Перейти к содержанию

В продожение темы про ислам (пост из двух независимых частей)


Маричка
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Такого не может быть, что к тексту, в котором - в данном случае - выражено Откровение, не добавлены никакие человеческие (тварные) интерпретации.

Согласно такой дисциплине как герменевтика ("наука истолкования текстов"), текст вообще не может существовать (в нашем мире по крайней мере) вне чей-то интрепретации, пишущего ли, читающего ли, переписывающего ли текст..

Другое дело, что обращаясь к тексту и интерпретируя его, мы открываем в нем объективную сторону, а в случае Писания - абсолютную, то есть можем "в ворохе человеческих интерпретаций" или мнений услышать голос Бога, слово Божие.

Впрочем, процитированный отрывок из Корана вроде бы ничего не говорит об отсутствии человеческих интерпретаций)) Наоборот, предписание размышлять скорее указывает на их наличие.

Не знаю даже, подтвердить Ваше мнение или опровергнуть. Понятно, что все что мы читаем или слышим мы пропускаем через призму нашего понимания поднятого в том тексте вопроса. Но источник того текста может быть людским или Божественным - вот мой тезис.

В случае с Кораном - интерпретации имеют право быть, более того они должны быть. Но эти интерпретации (ар. тафсир) хранятся отдельно от текста Корана. Сам же текст (на арабском) - Слово Божье. А приведенный мной отрывок призывает Вас проверить и убедиться в этом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 152
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

В случае с Кораном - интерпретации имеют право быть, более того они должны быть. Но эти интерпретации (ар. тафсир) хранятся отдельно от текста Корана. Сам же текст (на арабском) - Слово Божье.

Вы не поняли. Согласно герменевтике вообще никакого текста не может существовать вне интерпретации.

Если пророк боговдохновенно записывает Слово Божие, он записывает его в своей интерпретации. Так, что текст Словом Бога быть не перестает, а под Я Св. Писания следует безусловно понимать Всевышнего. "Эталонность" же текста и его языковой канон - это вопрос из другого разряда.

Но эти интерпретации (ар. тафсир) хранятся отдельно от текста Корана.

Как я понимаю, это особые комментарии. Но интерпретация не сводится к текстуальному комментарию, любое прочтение оригинала - оно уже в свете интерпретации.

Два человека прочтут Писание в двух разных интерпретациях. Но поймут друг друга в силу общей веры, общего разума и осеняющего их Духа, который наводит каждого на истину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не поняли. Согласно герменевтике вообще никакого текста не может существовать вне интерпретации...

... интерпретация не сводится к текстуальному комментарию, любое прочтение оригинала - оно уже в свете интерпретации.

Я пытаюсь Вас понять. То есть, когда я читаю что-то, я его "интерпретирую" на основе своего базиса знаний, понятий, так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...