Перейти к содержанию

Духовное участие в Евхаристии


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Зашел разговор о тех верующих, которые по каким-то причинам не могут участвовать в Таинстве Евхаристии. Кажется, я не смогла объяснить, что такое принимать Евхаристию духовно. Сказала, что духовно - это когда вы испытываете свою совесть, исповедуетесь, участвуете в Литургии, размышляете о Теле Господнем и Его Страстях, и просите у Него благодати. А как правильно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Мне в свое время с. Лена дала молитву о духовном Причастии. :)
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно, да: посмотрим на сами молитвы духовного причащения - в них его смысл раскрывается.

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Spiritual_Communion - тут есть несколько вариантов этих молитв.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Духовное Причастие во время индивидуальной молитвы.

 

Господи Иисусе Христе, Ты до конца возлюбил Своих учеников и во время Тайной Вечери Ты дал им Свое Тело как пищу и Свою Кровь как питие, через это Ты включил их в Свою Божественную жизнь. И мы участвуем в этой тайне, когда во время Святой Мессы принимаем Тело Твое и Кровь Твою.

 

Я не могу сегодня принять Тебя, но Ты мой Спаситель и Ты любишь меня так, как может любить только Спаситель, и поэтому прошу Тебя, позволь мне через духовное Причастие участвовать в Таинстве Твоего Тела и Крови.

 

Приди ко мне и пребудь во мне, чтобы я мог повторять за св. Павлом: "Уже не я живу, но живет во мне Христос". Исцели меня от зла и укрепи то, что есть во мне доброго. Сделай меня чистым, верным и любящим, и помоги всегда исполнять волю Отца. Аминь.

 

 

Это была моя молитва 1,5 года. :)

Изменено пользователем Helena
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, что тема духовного причащения стала актуальной в свете только что состоявшего Синода. Я имею в виду рассуждения кардинала Каспера: если разведенным и вновь женившимся настоятельно рекомендуется духовное причащение, то почему им нельзя приступать к причащению Св. Тайн?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет-нет. Я давно хотела спросить, но стеснялась. ;)

А разговор, о котором я упомянула, вовсе не касался Синода.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так смертный грех является препятствием для практики духовного причащения или нет?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, что к нему такие же требования (должны быть), как и обычному Причастию. А вот учат ли этому в приходах, не знаю.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Духовное причастие - это как посмотреть обед по ТВ. :)
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Духовное причастие - это как посмотреть обед по ТВ. :)

Тогда уж корректнее было бы сравнить обед на ТВ с просмотром телетрансляции литургии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот что о духовном причащении говорится в "Невидимой брани":

 

 

Причащаться Господа в Таинстве Тела и Крови можно только в определенные времена, кто как может и как усердствует, не более, однако ж, одного раза в день. Внутренно же, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение, т. е. пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним и, когда благоволит Он, сердцем ощущать сие общение. Причастившись Тела и Крови Господа, Его Самого, по обетованию Его, приемлем, и Он вселяется в нас со всеми благодатями Своими, давая и сердцу, к тому готовому, ощущать сие. Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно.

 

Но как мы и телом стеснены, и внешними делами, и отношениями окружены, в коих по долгу должны принимать участие, то духовное вкушение Господа, по раздвоению нашего внимания и чувства, день ото дня ослабляется, заслоняется и скрывается. Скрывается ощущение вкушения Господа, но общение с Господом не пресекается, если, к несчастью, не привзойдет какой грех, расстраивающий благодатное состояние. Со сладостью вкушения Господа ничто сравниться не может, почему ревнители, ощутив оскудение ее, спешат восставить его в силе и когда восставят, чувствуют, что как бы снова вкушают Господа. Это и есть причащение Господа духовное.

 

Оно имеет, таким образом, место между одним и другим причащением Его в Тайнах Святых. Но оно может быть и непрерывно - в том, кто всегда блюдет сердце свое чистым и непрерывным имеет внимание свое и чувство к Господу. При всем том, однако ж, оно есть дар благодати, даемой труженикам на пути Господнем, усердным и к себе безжалостным.

 

Но и то, когда кто по временам вкушает Господа в духе, есть дар благодати. От нас только жаждание сего дара и алкание, и усердное взыскание. Есть, впрочем, дела, открывающие ему путь и споспешествующие принятию его, хотя он всегда приходит как бы невзначай. Дела сии суть чистая с детским воплем из сердца молитва и особые акты самоотвержения в ряду добродетелей. Когда нет на душе греха, когда не терпимы бывают мысли и чувства греховные, т. е. когда она чиста и к Богу вопиет, то что может воспрепятствовать Господу присущему дать душе Себя вкусить, а душе ощутить сие вкушение? Так и бывает, если только Господь не видит, что для блага души нужно несколько продлить алчбу Его и жажду неудовлетворенною. Между актами самоотвержения паче всего сильно в сем отношении смиренное послушание и повержение себя под ноги всех, обнажение себя от стяжаний, благодушное перенесение напраслин, все в духе полного предания себя в волю Божию. Такие деяния наипаче уподобляют действующего Господу, и Господь присущий дает Себя вкусить душе его. И всех заповедей Божиих усердное и чистое исполнение имеет плодом своим вселение Господа в сердце, с Отцем и Святым Духом (см.: Ин. 14, 23).

 

Духовное Господа причащение не должно смешивать с мысленным воспоминанием о причащении Его в Таинствах Тела и Крови, хотя бы это сопровождалось сильными какими ощущениями духовными и жаждущими порывами к действительному причастию Его в Тайнах Святых. Не должно также смешивать и того, что дается присущим в храме при совершении Таинства Евхаристии. Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения как участвующие в принесении Бескровной Жертвы верою, сокрушением и готовностью жертвовать собою во славу Божию и по мере сих расположений; но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Тогда уж корректнее было бы сравнить обед на ТВ с просмотром телетрансляции литургии.

Это то же самое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы смысл причащения был только в участии в общей трапезе, а смысл участия в литургии - в произнесении хором каких-нибудь слов, сравнения были бы корректными. Но поскольку мы знаем, что на самом деле участие в литургии - это, прежде всего, духовный акт, соединяющий человека с Жертвой Христовой, это уже не позволяет нам так уж пренебрежительно относиться к участию при посредстве телетрансляции (но не в записи - имеется в виду просмотр реально осуществляющейся в данный момент литургии). Тем более, что и Папа Пий XII одобрил такую практику - до него она вряд ли была возможна, поскольку не было телевидения; и пример святой Клары Ассизской, которая, будучи больна, чудесным образом видела Св. Мессу на стене своей комнаты, что-то должен для нас значить.
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разговор грозит уйти в обсуждение участия в Мессе, что, в общем, не является предметом ветки.

 

Между тем, исходное сравнение Андрея, на мой взгляд, весьма точно. Т.н. "духовное причащение" есть молитвенно-медитативная практика. Имеется тенденция к уравниванию молитвенно-медитативной практики с реальным вкушением Св. Тайн, к идее, что "духовное причащение", это, мол, практически то же самое, что и реальное причащение, только оно нематериально.

 

Раз так, то вопрос Каспера резонен.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я бы сказал, что духовное причастие не может быть грехом само по себе, в отличие от реального причащения в состоянии смертного греха. Соответственно, его можно рекомендовать всем, т. к. хуже точно не будет. А будет ли лучше - это уже как получится.
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Духовное причастие не помогает никак. Это просто утешительное плацебо.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотря кто как понимает и проникается смыслом Жертвы Христа.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Neta а вы попробуйте годика два "причащаться духовно", а потом причаститесь по-настоящему. Сравните ощущения, и тогда поговорим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне приходилось так, за два года катехизации.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Neta а вы попробуйте годика два "причащаться духовно", а потом причаститесь по-настоящему. Сравните ощущения, и тогда поговорим.

А обязательно должны быть какие-то ощущения во время причастия? Какие? У меня никаких ощущений нет - всё воспринимается только на уровне разума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радка дело даже не в ощущениях, хотя у меня и они есть. С настоящим причастием очень легко бороться с грехами. Расскажешь на исповеди, потом причастишься - и сразу ощущаешь перемену. С духовным причастием такого не было никогда. Оно вообще никак не помогало бороться со страстями.

 

Neta ну так вы почувствовали разницу или нет?

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радка дело даже не в ощущениях, хотя у меня и они есть. С настоящим причастием очень легко бороться с грехами. Расскажешь на исповеди, потом причастишься - и сразу ощущаешь перемену.

Да ну??? Не замечал :blink:

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я о том, что ощущения тут ни при чем.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...