Перейти к содержанию

Apostolis


Гость Алексей 1976
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 529
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Гость Алексей 1976
понять, что ассоциировалось у иудеев с властью ключей, надо прочитать 22-ю главу пророка Исайи.

 

"И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит" (Ис. 22:22)

 

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".

(Мф.18:18)

 

Да, совсем, совсем другое :) :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не могу не отвесить Вам комплимента - Вы добились серьезных успехов в освобождении от ее суетной власти.

 

Причем, мне кажется, что я даже знаю в какой момент произошло сие освобождение от логики. В момент написания опуса о тысячелетней византийской защите Запада от мусульманской угрозы. Не так ли, Алексей?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит" (Ис. 22:22)

 

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".

(Мф.18:18)

 

Да, совсем, совсем другое :) :)

Совсем или не совсем. а другое. Вот какую власть символизируют ключи: "Власть твою передам в руки его, и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина... и будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий". Ключи - символ всецелого управления домом, передача ключей - усвоение домоправителю такой же власти, как и у хозяина

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причем, мне кажется, что я даже знаю в какой момент произошло сие освобождение от логики. В момент написания опуса о тысячелетней византийской защите Запада от мусульманской угрозы.

Нет, опытные наблюдатели отследили начало процесса задолго до того как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах". (Мф.16:19)

 

"Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе".

(Мф.18:18)

 

Да, первый раз Христос говорит одному Петру, второй - всем апостолам, вместе с Петром. На этом и строится католическое понимание этого вопроса -

 

Кан. 336 – Коллегия епископов, главой которой является Верховный Понтифик, а членами — епископы в силу таинственного посвящения и иерархического общения с главой и членами Коллегии, в которой постоянно пребывает и собор Апостолов, тоже является (вместе со своим главой, но никогда — без своего главы) субъектом верховной и полной власти по отношению ко всей Церкви.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Причем, мне кажется, что я даже знаю в какой момент произошло сие освобождение от логики. В момент написания опуса о тысячелетней византийской защите Запада от мусульманской угрозы. Не так ли, Алексей?

 

Вариант пятый :)

 

Ключи - символ всецелого управления домом, передача ключей - усвоение домоправителю такой же власти, как и у хозяина

 

Видимо разрешение на небе через разрешение на земле это "не такая же" власть? Чем она не такая же?

 

Впрочем, дерзнёте ли Вы приравнять власть Папы к власти Христа во всём, не ведаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, опытные наблюдатели отследили начало процесса задолго до того как.

 

Ну, естественно, это не одномоментное событие. Окончательному расставанию с логикой предшествовал долгий и мучительный процесс.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вариант пятый :)

 

Заданный вопрос имеет только два варианта ответа. Впрочем, что это я опять с логикой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Да, первый раз Христос говорит одному Петру, второй - всем апостолам, вместе с Петром. На этом и строится католическое понимание этого вопроса - Кан. 336 – Коллегия епископов, главой которой является Верховный Понтифик, а членами — епископы в силу таинственного посвящения и иерархического общения с главой и членами Коллегии, в которой постоянно пребывает и собор Апостолов, тоже является (вместе со своим главой, но никогда — без своего главы) субъектом верховной и полной власти по отношению ко всей Церкви.

 

А вот это - ПЕРВЫЙ дельный и достойный некоего внимания ответ во всей теме (да простят меня уважаемые etc.)

 

Сами понимаете - льстить Вам мне и не хочется, и ни к чему. Но факт есть факт. Конечно, и это объяснение натянуто, но хоть не смехотворно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Видимо разрешение на небе через разрешение на земле это "не такая же" власть? Чем она не такая же?

 

Впрочем, дерзнёте ли Вы приравнять власть Папы к власти Христа во всём, не ведаю.

Популярно объясняю: церковная традиция усваивает власть связывания и разрешения духовенству в целом. Так, священник пользуется этой властью, разрешая кающегося от грехов или отказывая в таковом разрешении. Но священник не имеет ни власти управления Вселенской Церковью, которая персонально вверена Петру и его преемникам, ни власти управления поместными церквями.

 

Таким образом, если трактовать образ ключей в рамках иудейской символической системы (как символ наместнической власти), то власть ключей не будет совпадать с властью вязать и решить.

 

Можно пойти по пути расширения символической трактовки власти ключей, когда она превратится в образ всякой церковной власти, даже не обязательно верховной, наместнической. Те отцы, которые пошли по этому пути толкования, не преминули, опять-таки, особо обозначить роль в Церкви Петра. Иероним, в частности, описывает ее как роль главы, состоящую в защите Церкви от расколов и обозначении ее единства.

 

Надеюсь понятно? Есть святоотеческая узкая трактовка (только Петр получает ключи). Она, сознательно или нет, совпадает с библейской символикой ключей.

 

Есть святоотеческая же широкая трактовка (власть ключей есть вообще церковная власть, и ключи получают все апостолы). Тогда Петр имеет некую власть еще и поверх власти ключей, будучи все равно главой и основанием Церкви. Куда ни кинь - всюду клин. Петр и так, и этак не равен прочим апостолам в отношении главенства и власти.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Равен, вполне равен. Первоверховный он только по чести. Впрочем, это выводится не (с)только из обсуждаемых цитат.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Равен, вполне равен. Первоверховный он только по чести. Впрочем, это выводится не (с)только из обсуждаемых цитат.

Это не выводится ни из каких цитат. А вот совокупность отеческих свидетельств о верховной власти Петра и его преемников с трудом перевозится железнодорожным составом. Читали бы Вы отцов, право слово. Ну и логику, логику-то надо бы откопать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976
Отчасти читал. Но и без этого давно показано, что и Иаков председательствовал, и Павел Петра критиковал и ничего не говорил о его первоверховности, и то, что Василий Великий в арианских бедствиях писал не "преемнику Петра", а "западным", и ниоткуда не видно, чтобы ставил их выше любых других, и мн. др. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первоверховный он только по чести.

Хорошо, если согласиться, что первоверховный Петр лишь по чести (но все-таки первоверховный, а не один из равных апостолов), то как ВЫ обьясняете, что среди "рекомых православных" епископов нет его преемника. А "первый среди равных" - Вселенский Патриарх, преемник апостола АНдрея, хоть и первозванного, но всего лишь одного из двенадцати, а не первоверховного?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срочно передать первенство чести антиохийскому патриарху!:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Срочно передать первенство чести антиохийскому патриарху! :D

По крайней мере это было бы логичней, чем отрицать первенство Петра.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пустячок (который католики сейчас скроют под слоем "логики" и насмешек), а приятно :)

Ну тот факт что напрямую Христос дал всем апостолам равную влатсь он как бы очевиден

И при всем своем эксклю зивистском пафосе КЦ и в дособрные времена по факту вынуждена была это признавать о чем говорит и признание таинств,преемства и канонизаций (при унии) в том что формально именовалось схизмами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну тот факт что напрямую Христос дал всем апостолам равную влатсь он как бы очевиден

Равную тАинственную власть. Но не равную административную. Что не отрицает и РПЦ, именуя св. Петра верховным апостолом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О передаче ключей всем апостолам писали, например, свв. Иероним и Августин. Поинтересуйтесь на досуге связью этих имен с идеей римского первенства и особого положения Пап.

Да эти 2 аспекта их мысли были взаимнопротиворечивы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О передаче ключей всем апостолам писали, например, свв. Иероним и Августин. Поинтересуйтесь на досуге связью этих имен с идеей римского первенства и особого положения Пап.

Да эти 2 аспекта их мысли были взаимнопротиворечивы

Возможно, и так, Павло. Однако я, грешный, не читал св. Иеронима и не писал тот пост, который вы приписали мне, процитировав якобы меня. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, "ключи были даны одному Петру" :) :) :)

Я уж хотел привести паралель между "Врата адовы не одолеют" и "я с вами во все дни" но я так понял что вы таким же формалистическим макаром и ее отвергнете.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Равен, вполне равен. Первоверховный он только по чести. Впрочем, это выводится не (с)только из обсуждаемых цитат.

Тут более уместна,по моему мнению , аналогия епископата,епископов и Петра с парламентом, депутатами и спикером.Спикер имеет реально больше власти чем рядовой депутат.Но он не может сам из давать законы.И не может подминить парламент собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, и так, Павло. Однако я, грешный, не читал св. Иеронима и не писал тот пост, который вы приписали мне, процитировав якобы меня. :)

Простите уже во 2 раз так лажанулся

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Хорошо, если согласиться, что первоверховный Петр лишь по чести (но все-таки первоверховный, а не один из равных апостолов), то как ВЫ обьясняете, что среди "рекомых православных" епископов нет его преемника. А "первый среди равных" - Вселенский Патриарх, преемник апостола АНдрея, хоть и первозванного, но всего лишь одного из двенадцати, а не первоверховного?

 

Объясню так, что это вообще ересь - "личные" преемники апостолов по отдельности. Церковь не частная лавочка, а у первых христиан всё было общее, и странно было бы полагать, что преемники исключение. Ибо Павел как раз и пишет про тех, кто гордится "я Аполлосов, а я Кифин". А в канонах ничего нет о первенстве Константинополя в силу апостольства Андрея, напротив, говорится в смысле "поелику то был царствующий град". Кафедр, основанных апостолами, НА САМОМ ДЕЛЕ десятки, если не сотни, и незачем воздавать ни человеку, ни месту неподобающее поклонение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...