Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Духовное участие в Евхаристии


Сообщений в теме: 55

#21 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 135 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 14:02

Мне приходилось так, за два года катехизации.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#22 Радка

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 871 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 14:33

Просмотр сообщенияHermiona317 (09 Ноябрь 2014 - 13:21) писал:

Neta а вы попробуйте годика два "причащаться духовно", а потом причаститесь по-настоящему. Сравните ощущения, и тогда поговорим.
А обязательно должны быть какие-то ощущения во время причастия? Какие? У меня никаких ощущений нет - всё воспринимается только на уровне разума.
...слово Господне право и все дела Его верны (Пс. 33:4)

#23 Hermiona317

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 992 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 14:42

Радка дело даже не в ощущениях, хотя у меня и они есть. С настоящим причастием очень легко бороться с грехами. Расскажешь на исповеди, потом причастишься - и сразу ощущаешь перемену. С духовным причастием такого не было никогда. Оно вообще никак не помогало бороться со страстями.

Neta ну так вы почувствовали разницу или нет?

Сообщение отредактировал Hermiona317: 09 Ноябрь 2014 - 14:42


#24 Solowhoff

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 514 сообщений
  • ГородUkraine
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 15:02

Просмотр сообщенияHermiona317 (09 Ноябрь 2014 - 14:42) писал:

Радка дело даже не в ощущениях, хотя у меня и они есть. С настоящим причастием очень легко бороться с грехами. Расскажешь на исповеди, потом причастишься - и сразу ощущаешь перемену.
Да ну??? Не замечал :blink:
С христианской любовью, без пролития крови, на всеочищающем огне!

#25 Neta

    Завсегдатай

  • Капитул
  • 19 135 сообщений
  • Городюжный
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 15:48

Вот и я о том, что ощущения тут ни при чем.
Святая Месса (Missa), потому что литургия, в которой совершается тайна спасения, заканчивается тем, что верующие посылаются с миссией (missio) исполнения воли Божией в их ежедневной жизни. (ККЦ)

#26 Hermiona317

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 992 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 16:11

Как это не при чем? Если сразу легко простить, если к греху не тянет больше - это не при чем? Ну тогда я не понимаю, зачем Причастие.

Сообщение отредактировал Hermiona317: 09 Ноябрь 2014 - 16:49


#27 Solowhoff

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 514 сообщений
  • ГородUkraine
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 16:27

Просмотр сообщенияHermiona317 (09 Ноябрь 2014 - 16:11) писал:

Как это не при чем? Если сразу легко простить, если к греху не тянет больше - это не при чем?

Если б так было, то все, кто начал причащаться, больше не грешили бы в своей жизни никогда и сразу стали святыми. Но это не так.
Поймите, Причастие - это не волшебная таблетка, которая решает все проблемы.
С христианской любовью, без пролития крови, на всеочищающем огне!

#28 Hermiona317

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 992 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 16:31

А с чего вы взяли, что сразу перестаешь грешить? Нет, не сразу. Но бороться легче, намного легче. И потом грехи - как сорная трава, их выпалываешь, а они опять лезут. У обычного человека грехов - как песка в океане, поэтому сразу святым никто не становится: для этого нужны годы покаяния и молитвы.

У меня все так, как я написала. Если у вас по-другому - то это ваши трудности.

Сообщение отредактировал Hermiona317: 09 Ноябрь 2014 - 16:48


#29 Sandra889

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 3 494 сообщений
  • ГородКиев
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 18:52

А можно ли молиться о духовном участии в Евхаристии, если не исповедовалась (не попала в этот день в храм, а надо уже)?
СЛАВА БОГУ ЗА ВСЁ.

ЧТОБЫ ПОПЫТАТЬСЯ ПОНЯТЬ ДРУГИХ, НАДО ПЕРЕЛОМИТЬ СЕБЯ.

#30 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 992 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 19:09

Просмотр сообщенияSandra889 (09 Ноябрь 2014 - 18:52) писал:

А можно ли молиться о духовном участии в Евхаристии, если не исповедовалась (не попала в этот день в храм, а надо уже)?
А не обязательно исповедоваться перед Причастием.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#31 Ermina

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 952 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 09 Ноябрь 2014 - 23:18

Как правило, духовное причастие и рекомендовано для таких случаев, когда хочется быть в храме но по какой-то причине это невозможно.

#32 о.Олег

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 714 сообщений
  • ГородЛьвов
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 24 Август 2015 - 20:31

Просмотр сообщенияВладимир М. (30 Октябрь 2014 - 11:09) писал:

Так смертный грех является препятствием для практики духовного причащения или нет?

Просмотр сообщенияMaxim Bulava (30 Октябрь 2014 - 12:59) писал:

Хороший вопрос!
http://ru.radiovatic...2%D1%8C/1139900

Цитата

ВОПРОС:
Что такое «духовное причастие» и как его принимать?

ОТВЕТ:
Под духовным причастием мы понимаем единение человеческой души с Богом в Пресвятой Троице. Оно основано на обетовании Господа: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин 14,21); «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14.23).

Апостолы понимали эти слова как возможность личного единения с Господом в собственном сердце. Вот почему святой Петр писал: «Господа Бога святите в сердцах ваших» (1 Петр 3,15).

В Средние века также сложилось убеждение, что Господь, Который приходит к нам в Таинстве Евхаристии, остается в нас духовно даже когда заканчивается Его материальное присутствие в частичках Пресвятых даров. Об этом, например, пишет святой Бонавентура.

О духовном причастии упоминает Тридентский собор. Согласно сложившемуся тогда пониманию духовного причастия, оно означает не только единение с тремя Божественными ипостасями, но и единение с душой Иисуса, то есть с компонентом Его человеческого естества. Таким образом, духовное причащение означает оживление присутствия Иисуса в нашей душе, подобно Евхаристическому причащению.

Но, разумеется, духовное причастие не является Таинством. Если Евхаристическое причастие можно принимать только в состоянии благодати, то есть исповедовавшись в тяжких грехах, то духовное причастие возможно для всех. Оно может стать знаком благодати для тех, кто не может приступать к Таинству, но желает соединиться с Иисусом Христом, молясь о даре покаяния и обращения.

Духовное причастие можно совершать всегда и повсюду, и заключается оно в молитвенном расположении души к подлинному единению мыслей и чувств с Господом. Тогда оно приносит духовные плоды. Лучше всего совершать духовное причастие вместе со слушанием Слова Божьего, вместе с духовными размышлениями. Духовное причастие можно совершать при помощи особых молитвенных формулировок, но в духовных размышлениях и созерцании Иисуса Христа в Пресвятых Дарах оно осуществляется и без дополнительных слов. Духовное причащение происходит, например, во время Евхаристического благословения.

В современных документах Учительства Церкви о духовном причастии упоминается в контексте Таинства Брака. В 1994 году Конгрегация вероучения обнародовала Послание католическим епископам по вопросу причащения разведенных второбрачных. Его положения действуют по сей день. В частности, в 6 параграфе этого документа, в свою очередь ссылающегося на другие документы той же Конгрегации, рекомендуется разведенным, вступившим в новый гражданский брак, следовать практике духовного причастия, поскольку, как известно, повторный брак в таком случае недействителен, и второбрачные отлучают себя от Евхаристического причастия.

В качестве примера духовного причастия можем привести практику, сложившуюся на Мессе в прямом эфире нашей радиостанции. В этой Мессе принимают духовное участие многочисленные верные, которые по той или иной причине не могут приступать к Таинству Евхаристии. Причина может заключаться не только в смертных неисповеданных грехах, но и в других препятствиях, таких как элементарное отсутствие священников. Мы предлагаем следующую формулировку духовного причастия:

«Иисусе, верую, что Ты – в Пресвятых Дарах.
Иисусе, люблю Тебя превыше всего и желаю Тебя всей душою.
Я не могу сейчас принять Тебя таинственно, приди в моё сердце хотя бы духовно.

(Пауза для размышления)

Иисусе, обнимаю Тебя, не дай мне никогда разлучиться с Тобою.
Иисусе, моё благо, моя нежная любовь, поклоняюсь Тебе каждое мгновение;

Иисусе, Спаситель мой, благослови мою душу».
С уважением, о.Олег
Извините, что живу. Больше этого не повторится

#33 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 10 374 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 25 Октябрь 2019 - 09:03

Просмотр сообщенияMaxim Bulava (03 Ноябрь 2014 - 09:58) писал:

Т.н. "духовное причащение" есть молитвенно-медитативная практика. Имеется тенденция к уравниванию молитвенно-медитативной практики с реальным вкушением Св. Тайн, к идее, что "духовное причащение", это, мол, практически то же самое, что и реальное причащение, только оно нематериально.
"И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам." (1 Ин 3:24) - это о реальном или духовном причастии? Или есть некий третий вид причастия? Обращает на себя внимание то, что сам образ речи апостола здесь аналогичен Ин 6:56. Ср. 2 Кор 13:5: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." Возможно, следует разграничивать постоянную причастность Христу и однократное причастие как акт. Но как соотносятся эти понятия?

#34 Vladimir Gennadevich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 26 Октябрь 2019 - 20:59

Беспоповцы нашли ворох цитат св. отцов Запада на эту тему: https://ruvera.ru/ar...vnoe_prichastie
Может пригодиться, если после амазонского синода появятся католики-беспоповцы.

Сообщение отредактировал Vladimir Gennadevich: 26 Октябрь 2019 - 21:05


#35 Vladimir Gennadevich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 26 Октябрь 2019 - 21:13

Только надо понимать, что св. отцы имели ввиду временное отсутствие возможности причащаться. Про беспоповство в его настоящем виде - типа всё, иерархии нет в мире вообще нигде и больше никогда не будет - св. отцы не писали. Это бред полный.

#36 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 992 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 26 Октябрь 2019 - 22:11

Просмотр сообщенияVladimir Gennadevich (26 Октябрь 2019 - 20:59) писал:

Беспоповцы нашли ворох цитат св. отцов Запада на эту тему: https://ruvera.ru/ar...vnoe_prichastie
Может пригодиться, если после амазонского синода появятся католики-беспоповцы.
С какой бы это стати им появиться?
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#37 Vladimir Gennadevich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 26 Октябрь 2019 - 23:33

Просмотр сообщенияAmtaro (26 Октябрь 2019 - 22:11) писал:

Просмотр сообщенияVladimir Gennadevich (26 Октябрь 2019 - 20:59) писал:

Беспоповцы нашли ворох цитат св. отцов Запада на эту тему: https://ruvera.ru/ar...vnoe_prichastie
Может пригодиться, если после амазонского синода появятся католики-беспоповцы.
С какой бы это стати им появиться?
Если в документе амазонского синода будет ересь, и вся иерархия её примет.

#38 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 992 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 26 Октябрь 2019 - 23:56

И что, это поставит под сомнение действительность совершенных хиротоний?
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#39 Vladimir Gennadevich

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 351 сообщений
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 27 Октябрь 2019 - 00:03

Просмотр сообщенияAmtaro (26 Октябрь 2019 - 23:56) писал:

И что, это поставит под сомнение действительность совершенных хиротоний?
Ой, я забыл, что у католиков учение о неизгладимости хиротонии.
Да, значит вероятность появления католиков-беспоповцев практически отсутствует.
Хотя, цитаты западных св. отцов говорят как раз о том, что не принимать причастие у еретиков.

#40 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 992 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 27 Октябрь 2019 - 00:06

С какой стати я буду считать своего приходского священника еретиком, объясните мне, Володя.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных