Перейти к содержанию

Скатертью дорога


Oleg-Michael
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Если бы Павел захотел написать,- великий - он бы и сказал так.

Но он написал "первый их грешников".

Я ничего не понял. В чём разница?

Слово - первый - не равно слову - великий.

Может, он имел ввиду очередь на исповедь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недовольна? :o Мне просто жаль таких людей, и я не понимаю, зачем тогда они идут к Богу, если не верят Его слову и не уповают на него. Или лукавят? :)

Вот этому слову?

Нужно находит какой -то баланс между "самый великий грешник и хуже всех" и "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего."

Евангелие от Иоанна 15

Довольно странен Ваш призыв находить баланс между цитатами Писания. Всё Писание истинно.

А кто спорит?

 

Невозможно считать себя самым великим грешником и другом Иисуса.

Я и говорю, что нужен баланс.

Я думаю, если человек считает себя таким великим грешником - на самом деле он не думает о себе так. :)

Даже наоборот. :D

"Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками" (Рим. 5:8).

В Вашей цитате именно Бог называет нас друзьями. Противоречия нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово - первый - не равно слову - великий.

Может, он имел ввиду очередь на исповедь.

Блж. Августин: "... "Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый". Не было ли до него грешников? Что же тогда он был первым? Да, идя впереди всех людей не во времени, но в злых нравах" (толкование на 71 псалом, перевод Philip Schaff)

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Недовольна? :o Мне просто жаль таких людей, и я не понимаю, зачем тогда они идут к Богу, если не верят Его слову и не уповают на него. Или лукавят? :)

Вот этому слову?

Нужно находит какой -то баланс между "самый великий грешник и хуже всех" и "Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего."

Евангелие от Иоанна 15

Довольно странен Ваш призыв находить баланс между цитатами Писания. Всё Писание истинно.

А кто спорит?

 

Невозможно считать себя самым великим грешником и другом Иисуса.

Я и говорю, что нужен баланс.

Я думаю, если человек считает себя таким великим грешником - на самом деле он не думает о себе так. :)

Даже наоборот. :D

 

А Писание называет Христа другом мытарям и грешникам. Другое дело, что христианин пытается с Божьей помощью бороться со грехаии. Тем не менее, если он будет честным перед собой и Богом , то никогда не скажет как тот фарисей - Благодарю Тебя Боже, что я не таков как это мытарь. Потому что, если он честен, понимает, что он не лучше.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никогда отцы нас не учили сравнивать себя с другими.

Ни в мирской жизни, ни в духовной.

Только со Христом.

До Него мы, естественно, никогда не дотянемся.

 

А так, каждый отвечает только за свои грехи, а не сравнивает их с чужими.

Это невозможно.

 

А Павел говорил только о себе.

Имел право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он сказал - "первый из грешников"

Он не сравнивал.

«Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.» /1-е Коринфянам 15:9/ - тут тоже нет сравнения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он говорит о себе.

И что?

Ну гнал - теперь не гонит. :)

Наименьший из Апостолов, первый из грешников...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать не учили, но учили подражать вере своих наставников.)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он говорит о себе.

И что?

В каком смысле что? Вы говорите: апостол Павел не сравнивал себя с другими. Вам приводят противоположные примеры, а Вы отвечаете: "И что?":)

 

А вот даже призыв сравнивать: «ничего <i>не делайте</i> по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» /К Филиппийцам 2:3/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он говорит о себе.

И что?

В каком смысле что? Вы говорите: апостол Павел не сравнивал себя с другими. Вам приводят противоположные примеры, а Вы отвечаете: "И что?" :)

 

А вот даже призыв сравнивать: «ничего <i>не делайте</i> по любопрению или по тщеславию, но по смиренномудрию почитайте один другого высшим себя.» /К Филиппийцам 2:3/

В тоже время Апостол Павел говорит, что никто больше его не потрудился на ниве Христовой. Мы тоже должны так говорить?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тоже время Апостол Павел говорит, что никто больше его не потрудился на ниве Христовой. Мы тоже должны так говорить?

Нет, не должны, и апостол это прямо подчёркивает: "в безумии говорю: я больше" (2 Кор. 11:23).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тоже время Апостол Павел говорит, что никто больше его не потрудился на ниве Христовой. Мы тоже должны так говорить?

Нет, не должны, и апостол это прямо подчёркивает: "в безумии говорю: я больше" (2 Кор. 11:23).

Нет, про то, что он потрудился больше всех он говорил серьёзно. Так должны мы тоже так говорить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать не учили, но учили подражать вере своих наставников.)

Вере мы стараемся подражать, идя след в след "по следам веры отца нашего Авраама". :)

То есть ты, идя на исповедь, сравниваешь свои грехи с грехами других, и считаешь, что хуже тебя нет?

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имела в виду вот это: Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их. (Евр 13:7)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В тоже время Апостол Павел говорит, что никто больше его не потрудился на ниве Христовой. Мы тоже должны так говорить?

«Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.» /1-е Коринфянам 15:10/

 

Конечно, мы тоже должны приписывать свои успехи Богу.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать не учили, но учили подражать вере своих наставников.)

Вере мы стараемся подражать, идя след в след "по следам веры отца нашего Авраама". :)

То есть ты, идя на исповедь, сравниваешь свои грехи с грехами других, и считаешь, что хуже тебя нет?

Есть цитата получше: "подражайте мне, как я Христу" (1 Кор. 4:16). У Христа, конечно, грехов не было, но Он всё равно "смирил Себя" (Фил. 2:8). А ап. Павел по аналогии.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У Христа не было никаких грехов. Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать не учили, но учили подражать вере своих наставников.)

Вере мы стараемся подражать, идя след в след "по следам веры отца нашего Авраама". :)

То есть ты, идя на исповедь, сравниваешь свои грехи с грехами других, и считаешь, что хуже тебя нет?

А хочется думать - ну я же не настолько плоха, как вон тот алкаш? :) Но я, например, могу быть хуже него в чем то. Вот он любит собачек, кормит подзаборных. А я собак не люблю. Значит в нем добра больше, чем во мне? Но конечно лучше не сравнивать. Каждый знает себя. И не знает другого. А если сравнивать, то в его пользу. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сравнивать не учили, но учили подражать вере своих наставников.)

Вере мы стараемся подражать, идя след в след "по следам веры отца нашего Авраама". :)

То есть ты, идя на исповедь, сравниваешь свои грехи с грехами других, и считаешь, что хуже тебя нет?

А хочется думать - ну я же не настолько плоха, как вон тот алкаш? :) Но я, например, могу быть хуже него в чем то. Вот он любит собачек, кормит подзаборных. А я собак не люблю. Значит в нем добра больше, чем во мне? Но конечно лучше не сравнивать. Каждый знает себя. И не знает другого. А если сравнивать, то в его пользу. :)

То есть, все равно я хуже всех? По мне - так порочна сама практика сравнения.

Это не приносит духовной пользы, как минимум потому, что мы не знаем сердца других людей и, соответсвенно, их грехов.

И не должны знать, слава Богу!

На Исповеди есть только я и Бог.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На Исповеди есть только я и Бог.

Да, женщины, конечно, верят сердцем, мужчины - умом. На все Ваши заявления Вам привели цитаты из Писания, а Вы...

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...