Перейти к содержанию

Канонизация Иоанна XXIII и Иоанна Павла II


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Поздравляем с новоявленными святыми нашей Церкви!

 

https://www.youtube.com/watch?v=CoftCRiuPCY

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приятно было видеть Папу Бенедикта в добром здравии. И умилили женщины европейской элиты в головных уборах. Все же красиво. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

«Был человек, посланный от Бога, имя ему Иоанн…»

 

Этими евангельскими словами говорил о папе Иоанне XXIII константинопольский патриарх Афинагор. Из двух пап, чью святость сегодня празднует Церковь, Иоанн Павел II, конечно, известен нам гораздо больше – и в силу долгого понтификата, и благодаря тому, что многие из нас выросли и стали католиками именно в его правление земными делами Церкви. И всё же папа Иоанн, думаю, многим покажется знакомым – благодаря папе нынешнему, Франциску, первые же шаги которого многим напомнили папу Ронкалли – простотой, добротой и решительностью. И это не удивительно: если Войтыла и Рацингер были участниками Второго Ватиканского Собора (первый – как епископ, второй – как советник-теолог), то папа Бергольо – первый папа, рукоположенный после собора, воспитанный в его духе и на его документах. Собор же – главное деяние Иоанна XXIII...

 

Подробнее здесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышал, что одним из аргументов в пользу канонизации Папы Иоанна Павла II, стали совершавшиеся по его молитвам чудеса. Хотелось бы знать, какие именно, и правда ли, что свидетельств о чудесах по молитвам Иоанна XXIII нет. Таким образом, чудеса - не обязательное требование для канонизации?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слышал, что одним из аргументов в пользу канонизации Папы Иоанна Павла II, стали совершавшиеся по его молитвам чудеса. Хотелось бы знать, какие именно, и правда ли, что свидетельств о чудесах по молитвам Иоанна XXIII нет. Таким образом, чудеса - не обязательное требование для канонизации?

Как я понимаю, св. Отец может ограничиться одним чудом, как в случае с Папой Иоанном XXIII.

Но лично моё мнение состоит в том, что чудо не может быть обязательным требованием для канонизации. Оно лишь - подкрепление для маловерных (то есть для нас всех). Но святость свидетельствуется всей жизнью подвижника, она часто очевидна ещё при жизни святого.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как происходило обретение мощей Иоанна Павла II? Есть ли мощи св. Иоанна XXIII?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я слышал, что останки Иоанна XXIII совершенно не подверглись тлению.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я, очень благодарен Франциску I, за эти канонизации.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я, очень благодарен Франциску I, за эти канонизации.

 

А поподробнее? В целом, последователи Братства очень опасались этих канонизаций.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это неправда. Пий XII так делал.

Но канонизировать его оказалось некамильфо, неэкуменично.

Изменено пользователем Adolfina
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А при чем здесь экуменизм?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А поподробнее? В целом, последователи Братства очень опасались этих канонизаций.

Ой, вчера перебрал, расчувствовался, сболтнул лишнего. Не обращайте внимание. Благодарен и все.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, вчера перебрал, расчувствовался, сболтнул лишнего.

Раданица?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раданица?

Нет, просто желание и возможность :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ой, вчера перебрал, расчувствовался, сболтнул лишнего. Не обращайте внимание. Благодарен и все.

 

:) :) :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братству придётся почитать их во святых. Ведь канонизация — безошибочное действие, как ex cathedra.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братству придётся почитать их во святых. Ведь канонизация — безошибочное действие, как ex cathedra.

Разве?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве?

 

"По поводу замечания нашего слушателя о безошибочности Папы, заметим – абстрагируясь от случая со Степинацем – что беатификация как таковая не относится к сфере безошибочности Папы Римского. Посредством беатификации благословляется публичное почитание того или иного прославленного. К сфере безошибочности Папы относится канонизация – окончательная сентенция, предписывающая всеобщее почитание".

 

https://ru.radiovatic...lo.asp?c=663860

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братству придётся почитать их во святых. Ведь канонизация — безошибочное действие, как ex cathedra.

Братству придётся почитать их во святых. Ведь канонизация — безошибочное действие, как ex cathedra.

Разве?

Да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На очереди беатификация консервативного в главном Папы Павла VI

 

G0K014e0y574t1C9.jpg

 

"Еще одним вызовом для классического католич. богословия Е. стали вопросы, касающиеся содержания учения о реальном присутствии Христа в Е., о Св. Дарах как «знаке» реального присутствия и вообще о Е. как о знаке. Новый евхаристический термин «трансфинализация» (изменение цели) был предложен еще в 30-х гг. XX в. И. де Моншёем (см.: Montcheuil Y., de. La pr?sence r?elle. 1936. Mscr.), к-рый использовал его, чтобы показать, что в Е. меняется не сущность Даров, а способ их восприятия, т. е. хлеб и вино становятся для верных «действенным знаком» Тела и Крови. Понимание Е. как только «действенного знака» было отвергнуто в энциклике папы Пия XII «Humani generis» (12 авг. 1950), настаивавшей на следовании учению о пресуществлении и подчеркивавшей, что оно означает больше, чем «лишь действенный знак духовного присутствия Христа и Его внутреннего единения с верными членами в Его мистическом Теле» (Denzinger. Enchiridion. N 3891). Особую популярность учение о «трансфинализации», наряду с близкой к нему теорией «транссигнификации» (изменения значения) Даров, приобрело в 60-х гг. XX в. Интерес к нему был вызван в т. ч. и тем, что в такой форме католич. учение могло быть принято и протестантами (что действительно подтвердилось, ср.: Leenhardt F. J. Ceci est mon corps. Neuch?tel; P., 1955; Thurian. 1959).

 

По этой причине папа Павел VI издал энциклику «Mysterium fidei» (3 сент. 1965), в к-рой утверждал, что термин «пресуществление» наилучшим образом описывает происходящее в таинстве Е., а все проч. теории должны быть отвергнуты: «Не дозволяется... настаивать на аспекте культового знака, как если бы символическая функция в Св. Евхаристии, которую никто не оспаривает, исчерпывающе выражала бы образ присутствия Христа в этом таинстве; не дозволяется рассматривать тайну пресуществления, не говоря о чудесном превращении всей субстанции хлеба в Тело и всей субстанции вина в Кровь Христа, превращении, о котором говорит Тридентский Собор,- и остановиться просто на том, что называется «транссигнификация» или «трансфинализация». Это присутствие принято называть «реальным» не потому, что оно исключительное, как если бы другие присутствия не были «реальными», но прежде всего потому, что оно сущностно и потому, что благодаря ему Христос, Бог и Человек, присутствует в полноте. Следовательно, придать Телу прославленного Христа духовную природу вездесущности или свести евхаристическое присутствие к символизму, как если бы это таинство, столь почитаемое, заключалось «лишь в действенном знаке «духовного присутствия Христа и Его внутреннего единения в Своем мистическом Теле с верными членами», было бы плохим объяснением этого вида присутствия». По словам папы, «после пресуществления хлеб и вино как «виды» (species), вне всякого сомнения, обретают новое предназначение, поскольку это уже не обычный хлеб и обычное питие, а знаки священной реальности и духовной пищи; но они приобретают новое предназначение и новое значение, поскольку заключают в себе новую реальность, которую мы верно называем «онтологической»». Т. о., энциклика утверждала, что вне сущностного присутствия Христа нет ни плодов, ни смысла, ни цели таинства Е."

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это логично. Уверен максимум лет 10 придется ждать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...