Перейти к содержанию

Apostolis


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Почему.У дохалкидонитов она вполне аналогична

Учреждение сербской церковной независимости явило тонкую, но весьма важную эволюцию значения концепции автокефалии. До этого, за единственным исключением Грузии, все православные автокефальные Церкви входили в империю и обретали юридический статус единоличным решением императора или Вселенского Собора. Новые автокефалии (т.е. Сербия и Болгария) были созданы путем двусторонних договоров между двумя гражданскими правительствами. Это отражало новую тенденцию рассматривать церковную автокефалию как признак национального государства, что, несомненно, создало прецедент для церковных отношений в новой истории, когда все более пламенная националистическая политика – как на Балканах, так и в других местах – превратит борьбу за национальные автокефалии в явление, известное сегодня под названием церковного филетизма.

(А. Л. Дворкин, "Очерки по истории Вселенской Православной Церкви").

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Так у Вас Римская кафедра становится из логического вывода исходным тезисом. Дмитрий, что с Вашей логикой? Пётр был епископом в Сирии. А его епископство в Риме - лишь одно из предположений, равное тому, что кафедры епископа в Риме он не занимал.

 

Хараим, Вы сомневаетесь в том, что Петр был римским епископом? :blink: Я, конечно, понимаю, что ненависть к Римской Кафедре Вас ослепила, но не до такой же степени, чтобы отрицать епископство Петра в Риме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хараим, Вы сомневаетесь в том, что Петр был римским епископом? :blink: Я, конечно, понимаю, что ненависть к Римской Кафедре Вас ослепила, но не до такой же степени, чтобы отрицать епископство Петра в Риме...
Собственно, вслед за Вашим единоверцем отцом Бернардом Дюпюи (БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРВЕНСТВА РИМСКОГО ЕПИСКОПА НА ВОСТОКЕ И НА ЗАПАДЕ), который свои выводы строит на свидетельствах Иринея Лионского (Против ересей, III, 3,2-3).

 

Прим.: Линки не вставляются, текст "Против ересей" со ссылкой отца Бернарда не сверял.

 

ПС. А что, любой, усомнившийся в епископстве Апостола ненавидит Рим?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старые добрые времена этого Дюпюи на костер отправили бы. Экуменист, понимаешь ли :angry:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В старые добрые времена этого Дюпюи на костер отправили бы. Экуменист, понимаешь ли :angry:

У вас, католиков, так принято, что миряне сами решают, кого из отцов на костёр отправлять? Ну-ну...

 

ПС. К Вашему сведению: я люблю Рим и православных преемников св. Петра, не зависимо от того, был Апостол первым епископом Рима или не был.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, вслед за Вашим единоверцем отцом Бернардом Дюпюи (БИБЛЕЙСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПЕРВЕНСТВА РИМСКОГО ЕПИСКОПА НА ВОСТОКЕ И НА ЗАПАДЕ), который свои выводы строит на свидетельствах Иринея Лионского (Против ересей, III, 3,2-3).

 

Ну, собственно, своей собственной точки зрения на этот вопрос Бернар Дюпюи не высказывает. Он задает вопрос -

является ли мученическая смерть апостолов Петра и Павла основанием для определенных преимуществ Римской кафедры по отношению к другим апостольским кафедрам? И далее рассматривает свидетельство св. Иринея Лионского. Не понятно, почему именно его, и почему только его одного. Сам Дюпюи никаких гипотез о том, что Петр не был первым епископом Рима не выдвигает. Он думает, что так считал св. Ириней -"Для Иринея Петр ни в коей мере не является первым епископом Рима". И ссылается на Против ересей,III,3,2.

Однако, из этого места у Иринея такой вывод никак не следует. Вот это место -

 

"2. Но поелику было бы весьма длинно в такой книге, как эта, перечислять преемства (предстоятелей) всех церквей, то я приведу предание, которое имеет от апостолов величайшая, древнейшая и всем известная церковь, основанная и устроенная в Риме двумя славнейшими апостолами Петром и Павлом, и возвещенную людям веру, которая чрез преемства епископов дошла до нас, и посрамлю всех тех, кто всячески незаконным образом составляет собрания или по худому самоугождению, или по тщеславию, или по слепоте и превратным мнениям. Ибо, по необходимости, с этою церковью, по ее преимущественной важности, согласуется всякая церковь, т. е. повсюду верующие, так как в ней апостольское предание всегда сохранялось верующими повсюду".

Далее следует целый абзац рассуждений о Лине и Римской церкви и вывод, что "в ту эпоху Рим обладал первенством значимости, древности и чести в лоне общения всех церквей". Связано ли это с мученической смертью Петра и Павла так и остается неясным...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У вас, католиков, так принято, что миряне сами решают, кого из отцов на костёр отправлять? Ну-ну...

 

А у вас принято по-другому? Ну-ну... :D :D :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Далее следует целый абзац рассуждений о Лине и Римской церкви и вывод, что "в ту эпоху Рим обладал первенством значимости, древности и чести в лоне общения всех церквей". Связано ли это с мученической смертью Петра и Павла так и остается неясным...
Собственно, именно на 3 абзаце Дюпюи и основывает свое предположение, что в представлении Иринея Пётр не был епископом Рима, ибо начинается этот абзац следующими словами:

 

3. The blessed apostles, then, having founded and built up the Church, committed into the hands of Linus the office of the episcopate. Блаженные апостолы, таким образом, основав и возведя Церковь, вручили в руки Лина служение епископства. И Дюпюи далее говорит: "Для Иринея Петр ни в коей мере не является первым епископом Рима. Ириней проводит различие между основанием церкви в Риме апостолами Петром и Павлом (Против ересей,III,3,2) и епископским служением, которое они вручили Лину." Уж не знаю, своё ли мнение он озвучивает, или некое мнение Церкви - вам, католикам виднее. Я лишь вижу, что в том, что Пётр был епископом Рима, существуют обоснованные сомнения даже среди католиков. И сомнения эти, впрочем, не умаляют ни заслуг св. Петра перед Церковью, ни заслуг Римской Кафедры перед Церковью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у вас принято по-другому? Ну-ну... :D :D :D

Но у вас тоже...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я лишь вижу, что в том, что Пётр был епископом Рима, существуют обоснованные сомнения даже среди католиков.

 

Ну, раз Вы видите сомнения, да еще и обоснованные, да еще и среди католиков, так может Вы и нам их покажите? Сомнения я имею ввиду, именно чтобы обоснованные, и чтобы среди католиков! Кто именно сомневается? Можно поименно, если, конечно, число этих католиков не превышает сотню.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но у вас тоже...

 

А у нас этот... период схизматического пленения, нам можно. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Ну, раз Вы видите сомнения, да еще и обоснованные, да еще и среди католиков, так может Вы и нам их покажите? Сомнения я имею ввиду, именно чтобы обоснованные, и чтобы среди католиков! Кто именно сомневается? Можно поименно, если, конечно, число этих католиков не превышает сотню.

А Вы полагаете, что отец Бернард как член СМЕШАННОГО ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ВО ФРАНЦИИ "ПЕРВЕНСТВО РИМСКОГО ЕПИСКОПА В ОБЩЕНИИ ЦЕРКВЕЙ" выражает своё частное мнение, а не мнение группы католиков, поручивших ему представлять их в этом комитете? Ваша воля, но по мне что Ваше мнение, что мнение отца Бернарда одинаково представляет интерес как мнение группы католиков. Только Ваше мнение - одной группы католиков, а мнение отца Бернарда - другой группы католиков. И, учитывая то, что Ваши заслуги в богословии мне вовсе неизвестны, пожалуй, мнение отца Бернарда выглядит авторитетнее - его, по меньшей мере, включили в официальный комитет, который занимется этим вопросом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у нас этот... период схизматического пленения, нам можно. :D

Главное, чтобы это не вошло в привычку.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, уж мне эти члены смешанных экуменических комитетов, комиссий и прочих советов. Иногда такого нагородят. А то, что Дюпюи дипломированный богослов... Так и Кюнг тоже. И тоже типа "католический".
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ох, уж мне эти члены смешанных экуменических комитетов, комиссий и прочих советов. Иногда такого нагородят. А то, что Дюпюи дипломированный богослов... Так и Кюнг тоже. И тоже типа "католический".

А Вы их отлучите от Церкви - Вам это просто.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А Вы полагаете, что отец Бернард как член СМЕШАННОГО ПРАВОСЛАВНО-КАТОЛИЧЕСКОГО КОМИТЕТА ВО ФРАНЦИИ "ПЕРВЕНСТВО РИМСКОГО ЕПИСКОПА В ОБЩЕНИИ ЦЕРКВЕЙ" выражает своё частное мнение, а не мнение группы католиков, поручивших ему представлять их в этом комитете?

 

1. Я не спрашивал Вас, Аркадий, про о. Бернара Дюпюи, я попросил Вас показать нам то, что Вы, по Вашим словам, видите в его докладе.

2. О. Бернар в своем докладе нигде не говорит, что он лично сомневается в том, что апостол Петр был первым епископом Рима.

3. И таки да, доклад о. Дюпюи не является мнением некой группы католиков, и никто ему выступать от чьего бы то ни было лица не поручал. Равно как и другим членам этого смешного смешанного комитета. Именно так было заявлено в самом начале работы комитета его сопредседателями митрополитом Иеремией и монсеньором Андре Келеном - "доклады отражают исключительно точку зрения их авторов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Я не спрашивал Вас, Аркадий, про о. Бернара Дюпюи, я попросил Вас показать нам то, что Вы, по Вашим словам, видите в его докладе.
А я Вам ещё раз повторяю: мнение отца Бернарда для меня имеет одинаковый вес с Вашим мнением (как минимум) по данному вопросу. Если отец Бернард считает, что указанное место демонстрирует факт, что для Иринея Лионского Пётр ни в коей мере не был епископом Рима, то, у меня нет причин сомневаться в том, что такое мнение среди католиков есть.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если отец Бернард считает, что указанное место демонстрирует факт, что для Иринея Лионского Пётр ни в коей мере не был епископом Рима, то, у меня нет причин сомневаться в том, что такое мнение среди католиков есть.

 

Ну, раз уж Вы считаете, что о. Бернар считает, что св. Ириней Лионский считает, что Петр

ни в коей мере не был епископом Рима, то у меня нет причин сомневаться в том, что Вы действительно так считаете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 лет спустя...

А связывание и разрешение символ чего? Не-управления, не-поручения?

Связывание и разрешение - это символ запрета и освобождения в вопросах учения и дисциплины, характерный для иудейской культуры. Его использует и Христос, когда говорит о книжниках и фарисеях. Этот образ не содержит отчетливой идеи персонифицированного представительства правителя, с усвоением всей власти правителя.

 

Чтобы понять, что ассоциировалось у иудеев с властью ключей, надо прочитать 22-ю главу пророка Исайи.

И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит.

Исаия 22,22

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Связывание и разрешение - это символ запрета и освобождения в вопросах учения и дисциплины, характерный для иудейской культуры. Его использует и Христос, когда говорит о книжниках и фарисеях. Этот образ не содержит отчетливой идеи персонифицированного представительства правителя, с усвоением всей власти правителя.

 

Чтобы понять, что ассоциировалось у иудеев с властью ключей, надо прочитать 22-ю главу пророка Исайи.

И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит.

Исаия 22,22

Где же здесь вопросы учения и дисциплины? Речь, видимо, идет о том, что теперь Елиаким, а не Севна, контролирует доступ в царский дворец. Тут ближайшая параллель - не апостольская власть вязать и решить в Ин 20 и не ключи апостола Петра в Мф 16, а Отк 3:7: «И Ангелу Филадельфийской церкви напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит...» То есть как Елиакиму принадлежала власть пускать или не пускать кого бы то ни было во дворец, так и Христос определяет, кто войдет в Божье Царство, а кто нет.

 

Так, во всяком случае, при беглом взгляде на Ис 22. Скажите, где я не прав.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключ - символ власти.

Он был дан Петру.

 

Особенно мне понравились споры о количестве комплектов ключей. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ключ - символ власти.

Он был дан Петру.

В смысле Христос отдал ключ Давидов Петру?

 

 

Особенно мне понравились споры о количестве комплектов ключей. :D

Что Вы имеете в виду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не вижу связи между поручением ключей Царства и связыванием с разрешением. В таком случае, ключи даны абсолютно всему всему священству.

А я вот давеча очень хорошо понял, почему православные участники дискуссии видят эту связь. В действительности дело не только в конфессиональных особенностях. Откройте обычную Библию в Синодальном переводе и прочтите внимательно: «...и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.» /От Матфея 16:19/.

 

Прошу обратить на знаки препинания: "и дам тебе ключи Царства Небесного: (двоеточие!) и что свяжешь на земле...". Двоеточие как раз и выражает эту связь: дам тебе ключи, поэтому или в результате чего у тебя будет власть вязать и решить. Замените двоеточие на запятую или точку с запятой (как, например, в переводе епископа Кассиана), и эта связь не будет очевидной, а текст можно будет понимать в смысле получения Петром от Христа двух даров.

 

Так что если бы католические участники форума были более внимательны, то они бы в своих постах на тему первенства апостола Петра частенько восклицали: "Ах, какая досадная неточность! Что ж так "синодалы" перемудрили?" :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Вульгате стоит не двоеточие, а точка.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...