Перейти к содержанию

Интересна ли вам библиодрама?


Olga_O
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

 

Христианский психологический клуб 9 ноября приглашает всех желающих на открытую встречу по библиодраме.

 

Библиодрама - это метод изучения Библии и не только. Это возможность через разыгрывание библейских сюжетов прожить вместе с их героями те события, в которых они участвовали, попробовать понять их чувства, эмоции.

 

Тема будет такая: «Иаков и Исав».

 

Для участия НЕОБХОДИМА РЕГИСТРАЦИЯ. Записаться можно по почте: [email protected].

 

Встреча пройдет с 18.15 до 22.00 в МИГиП по адрес: Селеверстов пер, д.3 (вход со двора).

 

Дополнительная информация по телефонам: 8(916) 876-31-92 - Ирина, 8(916) 807-04-53 - Ольга.

 

Спасибо!

 

---------------------------------------

 

Христианский психологический клуб – уникальный проект, созданный с целью донести до людей идею о том, что психология – это не противопоставление христианству, хотя нужно разграничивать вопросы к психологам и вопросы, ответы на которые нужно искать в церкви.

Обе ведущих клуба – Ирина Каленова и Ольга Кардашина - долгое время работали с людьми, посещающими церковь. И за время работы поняли, что есть общие вопросы, которые волнуют всех и которые хочется обсудить с большой аудиторией.

Участвовать в работе клуба может любой желающий. Принадлежность к какой-то определенной конфессии не важна, важно желание разобраться в каком-либо вопросе, находящемся на стыке психологии и веры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обе ведущих клуба – Ирина Каленова и Ольга Кардашина - долгое время работали с людьми, посещающими церковь.

Какую?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обе ведущих клуба – Ирина Каленова и Ольга Кардашина - долгое время работали с людьми, посещающими церковь.

Какую? :)

 

Православную - РПЦ МП. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Принадлежность к какой-то определенной конфессии не важна, важно желание разобраться в каком-либо вопросе, находящемся на стыке психологии и веры.

А какие вопросы находятся на стыке психологии и веры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А какие вопросы находятся на стыке психологии и веры?

 

Владимир, списка точного нет, конечно :)

 

но в пример я бы такие привела: https://i-maj.ru/perep.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но в пример я бы такие привела: https://i-maj.ru/perep.html

По-моему, там психология особо ни при чем. Просто молодому человеку не мешало бы ознакомиться с азами нравственного богословия. Тут подсказка священника была нужна, а не помощь психолога, но попы у нас зачастую малограмотные, и это действительно проблема

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

 

Христианский психологический клуб приглашает на библиодраму "Давид и Вирсавия" (о любви, предательстве и покаянии).

 

Мероприятие бесплатное, но мы просим вас предварительно зарегистрироваться. Это можно сделать по телефону 8(916) 876-31-92 (Ирина)

или по эл. почте [email protected].

 

Ждем вас 15 февраля в 18.00.

 

Для пользователей Вконтакте мы создали страничку меропрития https://vk.com/event86589743

 

Добро пожаловать и благодарим за внимание!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Культурный центр «Покровские ворота» приглашает на вечер библиодрамы по Книге Бытия.

 

Мы живем в то время, когда Библия больше не занимает центральное место в этическом и духовном образовании большинства людей. С одной стороны, Библия перешла в руки фундаменталистов; с другой стороны, она стала археологическим артефактом, от которого академическая элита предпочитает держаться на расстоянии.

Как же говорить или проповедовать Библию таким образом, что ее власть утешить, исцелить и направлять нас проявилась? Или, как Господь спрашивает своего пророка Иезекииль, «оживут ли кости сии»? Сможем ли мы принять старые, сухие кости Библии и дать им дыхание жизни, чтобы они могли снова жить? Библиодрама может быть одним из ответов.

 

Что такое Библиодрама?

 

Наиболее простое описание: Библиодрама это ролевая игра, в которой роли и сюжеты взяты из Библии. Роли (персонажи) могут появляются в Библии явно и по имени (основные персонажи вроде Адама и Евы, Марии, или это могут быть второстепенные персонажи, как Сет или Елизавета). Но в библиодраме могут проявляться фигуры, присутствие которых может быть выведено из творческого прочтения текста (жена Ноя или мать Симона Петра). В библиодраме список доступных ролей может также включать определенные объекты или изображения, которые могут быть воплощены в голосе и действии (корзина, которая несла младенца Моисея вниз по Нилу). Библиодрама позволяет нам представить всю библейскую вселенную как поле творческой игры.

 

Ведущие:

Сертифицированный библиодраматист Ольга ЗОГРАБЯН

Библеист, бакалавр богословия Ирина ТАРАСОВА

 

Когда и где:

Встреча состоится в понедельник, 2 марта. Начало в 19.00. Вход свободный.

Адрес: Москва, ул. Покровка д.27, стр. 1

 

РУСКАТОЛИК.РФ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А роль Бога можно?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Считаю библиодраму маразмом.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Достигла ты, мать, уже 80-го уровня. B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему именно 80-го?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, сколько эта музыка стоит, не в курсе? :) Поинтересуйтесь, для разнообразия.

 

Не, я ничего против не имею. Экономический кризис, все дела. Лохов вот жалко.

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Маричка, там же написано: вход свободный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нета, если библиодрама - это очередной клон психодрамы (а оно скорее всего так и есть) - то один сеанс, это мертвому припарка. работа должна быть систематической и длительной. Иными словами - заброшен крючок. Потом будут доить. А на психодраму имеют тенденцию натурально "подсаживаться", как и на любую групповую терапию. Это такая универсальная "хорошая прибавка к пенсии" для "сертифицированного библиодраматиста"

Сейчас скажешь, что я крашу все черными красками :) А шопаделать?

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага, скажу.у тебя все монохромное. :)

Но "Покровские ворота" сомнительные проекты не презентуют. Потому я верю, что это не душевредное мероприятие. А там, кто знает. Надо смотреть, что это такое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не мыслю категориями "душевредно", "не душевредно". Я куда приземленней.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какими категориями ты мыслишь?)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же написала - приземленными.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

11825814_1449451815364092_617163888056895864_n.jpg?oh=8c08887b95312e661ebbf06648f8493f&oe=5682D3D0

 

11 августа (вторник) в 19.00 приглашаем на библиодраму под руководством сертифицированного библиодраматиста Ольги Зограбян и библеиста, бакалавра богословия Ирины Тарасовой.

 

Культурный центр "Покровские ворота"

ulitsa Pokrovka 27, Москва, 105062

 

Во второй части Книги Бытия исследуется мир братьев, нам предлагается рассмотреть отношения между братьями, как процесс созидания души. Тень Каина распростерлась над этой историей, и каинов вопрос «Разве я сторож брату моему?», не зная покоя, жаждет ответа. В этих мифах мы найдем мотивы, достаточно веские для совершения убийства, но братские драмы, подходя достаточно близко, все-таки избегают этого. В юности братья враждуют и воюют друг с другом, борясь за место под солнцем, предают и преследуют друг друга; незрелые братские отношения полны низости и всегда омрачены смертельной импульсивностью Каина. Но братство длиться всю жизнь, и для тех, кто оставляет дверь для прощения и искупления открытой, всегда остается возможность обрести более глубокое взаимопонимание и согласие.

 

Место действия драмы сместилось, оно больше не связано с перипетиями призвания или взаимоотношений отца с сыном. Теперь центр тяжести – это сцены столкновения, где братья сходятся лицом к лицу, чтобы бороться друг с другом и прощать друг друга. Душа созидается в ходе тяжёлого выяснения отношений, в борьбе за наследование первородства, за заключение договора, и не столько между человеком и Богом, сколько между человеком и его родственниками.

 

Встреча проводятся в форме интерактивного диалога с участниками с использованием игровых приемов.

 

Для более полного погружения мы предлагаем предварительно прочитать указанные главы Библии. Бытие 25-27 главы

 

Вход 500 рублей

(студентам, пенсионерам – 300 рублей)

 

 

 

 

 

ПУБЛИКАЦИИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

БИБЛИОДРАМА — ЖИВАЯ ВСТРЕЧА СО СЛОВОМ БОЖЬИМ

 

Библиодрама – явление, популярное на Западе – мало-помалу обретает известность и в России. Однако пока непросто найти исчерпывающую и достоверную информацию об этом методе на русском языке. В частности, потому что в России практически отсутствуют специалисты, прошедшие профессиональную подготовку для того, чтобы практиковать этот метод. Отец Виктор Жук, SJ окончил школы психодрамы и библиодрамы в Италии и теперь проводит встречи в Москве, в Институте св. Фомы. Он делится с нашими читателями подробным рассказом об этом методе.

 

MG_2294.jpg

 

о. Виктор Жук SJ

Фото Ольги Хруль

 

— Отец Виктор, начнём с определения. Что такое библиодрама и для чего она предназначена?

 

— Библиодрама – это встреча с библейским повествованием в группе при помощи так называемых «активных методик». Речь о том, чтобы «оживить» библейский текст, «проиграть» его, впустить в себя, почувствовать себя внутри повествуемой истории. Для этого используются приемы, которые активизируют скорее не наши привычные способы отвечать на Слово Божье – размышление, моральные выводы и т.д., а позволяют вовлечь во встречу со Словом тело, чувства, эмоциональные переживания, нашу личную историю… Это делается с той целью, чтобы более полно открыться спасительной Вести – в конце концов, размышление, рациональные выводы являются лишь очень ограниченной частью возможных реакций на то, что нам хочет открыть Бог через Библию. Мы часто реагируем на тот или иной отрывок, идя «заезженной тропой», выстраивая в уме логические цепочки или вспоминая, например, что услышали в какой-то проповеди или на занятиях по катехизису, в то время как Слово Божье, «живое и действенное», по выражению Послания к Евреям, имеет потенциал вовлекать наше существо гораздо более широко и глубоко.

 

— Этот метод возник в церковной среде или это адаптация классического метода психодрамы? Имеет ли библиодрама какие-то принципиальные отличия?

 

— Насколько мне известно, эксперименты с таким подходом к библейскому тексту зародились сразу в нескольких средах – и среди христиан, и среди наших «старших братьев» – иудеев. Я имею в виду именно метод, который вовлекает всех участников группы, а не является просто «театральным представлением», где есть четкое разделение на актеров и пассивную публику, как например представление яслей на Рождество или Страстей Христовых в Страстную Пятницу. Метод психодрамы стал подходящей основой для библиодрамы, т.к. в его основе лежат принципы, помогающие раскрывать внутренний мир человека в доверительной обстановке группы. По моему мнению, для библиодрамы очень важна одна из основополагающих идей основателя психодрамы Якоба Леви Морено – восприятие встречи как чего-то мистического, что неизбежно хотя бы чуть-чуть изменяет и преображает её участника, если он достаточно открыт. Как объясняет Морено, его метод позволяет создать особую реальность, где события представляются «понарошку», но их переживание на внутреннем уровне может быть вполне аутентичным, правдивым. Опыт – и мой личный, и многих других участников психодрамы и библиодрамы – показывает, что очень мощным инструментом является техника «обмена ролями», когда тебе нужно посмотреть на ситуацию с точки зрения «противника» или просто другого персонажа, став на его место и воплотившись в его роль.

 

Принципиальное отличие библиодрамы состоим в том, что, в то время как в психодраме обычно исследуется внутренний мир одной конкретной личности и другие участники помогают «протагонисту» в этом (хотя возможны и другие варианты взаимодействия участников), в библиодраме в центре находится библейская история, в которой участники принимают подходящие роли.

 

— Вы окончили специальную школу библиодрамы. Это необходимо? Какие риски могут возникнуть, если библиодраму проводит неподготовленный человек?

 

— Школа библиодрамы позволяет прежде всего получить много опыта, участвуя в инсценировках, которые впоследствии анализируются и оцениваются с точки зрения метода. Необходимо хорошо усвоить различные аспекты метода (в том числе теорию в связи с общим представлением о личности в психологии) и научиться чувствовать себя комфортно в роли ведущего группы, даже если это не получается идеально (особенно на первых порах). Важно также четко осознавать границы метода и не «лезть» туда, где есть риск навредить, например, пытаясь решать чьи-то внутренние проблемы, не имея компетенций в этой сфере. Впрочем, такая предосторожность касается любых занятий подобного рода.

 

— Как проходит библиодрама? Я знаю, что встреча состоит из нескольких этапов. Расскажите, пожалуйста, что это за этапы и для чего каждый из них необходим.

 

— Начинается сессия библиодрамы обычно с «разминки» или «разогрева» — нескольких упражнений, предназначенных для взаимного знакомства и создания доверительной атмосферы в группе, а также для психоэмоциональной активации. Далее следует погружение в текст – я обычно приглашаю участников представить детали сцены в своем воображении, слушая медленно читаемый отрывок. Затем каждый идентифицирует себя с каким-либо персонажем повествования, старается прочувствовать его состояние – и представляется от имени этого персонажа. Следующий этап – это спонтанная инсценировка, где актеры изображают действие и при помощи вопросов режиссера стараются глубже осознать то, что происходит не только внешне, но и во внутреннем мире героев и – что самое важное и, пожалуй, самое сложное – каким образом Бог присутствует в разыгрываемой сцене. В конце участники делятся тем, что пережили, как по-новому восприняли данный библейский текст и как эта история затрагивает их личную реальность.

 

— Сколько времени может занимать одна встреча и сколько человек может быть в группе?

 

— Встреча может занять от двух до трех часов. «Комфортное» количество участников – от 5 до 12-15 человек.

 

— Всем ли подойдёт такой метод? Ведь не все люди обладают актёрскими способностями…

 

— Актером быть вовсе не обязательно. Иногда актерские способности могут наоборот мешать, т.к. в библиодраме суть в том, чтобы изобразить персонажа по-своему, а не играя на публику или следуя каким-то конвенциям. Для тех же, у кого нет никакого опыта подобной игры, библиодрама может помочь осознать потенциал, скрытый в театральной игре, в выражении себя и своих переживаний при помощи тела. Труднее всего тем, кто совершенно не настроен переключаться с рационального и аналитического восприятия на психоэмоциональное выражение, но постепенно, при повторных встречах, такие установки преодолеваются.

 

— А наши братья-православные, вероятно, сказали бы, что велик риск впасть в прелесть, разыгрывая библейские сюжеты, додумывая какие-то высказывания за пророков, за Иисуса… Что вы об этом думаете?

 

— В Москве поучаствовать в библиодраме можно и под руководством православных ведущих, например, в Институте христианской психологии. Конечно, критики такого «слишком субъективного» метода всегда найдутся, но даже в тех случаях, когда интерпретация участников показывает трудности понимания и принятия библейского текста или каких-то его аспектов, в этом есть польза: по крайней мере, есть возможность «вынести на свет» эти трудности, осознать их и сделать предметом последующего диалога с Богом.

 

— По какому принципу вы выбираете сюжет для библиодрамы? Вы руководствуетесь запросом конкретной группы, периодом Литургического года или есть какие-то ещё критерии?

 

— Могу руководствоваться любым из этих критериев, а иногда сделать так, чтобы каждый из участников предложил какой-то текст, и группа выбрала. Выбор также зависит от того, обладают ли участники уже каким-то опытом, или же это группа «новичков» — некоторые эпизоды и темы лучше не трогать на первой встрече… Для начинающих это могут быть, например, очень «простые» эпизоды встречи с Иисусом, где можно осознать целую гамму возможных реакций на подобную встречу… Хотя бы только ради этого, я уверен, стоит попробовать этот метод.

 

— С какой регулярностью проходят встречи библиодрамы в Институте св. Фомы и как на них можно попасть?

 

— Я стараюсь предложить одну сессию библиодрамы в месяц, но это не всегда получается, т.к. у нас происходит и много чего другого… Желающим лучше всего прислать нам свой электронный адрес (можно это сделать, написав на [email protected]), чтобы получать рассылку новостей о наших инициативах, и следить за новостями на сайте Института св. Фомы или на нашей странице в Фейсбуке.

 

Беседовала Анастасия Орлова

 

Источник

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...