Neta Опубликовано 26 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 Зашел разговор о тех верующих, которые по каким-то причинам не могут участвовать в Таинстве Евхаристии. Кажется, я не смогла объяснить, что такое принимать Евхаристию духовно. Сказала, что духовно - это когда вы испытываете свою совесть, исповедуетесь, участвуете в Литургии, размышляете о Теле Господнем и Его Страстях, и просите у Него благодати. А как правильно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 26 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 Мне в свое время с. Лена дала молитву о духовном Причастии. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 26 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 Какую? Напиши тут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 26 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 Собственно, да: посмотрим на сами молитвы духовного причащения - в них его смысл раскрывается. https://en.wikipedia.org/wiki/Spiritual_Communion - тут есть несколько вариантов этих молитв. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Helena Опубликовано 26 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 (изменено) Духовное Причастие во время индивидуальной молитвы. Господи Иисусе Христе, Ты до конца возлюбил Своих учеников и во время Тайной Вечери Ты дал им Свое Тело как пищу и Свою Кровь как питие, через это Ты включил их в Свою Божественную жизнь. И мы участвуем в этой тайне, когда во время Святой Мессы принимаем Тело Твое и Кровь Твою. Я не могу сегодня принять Тебя, но Ты мой Спаситель и Ты любишь меня так, как может любить только Спаситель, и поэтому прошу Тебя, позволь мне через духовное Причастие участвовать в Таинстве Твоего Тела и Крови. Приди ко мне и пребудь во мне, чтобы я мог повторять за св. Павлом: "Уже не я живу, но живет во мне Христос". Исцели меня от зла и укрепи то, что есть во мне доброго. Сделай меня чистым, верным и любящим, и помоги всегда исполнять волю Отца. Аминь. Это была моя молитва 1,5 года. Изменено 26 октября, 2014 пользователем Helena 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 26 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 Интересно, что тема духовного причащения стала актуальной в свете только что состоявшего Синода. Я имею в виду рассуждения кардинала Каспера: если разведенным и вновь женившимся настоятельно рекомендуется духовное причащение, то почему им нельзя приступать к причащению Св. Тайн? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 26 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 26 октября, 2014 Нет-нет. Я давно хотела спросить, но стеснялась. А разговор, о котором я упомянула, вовсе не касался Синода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 30 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2014 Так смертный грех является препятствием для практики духовного причащения или нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 30 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 30 октября, 2014 Хороший вопрос! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 30 октября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 30 октября, 2014 Думаю, что к нему такие же требования (должны быть), как и обычному Причастию. А вот учат ли этому в приходах, не знаю. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 31 октября, 2014 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2014 Духовное причастие - это как посмотреть обед по ТВ. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2014 Духовное причастие - это как посмотреть обед по ТВ. Тогда уж корректнее было бы сравнить обед на ТВ с просмотром телетрансляции литургии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 3 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2014 Вот что о духовном причащении говорится в "Невидимой брани": Причащаться Господа в Таинстве Тела и Крови можно только в определенные времена, кто как может и как усердствует, не более, однако ж, одного раза в день. Внутренно же, в духе, причащения Ему можем сподобляться каждый час и каждое мгновение, т. е. пребывать, по благодати Его, в непрестанном общении с Ним и, когда благоволит Он, сердцем ощущать сие общение. Причастившись Тела и Крови Господа, Его Самого, по обетованию Его, приемлем, и Он вселяется в нас со всеми благодатями Своими, давая и сердцу, к тому готовому, ощущать сие. Истинные причастники всегда бывают вслед за Причастием в осязательно благодатном состоянии. Сердце вкушает тогда Господа духовно. Но как мы и телом стеснены, и внешними делами, и отношениями окружены, в коих по долгу должны принимать участие, то духовное вкушение Господа, по раздвоению нашего внимания и чувства, день ото дня ослабляется, заслоняется и скрывается. Скрывается ощущение вкушения Господа, но общение с Господом не пресекается, если, к несчастью, не привзойдет какой грех, расстраивающий благодатное состояние. Со сладостью вкушения Господа ничто сравниться не может, почему ревнители, ощутив оскудение ее, спешат восставить его в силе и когда восставят, чувствуют, что как бы снова вкушают Господа. Это и есть причащение Господа духовное. Оно имеет, таким образом, место между одним и другим причащением Его в Тайнах Святых. Но оно может быть и непрерывно - в том, кто всегда блюдет сердце свое чистым и непрерывным имеет внимание свое и чувство к Господу. При всем том, однако ж, оно есть дар благодати, даемой труженикам на пути Господнем, усердным и к себе безжалостным. Но и то, когда кто по временам вкушает Господа в духе, есть дар благодати. От нас только жаждание сего дара и алкание, и усердное взыскание. Есть, впрочем, дела, открывающие ему путь и споспешествующие принятию его, хотя он всегда приходит как бы невзначай. Дела сии суть чистая с детским воплем из сердца молитва и особые акты самоотвержения в ряду добродетелей. Когда нет на душе греха, когда не терпимы бывают мысли и чувства греховные, т. е. когда она чиста и к Богу вопиет, то что может воспрепятствовать Господу присущему дать душе Себя вкусить, а душе ощутить сие вкушение? Так и бывает, если только Господь не видит, что для блага души нужно несколько продлить алчбу Его и жажду неудовлетворенною. Между актами самоотвержения паче всего сильно в сем отношении смиренное послушание и повержение себя под ноги всех, обнажение себя от стяжаний, благодушное перенесение напраслин, все в духе полного предания себя в волю Божию. Такие деяния наипаче уподобляют действующего Господу, и Господь присущий дает Себя вкусить душе его. И всех заповедей Божиих усердное и чистое исполнение имеет плодом своим вселение Господа в сердце, с Отцем и Святым Духом (см.: Ин. 14, 23). Духовное Господа причащение не должно смешивать с мысленным воспоминанием о причащении Его в Таинствах Тела и Крови, хотя бы это сопровождалось сильными какими ощущениями духовными и жаждущими порывами к действительному причастию Его в Тайнах Святых. Не должно также смешивать и того, что дается присущим в храме при совершении Таинства Евхаристии. Они сподобляются освящения Божия и Божия благоволения как участвующие в принесении Бескровной Жертвы верою, сокрушением и готовностью жертвовать собою во славу Божию и по мере сих расположений; но это не то, что причастие, хотя оно тут же может совершиться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 3 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2014 Тогда уж корректнее было бы сравнить обед на ТВ с просмотром телетрансляции литургии.Это то же самое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 3 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2014 Если бы смысл причащения был только в участии в общей трапезе, а смысл участия в литургии - в произнесении хором каких-нибудь слов, сравнения были бы корректными. Но поскольку мы знаем, что на самом деле участие в литургии - это, прежде всего, духовный акт, соединяющий человека с Жертвой Христовой, это уже не позволяет нам так уж пренебрежительно относиться к участию при посредстве телетрансляции (но не в записи - имеется в виду просмотр реально осуществляющейся в данный момент литургии). Тем более, что и Папа Пий XII одобрил такую практику - до него она вряд ли была возможна, поскольку не было телевидения; и пример святой Клары Ассизской, которая, будучи больна, чудесным образом видела Св. Мессу на стене своей комнаты, что-то должен для нас значить. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 3 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2014 Разговор грозит уйти в обсуждение участия в Мессе, что, в общем, не является предметом ветки. Между тем, исходное сравнение Андрея, на мой взгляд, весьма точно. Т.н. "духовное причащение" есть молитвенно-медитативная практика. Имеется тенденция к уравниванию молитвенно-медитативной практики с реальным вкушением Св. Тайн, к идее, что "духовное причащение", это, мол, практически то же самое, что и реальное причащение, только оно нематериально. Раз так, то вопрос Каспера резонен. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Oleg-Michael Опубликовано 3 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2014 Я бы сказал, что духовное причастие не может быть грехом само по себе, в отличие от реального причащения в состоянии смертного греха. Соответственно, его можно рекомендовать всем, т. к. хуже точно не будет. А будет ли лучше - это уже как получится. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hermiona317 Опубликовано 8 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2014 Духовное причастие не помогает никак. Это просто утешительное плацебо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 8 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2014 Смотря кто как понимает и проникается смыслом Жертвы Христа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hermiona317 Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 Neta а вы попробуйте годика два "причащаться духовно", а потом причаститесь по-настоящему. Сравните ощущения, и тогда поговорим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 Мне приходилось так, за два года катехизации. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Радка Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 Neta а вы попробуйте годика два "причащаться духовно", а потом причаститесь по-настоящему. Сравните ощущения, и тогда поговорим.А обязательно должны быть какие-то ощущения во время причастия? Какие? У меня никаких ощущений нет - всё воспринимается только на уровне разума. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hermiona317 Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 (изменено) Радка дело даже не в ощущениях, хотя у меня и они есть. С настоящим причастием очень легко бороться с грехами. Расскажешь на исповеди, потом причастишься - и сразу ощущаешь перемену. С духовным причастием такого не было никогда. Оно вообще никак не помогало бороться со страстями. Neta ну так вы почувствовали разницу или нет? Изменено 9 ноября, 2014 пользователем Hermiona317 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 9 ноября, 2014 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 Радка дело даже не в ощущениях, хотя у меня и они есть. С настоящим причастием очень легко бороться с грехами. Расскажешь на исповеди, потом причастишься - и сразу ощущаешь перемену.Да ну??? Не замечал 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 9 ноября, 2014 Автор Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2014 Вот и я о том, что ощущения тут ни при чем. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти