Перейти к содержанию

Вопрос про Евхаристию


Вячеслав
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

От грехов исцеляет благодать, т.е. действие Божества. В Причастии человек соединяется с Богочеловеком, т.е. и с Божеским, и с человеческим естеством, подаётся благодать, происходит исцеление от грехов. Но благодать подаётся и в других Таинствах, в которых не происходит причастие человеческому естеству Христа.

 

Возникает вопрос:

 

В чём смысл, важность, необходимость наличия человеческого естества Христа в Евхаристии? Ведь не оно исцеляет от грехов.

 

Вопрос может глупый, некорректный, прошу не судить строго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) От грехов исцеляет только благодать? А как же страдания? Они не исцеляют душу? Тогда зачем они?

2) Почему изначально Вы исходите из того, что благодать— это действие (энергия) Божества? Это надо ещё доказать.

3) В причащении сгорают только несмертные грехи. А смертные грехи не сгорают, а наоборот, наказание за них усугубляется. Вина смертных грехов изглаживается только в таинстве покаяния. К причащению надо подходить уже без смертных грехов.

4) Причащение — это не таинство евхаристии, а эффект этого таинства. Таинство евхаристии — это жертвоприношение, при котором хлеб и вино пресуществляются в Тело и Кровь Христа с сохранением одних только свойств хлеба и вина. Таинство евхаристии совершается независимо от того, причаститесь ли Вы или нет, потому что суть таинства в крестной жертве Богу.

5) Вы привились мистическому "Телу" Христову через таинство крещения. Причащение (как и миропомазание) не необходимо для спасения, что видно из того, что в латинском обряде младенцев не причащают, но зато с необходимостью крестят.

6) Полностью исцелить низшие "части" души в земной жизни невозможно до телесного воскресения. Поэтому никто не может избежать несмертных грехов и все согрешают, даже самые бесстрастные святые, кроме Пресвятой Девы, Которая не была инфицирована первородным грехом. Причащение не может исцелить полностью душу.

7) Суть причащения в другом, в соединении со Христом, с целью. Если спасётесь, то там, на Небесах Вы не будете съедать Тело и Кровь (причащаться), а будете созерцать (лицезреть) Христа в двух естествах, что выше причащения, так как такое блаженное вИдение совершеннее соединяет с Богочеловеком. Ведь причастившиеся могут погибнуть (как Иуда Искариот), а лицезреющие там Христа уже не могут погибнуть.

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чём смысл, важность, необходимость наличия человеческого естества Христа в Евхаристии?

В том что оно по причащении позволяет проникнуть "спасительности" Христовой на самую глубину вселенной, в интимную биологическую суть человека. Не просто "в душу" (тут, действительно, может быть, достаточно одних "молитв", "размышлений" и "страданий"), но в биологическую основу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евхаристия

 

Смысл (оставляя в стороне агапы и проч., говорим только о богословской стороне)?

 

I. Причастие Божеству (как соединенному с Телом). Позиция, особенно близкая Кириллу Алекс. и монофизитам. На первый взгляд, снимает все проблемы. Остается, правда, паламитская проблема, что понимать под божеством -- только ли энергию или сущность тоже.

 

II. Важно также и причастие Телу Христову относительно человеческой природы. Позиция, особенно значимая для несториан. Возникает вопрос: какому Телу?

IIа. Как на Тайной вечере -- еще не воскресшему.

IIб. Воскресшему.

Если IIб, то смысл очевиден. Скрытая опасность оригенизма.

Если IIа, то смысл неочевиден, если считать Тело Христа тленным (отсюда ересь Глики), и очевиден, если считать Тело нетленным (афтартодокетизм: "ересь", на самом деле не осужденная Вселенскими Соборами).

 

Отсюда (особенно при IIа) проблема идентичности причастия до и после Воскресения, а также при отождествлении Тела и Хлеба -- возможности дробления, тления и проч. уже воскресшего Тела.

 

Итак, всюду подстерегают "ереси". Выпутаться из них православное богословие без помощи католиков не смогло бы.

 

(Навеяно вот этим.)

 

https://danuvius.livejournal.com/455171.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

3) В причащении сгорают только несмертные грехи. А смертные грехи не сгорают, а наоборот, наказание за них усугубляется. Вина смертных грехов изглаживается только в таинстве покаяния. К причащению надо подходить уже без смертных грехов.

 

Вот интересно: гордыня, гнев, зависть, лень - это все смертные грехи. Гордыня в большей или меньшей степени присутствует абсолютно у всех, раздражаются, судя хотя бы по этому форуму - большинство; завидуют чему-то или кому-то, я уверена, многие, просто это не заметно. Иногда бывает зависть как легкий укол, но это же тоже грех, не правда ли? Про лень и говорить нечего))).

 

Так и что теперь делать?

 

Причащение (как и миропомазание) не необходимо для спасения, что видно из того, что в латинском обряде младенцев не причащают, но зато с необходимостью крестят.

 

Младенцам не надо причащаться - они сразу в рай. А то, что причастие взрослому грешнику не нужно, для меня открытие. Люди добрые, это че, католическое учение так говорит, да? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3) В причащении сгорают только несмертные грехи. А смертные грехи не сгорают, а наоборот, наказание за них усугубляется. Вина смертных грехов изглаживается только в таинстве покаяния. К причащению надо подходить уже без смертных грехов.

 

Вот интересно: гордыня, гнев, зависть, лень - это все смертные грехи. Гордыня в большей или меньшей степени присутствует абсолютно у всех, раздражаются, судя хотя бы по этому форуму - большинство; завидуют чему-то или кому-то, я уверена, многие, просто это не заметно. Иногда бывает зависть как легкий укол, но это же тоже грех, не правда ли? Про лень и говорить нечего))).

 

Так и что теперь делать?

 

 

 

Термин "смертные грехи" применяются к ним в немного другом смысле. Это главные пороки которые, если с ними не бороться, приводят к смертным грехам.

Смертный же грех, который отлучает человека от Причастия, это - сознательное и добровольное нарушение Божьих или церковных заповедей в серьёзном вопросе (тяжкая материя).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, не знаю... Звучит очень странно. Открываю молитвенник "К тебе, Господи, взываю". На с 419 читаю:

 

Семь главных грехов (я так понимаю, смертных?)

 

1. Гордыня

2. Скупость

3. Блуд

4. Зависть

5. Чревоугодие

6. Гнев

7. Лень

 

Так что если человек пребывает в гордыне, то он находится в смертном грехе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Младенцам не надо причащаться - они сразу в рай. А то, что причастие взрослому грешнику не нужно, для меня открытие. Люди добрые, это че, католическое учение так говорит, да? :blink:

Все же, надо думать, имелось в виду, что причастие не является безусловно необходимым для спасения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причащение ... не необходимо для спасения, что видно из того, что в латинском обряде

 

Как будто латинский обряд это мерило истины.

 

"Иисус сказал им: «Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни (РБО, Ин 6:53)".

"если вы не едите плоти Сына Человеческого и не пьете Его крови, не имеете жизни в себе" (ibid, в версии Кассиана).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Иисус сказал им: «Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни (РБО, Ин 6:53)".

"если вы не едите плоти Сына Человеческого и не пьете Его крови, не имеете жизни в себе" (ibid, в версии Кассиана).

 

Плюс миллион.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все же, надо думать, имелось в виду, что причастие не является безусловно необходимым для спасения.

 

Да, это если человек уверовал на смертном одре, как разбойник. Да и потом я-то думала :blink:, что это величайшая помощь в духовной жизни. Как сказал один мудрый человек (дословно уже не помню его фразу): нам такое величайшее средство дано - можно перелететь моря и океаны. Прямо в самую точку, лучше просто не скажешь. Я и сама так думала. Без Причастия все равно что пешком идти.

А тут - для спасения оно не нужно. Очень странно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семь главных грехов (я так понимаю, смертных?)

=====

Не совсем правильно понимаете. Это не смертные грехи. Это семь основных пороков, или страстей (в восточной терминологии). Естественно, мы все в той или иной степени им подвержены, что не отлучает нас от Причастия. Ну и конечно , если бы можно было иметь в себе жизнь без Причастия, то Господь его бы не устанавливал. Тут и спорить не о чем - вы правы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.>А тут - для спасения оно не нужно

 

Разве так было сказано? Было сказано - " причастие не является безусловно необходимым для спасения"! Разницу видите!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не совсем правильно понимаете. Это не смертные грехи. Это семь основных пороков, или страстей (в восточной терминологии). Естественно, мы все в той или иной степени им подвержены, что не отлучает нас от Причастия. Ну и конечно , если бы можно было иметь в себе жизнь без Причастия, то Господь его бы не устанавливал. Тут и спорить не о чем - вы правы.

 

То есть страсть под номером 3 - блуд, не отлучает от Причастия? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разве так было сказано? Было сказано - " причастие не является безусловно необходимым для спасения"! Разницу видите!

 

Вижу. Только спастись можно по-разному. Можно сразу в рай, а можно "как бы из огня". Короче, смотря кто что предпочитает. :D

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кроме Пресвятой Девы, Которая не была инфицирована первородным грехом

 

Я конечно знаю латинскую мариологию, но это учение все равно изумляет, особенно когда вот так сталкиваешься с ним воочию.

Раз уж вы упомянули здесь об этом, то как для себя вы объясняете надобность Крестной жертвы и Воскресения Христа, если люди могут быть не "инфицированы" первородным грехом и обойтись без Христа? (Если того захочет Бог, а Бог ведь желает спасения всем).

 

Пардон за оффтоп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

То есть страсть под номером 3 - блуд, не отлучает от Причастия? :blink:

Нет, не отлучает. От причастия отлучает акт блуда, а подверженность блудной страсти само по себе не является причиной невозможности причаститься. Например человек, боримый блудными помыслами, если не принимает их вполне сознательно и добровольно, то, вне всякого сомнения, не совершает смертного греха, а может, и вовсе не грешит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, не отлучает. От причастия отлучает акт блуда, а подверженность блудной страсти само по себе не является причиной невозможности причаститься. Например человек, боримый блудными помыслами, если не принимает их вполне сознательно и добровольно, то, вне всякого сомнения, не совершает смертного греха, а может, и вовсе не грешит.

 

В моем молитвеннике видимо немножко некорректный перевод, я нашла в другом месте: не блуд, а похоть. Вот это уже более похоже на правду.

Изменено пользователем Hermiona317
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как для себя вы объясняете надобность Крестной жертвы и Воскресения Христа, если люди могут быть не "инфицированы" первородным грехом и обойтись без Христа?

==========

Не могут.

Пресвятая Дева была очищена от греха в счёт крестной жертвы её Сына. Её вообще нельзя рассматривать в отрыве от Иисуса.

И вопрос к вам - почему вы её называете Честнейшей, чем безгрешные херувимы, если считаете её грешной?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В чём смысл, важность, необходимость наличия человеческого естества Христа в Евхаристии?

В том что оно по причащении позволяет проникнуть "спасительности" Христовой на самую глубину вселенной, в интимную биологическую суть человека. Не просто "в душу" (тут, действительно, может быть, достаточно одних "молитв", "размышлений" и "страданий"), но в биологическую основу.

 

Посмотрела термин "биологическая основа".

 

Биологическая основа человека - те качества и черты, которые присущи человеку как биологическому существу.

- биологические потребности (напр. в пище)

- сходные процессы жизнедеятельности (напр. обмен веществ)

- способность приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды

 

:blink: :blink: :blink:Дык куда проникает Христова "спасительность"? И что такое "интимная биологическая суть" человека? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Ісусу Христу!

меня недавно удивили, что когда-то был в Церкви обычай вкладывать в уста умершему Святое Причастие и что этот обычай был осуждён Церковью в период до Схизмы. Ничего такого не слышали? Какой смысл приписовали такому... гм... обряду? Возможно знаете когда и кем это запрещено?

С уважением, о.Олег

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немножко есть вот тут об этом: https://www.portal-slovo.ru/theology/46027.php

 

Еще оригинальнее был обычай преподавать в некоторых местах причастие умершим. Точно неизвестно, нужно ли понимать это в том смысле, что хлеб и вино действительно давались и вливались в уста умершим, или же только священные элементы евхаристии полагались в гроб. Можно принять первое, если обратить внимание на характер выражения соборных определений, запрещающих подобную практику (Карф. 26 пр. и Шест. 83)."Никто телам умерших евхаристии да не преподает, ибо писано есть: приимите, ядите. Но тела мертвых ни приимати, ни ясти не могут" (26 пр. Карф.). Но, несомненно, был и другого рода обычай – полагать Св. Дары в особых ящичках с мертвыми во гроб. Blackmore в своих христианских древностях свидетельствует, что в епископской церкви в Сальсбурге было откопано несколько гробов, в которых возле мертвых тел найдены были еще элементы евхаристии (Seigel – 19 стр).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как будто латинский обряд это мерило истины.

 

"Иисус сказал им: «Говорю вам истинную правду: если не будете есть плоть Сына человеческого и не будете пить Его кровь, не получите жизни (РБО, Ин 6:53)".

"если вы не едите плоти Сына Человеческого и не пьете Его крови, не имеете жизни в себе" (ibid, в версии Кассиана).

 

Нужно различать необходимости:

1) necessitas medii (необходимость абсолютная как в средстве спасения),

2) necessitas praecepti (необходимость обязывающая как сохраняющая благодать).

 

Для детей и взрослых в причащении нет necessitas medii (1).

Для детей нет и necessitas praecepti (2), так как они оправданы через таинство Крещения и не теряют gratia habitualis.

Для взрослых есть только necessitas praecepti (2) в диапазоне от раза в год до более одного раза в день.

 

Что касается слов Спасителя, то никакие слова Спасителя нельзя понимать от себя вне Отцов и Учителей Церкви. Св.Августин (De peccat. meritis et remissione I 20, 27; 24, 34) слова Ин. 6, 53 (Вульг. 54): «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни», относит также к маленьким детям, но понимает их не исключительно как сакраментальное вкушение, но также как духовное принятие Тела и Крови Христовых, т.е. как инкорпорацию в мистическое Тело Христово, которая начинается в Крещении и завершается Евхаристией (там же III 4, 8). Вслед за св.Августином св.Фома учит, что, согласно воззрению Церкви, крещаемые (объективно) жаждут Евхаристии, т.к. Крещение подчинено Евхаристии, и тем достигают результата действия Евхаристии, инкорпорации в Тело Христово. S. th. III 73, 3.

 

Аналогия с необходимостью принятия телесной пищи здесь не подходит. Да, младенцам необходимо телесно есть и пить, а иначе они умрут. Но нельзя думать, что младенцам необходимо в этом же смысле есть Тело и пить Кровь Христову, чтобы жить благодатно.

Смерть, заложенная в нас с зачатия в силу происхождения от падшего Адама, всё равно нас настигает, даже если мы будем всю жизнь есть и пить. А благодатная жизнь, всеваемая в крещении, не исчезает от того, что младенец не будет вкушать Тело и Кровь Христову. Для спасения достаточно того, что человек не закрыт к причащению Тела и Крови Христовых, даже если он никогда и не причастится. Младенцы не закрыты. Благоразумный разбойник не был закрыт. Вот закрытость к причащению — если сознательным христианам не причащаться больше года без уважительной причины — лишает благодатности и здесь действительно есть опасность погибели.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 лет спустя...

Евхаристия

Смысл (оставляя в стороне агапы и проч., говорим только о богословской стороне)?

 

I. Причастие Божеству (как соединенному с Телом). Позиция, особенно близкая Кириллу Алекс. и монофизитам. На первый взгляд, снимает все проблемы. Остается, правда, паламитская проблема, что понимать под божеством -- только ли энергию или сущность тоже.

 

II. Важно также и причастие Телу Христову относительно человеческой природы. Позиция, особенно значимая для несториан. Возникает вопрос: какому Телу?

IIа. Как на Тайной вечере -- еще не воскресшему.

IIб. Воскресшему.

Если IIб, то смысл очевиден. Скрытая опасность оригенизма.

Если IIа, то смысл неочевиден, если считать Тело Христа тленным (отсюда ересь Глики), и очевиден, если считать Тело нетленным (афтартодокетизм: "ересь", на самом деле не осужденная Вселенскими Соборами).

 

Отсюда (особенно при IIа) проблема идентичности причастия до и после Воскресения, а также при отождествлении Тела и Хлеба -- возможности дробления, тления и проч. уже воскресшего Тела.

 

Итак, всюду подстерегают "ереси". Выпутаться из них православное богословие без помощи католиков не смогло бы.

 

(Навеяно вот этим.)

 

https://danuvius.livejournal.com/455171.html

 

А какому телу причащались Апостолы - тленному или нетленному?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...