Перейти к содержанию

Вольное толкование Писания


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В данном случае речь идет о посте, но тема, безусловно шире. Вот комментарий епископа Никодима (Милаша) к 69-му апостольскому правилу (привожу соответствующий отрывок:с собственными замечаниями):

 

Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост (перед Пасхою), а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму — отлучением. Предписание поста основывается на Св. Писании. Сам Бог положил начало посту еще в ветхозаветной церкви (Лев. 16:29, 31; Неем. 9:1, 3; 1 Цар. 7:6; Иоиль 2:15).

 

Замечательно. Только хочется сразу спросить: ну и что? В Ветхом Завете было множество и иных ритуальных предписаний, но мы-то их не соблюдаем.

 

Иисус Христос освятил пост Своим примером (Мф. 4:2; Лук. 4:2)...

 

Если это является обоснованием для соблюдения поста, то, пожалуй, придется и обрезываться, поскольку обрезание Христос также освятил Своим примером.

 

...и то же повелел Своим ученикам (Мф. 6:16-18; 9:14-15; 17:21; Лук. 2:37; 5:33-35).

 

Что ж, давайте-ка посмотрим, действительно ли Спаситель повелел (именно повелел) поститься. Мф 6:16-18 - повеление не быть во время поста унылыми, как лицемеры; самого же повеления поститься здесь нет. Мф 9:14-15 - это разве повеление поститься? Максимум, что здесь сказано, - то, что христиане будут-таки поститься, но о том, что это необходимо не говорится ничего. Мф 17:21 - известная интерполяция. А теперь - внимание! Лк 2:37 - здесь говорится об Анне-пророчице, "которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день ночь". Это что, тоже повеление Христа ученикам? Как можно так обращаться с библейским текстом?!

 

Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом (Деян. 9:9; 13:2; 14:23), и то же самое предписывали всем христианам (1 Кор. 7:5; 2 Кор. 6:4-5).

 

Даже если считать, что упоминание о посте в 1 Кор 7:5 - не добавление, а принадлежит апостолу Павлу, то и в этом случае едва ли здесь можно видеть предписание о посте, поскольку в рассматриваемой главе апостол ведет речь об интимной жизни христиан, а не о постах. Ну а если апостольское свидетельство о том, что он с собратьями являет себя в постах следует считать предписанием поститься, то, поскольку здесь же, наряду с постами, упомянуты и темницы, придется считать обязательным для христиан хотя бы раз в жизни отсидеть в тюрьме.

 

Подобное же предписание находим мы и в Апостольских постановлениях (V, 13), следовательно, пост является божественным установлением.

 

Ну да, главное вставить в свою писанину слово "следовательно" - и типа все логично! То, что пост - божественное установление, доказывается фактом богоустановленности Церкви, предписывающей пост, а не насилием над священным текстом!

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю, вольное или невольное трактование Писания, но точно ортодоксальные христиане не постятся, как предписано в Библии. )
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Христос Воскресе!

 

Посоветуйте, пожалуйста, толкования Библии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Иоанн Златоуст, Феофилакт Болгарский, Феодорит Кирский. Всё доступно онлайн. Также комментарии Брюссельской Библии, если осторожно, то можно пользоваться протестантскими комментариями - Женевская учебная Библия, комментарии Баркли к Новому Завету.

 

Из толкований Апокалипсиса - рекомендую лекции архим. Ианнуария (Ивлиева).

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

Адресация

 

Добрый день!

Достаточно часто при исследовании Писания, отдельные стихи толкуются и применяются без учёта контекста. Одной из разновидностей этой ошибки, является переадресация какого-либо текста тому, кому он изначально не предназначался.

Например слова Иисуса явно обращаются к посланнику церкви, а мы игнорируя замысел автора, используем их по отношению к невозрождённым людям, в качестве призыва к покаянию.

 

"Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною."

(RST Откровение 3:20)

 

Или наоборот, слова обращённые к отвергающим волю Бога фарисеям и саддукеям, мы используем по отношению к себе, и ждём крещения огнём предназначенного только для неверных. Подобно этому, иногда в неправильных обстоятельствах цитируется и этот стих:

 

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды."

(RST 1-е Иоанна 1:9)

 

Нужно понимать, что по контексту первого послания Иоанна и по его замыслу, эти слова применимы только к возрождённым верующим. Это значит, что тут не имеется в виду то, что мы иногда объявляем неверующим. Бог не простит грехи тем, кто не рождён от Него. Даже если они свои грехи признают.

По тексту послания, этот стих относится к тем, кто имеет общение с Богом, ходит во свете, заботится о братьях, и уже очищен Кровью Христа. Такие люди вступили в завет с Господом, и потому Он будучи верен Своему завету, очищает верных в случае если они оступились и желают вернуться на истинный путь. Неверующие на этот путь вернуться не могут, потому что никогда на нём не были. По этой причине нет нужды вводить их в заблуждение, обращая к ним этот фрагмент послания. Им следует проповедовать евангелие.

 

 

@ExeGet

Изменено пользователем Владимир М.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды." (RST 1-е Иоанна 1:9) Нужно понимать, что по контексту первого послания Иоанна и по его замыслу, эти слова применимы только к возрождённым верующим. Это значит, что тут не имеется в виду то, что мы иногда объявляем неверующим. Бог не простит грехи тем, кто не рождён от Него. Даже если они свои грехи признают. По тексту послания, этот стих относится к тем, кто имеет общение с Богом, ходит во свете, заботится о братьях, и уже очищен Кровью Христа. Такие люди вступили в завет с Господом, и потому Он будучи верен Своему завету, очищает верных в случае если они оступились и желают вернуться на истинный путь. Неверующие на этот путь вернуться не могут, потому что никогда на нём не были. По этой причине нет нужды вводить их в заблуждение, обращая к ним этот фрагмент послания. Им следует проповедовать евангелие. @ExeGet

 

Конкретно по поводу этого стиха автор, которого Вы цитируете, конечно, прав. Но какой он из этого делает вывод? Что проповедь Евангелия (в узком смысле - то есть, Благой вести, что Иисус искупил грехи человечества) должна предшествовать проповеди Закона (то есть, обличению греховной жизни)? Если так - то это очень сомнительный вывод. Зачем искупление тем, кто не понимает, что слова (например)«открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. Ибо, что' можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны» - относятся и к ним?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Достаточно часто при исследовании Писания, отдельные стихи толкуются и применяются без учёта контекста.

 

"Надо смотреть в контексте." - любимая фраза любого баптиста. :) И, кстати, наши тоже говорят, что Иисус стучится в двери церкви, а не к неверующим.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот еще классический, можно сказать, пример. На форуме даже в FAQ это есть:

 

III. ИЗ КНИГИ:

АББАТ ПОЛЬ

ЗАМЫСЕЛ БОЖИЙ И ЧУДЕСА ЕГО МИЛОСЕРДНОЙ ЛЮБВИ

 

47. ЧИСТИЛИЩЕ

Чистилище — это то место и состояние очищения, в котором еще не вполне чистые души очищаются через страдания, чтобы войти в рай. Души, находящиеся в чистилище, это те, которые, разлучившись с телом в состоянии раскаяния и любви, не принесли на земле достаточных плодов покаяния за грехи и не вполне очищены от греховных пятен. Чтобы войти в Царство Небесное и созерцать божественное Величие, нужно быть совершенно чистым, ибо святость Божия бесконечна. "Не войдет в него ничто нечистое", — говорит св. ап. Иоанн (Откр. 21, 27; ср. Прем. 7, 25).

 

Чтобы понять, насколько корректна ссылка на Откр 21:27 в контексте дискуссии о чистилище, давайте прочитаем стих целиком:

"И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни."

 

Если первая часть стиха о невозможности скверному или нечистому попасть в Царство Божие относится к душам чистилища, то, исходя из второй половины стиха, выходит, что души чистилища не записаны в книге жизни! Совершенно очевидно, что это в корне противоречит тому, что, согласно ККЦ, в чистилище оказываются "те, кто умирает в благодати и дружбе Божией".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Чтобы понять, насколько корректна ссылка на Откр 21:27 в контексте дискуссии о чистилище, давайте прочитаем стих целиком:

 

"И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни."

 

Если первая часть стиха о невозможности скверному или нечистому попасть в Царство Божие относится к душам чистилища, то, исходя из второй половины стиха, выходит, что души чистилища не записаны в книге жизни! Совершенно очевидно, что это в корне противоречит тому, что, согласно ККЦ, в чистилище оказываются "те, кто умирает в благодати и дружбе Божией".

 

Там еще сообщается, что не войдут преданные мерзости и лжи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если первая часть стиха о невозможности скверному или нечистому попасть в Царство Божие относится к душам чистилища, то, исходя из второй половины стиха, выходит, что души чистилища не записаны в книге жизни!

Первая часть стиха о том, что в Царство Божие не войдет ничто нечистое, в т.ч. и души чистилища до их полного очищения. Исходя из второй половины стиха выходит, что души чистилища записаны в книге жизни, но в Царство Божие не войдут, пока "не вполне очищены от греховных пятен".

 

Совершенно очевидно, что это в корне противоречит тому, что, согласно ККЦ, в чистилище оказываются "те, кто умирает в благодати и дружбе Божией".

Нет никакого противоречия, если не вырывать цитату из ККЦ из контекста :) "Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную". (ККЦ, 1030)

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Первая часть стиха о том, что в Царство Божие не войдет ничто нечистое, в т.ч. и души чистилища до их полного очищения. Исходя из второй половины стиха выходит, что души чистилища записаны в книге жизни, но в Царство Божие не войдут, пока "не вполне очищены от греховных пятен".

Однако в библейском тексте "нечистое" противопоставляется тем, кто записан в книге Агнца, а потому связь данного стиха с написанным Вами проследить затруднительно. Вы начало фразы рассматриваете изолированно от ее окончания, а потому и выходит вольное обращение с Писанием.

 

Нет никакого противоречия, если не вырывать цитату из ККЦ из контекста :) "Те, кто умирает в благодати и дружбе Божией, но не совершенно очищенными, хотя им и обеспечено вечное спасение, после смерти претерпевают очищение, чтобы обрести святость, необходимую для вступления в радость небесную". (ККЦ, 1030)

Думаете, я имел в виду что-то другое? :) Речь о том, что души чистилища - святые души, чьи имена в книге жизни.

Изменено пользователем Владимир М.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...