Перейти к содержанию

Убит за критику ислама


Amtaro
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Баку, 24 ноября. Публицист Рафик Таги умер 23 ноября в клиническом медицинском центре Баку, сообщили "Интерфаксу" в клинике.

 

Нападение на Р. Таги было совершено в Баку вечером 19 ноября. Неизвестный напал на писателя неподалеку от его дома, нанес ему шесть ударов ножом в спину и живот.

 

В 2006 году Р. Таги был арестован за публикацию в газете "Санат" статьи "Мы и Европа", которая вызвала резкое недовольство исламских радикалов. В мае 2007 года Бакинский суд приговорил писателя к трем годам лишения свободы по обвинению в разжигании межрелигиозной ненависти. В декабре того же года он был помилован президентом Ильхамом Алиевым и освобожден из заключения.

Как уточняет РадиоАзадлыг, смерть публициста наступила около 15 часов. "Рафику Таги стало плохо", - сказал его брат, который находился рядом с писателем, - "его повезли в реанимационное отделение, но он скончался по пути в отделение".

 

Корреспондент РадиоАзадлыг сообщил со ссылкой на врача Низамеддина Аскерова, что смерть наступила в результате асфиксии.

 

В результате нападения у писателя были сломаны два ребра, повреждены диафрагма, желудок, селезенка, что привело к большой кровопотере.

 

Писатель был помещен в Бакинскую клиническую больницу №1, где ему сделали переливание крови и удалили сильно поврежденную селезенку.

 

Рафик Таги чувствовал себя удовлетворительно и дал интервью РадиоАзадлыг.

 

В Генеральной прокуратуре Азербайджана по факту нападения возбуждено уголовное дело по статье «Нанесение тяжких телесных повреждений».

 

Справка РадиоАзадлыг. Рафик Таги родился 5 августа 1950 года в селе Хоччобанлы Масаллинского района Азербайджанской ССР. Закончил Азербайдажнский государственный медицинский институт, работал в разные годы участковым врачом, врачом и главврачом в различных сельских районах Азербайджана и СССР, в Москве. Учился в ординатуре 1-го Московского медицинского имени Сеченова. Терапевт-кардиолог по специальности.

 

С 1990 года – врач Центра скорой и неотложной медицинской помощи города Баку.

 

Начал публиковаться с конца 60-х годов прошлого века.

 

Автор многих стихов, рассказов, очерков и статей, опубликованных в азербайджанской и зарубежной периодике. Несколько его статей были скандальны, вызывали большой общественный резонанс.

 

За эссе, посвященное критическому осмыслению творчества и общественно-политических взглядов классика азербайджанской советской поэзии Самеда Вургуна, был исключен из Союза писателей Азербайджана, в котором состоял 16 лет.

 

Статья «Европа и мы», опубликованная в 2006 году, вызвала протесты исламистов в Баку, в отличающемся религиозностью поселке под Баку был даже проведен митинг с участием более сотни человек и требованиями его смерти. За эту же статью Р.Таги был арестован осужден на 3 года по обвинению в разжигании национальной розни, отсидел в тюрьме 8 месяцев и был помилован президентом Ильхамом Алиевым.

 

Иранский аятолла Мохаммед Фазиль Лянкярани в том же году издал фетву о предании Рафика Таги смерти за ту же статью «Европа и мы».

 

Автор шести прозаических сборников.

 

https://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=44187

=======

 

Вот, что я нашёл в сети по поводу той его статьи "Европа и мы", за которую покойный отсидел полгода в бакинской тюрьме:

 

Рафик Таги стал инициатором серьезного напряжения в азербайджанском обществе осенью 2006 года, когда в своей статье «Европа и мы» подверг унизительной критике Ислам.

Статья была опубликована в ноябрьском 16-м номере газеты "Сенет" (Искусство), которая выступала площадкой самовыражения бунтарских творческих людей. «Философское эссе», как называл небольшую статью Таги, появилось на свет под влиянием охватившего мир карикатурного скандала.

"По сравнению с Иисусом, пророк Мохаммед - ужасная личность, породившая практику религиозного санкционирования войн", утверждал в своей статье Таги. По его мнению, нравственность в Исламе - трюкачество, гуманизм в Исламе не вызывает никакого доверия и что Ислам представляет собой разновидность (модификацию) восточного деспотизма.

В целом его статья - это авторский панегирик евроцентризму. Он считает, что Европа - упущенная возможность Востока, и что Восток так и не воспринял или не захотел освоить "свободу личности". Здесь же автор статьи излагает свое понимание реалий современного Азербайджана. При этом он руководствуется следующими тезисами; "Руководители азербайджанского правительства такие же мусульмане, как я - Папа Римский", "Азербайджанские тюрки, даже те из них, которые проживают в радикально шиитском Иране, по сути - европейцы".

Небольшая по объему статья Таги по своему сценарию представляла собой преднамеренно контрастное и некорректное изображение темы "Восток-Запад". В его трактовке сравнение проводится явно в пользу Запада (Европы) за счет оголтелой дискредитации Востока (Ислама).

Согласно версии Таги, "Запад (в лице христианской Европы) есть колыбель почти всех позитивных ценностей человечества и в том числе несомненный источник прогресса, а "Восток (в лице Ислама) предстает как источник войн, деспотии, невежества, нетерпимости и т.д.

Автор, бесспорно, пишет в популистском жанре, слишком вольно (и потому вульгарно и поверхностно) оперируя научными данными. Надо сказать, что Р.Таги и ранее позволял себе подобного рода "полемические" выступления.

Первым на статью отреагировал глава Управления мусульман Кавказа Шейхульислам Аллахшукюр Пашазаде, который 10 ноября обратился в Совет Прессы с просьбой принять соответствующие санкции против газеты "Сенет" и автора статьи "Европа и мы" за проявление неуважения к пророку Мохаммеду. В тот же день в поселке Нардаран состоялась массовая акция протеста, участники которой расценили публикацию такой статьи как продолжение начавшейся в Европе антиисламской кампании - волны оскорблений пророка и приговорили Таги «к смерти».

 

Далее - здесь: https://contact.az/docs/2011/Analytics/112011858ru.htm

 

=====

Статья, на мой взгляд, конечно, неосторожная и даже несколько провокационная, если изложена верно. Но по сути, думаю, Таги прав. Интересно, однако, насколько его взгляды близки нынешней айзербайджанской, и вообще, культурно-мусульманской (скажем так) интеллигенции?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

(сделаю исключение из самобана)

 

Жаль мужика. Умер ни за что. За ценности, которые давно распродаются за грош. За "ценности", во имя которых финансируют исламистов в Сирии, вкладывают им в руки оружие, и готовятся воевать в поддержку разбойников, жаждущих алавитской и христианской крови ("оппозиционеров", "народа")... За гниль и ложь прокажённой Европы.

 

Если бы он принял Христианство, земной итог, конечно, мог быть тем же, а вот дальше... "Только бы не пострадал кто из вас... а если как христианин..." :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, мы не знаем Божьего суда.

Что касается гнили и лжи прокажённой Европы - то по сравнению с прогнившим и смердящим мусульманским Востоком болезнь Европы покажется простудой. И покойник Таги это, видимо, тонко чувствовал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость Алексей 1976

Жители Востока имеют некоторые черты, выгодно отличающие их от Запада. Но ни одну из этих черт я не приписываю исламу. Это, скорее, последствие сохранения доисламского и доглобалистского уклада жизни.

 

Конкретно для ислама у меня добрых слов как-то не находится. Но именно поэтому без особой надежды на успех предлагаю послушать мнение людей, хотя и вполне западных, но "почему-то" не желающих подпевать Хусейну второму и его мамелюкам:

 

https://www.youtube.com/watch?v=1Njp_olLjyY

 

Может, кто и протрезвеет, и поймёт, что к международной политике этого господина не обязательно относиться восторженнее, чем к внутренней?

 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 года спустя...
а беда в том, что противопоставить этому всему, собственно говоря, нечего. потому, что все ценности гуманизма и терпимости, выстроенные европейской цивилизацией, во второй половине 20 века, сводятся в сущности только к одному: "самая ценная вещь на свете это моя шкура!" То есть конечно умствований много, но после первого взрыва умнствования улетучиваются и остается самая суть этой толерантности: "мне наплевать на своих близких на будущее своих детей, дайте этим дикарям все, что они хотят, пусть только не взрывают меня в метро и дадут мне возможность дожить, дожрать, допотреблять до своей естественной смерти.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...