Хараим Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Но не равную административную. Что не отрицает РПЦ, именуя св. Петра верховным апостолом.... и Павла. Оба - первоверховные, между прочим. Так что не надо из этого именования делать скоропалительный вывод, будто Православная Церковь "не отрицает административную власть Петра". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 а у первых христиан всё было общее Это вообще не аргумент. Первые христиане зимой в сандалиях и туниках ходили. И что? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Вообще-то вполне очевидно, что не только Константинополь и Рим, но и Антиохия и Александрия суть политические центры ключевых областей поздней Римской империи; только Иерусалим явно имеет изначально сакральное, а не земное значение. Можно понять, когда люди добровольно совершают паломничество в Рим, чтобы почтить гробницы Петра и Павла. Можно понять, когда на апостольский характер кафедры ссылаются с целью одобрить учение её предстоятеля или подкрепить лишним аргументом его слова. Нельзя понять, когда злоупотребляют людским благочестием и под угрозой отлучения заставляют признавать первенство или мнимую непогрешимость. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Это вообще не аргумент. Первые христиане зимой в сандалиях и туниках ходили. И что? Почему не аргумент? Делать из Петра этакого куркуля ("мои преемники, ни с кем не поделюсь!") почти кощунственно, если тем более вспомнить братскую любовь между апостолами и отсутствие в Деяниях всякой "первоверховности". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Нельзя понять, когда злоупотребляют людским благочестием и под угрозой отлучения заставляют признавать первенство или мнимую непогрешимость. А когда "злоупотребляют людским благочестием и под угрозой отлучения заставляют признавать" Троицу или две природы во Иисусе Христе Вы можете понять? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Кроме того, в Новом Завете Послания начинаются с Иакова, а завершаются Павлом, и Павел же написал больше всего, и чаще всех цитируется. Послания Петра посередине, их всего два, да и не длинных. Кроме того, ни из одного Послания невозможно вывести ничего об административной власти Петра. Кроме того, ни Лин, ни большинство ранних Пап (Климент I стоит особняком) не оставили учительных посланий, тогда как отметились представители иных кафедр. Вот вам ещё несколько мест, где уместно было бы проявиться первоверховности, да нету её (что и неудивительно). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Почему не аргумент? Потому что первые христиане много чего делали. Да и само понятие "первые христиане" довольно расплывчатое. Ссылаться по любому поводу на неких "первых христиан" - это протестантская замашка. Делать из Петра этакого куркуля ("мои преемники, ни с кем не поделюсь!") Вот только не надо передергивать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 А когда "злоупотребляют людским благочестием и под угрозой отлучения заставляют признавать" Троицу или две природы во Иисусе Христе Вы можете понять? Могу. Ведь Вы же не обожествляете Папу, верно ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Потому что первые христиане много чего делали. Да и само понятие "первые христиане" довольно расплывчатое. Ссылаться по любому поводу на неких "первых христиан" - это протестантская замашка. Ну уж на последних я ссылаться точно не буду Даже на наших, а про вас и говорить нечего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 А когда "злоупотребляют людским благочестием и под угрозой отлучения заставляют признавать" Троицу или две природы во Иисусе Христе Вы можете понять? Могу. Ведь Вы же не обожествляете Папу, верно ?Вы можете объяснить логику ответа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Могу. Догматы о людях (даже о Пресвятой Богородице, не говоря уже о Папах) дурны сами по себе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 и Павел же написал больше всего, и чаще всех цитируется. А первоверховный это тот, кто больше всего написал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Могу. Ведь Вы же не обожествляете Папу, верно ? Не проблема, Алексей, я ведь могу переформулировать вопрос - Вы можете понять, почему под угрозой отлучения заставляют почитать иконы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Полагаю не тот, кто подобно китайскому императору сидит со сложенными руками лицом к югу и верховенствует недеянием. Первоверховен тот, кто больше всего заслужил это. Лично Пётр. Потом лично Павел. В иное время Августин, или Златоуст, или Дамаскин. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Догматы о людях (даже о Пресвятой Богородице, не говоря уже о Папах) дурны сами по себе. Из чего следует сие мнение, на какой авторитет опирается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Не проблема, Алексей, я ведь могу переформулировать вопрос - Вы можете понять, почему под угрозой отлучения заставляют почитать иконы? Никто не заставляет принудительно почитать конкретную икону, как вы - конкретного епископа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Из чего следует сие мнение, на какой авторитет опирается? Из того, что во времена первоначальной Церкви Соборов подобных догматов не было. Если бы они были хороши, они не появились бы так поздно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Могу. Догматы о людях (даже о Пресвятой Богородице, не говоря уже о Папах) дурны сами по себе.О, как здорово. Я, правда, не уверен, что первоватиканский догмат о людях... Но ладно. То есть догматическое определение Эфесского собора том. что Мария - истинная Богородица, Вы считаете дурным? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Полагаю не тот, кто подобно китайскому императору сидит со сложенными руками лицом к югу и верховенствует недеянием. Первоверховен тот, кто больше всего заслужил это. Лично Пётр. Потом лично Павел. В иное время Августин, или Златоуст, или Дамаскин. То есть Святые Отцы Вам не указ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Это догмат не о Марии, а о Христе. Вот уж не ожидал от Вас такого ляпа... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 То есть Святые Отцы Вам не указ? Они и вам не указ, вы ведь выбираете только цитаты. А молчать о папстве, как молчали множество Отцов, вы ведь не будете. Ничего первоверховного, в вашем, например, Лине - нет, хоть убейся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Это догмат не о Марии, а о Христе. Вот уж не ожидал от Вас такого ляпа...Это догмат о том, кем является Мария, вытекающий как логическое следствие из определения того, Кем является Христос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Ничего здесь не втекает и не вытекает. Когда только наконец будут воспринимать всё без лукавого мудрствования? Это догмат о Христе как Истинном Богочеловеке, и Мария здесь ни при чём. Догмат о Папе или о Телесном Вознесении не говорит о природе Бога (Христа) ничего. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 и Мария здесь ни при чём.Да, вы так наговорите себе на день Суда. Не страшно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Алексей 1976 Опубликовано 18 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2011 Да, вы так наговорите себе на день Суда. Не страшно? Демагогия пустая. Вам должно быть страшно трепать Её имя попусту в полемических целях. Я ни Приснодеве, ни иконам, ни иерархии лишнего не приписываю. Напрасно Вы думаете, что пересолить в поклонении не страшно, а страшно лишь недосолить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти