Перейти к содержанию

Духовное участие в Евхаристии


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как это не при чем? Если сразу легко простить, если к греху не тянет больше - это не при чем? Ну тогда я не понимаю, зачем Причастие. Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Как это не при чем? Если сразу легко простить, если к греху не тянет больше - это не при чем?

 

Если б так было, то все, кто начал причащаться, больше не грешили бы в своей жизни никогда и сразу стали святыми. Но это не так.

Поймите, Причастие - это не волшебная таблетка, которая решает все проблемы.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А с чего вы взяли, что сразу перестаешь грешить? Нет, не сразу. Но бороться легче, намного легче. И потом грехи - как сорная трава, их выпалываешь, а они опять лезут. У обычного человека грехов - как песка в океане, поэтому сразу святым никто не становится: для этого нужны годы покаяния и молитвы.

 

У меня все так, как я написала. Если у вас по-другому - то это ваши трудности.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно ли молиться о духовном участии в Евхаристии, если не исповедовалась (не попала в этот день в храм, а надо уже)?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно ли молиться о духовном участии в Евхаристии, если не исповедовалась (не попала в этот день в храм, а надо уже)?

А не обязательно исповедоваться перед Причастием.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как правило, духовное причастие и рекомендовано для таких случаев, когда хочется быть в храме но по какой-то причине это невозможно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Так смертный грех является препятствием для практики духовного причащения или нет?

Хороший вопрос!

https://ru.radiovaticana.va/news/2015/04/27/%D1%87%D1%82%D0%BE_%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%C2%AB%D0%B4%D1%83%D1%85%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B5%C2%BB_%D0%B8_%D0%BA%D0%B0%D0%BA_%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D1%8C/1139900

ВОПРОС:

Что такое «духовное причастие» и как его принимать?

ОТВЕТ:

Под духовным причастием мы понимаем единение человеческой души с Богом в Пресвятой Троице. Оно основано на обетовании Господа: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин 14,21); «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим» (Ин 14.23).

Апостолы понимали эти слова как возможность личного единения с Господом в собственном сердце. Вот почему святой Петр писал: «Господа Бога святите в сердцах ваших» (1 Петр 3,15).

В Средние века также сложилось убеждение, что Господь, Который приходит к нам в Таинстве Евхаристии, остается в нас духовно даже когда заканчивается Его материальное присутствие в частичках Пресвятых даров. Об этом, например, пишет святой Бонавентура.

О духовном причастии упоминает Тридентский собор. Согласно сложившемуся тогда пониманию духовного причастия, оно означает не только единение с тремя Божественными ипостасями, но и единение с душой Иисуса, то есть с компонентом Его человеческого естества. Таким образом, духовное причащение означает оживление присутствия Иисуса в нашей душе, подобно Евхаристическому причащению.

Но, разумеется, духовное причастие не является Таинством. Если Евхаристическое причастие можно принимать только в состоянии благодати, то есть исповедовавшись в тяжких грехах, то духовное причастие возможно для всех. Оно может стать знаком благодати для тех, кто не может приступать к Таинству, но желает соединиться с Иисусом Христом, молясь о даре покаяния и обращения.

Духовное причастие можно совершать всегда и повсюду, и заключается оно в молитвенном расположении души к подлинному единению мыслей и чувств с Господом. Тогда оно приносит духовные плоды. Лучше всего совершать духовное причастие вместе со слушанием Слова Божьего, вместе с духовными размышлениями. Духовное причастие можно совершать при помощи особых молитвенных формулировок, но в духовных размышлениях и созерцании Иисуса Христа в Пресвятых Дарах оно осуществляется и без дополнительных слов. Духовное причащение происходит, например, во время Евхаристического благословения.

В современных документах Учительства Церкви о духовном причастии упоминается в контексте Таинства Брака. В 1994 году Конгрегация вероучения обнародовала Послание католическим епископам по вопросу причащения разведенных второбрачных. Его положения действуют по сей день. В частности, в 6 параграфе этого документа, в свою очередь ссылающегося на другие документы той же Конгрегации, рекомендуется разведенным, вступившим в новый гражданский брак, следовать практике духовного причастия, поскольку, как известно, повторный брак в таком случае недействителен, и второбрачные отлучают себя от Евхаристического причастия.

В качестве примера духовного причастия можем привести практику, сложившуюся на Мессе в прямом эфире нашей радиостанции. В этой Мессе принимают духовное участие многочисленные верные, которые по той или иной причине не могут приступать к Таинству Евхаристии. Причина может заключаться не только в смертных неисповеданных грехах, но и в других препятствиях, таких как элементарное отсутствие священников. Мы предлагаем следующую формулировку духовного причастия:

«Иисусе, верую, что Ты – в Пресвятых Дарах.

Иисусе, люблю Тебя превыше всего и желаю Тебя всей душою.

Я не могу сейчас принять Тебя таинственно, приди в моё сердце хотя бы духовно.

(Пауза для размышления)

Иисусе, обнимаю Тебя, не дай мне никогда разлучиться с Тобою.

Иисусе, моё благо, моя нежная любовь, поклоняюсь Тебе каждое мгновение;

Иисусе, Спаситель мой, благослови мою душу».

С уважением, о.Олег

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Т.н. "духовное причащение" есть молитвенно-медитативная практика. Имеется тенденция к уравниванию молитвенно-медитативной практики с реальным вкушением Св. Тайн, к идее, что "духовное причащение", это, мол, практически то же самое, что и реальное причащение, только оно нематериально.

"И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам." (1 Ин 3:24) - это о реальном или духовном причастии? Или есть некий третий вид причастия? Обращает на себя внимание то, что сам образ речи апостола здесь аналогичен Ин 6:56. Ср. 2 Кор 13:5: "Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть." Возможно, следует разграничивать постоянную причастность Христу и однократное причастие как акт. Но как соотносятся эти понятия?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беспоповцы нашли ворох цитат св. отцов Запада на эту тему: https://ruvera.ru/articles/duhovnoe_prichastie

Может пригодиться, если после амазонского синода появятся католики-беспоповцы.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только надо понимать, что св. отцы имели ввиду временное отсутствие возможности причащаться. Про беспоповство в его настоящем виде - типа всё, иерархии нет в мире вообще нигде и больше никогда не будет - св. отцы не писали. Это бред полный.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беспоповцы нашли ворох цитат св. отцов Запада на эту тему: https://ruvera.ru/articles/duhovnoe_prichastie

Может пригодиться, если после амазонского синода появятся католики-беспоповцы.

С какой бы это стати им появиться?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Беспоповцы нашли ворох цитат св. отцов Запада на эту тему: https://ruvera.ru/ar...vnoe_prichastie

Может пригодиться, если после амазонского синода появятся католики-беспоповцы.

С какой бы это стати им появиться?

Если в документе амазонского синода будет ересь, и вся иерархия её примет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, это поставит под сомнение действительность совершенных хиротоний?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что, это поставит под сомнение действительность совершенных хиротоний?

Ой, я забыл, что у католиков учение о неизгладимости хиротонии.

Да, значит вероятность появления католиков-беспоповцев практически отсутствует.

Хотя, цитаты западных св. отцов говорят как раз о том, что не принимать причастие у еретиков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какой стати я буду считать своего приходского священника еретиком, объясните мне, Володя.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С какой стати я буду считать своего приходского священника еретиком, объясните мне, Володя.

Если в документе синода будет ересь, и Ваш приходской священник с ней согласится. А что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Документ синода это рекомендация Папе, не более. С чем бы священник внутренне не соглашался, это не влияет на его способность литургисать, если он совершает Евхаристию так как этого требует Церковь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Документ синода это рекомендация Папе, не более. С чем бы священник внутренне не соглашался, это не влияет на его способность литургисать, если он совершает Евхаристию так как этого требует Церковь.

А где там написано, что это не более чем рекомендация Папе? Где вообще в документе прописан его статус? Вот я открыл его https://www.sinodoama...los-obispo.html

Где там? В начале? В конце? Насколько я понял, документ обязателен для Амазонии? То есть местные священники обязаны быть с ним согласны?

Может, на пресс-конференции был озвучен статус?

 

Про способность литургисать - так всё-таки надо слушать сщмч. Киприана Карфагенского или нет? Вы читали по той ссылке? Там не совсем про способность - но там про отделение:

"И так народ повинующийся Божественным заповедям и боящийся Бога, должен отделиться от грешника предстоятеля и не учавствовать в жертвоприношении святотатственнаго священника" (письмо 56)

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Синод совещательный орган при папе.

Ну а мнения у святых остаются мнениями. Не говоря уж о том, что я не знаю святотатственных священников.

Изменено пользователем Amtaro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Экклесиология священномученика Киприана Карфагенского не была принята Католической Церковью в полном объёме. Со святым Киприаном не соглашались святые: папа Римский Стефан, блж.Августин, прп.Викентий Леринский. И даже в православии есть противники его экклесиологии. Также обстоят дела и со святителем Василием Великим. У него тоже были мнения, которые Церковь отвергла: в его мистагогии и отношении к второбрачию.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vladimir Gennadevich, зачем беспоповцы, когда есть седевакантисты с полноценной священнической иерархией? Если теоретически кто-то сочтет что в официальных структурах РКЦ сплошь ересь от верхов до низов, то он наиболее вероятно подастся к ним, совершенно незачем изобретать велосипед в виде католиков-беспоповцев.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vladimir Gennadevich, зачем беспоповцы, когда есть седевакантисты с полноценной священнической иерархией? Если теоретически кто-то сочтет что в официальных структурах РКЦ сплошь ересь от верхов до низов, то он наиболее вероятно подастся к ним, совершенно незачем изобретать велосипед в виде католиков-беспоповцев.

Почему же тогда все отделяющиеся от РКЦ не присоединялись к первым отделившимся, а создавали свои группировки? Видимо, такова природа раскола, что каждый хочет создать свою "церковь": CMRI, SSPX Resistance и т.д.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Vladimir Gennadevich, зачем беспоповцы, когда есть седевакантисты с полноценной священнической иерархией? Если теоретически кто-то сочтет что в официальных структурах РКЦ сплошь ересь от верхов до низов, то он наиболее вероятно подастся к ним, совершенно незачем изобретать велосипед в виде католиков-беспоповцев.

Почему же тогда все отделяющиеся от РКЦ не присоединялись к первым отделившимся, а создавали свои группировки? Видимо, такова природа раскола, что каждый хочет создать свою "церковь": CMRI, SSPX Resistance и т.д.

 

SSPX Resistance признают Папу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Право, чем тут офтопить про беспоповцев, лучше бы ответили на мой пост. Не думаю, что я поднимаю такие уж неинтересные вопросы.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

какими документами Конгрегации веры объясняется смысл Духовного Причаения?

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...