Перейти к содержанию

Верить в Библию


Irenko
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Исходя из изложенного выше, Вы можете в дискуссии с католиком, если не "прихлопнуть" оппонента, то нанести серьезный урон его аргументам любому католику фразой типа "а Ваша Церковь учит по другому" или "а Ваш святой учил по другому".

 

С протестантами, особенно "поздними" (у которых приемственность учения не так четко прослеживается, как скажем у лютеран), такой аргумент не пройдет, ибо на все Ваши аргументы и ссылки на другие места Писания, Вы неизменно будете получать ответ "тут же напиииииисано ...".

 

Они, эти поздние протестанты, далее 1-го "католического" пункта (из поста выше) на заходят. Для них то, как они поняли Писание сегодня (даже не завтра) - это и есть истинное библейской учение. Увы.

Изменено пользователем Alexander
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • Ответов 163
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

На мой взгляд, суть дискуссии заключается в следующем. Является ли Библия словом Божьим или она содержит слово Божье? Или иначе: как понимать богодухновенность Библии? Вдохновлена ли Богом вся Библия или отдельные ее части, касающиеся веры и нравственности? Именно во втором смысле, если я правильно помню, понимал богодухновенность Лагранж. Вместе с тем следует, наверное, признать, что традиционным взглядом на Библию, разделявшимся всеми верующими на протяжении веков, то есть в течение всего так называемого докритического периода, является представление о Писании именно как о безошибочном слове Божьем, чем, впрочем, не отрицается и человеческий фактор в том смысле, что Библия не написана под диктовку Бога, Который в полной мере использовал силы и способности авторов священных книг. В самом деле, кто, скажем, из отцов Церкви подвергал когда-либо сомнение достоверность тех или иных описанных в Библии событий?

 

В связи с этим мне не совсем понятны нападки на протестантов-фундаменталистов: для вас, мол, Библия - это икона или идол; вы поклоняетесь книге и т. п. Ведь очевидно, что дело не в книге, а в Святом Духе, который ее вдохновил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все Писание боговдохновенно.

Кстати, выражение "всё Писание" из 2 Тим 3:15 (греч. pasa graphe) можно понять как "всякое писание", то есть любой библейский фрагмент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд, суть дискуссии заключается в следующем. Является ли Библия словом Божьим или она содержит слово Божье? Или иначе: как понимать богодухновенность Библии? Вдохновлена ли Богом вся Библия или отдельные ее части, касающиеся веры и нравственности? Именно во втором смысле, если я правильно помню, понимал богодухновенность Лагранж. Вместе с тем следует, наверное, признать, что традиционным взглядом на Библию, разделявшимся всеми верующими на протяжении веков, то есть в течение всего так называемого докритического периода, является представление о Писании именно как о безошибочном слове Божьем, чем, впрочем, не отрицается и человеческий фактор в том смысле, что Библия не написана под диктовку Бога, Который в полной мере использовал силы и способности авторов священных книг. В самом деле, кто, скажем, из отцов Церкви подвергал когда-либо сомнение достоверность тех или иных описанных в Библии событий?

 

В связи с этим мне не совсем понятны нападки на протестантов-фундаменталистов: для вас, мол, Библия - это икона или идол; вы поклоняетесь книге и т. п. Ведь очевидно, что дело не в книге, а в Святом Духе, который ее вдохновил.

 

Православные богословы, которых глубоко задели притязания Реформации, стремясь возразить им, порой ставили авторитет церкви и предания «превыше» Писания. Например, Панагиотис Брациотис поставил под сомнение собственный тезис о единстве церкви, Библии и предания, заявив, что свое обоснование Библия получает от церкви. В подобных заявлениях упускается из виду тот важнейший факт, что за всяким откровением стоит инициатива Бога, то есть власть и авторитет божественного слова, передаваемого нам через пророков, апостолов и, наконец, через самого Иисуса. Даже если возразить, что Писания, как записанное слово Божье, составляют часть священного предания, происходящего из жизни церкви и получающего форму благодаря ей, само понятие библейского канона ясно подразумевает признание уникального авторитета текстов, воспринятых как божественное откровение, и, следовательно, особый авторитет Библии, превышающий авторитет «предания вообще». Такой взгляд полностью гармонирует с мнениями отцов церкви, для которых Священное Писание обладало высшим и безусловным авторитетом как божественная истина, настоящий автор которой – сам Бог. Не теряя из виду тесную взаимосвязь предания и Писания, необходимо, однако, признавать авторитет Писания для предания.

 

- Теодор Стилианопулос. Новый Завет: православная перспектива

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В связи с этим мне не совсем понятны нападки на протестантов-фундаменталистов: для вас, мол, Библия - это икона или идол; вы поклоняетесь книге и т. п. Ведь очевидно, что дело не в книге, а в Святом Духе, который ее вдохновил.

 

Или можно так написать, что дело не в тексте самом по себе, а в Откровении, в тех принципах веры, которые изложены в Писании.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати когда Апостол Павел писал держаться предания, он же там пишет: "Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим", речь идет о все тех-же принципах веры, которые изложены в Апостольских посланиях. Апостол прямо пишет, что преданиям научены не только словом (устно), но и посланием (письменно). А то что передано в посланиях, тоже самое передавалось и устно, теже самые принципы веры.

 

Коломийцев кстати акцентирует внимание на передачу предания посланием, то есть он разъясняет о каком предании идет речь -

Изменено пользователем Денис В.Н.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Некоторые любят писать о разномыслии в протестантизме, но ведь оно существует и между традиционными церквями, которые настаивая на равнозначном статусе Предания, по разному его понимают, например католики в свете принципиально своих догматов. Я недавно смотрел диспут протестантов с православными, первые задали вопрос: какова причина разногласия между протестантами. Баптист отвечает, что причина таже, что и в разногласии между всеми христианами, на самом деле полного единства богословия, не существует ни у кого. Баптист отвечает, что причина в том, что как Апостол Павел пишет: "видим отчасти". Потому что наше познание пока что несовершенно (кстати такая позиция наверное играет на руку экзистенциальной теологии). Наша ограниченность, плюс греховность, мешает нам понимать в совершенстве Божье Откровение. Это по сути дела причина разногласия у всех христиан. После ответа баптиста, отвечает реформат Вячеслав Вяземский, что у протестантов больше согласия между собой, они слишком однообразно смотрят на Писание в ключевых моментах протестантского богословия. В главных вопросах - у всех протестантов корень один, а потом предпосылки, которые разные и отталкиваясь от разных парадигм, богословы приходят к разному толкованию. Но в целом, между протестантами много согласия.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я извиняюсь, а как вообще связаны вопросы соотношения Писания и Предания и разномыслия в протестантизме с обсуждаемой темой?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

На днях 56летний американский аквалангист был проглочен китом. Он брыкался у него в чреве до тех пор, пока кит его не выплюнул. Тому есть свидетели.

Кстати, о неверии некоторых участников Библии.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, и аквалангист жив и здоров. Хотя, видимо, несколько помят.

Я надеюсь мой друг Владимир М. теперь с несколько бОльшим доверием отнесётся к фактам Библии.

И не только он. :)

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно ссылку на данный инцидент?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну что, Володя, поверил теперь Библии?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как ни странно это может показаться, верить надо и тому и другому

можно уметь различать музыкальные символы в нотной записи и можно в них услышать музыку

Библия для того, чтобы услышать, внимая прочитанному

поэтому берем на веру написанное и в прочитанном приобретаем веру

как дар Божий

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...