Перейти к содержанию

1 сентября — Всемирный день молитвы о защите Божьего творения


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

64556.jpg

 

Сегодня Католическая Церковь впервые отмечает Всемирный день молитвы о защите Божьего творения. Его учредил Папа Франциск в августе этого года, откликнувшись на призыв митрополита Иоанна Пергамского, прозвучавший во время презентации энциклики«Laudato Si’». В этом смысле этот жест можно считать продолжением энциклики, реализацией прозвучавшего в ней призыва к сотрудничеству всего человечества «в построении нашего общего дома».

 

Учреждение Всемирного дня молитв о защите Божьего творения имеет также мощный экуменический аспект, показывает открытость христианский Церквей к диалогу и сотрудничеству в социально значимых сферах. «Когда христиане сталкиваются с одними и теми же злободневными проблемами», — объяснил Понтифик, — «от нас требуется также и совместный ответ, который будет более достоверным и эффективным». Три дня назад стало известно о том, что к инициативе присоединится Англиканская Церковь.

 

Папа сердечно пригласил епископов, священников, монашествующих и мирян на специальную Литургию Мира, которая пройдёт сегодня в Базилике Святого Петра в 17.00 по римскому времени. В Москве этот день отметят особым образом в кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Святую Мессу в 19.00 отслужит Архиепископ Павел Пецци. Напомним также, что перевод энциклики Папы Франциска «Laudato Si’» на русский язык ожидается вИздательстве Францисканцев уже в сентябре.

 

Для частной молитвы сегодня предлагаем вам гимн хвалы Богу в Его творениях святого Франциска Ассизского:

 

Всевышний, всемогущий, благой Господь, твои суть хвалы, слава, честь и всякое благословение (ср. Откр. 4, 9.11) Тебе единому, Всевышний, подобают, и никакой человек не достоин тебя назвать.

 

Восхваляем Ты, мой Господи, со всем Твоим творением (ср. Тов. 8, 7), начиная с господина брата солнца, который есть день и которым Ты освещаешь нас. И сам он прекрасен и, излучая яркий свет, несет знак от Тебя, Всевышний.

Восхваляем Ты, мой Господи, и за сестру луну и звезды (ср. Пс. 148, 3), которые на небе Ты сотворил яркими, драгоценными и прекрасными.

Восхваляем Ты, мой Господи, за брата ветра и за воздух, и облака, и ясность, и всякую погоду (ср. Дан. 3, 64-65), через которую даешь Ты пропитание своим созданиям (ср. Пс. 103, 13-14).

 

Восхваляем Ты, мой Господи, за сестру воду (Пс. 148, 4-5), которая полезна весьма и доступна и ценна и чиста.

Восхваляем Ты, мой Господи, за брата огня (ср. Дан. 3, 66), которым Ты освещаешь ночь (ср. Пс. 77, 14), который и сам прекрасен и приятен и мощен и силен.

Восхваляем Ты, мой Господи, за сестру нашу мать землю (ср. Дан. 3, 74), которая нас поддерживает и направляет, и производит различные плоды с яркими цветами и травой (ср. Пс. 103, 13-14).

 

Восхваляем Ты, мой Господи, за тех, которые оставили все ради любви к Тебе (ср. Мф. 6, 12), и приняли на себя уничижение и мучение. Блаженны те, кто примут это в мире (ср. Мф. 5, 10), потому что Тобой, Всевышний, увенчаются.

 

Восхваляем Ты, мой Господи, за сестру смерть телесную, которой никто из людей живущих не может избежать. Горе тем, которые умирают в смертных грехах; блаженны те, кого настигнет она в исполнении Твоей святой воли, кому смерть, настигнув, не причинит зла (ср. Откр. 2, 11; 20, 6).

Восхваляйте и благословляйте Господа моего (ср. Дан. 3, 85), Благодарите и служите Ему с великим смирением.

Аминь

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Послание Папы на Всемирный день молитвы о защите Божьего творения

 

1 сентября Католическая Церковь вместе с православными братьями и сёстрами отмечает V Всемирный день молитвы о защите Божьего творения. Этот день, установленный Папой Франциском в 2015 году, является частью более широкой программы «Время творения», которая продлится с 1 сентября по 4 октября (праздника св. Франциска Ассизского): тысячи христиан по всему миру примут участие в молебнах и акциях по защите нашего общего дома.

 

К этому дню Святейший Отец обнародовал специальное послание, в начале которого, ссылаясь на Книгу Бытия, напоминает, что Бог вверил человеку Своё творение и призвал его быть хранителем этого драгоценного дара. К сожалению, ответ человека был отмечен «грехом, закрытостью, жадным стремлением к обладанию и эксплуатации». Эгоизм и личные интересы превратили благое и великолепное творение «в театр соперничества иконфликтов». В последние десятилетия деградация усугубилась, отмечает Папа:

 

«Постоянное загрязнение окружающей среды, непрерывное использование ископаемого топлива, интенсивная сельскохозяйственная эксплуатация и практика обезлесения поднимают температуру на планете до тревожного уровня. Рост интенсивности и частоты экстремальных погодных явлений и опустынивание подвергают суровому испытанию самых слабых из нас. Таяние ледников, нехватка воды, недостаточный уход за водными объектами и значительное присутствие пластика и микропластика в океанах также являются тревожными фактами, которые подтверждают необходимость принятия неотложных мер. Мы создали климатический кризис, который серьёзно угрожает природе и жизни, в том числе и нашей собственной».

 

По сути, подчёркивает Папа, мы потеряли память о том, кто мы такие; мы забыли, что являемся творением, созданным по образу и подобию Божьему, призванным жить как братья и сёстры в одном доме. Пришло время заново открыть для себя наше призвание детей Божьих, хранителей творения. Пришло время для покаяния и обращения, для возвращения к истокам: мы – возлюбленные создания Бога, Который в Своей доброте призывает нас любить жизнь и пребывать в единстве со всем творением.

 

Святейший Отец настоятельно призывает верующих к углублённой молитве в этот период «Времени творения», что «позволит почувствовать себя ещё более сплоченными с братьями и сёстрами из различных христианских конфессий», особенно с православными, со всеми людьми доброй воли, которые хотят противостоять экологическому кризису, затронувшему всех без исключения.

 

Настало время привыкнуть заново к молитве, погружаясь в природу, где спонтанно рождается благодарность Богу Творцу, и на этом пути нам помогает кладезь францисканской мудрости. Творение, место встречи с Господом и людьми – это «социальная сеть Бога», подчёркивает Папа Франциск; оно воодушевляет нас хвалить великолепие Создателя.

 

«Настало время задуматься о своём образе жизни и о том, что наши повседневные решения в отношении продуктов питания, потребления, передвижения, воды, энергии и многих материальных благ зачастую бездумны и вредны. Нам нельзя деспотически обращаться с творением. Давайте сделаем выбор в пользу перемен, будем вести более простой и уважительный образ жизни! Настало время покончить с зависимостью от ископаемых видов топлива и осуществить быстрый и решительный переход к экологически чистым видам энергии и устойчивой экономике с замкнутым циклом. Не будем также забывать о мнении коренного населения, многовековая мудрость которого может научить нас лучше жить в отношениях с окружающей средой».

 

Настало время для пророческих действий, вдохновлённых молодёжью, подчёркивает Епископ Рима. Многие молодые люди во всём мире разочарованы обилием пустых обещаний; они громко напоминают нам о том, что блага Земли нельзя растрачивать: это дорогое наследие нужно передавать дальше. Молодёжь требует от нас правды и реальных шагов.

 

Папа Франциск обращается к политическим и гражданским лидерам, призывая их «выбрать жизнь», отказаться от алчности и стремления к всемогуществу, не поддаваться порочной логике лёгкой прибыли и думать прежде всего о будущем всех людей. Святейший Отец подчёркивает важную роль предстоящего Саммита ООН по мерам в области изменения климата, на котором правительства должны продемонстрировать политическую волю для выполнения Парижского соглашения. Папа Франциск напоминает также о регионе дождевых лесов Амазонки, целостность которого находится под угрозой; эта тема будет в центре внимания внеочередного октябрьского Синода епископов в Ватикане. «Давайте воспользуемся этой возможностью, чтобы ответить на крик бедных и Земли!»

 

В конце своего послания на Всемирный день молитвы о защите Божьего творения Святейший Отец пишет:

 

«Каждый христианин, каждый член человеческой семьи – как тонкая, но уникальная и незаменимая нить – может внести свой вклад в создание сети жизни, которая охватывает всех людей. Будем же причастны и ответственны за то, чтобы принять близко к сердцу заботу о творении через молитву и дела. Пусть ‘душелюбивый Господь’ (Прем. 11,26) дарует нам смелость творить добро, не дожидаясь, пока начнут другие, не дожидаясь, пока будет слишком поздно».

 

Виктор Владимиров - Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Папа призвал к уважительному отношению к благам планеты

 

Всемирная сеть молитвы Святейшего Отца опубликовала видеопослание с молитвенными прошениями на сентябрь 2020 года.

 

Обращение Папы приурочено к экуменическому мероприятию «Время творения», – ежегодным молебнам и акциям на благо общего дома, которые будут проходить во всём мире с 1 сентября (День молитвы о творении) по 4 октября, а также к пятой годовщине Папской энциклики Laudato Si’. Епископ Рима призывает жителей планеты заботиться о нашем общем доме и чувствовать за него ответственность:

 

«Мы выжимаем ресурсы планеты. Выдавливаем их, как будто это апельсин. Северные страны и компании обогатились, эксплуатируя природные дары Юга, порождая ‘экологический долг’. Кто же выплатит этот долг? Более того, ‘экологический долг’ растёт, когда транснациональные корпорации делают за пределами своей страны то, что в ней запрещено. Это возмутительно. Уже сегодня, а не завтра, – сегодня мы должны с ответственностью позаботиться о творении. Помолимся о том, чтобы ресурсы планеты не разграблялись, а распределялись на справедливой и уважительной основе. Нет мародёрству, да – обмену».

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

web-prayer-care-creation-day-unsplash-pexels-cco.jpg

 

 

ПОЧЕМУ 1 СЕНТЯБРЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВСЕМИРНЫМ ДНЕМ МОЛИТВЫ О ЗАЩИТЕ ТВОРЕНИЯ? И ЧТО МЫ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ

 

В последние годы в мире и в Католической Церкви много говорится о роли человечества в заботе об окружающей среде. Это то, чем мы больше не можем пренебрегать, поскольку наши технологии и культура потребления стремятся доминировать над планетой, эксплуатируя ее ресурсы и разрушая экологию.

 

«Мы потеряли память о том, кто мы такие; мы забыли, что являемся творением, созданным по образу и подобию Божьему, призванным жить как братья и сёстры в одном доме … и пребывать в единстве со всем творением», — обращал внимание Папа Франциск.

 

В связи с этим, в 2015 году Святейший Отец учредил в Католической Церкви «Всемирный день молитвы о защите творения», который с тех пор отмечается ежегодно 1 сентября. Но данная инициатива — не его «изобретение». Эта дата была выбрана так, чтобы совпасть с днем, который уже был в литургическом календаре восточных православных христиан.

 

Папа Франциск объяснил причину такого решения в своем послании: «Празднование этого дня в ту же дату, что и в Православной Церкви, станет ценной возможностью засвидетельствовать наше растущее общение с православными братьями и сестрами. Мы живем в то время, когда все христиане сталкиваются с одними и теми же решающими вызовами, на которые мы должны реагировать сообща, чтобы быть более убедительными и эффективными. Я надеюсь, что этот День в какой-то мере охватит и другие Церкви и общины и будет отмечаться вместе с аналогичными инициативами Всемирного Совета Церквей».

 

История празднования православными «Дня молитвы о Божьем творении» началась с послания Вселенского Патриарха (Константинопольского) Димитрия в 1989 году. В нем он, обращаясь к всему христианскому миру, просил 1 сентября «возносить молитвы и мольбы к Создателю всего и в благодарение за великий дар творения, и с просьбою о сохранении и защите творения».

 

Этот день был выбран не случайно. 1 сентября традиционно является первым днем нового литургического года в Православной Церкви. Начало нового года отражает символику новой жизни и урожая, сбор которого в северном полушарии обычно происходит в сентябре.

 

Но почему верующим стоит в этом участвовать?

 

Катехизис Католической Церкви объясняет (ККЦ, 373): «В замысле Божием мужчина и женщина имеют призвание «владычествовать» над землею (Быт 1:28) как Божии «управляющие». Это владычество не должно быть произвольным, разрушительным господством. По образу Творца, который любит «все существующее», мужчина и женщина призваны участвовать в Провидении Божием по отношению к другим созданиям. Отсюда следует их ответственность за мир, который Бог им вверил».

 

Церковь учит, что наша забота о Божьем творении прямо связана с седьмой заповедью («Не кради»):

 

«Седьмая Заповедь требует уважения к целостности творения. Животные так же, как и растения и неодушевленные существа, естественным образом предназначены для блага человечества в прошлом, настоящем и будущем. Использование минеральных, растительных и животных ресурсов мира не может быть отделено от уважения к нравственным требованиям. Дарованное Творцом господство человека над живыми и неживыми творениями не абсолютно; оно измеряется заботой о качестве жизни ближнего, в том числе и будущих поколений, и требует религиозного уважения к целостности творения» (ККЦ, 2415).

 

Все творение взаимосвязано, и поэтому наше отношение к природе неизбежно связано с нашим отношением к людям, даже еще не родившимся, которых мы не имеем права обкрадывать. Это подчеркивает и Папа Франциск: «Мы получили этот мир в наследство от прошлых поколений, но также и в долг от будущих поколений, которым мы должны будем его вернуть!».

 

Кроме того, 7 заповедь определяет и наше отношение к животным

 

«Животные — творения Бога. Он окружает их Своей промыслительной заботой. Самим фактом своего существования они Его благословляют и воздают Ему славу. Поэтому люди должны относиться к ним доброжелательно. Достаточно вспомнить о том, с какой нежностью обращались с животными св. Франциск Ассизский и св. Филипп Нери.

 

Бог доверил животных управлению того, кого Он создал по Своему образу и подобию. Значит, использование животных для пищи и одежды законно. Их можно приручать, чтобы они помогали человеку в работе и на досуге. Медицинские и научные эксперименты на животных нравственно приемлемы, если они остаются в разумных пределах и служат заботе о людях или спасению их жизни» (ККЦ, 2416-2417).

 

Но в то же время Церковь учит не любить животных больше, чем людей

 

«Подвергать животных ненужным страданиям и расточать их жизни несовместимо с человеческим достоинством. Недостойно также тратить на них средства, которые должны были бы прежде всего облегчать человеческие страдания. Можно любить животных; они не должны быть предметом чувств, предназначенных только для людей» (ККЦ, 2418).

 

Помимо перечисленного, красота творения может приблизить нас к Богу

 

В этом мире есть много вещей, которые могут вести нас к Богу, но один из самых эффективных способов познания Создателя — это красота Его творения. С момента сотворения мира Его невидимая природа, а именно Его вечная сила и божественность, была ясно видна в сотворенных вещах. Об этом говорит и св. Августин: «Вопроси красоту земли, вопроси красоту моря, вопроси красоту воздуха, плывущего и рассеивающегося, вопроси красоту неба (…) — вопроси все сущее. Все отвечают тебе: „Смотри, мы прекрасны”. Вся красота эта есть исповедание. Кто создал красоту эту, подверженную изменениям, если не Прекрасный, не подверженный изменению?».

 

В глазах веры красота творения воспринимается как «исповедание» существования Бога, Того, Кто создал всю красоту, которую мы видим в природе. Более того, признание этой красоты и благодарность за нее, порождает в нас желание прославлять Творца и защищать Его творение, в том числе и затем, чтобы другие могли глубже погрузиться в отношения с Господом.

 

Таким образом, этот специальный день должен напомнить всем людям (а особенно крупному бизнесу и политическим лидерам), что Бог дал нам прекрасный мир, а на нас как на людей возложена важная задача. Мы должны делать все возможное, чтобы сохранить этот драгоценный дар (Быт 2:15), но при этом всегда помнить, что мы заботимся об окружающей среде не только ради нас самих, но и для будущих поколений.

 

«Пришло время заново открыть для себя наше призвание детей Божьих, хранителей творения… задуматься о своём образе жизни и о том, что наши повседневные решения в отношении продуктов питания, потребления, передвижения, воды, энергии и многих материальных благ зачастую бездумны и вредны. Нам нельзя деспотически обращаться с творением. Давайте сделаем выбор в пользу перемен, будем вести более простой и уважительный образ жизни! Будем же причастны и ответственны за то, чтобы принять близко к сердцу заботу о творении через молитву и дела. Пусть «душелюбивый Господь» (Прем 11:26) дарует нам смелость творить добро, не дожидаясь, пока начнут другие, не дожидаясь, пока будет слишком поздно» (Папа Франциск).

 

Католическая информационная служба Казахстана

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это как раз ответ тем, кому не понравилась папская интенция на сентябрь.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невообразимая муть, расчитанная на дураков.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Невообразимое сектанство уже у тебя, Андрюша. Поверь, я знаю, что это такое. Мне жаль.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты считаешь что Католичество это борьба с пластиковыми бутылками и уменьшением озонового слоя, Наташа?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты считаешь что Католичество это борьба с пластиковыми бутылками и уменьшением озонового слоя, Наташа?

 

Но это нисколько не противоречит Католичеству. И нигде в тексте не говорится, что всё это для католика главное. Да нет, нормальный текст. Если он рассчитан на дураков, то я один из них, поскольку текст считаю правильным. Обрати внимание на очень хороший абзац, что нельзя животных любить больше людей.

 

Ты понимаешь, если Франциск творит много всякой фигни, от этого всё, что он делает, не становится автоматически фигнёй.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, конечно. Но последние годы он учит прежде всего об экологии, об айсберга, об уважении к педерастам и трансгендерам, о том, что Бог любит их такими какие они есть, ну и теперь о том, что ТЛМ не нужна.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, конечно. Но последние годы он учит прежде всего об экологии, об айсберга, об уважении к педерастам и трансгендерам, о том, что Бог любит их такими какие они есть, ну и теперь о том, что ТЛМ не нужна.

 

Андрей, если ты проанализируем все тексты Франциска за последние годы, то увидишь, что там более 60% правильного. Думаю, обсуждаемый текст относится как раз к этим более чем 60 процентам правильного.

 

Ну вот с чем конкретно в этом текст ты не согласен? Что мусор нельзя бросать в лесу? Что животных нежелательно обижать без необходимости? С чем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот если по простому: Христос - Новый Адам, а мы должны быть как Христос, т.е. как Новый Адама, то и "наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле" должны как Адам, т.е., извините, не гадить везде подряд, а, двигаясь сами в сторону Новомого Адама, двигать и творение в сторону Эдемского сада. Не?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не согласен с тем, что Папа Римский пишет такую ерунду. Во-первых, то, к чему он призывает, ничего не даст. А во-вторых, забота об экологии не сфера его компетенции. Он должен заниматься спасением душ, а не айсбергов.

Вот ты помнишь много его текстов, где бы он учил о спасении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во-первых, то, к чему он призывает, ничего не даст. А во-вторых, забота об экологии не сфера его компетенции. Он должен заниматься спасением душ, а не айсбергов.

Вот ты помнишь много его текстов, где бы он учил о спасении?

 

Вот тебе для сравнения ситуация: в холодильнике лежали четыре котлеты, отец семьи пришёл домой, открыл холодильник и съел их. А двое его детей остались без ужина, голодные. Священник поучает его: как ты можешь, ты оставил голодными детей, покайся и больше так не делай.

 

Твоя реакция: во-первых, это ничего не даст, поведение папаши не изменится. Во-вторых, священник должен заниматься спасением душ, а не котлет! Котлеты - не сфера его компетенции!

 

Так не котлеты, а дети. Не айсберги, а дети. Речь идёт о том, в каком мире будут жить следующие поколения. То есть наши собственные дети/внуки. В тексте это чётко сформулировано. Ты хочешь сказать, что наша забота о будущем наших детей и внуков - не компетенция Церкви?

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот ты помнишь много его текстов, где бы он учил о спасении?

 

Я не читаю его текстов. И если он ложно расставляет приоритеты, то это никак не влияет на правильность конкретно этого текста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну дело твоё, Дима. Текстов ты его не читаешь, но всё равно согласен. Понял. Больше вопросов не имею.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но всё всё-таки добавлю.

Церкви небезразлично то, как будут жить следующие поколения. Поэтому она должна бороться с абортами, гендерной идеологией и прочими отступлениями от Бога. Церковь всегда этим занималась, все две тысячи лет. А не проблемами переработки отходов.

Изменено пользователем Amtaro
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я добавлю, что единственный способ по-настоящему решить экологические проблемы - это резкое сокращение населения Земли.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, именно поэтому он так агитирует за прививочки.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, именно поэтому он так агитирует за прививочки.

 

А какая связь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...