Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

Убит за критику ислама



Сообщений в теме: 7

#1 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 08:58

Баку, 24 ноября. Публицист Рафик Таги умер 23 ноября в клиническом медицинском центре Баку, сообщили "Интерфаксу" в клинике.

Нападение на Р. Таги было совершено в Баку вечером 19 ноября. Неизвестный напал на писателя неподалеку от его дома, нанес ему шесть ударов ножом в спину и живот.

В 2006 году Р. Таги был арестован за публикацию в газете "Санат" статьи "Мы и Европа", которая вызвала резкое недовольство исламских радикалов. В мае 2007 года Бакинский суд приговорил писателя к трем годам лишения свободы по обвинению в разжигании межрелигиозной ненависти. В декабре того же года он был помилован президентом Ильхамом Алиевым и освобожден из заключения.
Как уточняет РадиоАзадлыг, смерть публициста наступила около 15 часов. "Рафику Таги стало плохо", - сказал его брат, который находился рядом с писателем, - "его повезли в реанимационное отделение, но он скончался по пути в отделение".

Корреспондент РадиоАзадлыг сообщил со ссылкой на врача Низамеддина Аскерова, что смерть наступила в результате асфиксии.

В результате нападения у писателя были сломаны два ребра, повреждены диафрагма, желудок, селезенка, что привело к большой кровопотере.

Писатель был помещен в Бакинскую клиническую больницу №1, где ему сделали переливание крови и удалили сильно поврежденную селезенку.

Рафик Таги чувствовал себя удовлетворительно и дал интервью РадиоАзадлыг.

В Генеральной прокуратуре Азербайджана по факту нападения возбуждено уголовное дело по статье «Нанесение тяжких телесных повреждений».

Справка РадиоАзадлыг. Рафик Таги родился 5 августа 1950 года в селе Хоччобанлы Масаллинского района Азербайджанской ССР. Закончил Азербайдажнский государственный медицинский институт, работал в разные годы участковым врачом, врачом и главврачом в различных сельских районах Азербайджана и СССР, в Москве. Учился в ординатуре 1-го Московского медицинского имени Сеченова. Терапевт-кардиолог по специальности.

С 1990 года – врач Центра скорой и неотложной медицинской помощи города Баку.

Начал публиковаться с конца 60-х годов прошлого века.

Автор многих стихов, рассказов, очерков и статей, опубликованных в азербайджанской и зарубежной периодике. Несколько его статей были скандальны, вызывали большой общественный резонанс.

За эссе, посвященное критическому осмыслению творчества и общественно-политических взглядов классика азербайджанской советской поэзии Самеда Вургуна, был исключен из Союза писателей Азербайджана, в котором состоял 16 лет.

Статья «Европа и мы», опубликованная в 2006 году, вызвала протесты исламистов в Баку, в отличающемся религиозностью поселке под Баку был даже проведен митинг с участием более сотни человек и требованиями его смерти. За эту же статью Р.Таги был арестован осужден на 3 года по обвинению в разжигании национальной розни, отсидел в тюрьме 8 месяцев и был помилован президентом Ильхамом Алиевым.

Иранский аятолла Мохаммед Фазиль Лянкярани в том же году издал фетву о предании Рафика Таги смерти за ту же статью «Европа и мы».

Автор шести прозаических сборников.

http://www.blagovest...=2&s=3&id=44187
=======

Вот, что я нашёл в сети по поводу той его статьи "Европа и мы", за которую покойный отсидел полгода в бакинской тюрьме:

Рафик Таги стал инициатором серьезного напряжения в азербайджанском обществе осенью 2006 года, когда в своей статье «Европа и мы» подверг унизительной критике Ислам.
Статья была опубликована в ноябрьском 16-м номере газеты "Сенет" (Искусство), которая выступала площадкой самовыражения бунтарских творческих людей. «Философское эссе», как называл небольшую статью Таги, появилось на свет под влиянием охватившего мир карикатурного скандала.
"По сравнению с Иисусом, пророк Мохаммед - ужасная личность, породившая практику религиозного санкционирования войн", утверждал в своей статье Таги. По его мнению, нравственность в Исламе - трюкачество, гуманизм в Исламе не вызывает никакого доверия и что Ислам представляет собой разновидность (модификацию) восточного деспотизма.
В целом его статья - это авторский панегирик евроцентризму. Он считает, что Европа - упущенная возможность Востока, и что Восток так и не воспринял или не захотел освоить "свободу личности". Здесь же автор статьи излагает свое понимание реалий современного Азербайджана. При этом он руководствуется следующими тезисами; "Руководители азербайджанского правительства такие же мусульмане, как я - Папа Римский", "Азербайджанские тюрки, даже те из них, которые проживают в радикально шиитском Иране, по сути - европейцы".
Небольшая по объему статья Таги по своему сценарию представляла собой преднамеренно контрастное и некорректное изображение темы "Восток-Запад". В его трактовке сравнение проводится явно в пользу Запада (Европы) за счет оголтелой дискредитации Востока (Ислама).
Согласно версии Таги, "Запад (в лице христианской Европы) есть колыбель почти всех позитивных ценностей человечества и в том числе несомненный источник прогресса, а "Восток (в лице Ислама) предстает как источник войн, деспотии, невежества, нетерпимости и т.д.
Автор, бесспорно, пишет в популистском жанре, слишком вольно (и потому вульгарно и поверхностно) оперируя научными данными. Надо сказать, что Р.Таги и ранее позволял себе подобного рода "полемические" выступления.
Первым на статью отреагировал глава Управления мусульман Кавказа Шейхульислам Аллахшукюр Пашазаде, который 10 ноября обратился в Совет Прессы с просьбой принять соответствующие санкции против газеты "Сенет" и автора статьи "Европа и мы" за проявление неуважения к пророку Мохаммеду. В тот же день в поселке Нардаран состоялась массовая акция протеста, участники которой расценили публикацию такой статьи как продолжение начавшейся в Европе антиисламской кампании - волны оскорблений пророка и приговорили Таги «к смерти».

Далее - здесь: http://contact.az/do...112011858ru.htm

=====
Статья, на мой взгляд, конечно, неосторожная и даже несколько провокационная, если изложена верно. Но по сути, думаю, Таги прав. Интересно, однако, насколько его взгляды близки нынешней айзербайджанской, и вообще, культурно-мусульманской (скажем так) интеллигенции?
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#2 Гость_Алексей 1976_*

  • Гости

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 11:05

(сделаю исключение из самобана)

Жаль мужика. Умер ни за что. За ценности, которые давно распродаются за грош. За "ценности", во имя которых финансируют исламистов в Сирии, вкладывают им в руки оружие, и готовятся воевать в поддержку разбойников, жаждущих алавитской и христианской крови ("оппозиционеров", "народа")... За гниль и ложь прокажённой Европы.

Если бы он принял Христианство, земной итог, конечно, мог быть тем же, а вот дальше... "Только бы не пострадал кто из вас... а если как христианин..." :(

#3 Amtaro

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 322 сообщений
  • ГородЛетбридж, Канада
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 24 Ноябрь 2011 - 23:58

Ну, мы не знаем Божьего суда.
Что касается гнили и лжи прокажённой Европы - то по сравнению с прогнившим и смердящим мусульманским Востоком болезнь Европы покажется простудой. И покойник Таги это, видимо, тонко чувствовал.
Для процветания зла нужно, чтобы хороший человек ничего не делал.

#4 Гость_Алексей 1976_*

  • Гости

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 20:05

Жители Востока имеют некоторые черты, выгодно отличающие их от Запада. Но ни одну из этих черт я не приписываю исламу. Это, скорее, последствие сохранения доисламского и доглобалистского уклада жизни.

Конкретно для ислама у меня добрых слов как-то не находится. Но именно поэтому без особой надежды на успех предлагаю послушать мнение людей, хотя и вполне западных, но "почему-то" не желающих подпевать Хусейну второму и его мамелюкам:



Может, кто и протрезвеет, и поймёт, что к международной политике этого господина не обязательно относиться восторженнее, чем к внутренней?



#5 Андрей М.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 375 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 20:22

Просмотр сообщенияАлексей 1976 (25 Ноябрь 2011 - 20:05) писал:

Конкретно для ислама у меня добрых слов как-то не находится.
А чего же так? Это ж ваши друзья.

#6 Гость_Алексей 1976_*

  • Гости

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 20:23

Я всё сказал.

#7 Андрей М.

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 375 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 25 Ноябрь 2011 - 20:34

Просмотр сообщенияАлексей 1976 (25 Ноябрь 2011 - 20:23) писал:

Я всё сказал.
Странно.

#8 panpotworny

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 219 сообщений
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 10 Январь 2015 - 17:56

а беда в том, что противопоставить этому всему, собственно говоря, нечего. потому, что все ценности гуманизма и терпимости, выстроенные европейской цивилизацией, во второй половине 20 века, сводятся в сущности только к одному: "самая ценная вещь на свете это моя шкура!" То есть конечно умствований много, но после первого взрыва умнствования улетучиваются и остается самая суть этой толерантности: "мне наплевать на своих близких на будущее своих детей, дайте этим дикарям все, что они хотят, пусть только не взрывают меня в метро и дадут мне возможность дожить, дожрать, допотреблять до своей естественной смерти.
Cogitor ergo sum





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных