Перейти к содержанию

Apostolis


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Гость Алексей 1976

Ну а Вы? Не тяните уже

 

"Я кот Матвей.

Мой метод прост.

Я не люблю тянуть кота за хвост!" (с)

 

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Гость Алексей 1976

Кстати когда читал о Ньюмене труд где были его рассуждения что "вот полуариане искали середину между римской ортодоксией и ересью вот монофизиты тоже искали".А ведь св каппадокийццы были выходцы из полуарианской срежды и по сути формула единосущие + три ипостаси и правда компромисс между римским староникейством и арианством.И с христологией воиспстазирования развитой в 6 веке та же история.

 

Упс. Видите ли, Павло, я слишком давно читал о спорах, в которых выковывалась ортодоксия, и содержание их теперь помню на уровне, скажем, учебника школьного. Давно хочу освежить и углубить, да как-то всё... Я уж вообще подумываю уйти в самобан недели на две, иначе не дописать мне текст, который надо писать по работе, "горит" он...

 

Словом, что Вы хотели этим сказать :) ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а Вы? Не тяните уже

Да я не знаю. Трудное место.

 

Может быть имеется в виду некое последование - вслед за ключами к Петру переходит и забота об овцах. Но может ли предлог post иметь такое значение? Вряд ли, словарь говорит о временной последовательности. Вот не латинист я...

 

Может быть смысл такой: ключи даются всем апостолам, а Петру, сверх остальных, особо вверяется еще и забота о всем стаде.

 

Если так, то картинка в тему.

 

Одна из древнейших сохранившихся византийских собственно икон. XI век. Петр и Павел. Интересная альтернатива традиционным ключам - пастушеский посох.

 

44964cf70300.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

А чем забота об овцах отличается от ключей?

 

(значение предлога здесь, ИМХО, безразлично).

 

Вы, разумеется, можете снять проблему толкованием "после обетования верховенства в таких-то выражениях даётся обетование верховенства в иных выражениях", но это не совет, а лишь указание на путь наименьшего сопротивления в духе новокатолической трактовки :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем забота об овцах отличается от ключей?

Ну вдруг тут ключи являются символом не универсальной папской или епископской власти, а имеют значение только власти разрешения грехов, как у Августина. Лев, говорят, любил Августина. Тогда верховное пастырство будет символом такой универсальной власти.

 

В любом случае Петр у Льва получает власть сверх остальных апостолов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

указание на путь наименьшего сопротивления в духе новокатолической трактовки :)

 

В духе древнеправославной, Вы хотели сказать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Ну вдруг тут ключи являются символом не универсальной папской или епископской власти, а имеют значение только власти разрешения грехов, как у Августина. Лев, говорят, любил Августина. Тогда верховное пастырство будет символом такой универсальной власти.

 

В любом случае Петр у Льва получает власть сверх остальных апостолов.

 

По мне так не "вдруг", а единственно возможное разумное толкование, как я и сказал с самого начала. Впрочем, есть и второе, тоже упомянутое, только оно примитивное.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Отступление: о предлогах.

 

Был у нас такой Максим Грек, прославленный как святой в конце XX века. А жил в XVI веке; да он довольно известен.

 

Так вот, есть любопытный спор по поводу его осуждения. В документе другое лицо, привлечённое к процессу, говорит (примерно): "угонил (догнал, встретил) он меня против Николы, а Максима уж изымали (арестовали)". По поводу этого "против Николы" одни исследователи говорили, что это значит "напротив (некоей) Никольской церкви", а другие "по времени около праздника Николы"... От этого может зависеть хронология событий, но увы кажется спор остался неразрешённым.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По мне так не "вдруг", а единственно возможное разумное толкование, как я и сказал с самого начала. Впрочем, есть и второе, тоже упомянутое, только оно примитивное.

А ваше не примитивное? Иисус почему-то разделяет власть ключей и власть разрешать и вязать, Одним вручает только последнюю власть, а Петру всё. И констатация этого очевидного факта вам кажется примитивной, в то время как нелогичное соединение разных смысловых конструкций в одно кажется верхом глубины?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Нет. Никто не может быть уверен, что Христос это разделяет. Многие отождествляют оба места, поскольку они дословно похожи. Ничего нелогичного в допущении, что в одном из этих мест просто добавлена яркая аллегория ключей, нет.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Никто не может быть уверен, что Христос это разделяет. Многие отождествляют оба места, поскольку они дословно похожи. Ничего нелогичного в допущении, что в одном из этих мест просто добавлена яркая аллегория ключей, нет.

Почему же эта яркая аллегория была добавлена лишь к словам обращённым Петру? И почему Предание Церкви, в своей гимнографии и иконографии аттрибутировала эту яркую аллегорию лишь одному Петру? А?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Почему Петру - не знаю. Вот другого ученика (считается, Иоанна) называют любимым учеником, а не Петра. Что ж, Петра не любил?

 

А атрибутировала потому, что так было сказано Петру. Павлу вон вообще на Западе в средние века меч атрибутировали.

 

Кстати. Каково Ваше сегодняшнее отношение к православной традиции уравнивания Петра и Павла - в иконографии, в гимнографии, в посвящении храмов, в иконописи? Осуждаете?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати. Каково Ваше сегодняшнее отношение к православной традиции уравнивания Петра и Павла - в иконографии, в гимнографии, в посвящении храмов, в иконописи? Осуждаете?

Что Вы считаете уравниванием в живописи - загадка. Если парные изображения, то и у Дюрера с Эль Греко они такие же есть.

 

Византийская гимнография никакого уравнивания служений не создает. Петр и Павел равны рвением, трудами, личным значением для Церкви. Но гимны подчеркивают не только духоносность Петра, но и его значение камня и основания для Церкви.

 

В этом свете парность названий храмов объясняется также просто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Каково Ваше сегодняшнее отношение к православной традиции уравнивания Петра и Павла - в иконографии, в гимнографии, в посвящении храмов, в иконописи? Осуждаете?

А нет полного уравнивания Петра и Павла. Не получается, как ни стараются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Если парные изображения, то и у Дюрера с Эль Греко они такие же есть.

 

Берите выше. Они не только есть, но и обычны на средневековых папских печатях.

 

Против Лютера булла начиналась: "Да восстанет Господь, и Пётр, и Павел на дикого кабана..." Потом Павла как-то забыли. Погрязли в заботах идейной защиты ватиканской власти. И если останки Петра искали много лет уже во время Второй Мировой, то мощами Павла озаботились лишь при Бенедикте XVI, и то с подачи ли Папы - не вем.

 

Но мне было интересно мнение Андрея как "униата" и человека с большой прежней практикой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

А нет полного уравнивания Петра и Павла. Не получается, как ни стараются.

 

Чем же Павел не угодил? Апостол язычников, лично призван Воскресшим Господом, цитируется в десятки раз чаще Петра...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кому не угодил, Алексей?

Вы меня спросили как я отношусь к уравниванию Петра и Павла. Я ответил, что нет полного уравнивания. Я ничего про угождение не говорил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Берите выше. Они не только есть, но и обычны на средневековых папских печатях.

А учение о исключительном месте Петра в иерархии власти существовало. Так что ни парные изображения, ни упоминания рядом двух апостолов никакого уравнения не означают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Наслоения разного времени... Реликт тех времён, когда учения об исключительном месте Петра не существовало.

 

Так. Я сейчас должен уйти; смотреть буду, писать нет. Может, и завтра не вернусь, а лучше всего через две недели. Надо другое писать, форум мешает. Поэтому напоследок поделюсь одним сентиментальным воспоминанием.

 

Когда-то у Кураева я начинал как адвокат католиков. Точнее, как "нейтрал", но на практике это означало защиту католиков. С тех пор я многое пересмотрел, естественно, но речь не об этом. Но вот первое, с чем я не смог согласиться, в чём никак не мог встать плечом к плечу с Нетой, это было утверждение, что современное понимание папства = изначальному. Тогда, набравшись смелости, заявил - единственный выход, который может заставить меня хоть как-то поверить в догматы о Папе, это признание того, что в первые века это были "скрытые догматы", никому неизвестные, а потом "проросли". Католики, естественно, отвергли такую возможность. Что ж... С тех пор любая новая информация лишь подтверждала мою убеждённость в том, что история первых веков в этом аспекте католиками извращается, причём чудовищно. А верить в то, что считаешь ложью, нельзя. Потом добавилось много новых аспектов, но первая (хронологически) трещина в моей симпатии к вам была именно эта.

 

Всё. Как минимум, до завтра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наслоения разного времени... Реликт тех времён, когда учения об исключительном месте Петра не существовало.

Небезызвестный Ларше настолько влюбился в эту гипотезу, что даже заявил, что у Максима Исповедника Петр вообще никогда не упоминается без Павла. Не знаю, краснел ли он за это потом...

 

Еще раз повторю: парность-то в ранние времена есть - нет равенства во всем, нет одинаковости. Как справедливо написал Гагарин в своем очерке о примате Петра в византийской гимнографии,

 

"всякий беспристрастный читатель обнаружит здесь контраст и противопоставление. Величания обоих апостолов схожи между собой, но все же они не одинаковы, так что во всех этих песнопениях было невозможно поменять местами имена Петра и Павла..."

 

Что до остального, то не знаю, кто что Вам объяснял, а я помню как объяснил Вам Павел. По полочкам разложил, что есть истинное развитие догмата. То самое место не нашел, но близкий сюжет цитирую:

 

"Мы и не утверждали, что у каждого Отца можно найти разработанную католическую экклесиологию. Наши тезисы сводятся к следующему:

 

1) У Отцов есть практически все элементы католической экклесиологии, причем в разработанном виде.

2) У Отцов очень редко, если вообще, встречаются элементы, несовместимые с нею.

3) Очень трудно, если вообще возможно, в совокупности истолковать все эти элементы, раскрытые разными Отцами, не отвергая их, и не утверждая, что они их раскрывали просто "лести ради" - как-либо еще, не в духе католического прочтения экклесиологии".

 

Ну а про личный Ваш выбор говорить обожду.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда, набравшись смелости, заявил - единственный выход, который может заставить меня хоть как-то поверить в догматы о Папе, это признание того, что в первые века это были "скрытые догматы", никому неизвестные, а потом "проросли". Католики, естественно, отвергли такую возможность. Что ж... С тех пор любая новая информация лишь подтверждала мою убеждённость в том, что история первых веков в этом аспекте католиками извращается, причём чудовищно.

Свидетельства о признании верховенства кафедры св. Петра - это и "пасхальный инцидент" и события новатианской схизмы, когда и сам Новат и Папа Корнилий недрогнувшей рукой смещали италийских епископов одним своим словом и др. - имеются уже со II - III вв. С IV в. у нас есть и письменные свидетельства - места из Геласианского декрета, приписываемые Дамасу и выражения Папы Сириция. Про Льва Великого я уж молчу... Вы должны признать, что по крайней мере в Римской церкви мнение о Папе как преемнике св. Петра, обладающем высшей властью в Церкви, имело место быть уже с самого раннего времени. Вы не можете этого отрицать, если не хотите уподобиться многочисленным ныне "православнутым политрукам". Вас смущает, что это мнение разделялось не всеми христианами? Другие догматы также вызывали пререкания.

 

У Вас, при Вашей честности, есть три варианта:

 

1) Честно признать Примат кафедры святого Петра, потому как учение о его превосходстве проповедовали святые учителя Церкви.

2) Честно признать, что в Церкви никогда не было единой доктрины, что изначально существовало несколько вариантов экклезиологии и позднейшая унификация - лишь результат исторического развития. Кстати сказать, ваша, "православная" экклезиологическая модель в нынешнем своем виде существует только с XIII в...

3) Честно признать дораскольных святых, учивших о Примате, Filioque и др. "латынских новинах" гнусными еретиками, торжественно их анафематствовать, провести массовые деканонизации, отменить пару-тройку Вселенских соборов... и наслаждаться своей супер-ортодоксальностью.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, где твой опоссум?

 

Опять борьба за интеллектуальную честность. Может, сперва внимательно тему почитать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Словом, что Вы хотели этим сказать :) ?

Джон Генри говорил в том контексте что Рим всегда был столпом правоверия и те кто пытался найти что то среднее между его учением и ересью сами были еретики.И приводил такие примеры.А я вот таким путем пришел к выводу что как раз в тех примерах который он привел те кто пытались найти середину были правы. Особено в первом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и.

2) , что изначально существовало несколько вариантов экклезиологии и позднейшая унификация - лишь результат исторического развития. Кстати сказать, ваша, "православная" экклезиологическая модель в нынешнем своем виде существует только с XIII в...

Почему.У дохалкидонитов она вполне аналогична

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...