

Критика догмата о непорочном зачатии Девы Марии
#1
Отправлено 26 Декабрь 2014 - 15:59
Пожалуйста, помогите разобраться интересующейся католической верой. Я читала как в католичестве объясняется этот догмат. Меня больше интересует критика ПЦ этого догмата, а именно, что возможность избавления от первородного греха еще до крестной смерти Христа, обесценивает оную, что если Бог мог бы избавлять людей от первородного греха, то они тогда не нуждались бы в искупительной жертве. На мой неискушенный взгляд, это звучит вполне убедительно. Есть ли какой то контраргумент конкретно на эту критику?
#3
Отправлено 26 Декабрь 2014 - 16:50
Сообщение отредактировал Мария: 26 Декабрь 2014 - 17:23
#4
Отправлено 26 Декабрь 2014 - 17:13
Мария (26 Декабрь 2014 - 15:59) писал:
Пожалуйста, помогите разобраться интересующейся католической верой. Я читала как в католичестве объясняется этот догмат. Меня больше интересует критика ПЦ этого догмата, а именно, что возможность избавления от первородного греха еще до крестной смерти Христа, обесценивает оную, что если Бог мог бы избавлять людей от первородного греха, то они тогда не нуждались бы в искупительной жертве. На мой неискушенный взгляд, это звучит вполне убедительно. Есть ли какой то контраргумент конкретно на эту критику?
С Рождеством Христовым!
Но какова постановка вопроса, "если Бог мог бы избавлять людей от первородного греха""... А ваших критиков не смущает, что Бог может все?
Второзаконие 20:4
Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)
#5
Отправлено 26 Декабрь 2014 - 17:15
Второзаконие 20:4
Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)
#6
Отправлено 26 Декабрь 2014 - 17:26
Почитала тему из 1 ссылки. Интересно... Раз некоторые известные православные святые имели сходный с католическим взгляд на эту тему, то почему же подавляющее большинство представителей РПЦ (не знаю как в других ПЦ), высказывают т.зрения которую я описала в 1 посте как точку зрения ПЦ как таковой и одну из причин глубокого разногласия с КЦ?

Сообщение отредактировал Мария: 26 Декабрь 2014 - 17:56
#7
Отправлено 26 Декабрь 2014 - 19:23
Мария (26 Декабрь 2014 - 17:26) писал:

#8
Отправлено 26 Декабрь 2014 - 20:22
#9
Отправлено 27 Декабрь 2014 - 09:20
#10
Отправлено 27 Декабрь 2014 - 10:29

#11
Отправлено 27 Декабрь 2014 - 16:35
Если очень просто - у католиков умаление Св. Духа, им требуется определенный догматический "довесок", но он философски несостоятелен, поскольку в непорочности - уход в дурную бесконечность. Хотя последней как раз и нет. Ибо "чтобы признать непорочное зачатие Его Матери", надо признать не "непорочное зачатие ее родителей" и т.д. до бесконечности, а будущие заслуги Христа, коими и была предочищена Богоматерь. То есть бесконечность в философском смысле как раз не "дурная", "абстрактно-всеобшая", но "истинная", "конкретно-всеобщая" поскольку смыкается сама с собой, "возвращается" к Христу, а не уходит от него вдаль поколений и веков, вовне.
Думаю, что Лосев диалектику дурной и истинной бесконечности знал неплохо (все же платоник), но вот почему-то не захотел внять указанным соображениям.
Пардон за специфическую терминологию в духе идеализма Гегеля. Наверно я скорее усложнил, чем прояснил своим изложением

#12
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 00:43
#14
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 00:58
Владимир М. (28 Декабрь 2014 - 00:46) писал:
Вы хотите сказать, одна из причин, почему Вы не определились?

#15
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 04:27
Эмилия (28 Декабрь 2014 - 00:43) писал:
У меня в 2000 году было то же самое. Из-за его труда я выбрал православную конфессию, когда ещё не мог определиться.
#16
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 08:15
Мария (26 Декабрь 2014 - 17:26) писал:
Почитала тему из 1 ссылки. Интересно... Раз некоторые известные православные святые имели сходный с католическим взгляд на эту тему, то почему же подавляющее большинство представителей РПЦ (не знаю как в других ПЦ), высказывают т.зрения которую я описала в 1 посте как точку зрения ПЦ как таковой и одну из причин глубокого разногласия с КЦ?

#17
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 08:22
ioann22 (28 Декабрь 2014 - 04:27) писал:
У меня в 2000 году было то же самое. Из-за его труда я выбрал православную конфессию, когда ещё не мог определиться.
#18
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 08:58
Сообщение отредактировал Эмилия: 28 Декабрь 2014 - 08:59
#19
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 10:54
Тем не менее в православии такого догмат нет.
«Тем не менее, с православной точки зрения, вопрос относится в целом скорее к области богословских мнений, и если сегодня кто-то из православных почувствует побуждение уверовать в непорочное зачатие, его за это не сочтут еретиком».
(Митрополит Диоклийский Каллист Уэр) «Церковь Божья»
Второзаконие 20:4
Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, а люди, угодные Богу,- в горниле уничижения. Веруй Ему, и Он защитит тебя; управь пути твои и надейся на Него."
(Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова)
#20
Отправлено 28 Декабрь 2014 - 20:12
Кк вы думаете - может человек, которого Церковь ставит выше безгрешных хервимов быть грешным?А ведь РПЦ за каждым богослужением поёт гимн Богородице, именуя Её честнейшей херувим и славнейшей без сравнения серафим.
Сообщение отредактировал Amtaro: 28 Декабрь 2014 - 20:13
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных