пресс-службе лавры, готовилась провокация раскольников, но она так и не была осуществлена.

 

Всемирный русский народный собор - международная общественная организация, которая была создана в 1993 году и стала всероссийской трибуной общественной мысли. В заседаниях ВРНС принимают участие представители всех ветвей власти, общественных объединений, силовых ведомств, высшее духовенство традиционных религий России, преподаватели и студенты, деятели науки и культуры. Главой Собора является патриарх Московский и всея Руси. В 2005 году ВРНС был предоставлен специальный консультативный статус при ООН.

 

https://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=54571

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

По его словам, со времен Брестской унии православная община Украины "переживала и более тяжелые периоды, поэтому желающих устроить очередную религиозную войну будет ждать достойный отпор".

 

До Брестской унии, конечно же, было все замечательно, сплошная благодать. B)

Вспомнилась агитационная картинка, кажется авторства Почаевской лавры. На картинке была изображена Церковь в виде дерева, ствол которого без сучка и задоринки рос до отметки "988год. Крещение Руси." А сразу после нее посыпались в огромном количестве сухие ветки ересей и расколов. Кажется, они сами не поняли, что нарисовали. Но автор картинки,похоже, тоже был уверен, что когда-то все было прекрасно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры УПЦ МП митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий (Березовский) сдержанно оценил 25 февраля перспективы диалога своей Церкви с так называемыми "неканоническими церковными юрисдикциями", сообщает "NewsRu.Com".

"Диалог может быть, но результат пока неизвестен. Идти на уступки можно в экономике, а не в духовных правилах и канонах, ведь есть единое учение, и другого быть не может!" - заявил митрополит на встрече председателя Верховной Рады, и.о. президента Украины Александра Турчинова с представителями Всеукраинского совета Церквей и религиозных организаций.

По словам митрополита Онуфрия, "Церковь должна создаваться на основе любви, а не прессинга". "В такое смутное время ничего хорошего не создастся. Позитив возникает, когда наступает мир", - подчеркнул местоблюститель.

Он также отметил, что, если на Украине начнется религиозная война, начнут нападать и захватывать церкви, "это будет намного страшнее, чем война экономическая".

Как сообщалось ранее, 24 февраля Синод УПЦ МП учредил комиссию по диалогу с Киевским патриархатом и Украинской Автокефальной Православной Церковью. "Мы еще раз подтверждаем свою готовность к диалогу, но считаем возможным обсуждать этот вопрос в спокойной атмосфере, без какого-либо давления со стороны общественно-политических сил. Политическое вмешательство в процесс преодоления церковных расколов является недопустимым. Восстановление единства в украинском православии - это исключительно церковное дело", - подчеркивалось в обращении Синода".

 

https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=106430&topic=769

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Высший церковный совет (ВЦС) РПЦ МП выступил 26 февраля с заявлением в связи с "угрозой насильственных действий в отношении канонической Церкви на Украине". Текст заявления разместил официальный сайт Московского патриархата, при этом ни о самом заседании ВЦС, ни о составе участников этого заседения и месте его проведения ничего не сообщается.

В документе утверждается, что "Киево-Печерская и Почаевская Лавры стали объектами провокаций со стороны радикалов. Угрозам нападения подвергалось Сумское епархиальное управление" УПЦ МП.

Совет обратился ко всем православным христианам Украины с призывом "не допустить посягательств на святыни", а также поблагодарил тех, кто уже "вставал на защиту храмов и обителей, не дав подвергнуть их поруганию и отторгнуть от истинной Церкви".

"Вознося молитвы о прекращении распрей в среде братского украинского народа, призываем помнить, что путь к гражданскому миру на Украине исключает религиозное противостояние, привнесение розни в стены храмов и монастырей", - говорится в заключение документа."

 

https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=106432&topic=769

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УПЦ Московского патриархата просит Кирилла повлиять на Путина

 

 

Митрополит Черновицкий и Буковинский, местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры Онуфрий обратился к патриарху РПЦ Кириллу с просьбой сделать все, чтобы избежать войны.

"Ваше святейшество! Сегодня Украина переживает без преувеличения самый тяжелый момент в своей новейшей истории. После трехмесячного общественно-политического кризиса, кровавого противостояния в самом центре Киева и гибели десятков людей, мы оказались перед еще одним не менее грозным испытанием", - отметил украинский митрополит.

Он подчеркнул, что 1 марта из уст официальных лиц РФ прозвучали заявления о возможном вводе в Украину ограниченного контингента российских войск. "Если это случится, украинский и российский народы окажутся втянутыми в братоубийственную войну, которая будет иметь катастрофические последствия для наших стран", - сказал он.

"Как местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры обращаюсь к вам, ваше святейшество, с просьбой сделать все возможное, чтобы не допустить начала военных действий на территории Украины. Прошу вас возвысить свой голос о сохранении целостности территории украинского государства. В этот тяжелый час мы возносим горячие молитвы к Господу нашему Иисусу Христу, чтобы Он по молитвам Пречистой Своей Матери уберег нас от военного столкновения братских российского и украинского народов", - написал митрополит.

Напомним, сегодня Совет Федерации РФ одобрил ввод армии России на территорию Украины. Ранее за соответствующей санкцией к Совету Федерации обратился российский президент Владимир Путин, мотивируя это "экстраординарной ситуацией" в Украине, угрозой жизни гражданам России и личному составу Вооруженных сил РФ в Украине.

Перед этим в ряде регионов Украины прошли акции протеста людей с призывом о присоединении к России. Среди организаторов протестов - маргинальные пророссийские организации. Кроме того, как выяснилось, участие в провокациях принимали граждане России, штурмовавшие государственные здания.

Страны-члены НАТО заявили о необходимости экстренного совещания по поводу действий России против Украины. Необходимость проведения встречи на данный момент выразили Великобритания и Литва. Генсек НАТО призвал Россию отказаться от посягательств на Украину.

https://news.liga.net/news/politics/992592-upts_moskovskogo_patriarkhata_prosit_kirilla_otkazatsya_ot_voyny.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пишет диакон Андрей Кураев:

УПЦ (и) МП

 

За 20 с лишним лет после распада СССР церковный раскол на Украине стал привычной реальностью. И все же большинство украинских приходов – свыше 12 000 – выбрало пребывание в единой Русской Православной Церкви. Их официальное название – «Украинская Православная Церковь Московского Патриархата». Так, может, – хотя бы с ними – «вместе навеки»?

Нет, и тут нарастает взаимная усталость от «добрососедства» …

 

В 1992 году новый президент новой Украины Кравчук потребовал предоставить Украине кроме государственной еще и церковную независимость. Эту просьбу поддержали почти все епископы Украины (против был епископ Черновицкий Онуфрий – это имя стоит запомнить). Патриарх Алексий предложил компромиссный вариант и подписал грамоту о предоставлении УПЦ самостоятельности в вопросах ее внутренней жизни. То есть внешние связи – через московскую церковную дипломатию, а все, что внутри Украины – решайте без нас.

 

Сложилась крайне странная ситуация: Киевский митрополит решения о назначениях и перемещениях епископов по Украине принимает самостоятельно и лишь уведомляет об этом московского Патриарха. Но Московский Синод не может назначить епископа в России или Казахстане без согласия киевского митрополита по той причине, что тот остается постоянным и первым (после Патриарха) членом московского Синода.

 

За эти 20 лет было несколько случаев, когда патриарх Алексий прямо просил киевского митрополита отказаться от посвящения в епископы тех или иных людей с крайне дурной репутацией, и эти просьбы патриарха демонстративно не были услышаны. В одном из этих случаев митрополит Киевский Владимир произвел в епископы молодого человека, только что изгнанного из Московской Академии и из патриарших иподиаконов за гомосексуальные приставания к семинаристам…

 

Так что реальная независимость - кадровая, финансовая, политическая у УПЦ есть. Связь с Патриархией носит чисто символический характер, и она была сохранена по двум причинам:

1) духовенство 80-х годов слишком хорошо знало властолюбие и жесткий характер тогдашнего киевского митрополита Филарета (именно он стал идеологом «автокефальной украинской церкви» и со временем провозгласил себя патриархом созданного им раскола); союз же с Москвой помогал избавиться от своего локального деспота.

2. Прихожане, травмированные распадом Союза, не желали повторить аналогичный опыт и в церковной жизни.

 

Но с тех пор прошло 20 лет. Люди привыкли жить в собственно украинском мире. Утихла боль утихла, а с ней и тяга к восстановлению былой шири.

Уже давно я стал подмечать поразительное равнодушие украинского духовенства к московским церковным сплетням. Украинские епископы и священники меня, гостя из Москвы, даже не пробовали расспросить на тему каких-то событий или перспектив московской церковной жизни. Психологически жизнь Патриархии для украинцев давно уже стала далекой заграницей.

 

Опросы, в том числе и среди духовенства, показывают, что главный мотив сохранения единства с Москвой – это вовсе не влюбленность в идею «русского мира от Бреста до Владивостока». Люди просто не хотят зависнуть в правовой пустоте, то есть попасть в такую религиозную организацию, которая не имеет опоры в законах (канонах) всемирного православия.

 

Значит, вопрос длительности и прочности нашего единства зависит не от «братских» чувств. Все зависит от культуры жонглирования каноническими нормами. И – от политической воли того, кто приступает к этой интересной интеллектуальной работе.

 

Правило понятно: ни одна церковная община не может провозгласить собственную независимость от своей матери-Церкви без ее на то согласия.

 

Вопрос в одном: а кто же породил киевское православие? Сам Киев – «мать городов русских. И греческое слово «митрополия» ровно это и означает – «мать городов». Так кто же является Матерью для самого Киева? Москва, основанная на триста лет позже крещения Киева? Или Константинополь, откуда в течение столетий и присылались в Киев митрополиты? Константинополь, который хотя и стал ныне именоваться Стамбулом, но продолжает оставаться резиденцией Вселенского православного патриарха…

 

Некогда правительство тогда еще малолетнего царя Петра Алексеевича обратилось к турецкому султану и константинопольскому патриарху с просьбой привести церковные границы в соответствие с границами государственными. Мол, Малороссия уже вошла в Московское царство, а потому и церковная власть над этим южным (для Москвы) краем должна быть передана «патриарху Севера». Турция была накануне войны с Европой (Австрией, Польшей, Венецией). Дружба с Россией ей была важна. Посол щедро раздавал золото и соболей. В итоге под давлением турецкого правительства греческий патриарх передал Киев своему московскому собрату. Но – как временному своему «экзарху» (наместнику), как бы «в аренду».

 

По условиям присланного из Константинополя документа в Киеве (в отличие от Москвы), все равно должны были на службах поминать именно Вселенского патриарха, что на церковном языке означает указание на свою подчиненность именно ему. То есть Константинополь не считал, что он полностью отказывается от Киева…

 

И вот уже 20 лет из вселенской патриархии слышатся намеки на то, что соболя давно истлели и что Константинополь готов услышать мольбу своей украинской паствы о возвращении к греческим истокам…

 

Так что церковные каноны могут как привязать Киев к церковной Москве, так (при надлежащем истолковании) и отвязать его от нее. При этом большинство священников готовы порвать с Москвой, если Константинополь даст им надлежащее «каноническое» прикрытие.

Да, юго-восток Украины православен и скорее симпатизирует сближению с Россией. Но он очевидно не-пассионарен. Неспособен к самоорганизации и самозащите.

 

Вдобавок уже давно в ключевые епархии востока Украины расставлены епископы и священники, переехавшие с западных областей. Интересы русского населения им чужды.

 

Киевский митрополит Владимир пребывает в состоянии комы (в медицинском смысле). Убедившись в его недееспособности, 24 февраля Украинский Синод избрал местоблюстителя. Им стал владыка Онуфрий – епископ граничащей с Румынией Буковины, человек подлинной монашеской жизни, много лет проживший в подмосковной Троице-Сергиевой Лавре, ревнитель канонов и традиций.

И именно эта его добрая заслуженная репутация делает его смертельной угрозой для весьма многочисленной группы развратников и дельцов в украинском епископате. Когда скончается митрополит Владимир – будет Собор, который изберет уже не временного местоблюстителя, а нового пожизненного главу УПЦ. Шансы на избрание владыки Онуфрия в этих условиях я считаю, увы, крайне низкими. Как в светской политике Юлия Тимошенко не стала в кризисную минуту брать на себя ответственность за жизнь страны, доверив формирование правительства временным и второстепенным фигурам. Так и политически искушенные митрополиты в украинском Синоде решили до поры остаться в тени.

 

Выборы местоблюстителя никак не связаны с текущим политическим переворотом. Это просто совпавшие события. Но тогда же, 24 февраля киевский Синод принял несколько важных именно политических деклараций:

"Мы однозначно осуждаем злодеяния той государственной власти, что спровоцировала кровопролитие на улицах и площадях златоверхнего Киева". Выходит, вся вина лишь на прошлой власти, на Януковиче, а боевики майдана никому боль и смерть не несли… Как всегда, наши синоды смело обличают беззакония вчерашних властей (но никогда - сегодняшних).

Синод также не преминул дать заверение полной своей лояльности и по другому важнейшему вопросу украинской политики - вопросу о федерализации: "На протяжении кризиса конца 2013 – начала 2014 годов мы неоднократно подчеркивали, что выступаем за сохранение целостности Украинской державы… Обращаемся ко всем верным Украинской Православной Церкви с призывом не поддаваться на провокации и ни в коем случае не поддерживать лозунгов, направленных против территориальной целостности Украины").

Также 24 февраля Синод создал комиссию для диалога с ранее ненавистным раскольником Филаретом.

 

Выводы из этого вполне очевидны: по России бродит слишком много мифов о жизни Украины, которая ведь и вправду «не Россия». Натыкаться на расхождение между взлелеянным образом и реальностью бывает неприятно. О степени же таких разрывов можно судить по сюжету, облетевшему российские СМИ: мол, боевики с майдана блокировали Киево-Печерскую Лавру и вот-вот возьмут ее штурмом. На деле же, как пояснила пресс-служба УПЦ, митрополия сама обратилась к лидерам майдана с просьбой о присылке боевиков для охраны Лавры от мародеров.

 

Украинская церковь живет своей жизнью и болеет своими болячками. Украинский епископат никак не связан с российскими элитами и его не стоит рассматривать как проводника российской политики. Украинские епископы откровенно игнорируют даже те решения, за принятие которых они сами голосовали на общецерковных соборах в Москве.

Но при этом настоящая свобода остается лишь мечтой.

 

Реальная независимость от зарубежного центра контроля, как это обычно и бывает в истории, оборачивается довольно откровенной зависимостью местных церковных элит от местных же политических и финансовых властей. В политике не бывает полной свободы. Бывает лишь игнорирование чьих-то мнений и интересов – в обмен на чуткость к пожеланиям других центров влияния.

 

Однако все каноны будут забыты, если начнется военное противостояние России и Украины. На этом история УПЦ МП завершится.

 

«Ни одного политического заявления патриарха Кирилла мы не воспримем, если он одобрит агрессию России», — заявил пресс-секретарь УПЦ МП. И чтобы было совсем понятно, добавил, что все священники УПЦ Московского патриархата являются гражданами Украины и намерены сохранять верность своей стране.

 

https://diak-kuraev.livejournal.com/627611.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одном из этих случаев митрополит Киевский Владимир произвел в епископы молодого человека, только что изгнанного из Московской Академии и из патриарших иподиаконов за гомосексуальные приставания к семинаристам…

Это он о Драбинко? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и сам такой же вопрос задаю :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это он о Драбинко? :blink:

 

Полагаю, что о нем. Поскольку уже неоднократно возвращается к этой теме.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот он как раз:

 

Митрополит УПЦ МП Александр (Драбинко) сетует в письме Патриарху: «Нас называют Церковью Москвы, Кремля, Путина, Януковича…»

 

 

Секретарь предстоятеля УПЦ МП жестко раскритиковал сращение своей Церкви с политиками и спонсорами. Священники и прихожане киевского ставропигиального Спасо-Преображенского собора, наместником которого является митрополит, обратились по инициативе Александра с письмом к Патриарху РПЦ МП Кириллу (Гундяеву), сообщает 3 марта "Религия в Украине" со ссылкой на сайт собора.

В Прощеное воскресенье, 2 марта, митрополит Александр (Драбинко) прочитал с амвона во время службы в Спасо-Преображенском соборе письмо к Патриарху Кириллу с призывом не допустить втягивания украинского и российского народов в противостояние и попросил поддержки прихожан. Письмо подписали все священнослужители собора. Обращение к главе РПЦ МП было также единогласно одобрено прихожанами.

«В адрес наших иерархов и духовенства звучат упреки, и будем честны перед совестью: хотя причины их и необъективны, но и небезосновательны. Нас называют Церковью Москвы, Кремля, Путина, Януковича», — отмечает митрополит Александр.

В своей проповеди на Прощеное воскресенье Александр отметил, что даже сегодня, когда мы стали свидетелями преступлений предыдущего режима, остаются те, кто готов оправдать жестокость необходимостью якобы правильного «цивилизационного выбора» — «восстановления единства Святой Руси».

УПЦ МП, по словам митрополита Александра, чрезмерно надеялась на земную власть, намеревалась достичь «святой цели» с помощью политиков и спонсоров, "немудро принимала пожертвования" от людей, которые с помощью материальных средств хотели «откупиться» от Бога и, вместе с тем, творили беззакония. «Искусившись призраком "огосударствления церкви", мы закрывали глаза на политическую агитацию в храмах и пытались соединить несоединимое: Божье и кесарево», — сказал митрополит.

 

Вспоминая слова, сказанные Виктору Януковичу наместником Киево-Печерской лавры митрополитом Павлом (Лебидем), секретарь предстоятеля УПЦ МП сказал: «Близость ко власти настолько ослепила некоторым глаза, что они не постыдились провести кощунственную аналогию между Божественным Страдальцем-Христом и земным правителем, от которого, напуганные его агрессией, каждый день убегали соратники...».

 

В письме, обращенном к главе РПЦ МП, митрополит Александр отметил, что УПЦ МП часто отождествляют с бывшей властью и внешними политическими процессами, происходящими между Россией и Украиной. «Но мы, прежде всего, — Церковь Христова, Церковь украинского народа, — сказал митрополит. — Люди этой Церкви погибли на улицах и площадях Киева, их кровь, пролитая сегодня, в наш, казалось бы, цивилизованный век, и на нашей совести в том числе».

 

В дни, когда совершается эскалация конфликта в Украине, верующие УПЦ МП хотят услышать от Патриарха Кирилла слова, осуждающие насилие, провозглашение анафемы на тех, кто поднимает руку на беззащитного и проливает кровь.

 

«Услышьте нас! Да не будут наши голоса — "гласом вопиющего в пустыне"», — так завершается письмо.

 

https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=106509&topic=769

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Письмо-то, по-видимому, правильное...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А гомосексуальность должна как-то проявляться на письме?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А гомосексуальность должна как-то проявляться на письме?

Да нет, я думаю, хотя психоаналитикам виднее. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В случае с Драбинко (подробности, разумеется, мне не известны) не стоит забывать о том, что обвинения в гомосексуализме бывают еще и надуманными и используются для того, чтобы заведомо опорочить какую-либо политически значимую фигуру. Очевидно, что Драбинко все-таки более заметен и политически активен, нежели какой-нибудь третьесортный епископ из Урюпинска, соответственно, и такие "как бы между делом" обвинения, которые озвучивает Кураев (кстати, почему он не называет сейчас имени, хотя другие имена он не стесняется называть) настораживают своей внезапной своевременностью.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Ведущие популярного православного блога "В катакомбах сердца", постоянные авторы "Портала-Credo.Ru" Роман и Дарья Нуриевы обнаружили 12 марта подмену текста Обращения Священного Синода УПЦ МП к государственной власти Украины от 24 февраля с.г., сообщает корреспондент Портала.

По словам самих блогеров, которые приводит РИСУ, фальсификацию они "обнаружили совершенно случайно, в ходе работы над статьей "Двойное гражданство Украинской церкви"".

В первоначальном варианте Обращения от 24 февраля было написано: "Ми однозначно засуджуємо злочинні дії тієї державної влади, що спровокувала кровопролиття на вулицях та майданах золотоверхого Києва". В настоящее время на официальном сайте УПЦ МП на месте этой фразы, воспринимаемой как осуждений режима Януковича и его покровителей из Москвы, размещены такие слова: "Ми однозначно засуджуємо гріх вбивства, особливо коли гинуть невинні".

В то же самое время некоторые епархиальные сайты УПЦ МП продолжают цитировать старую версию Обращения с осуждением власти - например, сайт Херсонской епархии.

 

https://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=106673&topic=769

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

" Александр Невзоров:

В Крым и Донецк РПЦ принесут на штыках

 

Может ли православие объединить русских и украинцев, когда наши государства находятся в политическом конфликте? Безусловно, нет. Вспомним XVII век, с каким диким азартом православные уничтожали друг друга из-за абсолютной фигни — как складывать пальчики. В ту эпоху все было напичкано благочестием, а церковь еще тогда расколола монолитную нацию и создала один из самых драматичных прецедентов во всей русской истории.

 

Современное русское православие — часть имперской идеологии, агрессивной, нетерпимой, которая досталась современности из XIX века. Российская империя по степени тоталитаризма была абсолютно подобна сегодняшней Северной Корее. Чаадаев едва говорит слово поперек — психушка, у издателя Новикова не менее печальная судьба. В положении о наказаниях — 14 статей Уголовного кодекса, предполагающих вырывание ноздрей, лишение прав на состояние, ссылки за любую атеистическую мысль, не только за действие. Православие держалось только на штыках и Уголовном кодексе. Как только рука государства разомкнулась, как только православие перестало быть обязательным компонентом общественной жизни, люди мгновенно потеряли необходимость навещать храмы и совершать обряды. Мы же не будем всерьез верить в то, что революцию 1917-18 годов совершили три еврея со ржавыми маузерами, которые взяли и постреляли всю святую Русь. Все это делали русские люди, огромными массами, озверело и свирепо.

 

Православие никого ни с чем не способно объединить или смягчить какую-нибудь политическую ситуацию. Те, кто сбрасывали попов с колоколен, жгли иконы и прикалывали штыками поповских изнасилованных дочек, — это все были люди крещеные, воцерковленные, причащенные, получившие христианское образование и воспитание. Других не было в России в восемнадцатом году, поскольку православие было государственной религией, то есть обязательной частью жизни.

 

Не случайно даже Деникин с огромным удивлением обнаружил, что его солдаты, не красноармейцы, без всяких проблем устраивали общественные клозеты в разоренных церквях. Русский человек находится в полном рабстве у взглядов начальства. Если начальство изображает что-нибудь со свечкой в руке, немедленно это подхватывают подданные. Стоит начальству махнуть рукой — и все теряют интерес. По сути, в 1917-18 годах произошло именно это. Надо понимать, что мучили этих попов их собственные прихожане.

 

Православие, будучи идеологией, причем идеологией многовариантной, может только еще глубже рассорить Россию и Украину. Хотя вроде бы украинские попы ходят в таких же шапках, выкрикивают и поют одинаковые слова, но их веселое издевательство над тем, что РПЦ считает святым, — лучший показатель того, как они могут ужиться друг с другом.

 

Украинские иерархи ведут себя в отношении русских иерархов с предельной развязностью. Когда привозили всякие дары волхвов, высшие чины украинской православной церкви открыто хихикали, что скоро им привезут тень апостола Павла и найдут твиттеры апостолов. Такое отношение было на уровне митрополита. Все фетишистские инициативы РПЦ, на которых она последнее время делает свое имя, вызывают смех. Просто потому, что это делает РПЦ. Крушение дипломатическое, политическое, финансовое, каноническое уже состоялось. Что бы дальше ни произошло. Естественно в области, которые станут российскими, РПЦ принесут на штыках.

 

Украинцам важна их собственная каноничность, законность с точки зрения церковного права. Сказать, что сейчас они неканоничные, ни в коем случае нельзя. Было два Собора: в 1686 году в Константинополе и в 1924 году, где решалась судьба Украинской автономной православной церкви, но так до конца и не решилась. РПЦ не любят, видят у нее капающую с клыков слюну и понимают, что у нее амбиции несуразные каноническому положению. РПЦ — всего лишь одна из поместных церквей, занимающая далеко не первое, не второе и не третье место в иерархии. Вся эта чудовищная роскошь, показуха, постоянное стремление быть у наполированного властного сапога, подпрыгивать от ударов бичом или, наоборот, кого-то пороть. Теперь украинцы смогут спокойно рвать отношения с московской патриархией и забирать себе такие ключевые точки, как Киево-Печерскую лавру, Почаевскую лавру и Святогорский монастырь.

 

Украина для РПЦ не просто житница — это 11 тысяч приходов, почти основной источник доходов, место, откуда РПЦ черпает свои внегосударственные финансовые возможности. Альфа и омега церквей — это бизнес. Для РПЦ уход Украины — голодный паек.

 

В России православие абсолютно номинально, вера не становится частью общественной жизни. Машина казенного православия не заводится. Ее красят, украшают цветочками, инкрустируют, но толкать ее приходится вручную. Ну, и сзади бегают несколько городских сумасшедших, которые изображают рычание двигателя с помощью собственных голосовых связок, для того, чтобы мы поверили, что она действительно работает. А на Украине она работает. Каким чудом? У меня есть только обидный ответ — обижать украинцев мы не имеем никакого права, но ответ, к сожалению, точный и правдивый. Религиозная вера — не наличие каких-то специальных знаний, а отсутствие элементарных. И в этой связи Украина, конечно, религиознее и доходнее.

 

Главная геополитическая и дипломатическая миссия Гундяева — сшить вместе полотна украинской и русской православных церквей и на этом полотне пытаться оттащить к себе достаточно беззащитную в религиозном смысле Украину.

 

Но авторитет московского патриарха был подорван отфотошопленными часами. На Украине количество скандалов абсолютно то же самое, как в нормальной бизнес-корпорации, которая имеет дело с большими деньгами. Там какие-то монахини увозили кого-то в заложниках, у кого-то вымогали жилплощадь, без конца торговали мощами… Но украинская православная церковь каким-то чудом заняла тонкую и мудрую позицию, что вообще не присуще попам. Они сразу определились, что они за Украину и что в конфликте двух сторон жестко выбирают одну сторону: сторону своего народа. Они выбирают спокойствие и благоденствие Украины любой ценой. Эта позиция оказалась очень сильной позицией.

 

А РПЦ неофициально, но устами своих верных чад и проповедников, благословила агрессию. У нее отношение к российскому движению на украинскую землю положительное. Этого не скрывают черносотенные издания, которые пылают имперским огнем, искрятся и требуют крови, войны и танков. И РПЦ проиграла. Судьба любой религиозности печальна, вне зависимости от того, украинская она или русская. Но украинцы приобретут преимущество в этой ситуации, однозначно. РПЦ они обставили".

 

https://www.snob.ru/profile/20736/blog/75092

Изменено пользователем Damien
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да-да, Невзоров вошел в список "праведников России", наряду Валерией Ильиничной, Боровым т.д. Заработал "высокое" звание. B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
Еще задолго до смерти митрополита Владимира политологи называли двух претендентов на киевскую кафедру: митрополита Донецкого Илариона от пророссийской партии, у которого шансов стать предстоятелем меньше, и ректора Киевских духовных школ митрополита Антония, представителя, условно говоря, проукраинской партии. Хотя с тех пор прошло время, не думаю, что что-то кардинально изменилось.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...