Перейти к содержанию

Ватикан отказался от крещения евреев?


joseph
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

https://cursorinfo.co.il/news/novosti1/2015/12/10/vatikan-otkazalsya-ot-kresheniya-evreev/

 

Ватикан отказался от крещения евреев

 

10 декабря 2015, 18:58

ad806a591c251b71224c784d7c238356.jpg

 

 

Собор Св. Петра в Ватикане

Фото: с сайта vaticanotours.com

Папская комиссия по религиозным связям с иудаизмом опубликовала сегодня документ, касающийся отношений между католиками и иудеями.

В этом документе содержится призыв ко всем христианам, «действовать вместе со своими еврейскими друзьями во имя полного искоренения антисемитизма». Кроме того, римско-католическая церковь отказывается от попыток обращения евреев в христианство.

В сообщении радио Ватикана подчеркивается следующее положение нового документа, изданного Ватиканом: диалог между католиками и евреями носит особый статус, его нельзя приравнивать к диалогу с другими мировыми религиями, в силу еврейских корней самого христианства.

 

P.S. Говорил же, что я попаду в рай по облегченной процедуре, по блату. На правах родственника Самого...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня в полдень в Ватикане состоялась презентация нового документа Папской комиссии по религиозным связям с иудаизмом. Он озаглавлен «Ибо дары и призвание Божие непреложны». В документе рассматриваются богословские вопросы, касающиеся отношений между католиками и иудеями 50 лет спустя после обнародования соборной декларации Nostra Aetate, 4 параграф которой посвящен иудаизму.

В новом документе Папской комиссии излагается краткая история взаимоотношений между католиками и иудеями за последние 50 лет: были сделаны значительные шаги в области диалога, католики и иудеи перешли от отчужденного сосуществования до глубокой дружбы. Соборная декларация Nostra Aetate впервые обозначила богословскую позицию Католической Церкви в отношении к иудаизму, что привело к значительным переменам на всех уровнях.

В новом документе говорится об особом статусе диалога между католиками и евреями: его нельзя приравнивать к диалогу с другими мировыми религиями, в силу еврейских корней самого христианства. Иисуса Христа можно понять только в еврейском контексте Его эпохи, хотя Он, как Мессия Израиля и Сын Божий, выходит за рамки этого исторического горизонта.

Бог открывается в Своем Слове, сообщая Себя людям. Для иудеев это Слово присутствует в Торе; для христиан Слово Божье воплотилось во Христе Иисусе. Тем не менее, утверждается в документе, Слово Божье неделимо и требует от людей ответа, который позволил бы им воспринимать это Слово, находясь в должных отношениях с Богом.

Между Ветхим и Новым Заветом существует неразрывное единство, хотя эти два Завета истолковываются различно евреями и христианами в соответствии с собственными религиозными традициями. С христианской точки зрения Ветхий Завет можно понять и интерпретировать в свете Нового Завета. Ветхий и Новый Завет – это часть единой и единственной истории союза между Богом и Его народом, хотя Новый Завет следует рассматривать как свершение ветхозаветных обетований.

В документе подчеркивается, что через Иисуса Христа, через Его смерть и воскресение, все люди причастны к спасению, все люди спасены. Хотя иудеи и не могут верить в Иисуса Христа как универсального искупителя, они причастны к спасению, потому что дары и призвание Божье непреложны (ср. Рим 11,29). Это остается непостижимой тайной спасительного замысла Бога.

Хотя в диалоге с иудаизмом католики дают свидетельство своей веры в Иисуса Христа, они воздерживаются от всякой активной попытки обращения евреев и миссионерства среди них. Католическая Церковь не предусматривает никакой институциональной миссии, обращенной к евреям, гласит новый документ Папской комиссии по религиозным связям с иудаизмом.

В братском диалоге евреи и католики должны все лучше и лучше изучать и узнавать друг друга, примиряться друг с другом, совместно трудиться на благо справедливости, мира и защиты творения, действенно бороться против всякой формы антисемитизма. Они призваны укреплять сотрудничество в гуманитарной сфере, помогая бедным, слабым, отверженным, и стать таким образом благословением для всего мира.

 

Здесь и здесь.

Изменено пользователем Марион
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О. Четверикова будет довольна, "подтверждается" то, что она говорила. Audiatur et altera pars.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За такие заголовки надо бить по рукам.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Текст документа на английском.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За такие заголовки надо бить по рукам.

 

Да, классический пример заголовка, искажающего не исходную информацию даже, а содержание самой статьи. В тексте написано, что Ватикан отказывается от миссии среди евреев, а в заголовке - что от крещения. Очень разные вещи. А так-то конечно, христианство и талмудический иудаизм - это братские (или сестринские?) религии, разные формы почитания одного и того же Бога Авраама, Исаака и Иакова. Братьям/сёстрам хорошо бы жить в мире. Другое дело, что, как свидетельствует наш общий Genesis, получается это далеко не всегда. У христиан с иудеями большую часть истории не получалось - и не факт, что станет получаться сейчас.

  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том-то и дело, что сейчас слова о Боге меньше говорят, чем дела о Боге. Потому в документе делается акцент на добром свидетельстве о вере. А какое может быть оно доброе, если не жить в мире, и не навязывать друг другу свое мировоззрение?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к вопросу о заголовке. Кто может отказать еврею, уверовавшему во Христа, в крещении? Такой вопрос даже не стоит.

Пожалуй, поставлю в заголовке знак вопроса, чтобы не вводить народ в заблуждение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда вообще смысл заголовка исказится. И так-то был дефектным изначально, а сейчас можно понять и так, что под сомнение ставится действие, "отказ".

 

Слово "крещение" надо менять на "активная миссия", тогда будет похоже на правду. Или оставить как есть, типа, что с автора взять.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к вопросу о заголовке. Кто может отказать еврею, уверовавшему во Христа, в крещении? Такой вопрос даже не стоит.

Возможно, во мне говорит моя протестантская душа :) но возможно ли уверовать без миссии? Без проповеди? А уверовавший естественным образом присоединяется к Церкви через крещение. Или я что-то забыл?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово "крещение" надо менять на "активная миссия", тогда будет похоже на правду.

Активная миссия среди евреев запрещена Св.Престолом. Церкви остается только "проповедь действием" подобная тому, которую осуществляли нищенствующие ордена в эпоху их зарождения и расцвета.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда вообще смысл заголовка исказится. И так-то был дефектным изначально, а сейчас можно понять и так, что под сомнение ставится действие, "отказ".

 

Слово "крещение" надо менять на "активная миссия", тогда будет похоже на правду. Или оставить как есть, типа, что с автора взять.

Да с автора-то, как с... в общем, взять нечего. Но в документе ничего такого нет. Так что автор пусть посидит в уголке. :)

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Активная миссия среди евреев запрещена Св.Престолом. Церкви остается только "проповедь действием" подобная тому, которую осуществляли нищенствующие ордена в эпоху их зарождения и расцвета.

 

Именно так. Без бубнов, то есть, без обычных миссионерских атрибутов, которые в последнее время, не дают видимого эффекта во всем христианстве. Конечно, раздавать буклеты и звать на богослужение приятно для миссионерской души, но мир нуждается в видимых знаках Благой вести - любви, сострадании, миротворчестве.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к вопросу о заголовке. Кто может отказать еврею, уверовавшему во Христа, в крещении? Такой вопрос даже не стоит.

Возможно, во мне говорит моя протестантская душа :) но возможно ли уверовать без миссии? Без проповеди? А уверовавший естественным образом присоединяется к Церкви через крещение. Или я что-то забыл?

 

Документ всё же призывает христиан свидетельствовать о своей вере в Иисуса Христа так же и евреям, даже если и активная миссия среди них не предусматривается:

 

«It is easy to understand that the so-called ‘mission to the Jews’ is a very delicate and sensitive matter for Jews because, in their eyes, it involves the very existence of the Jewish people. This question also proves to be awkward for Christians, because for them the universal salvific significance of Jesus Christ and consequently the universal mission of the Church are of fundamental importance. The Church is therefore obliged to view evangelisation to Jews, who believe in the one God, in a different manner from that to people of other religions and world views. In concrete terms this means that the Catholic Church neither conducts nor supports any specific institutional mission work directed towards Jews. While there is a principled rejection of an institutional Jewish mission, Christians are nonetheless called to bear witness to their faith in Jesus Christ also to Jews, although they should do so in a humble and sensitive manner, acknowledging that Jews are bearers of God’s Word, and particularly in view of the great tragedy of the Shoah.»

Изменено пользователем Mihail
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это нормально. Если сначала отказаться от проповеди среди "православных", то потом настанет очередь христиан ваще, затем - иудеев, а на сладкое - и атеистов.

 

Как говорится, первая - колом, вторая - соколом, а дальше только наливай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И к вопросу о заголовке. Кто может отказать еврею, уверовавшему во Христа, в крещении? Такой вопрос даже не стоит.

Возможно, во мне говорит моя протестантская душа :) но возможно ли уверовать без миссии? Без проповеди? А уверовавший естественным образом присоединяется к Церкви через крещение. Или я что-то забыл?

 

Документ всё же призывает христиан свидетельствовать о своей вере в Иисуса Христа так же и евреям, даже если и активная миссия среди них не предусматривается:

 

«It is easy to understand that the so-called ‘mission to the Jews’ is a very delicate and sensitive matter for Jews because, in their eyes, it involves the very existence of the Jewish people. This question also proves to be awkward for Christians, because for them the universal salvific significance of Jesus Christ and consequently the universal mission of the Church are of fundamental importance. The Church is therefore obliged to view evangelisation to Jews, who believe in the one God, in a different manner from that to people of other religions and world views. In concrete terms this means that the Catholic Church neither conducts nor supports any specific institutional mission work directed towards Jews. While there is a principled rejection of an institutional Jewish mission, Christians are nonetheless called to bear witness to their faith in Jesus Christ also to Jews, although they should do so in a humble and sensitive manner, acknowledging that Jews are bearers of God’s Word, and particularly in view of the great tragedy of the Shoah.»

 

Так разве это вообще для христианина возможно - жить, и не свидетельствовать, тем или иным образом, о своей вере в Иисуса Христа? Если бы этот документ призывал отказаться и от свидетельства о вере, он, просто-напросто, требовал бы невозможного.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А так-то конечно, христианство и талмудический иудаизм - это братские (или сестринские?) религии, разные формы почитания одного и того же Бога Авраама, Исаака и Иакова. Братьям/сёстрам хорошо бы жить в мире.

Евреи-иудеи Сатане поклоняются... Католики похоже получается тоже.

 

Столь категорические утверждения хорошо бы ещё чем-то и подтверждать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Столь категорические утверждения хорошо бы ещё чем-то и подтверждать.

Евангелие подойдёт?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как-то очень уж толсто и немудро аписано

За то верно. Те кто Христа Богом не считают те поклоняются сатане.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы про католиков?

Это я про евреев. Я обратился с своим замечанием к тому католику что себя и иудея приравнял.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Евангелие подойдёт?

И там вы намерены показать, что
Евреи-иудеи Сатане поклоняются... Католики похоже получается тоже.

Так?

Так. Если католики считают что они поклоняются одному и тому же Богу что и иудеи, то они сатане поклоняются.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столь категорические утверждения хорошо бы ещё чем-то и подтверждать.

Евангелие подойдёт?

 

Очевидно, Вы имеете в виду Ин. 8:42-44. Так? Отвечаю - нет, не подойдет. Это место явно относится к тем иудеям, которые непосредственно общались с Иисусом, видели Его дела и слова, и, тем не менее, отвергали Его, и не просто отвергали, но даже хотели убить (Ин. 8:40). Относил ли Иисус это вообще ко всем иудеям, не готовым в Него поверить? Нет, иначе невозможно объяснить (например) существенно иной тон разговора с Никодимом. Предельно очевидно, что тем более это не может относиться к иудеям последующих поколений, которые Иисуса лично не видели и не могли видеть, Его слова и дела не наблюдали и не могли наблюдать.

 

Всё, что имеют иудеи последующих поколений - это одни слова (записанные в Новом завете, и/или у каких-либо позднейших христианских авторов) против других слов - записанных в книгах Ветхого завета и/или у позднейших авторов талмудической традиции. Вполне естественно, что многие иудеи, в этих условиях, предпочитают оставаться с теми словами, относительно которых они уверены, что это слова Бога или правильный комментарий к ним, чем со словами, относительно которых они не могут знать ни первого, ни второго. Обвинять их, на этом основании, что они-де служат дьяволу - более чем странно.

Изменено пользователем n-vilonov
  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так. Если католики считают что они поклоняются одному и тому же Богу что и иудеи, то они сатане поклоняются.

( в сторону) Жырновато как)))

(вслух) Ну а про Бога-Отца в слышали?

Угу. Но Его только через Христа можно познать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Столь категорические утверждения хорошо бы ещё чем-то и подтверждать.

Евангелие подойдёт?

 

Очевидно, Вы имеете в виду Ин. 8:42-44. Так? Отвечаю - нет, не подойдет. Это место явно относится к тем иудеям, которые непосредственно общались с Иисусом, видели Его дела и слова, и, тем не менее, отвергали Его, и не просто отвергали, но даже хотели убить (Ин. 8:42-44). Относил ли Иисус это вообще ко всем иудеям, не готовым в Него поверить? Нет, иначе невозможно объяснить (например) существенно иной тон разговора с Никодимом. Предельно очевидно, что тем более это не может относиться к иудеям последующих поколений, которые Иисуса лично не видели и не могли видеть, Его слова и дела не наблюдали и не могли наблюдать.

 

Всё, что имеют иудеи последующих поколений - это одни слова (записанные в Новом завете, и/или у каких-либо позднейших христианских авторов) против других слов - записанных в книгах Ветхого завета и/или у позднейших авторов талмудической традиции. Вполне естественно, что многие иудеи, в этих условиях, предпочитают оставаться с теми словами, относительно которых они уверены, что это слова Бога или правильный комментарий к ним, чем со словами, относительно которых они не могут знать ни первого, ни второго. Обвинять их, на этом основании, что они-де служат дьяволу - более чем странно.

Ладно уж демагогию разводить. Те кто зная о Христе чему то ещё поклоняется, тот сатане служит.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это вы про католиков?

Это я про евреев. Я обратился с своим замечанием к тому католику что себя и иудея приравнял.

 

И, кстати, я не католик, что Вам очень легко было бы увидеть. Участвую в обсуждении этой темы потому, что подобные заявления Святого престола или его учреждений затрагивают общехристианскую, а не только римско-католическую проблематику

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...