Перейти к содержанию

Моральные казусы


Юрий
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

А значит на них греха самоубийства либо нет, либо он в той или иной степени простителен.

Так значит, здесь может быть какой-то вениальный грех? Чем он обусловлен?

Тем, например, что человек слишком прислушивался к голосу мира. Или своего командира. Или своей какой-то традиции, в том числе добродетельной ("офицерская честь", "слово банкира" и т.д.).

Вот не могу утверждать, что здесь смертный грех самоубийства всегда. Но и сказать, что такового греха точно нет в каком-то случае, не рискну. Сложно все. Но на милость Божию, думаю, полагаться люди могут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 1,8 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

А вот в случае с гибелью дев, ситуация может быть оправдана. Жизнь - это, конечно, дар Божий, но если есть риск (и серьезный риск) и ясное сознание того, что сохранение жизни в свою очередь может повлечь за собой соблазны, ведущие к вечной погибели души, то убийство себя - это уже не столько грех, сколько путь к спасению (??).
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот в случае с гибелью дев, ситуация может быть оправдана. Жизнь - это, конечно, дар Божий, но если есть риск (и серьезный риск) и ясное сознание того, что сохранение жизни в свою очередь может повлечь за собой соблазны, ведущие к вечной погибели души, то убийство себя - это уже не столько грех, сколько путь к спасению (??).

 

Изнасилование ведет к погибели души насилуемой? :o

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 7 месяцев спустя...

Если Вы едите вообще что угодно - не только шпроты, но и вареную картошку - исключительно ради удовольствия, Вы грешите, как минимум, простительно. Если питаетесь с должной умеренностью для поддержания сил телесных, воздавая благодарение Богу, то не совершаете никакого греха, даже если испытываете удовольствие от вкуса пищи. Есть, конечно, привходящие обстоятельства - например, шпроты (точнее, их покупка) могут ввергать в чрезмерные расходы.

Разве нельзя есть не для утоления голода? Адаму, например, было разрешено есть с любого дерева кроме одного. Однако, голода он не испытывал до грехопадения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...русский наш рулетчик из первого примера рисковал ради высшей цели...

Да, я тут видимо, ошибся в разборе казуса. Ведь если канатоходец срывается с каната, то нельзя сказать, что его действия стали непосредственной причиной его смерти. Канатаходец сорвался по недостатку искусства, своими действиями пытаясь как раз предотвратить падение. А действия русскорулетчика - непосредственная причина его смерти. То есть он не просто идет на риск смерти, но и допускает возможность самоубийства.

 

Ну а купаться можно, да. Риск во всем. Но плавать при этом надо уметь, несомненно. Грешно купаться, не умея плавать. Или в ванне тоже можно. В ванне риск умеренный.

Ну так разве цель обстоятельства и цель объекта самоубийства не определяют общий характер действия? Ведь есть Самсон и девушки-мученицы, который покончили жизнь самоубийством ради благой цели. Конечно, в случае рулетчика это грех, т.к. он своими действиями пропагандирует легкомысленное отношение к смерти, что грех в лучшем случае простительный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...