Перейти к содержанию

Год Милосердия


Инесса
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Таинство примирения идет к вам!

 

Боитесь или стесняетесь идти на исповедь? Не успеваете прийти в храм в отведенные часы из-за работы или семейных дел? Не приступали к этому таинству много лет? Не хватает смирения стоять в очереди под пристальными взглядами прихожан? Не хотите исповедоваться знакомому священнику? Причин, по которым люди откладывают исповедь, множество. Чтобы помочь верующим обрести примирение с Господом, духовенство по всему миру ищет такие формы преподания этого таинства, которые показали бы современному человеку: Милосердие Божие близко, оно для каждого. Господь ждет с открытыми объятиями и не устает принимать приходящих к Нему.

 

ispov_03.jpg

 

Мы выбрали пять инициатив по принятию исповеди, предпринимавшихся в последнее время в мире. Кто знает, возможно, вскоре и российское духовенство возьмет их на вооружение?

 

1. «Ночь конфессионалов». По аналогии с хорошо известными «ночами музеев» и «ночами музыки» во многих епархиях Польши, Германии, Австралии, США и других стран двери храмов оставались открытыми всю ночь, а в конфессионалах дежурили священники. Первоначально «ночи конфессионалов» проводились во время Великого поста, однако по случаю юбилейного Года Милосердия ночные дежурства в исповедальнях проводились и во время Адвента. В США эта межъепархиальная акция проводилась под названием «Свет включен» («Light is on») из-за включенной лампочки, горящей на свободном конфессионале.

 

ispov_07.jpg

 

В Польше исповедь в ночные часы Адвента принимали в Варшаве и некоторых других епархиях. Многие священники отмечают, что такие акции особенно актуальны в больших городах, где кипит ночная жизнь, а храмы находятся в самом центре. Если всю ночь открыты двери увеселительных заведений, почему должны быть закрыты врата Милосердия?

 

ispov_08.jpg

 

2. В Южной Корее, чтобы дать возможность исповедаться всем желающим, особенно молодым, вокруг кафедрального собора в Сеуле установили 30 конфессионалов-палаток, в которых, наряду со священниками, исповеди принимали местный епископ и даже один кардинал. Перед тем, как конфессионалы открылись, внутри собора было совершено специальное богослужение в духе покаяния. «Сегодня молодежи нелегко сохранять свою веру, — говорит о. Питер Янг Джан-ук. – Поэтому мы должны дать им шанс ощутить Божие милосердие»

 

ispov_01.jpg

 

3. В Ирландии священники надели столы и отправились принимать исповеди в торговый центр. Различные евангелизационные миссии и флешмобы в торговых центрах проводились в Ирландии уже неоднократно, ведь проповедь, по мнению местного духовенства, должна проводиться там, где люди чаще всего проводят время. Акция «Милосердие в торговом центре», проводившаяся в этом году в Шенноне, пришла в голову местному настоятелю о. Томасу Райану. Он договорился с руководством местной торговой сети о присутствии священников и получил горячую поддержку с их стороны. Объявление о «Милосердии в торговом центре» было размещено в интернете и в местной газете, а около 300 прихожан поддержали духовенство во время адорации в часовне супермаркета. Ко всем священникам выстраивались длинные очереди, так что исповедь, начавшася в обеденный перерыв, продлилась до самого вечера.

 

4. Мобильные конфессионалы. Идея переделать микроавтобус в передвижную исповедальню родилась во время Всемирного дня молодежи в Кельне в 2005 г. Впоследствии идею поддержала немецкая благотворительная организация «Kirche in Not».

 

ispov_02.jpg

 

5. Однако до совершенства эту идею довели в епархии Лафайет, США. Конфессионал был оборудован в бывшей машине скорой помощи. «Многим не удается приступить к исповеди из-за крайней занятости на работе», — отметил епископ Майкл Джаррел, освятивший необычное авто с иконой Иисуса Милосердного на борту. «Скорая духовная помощь» призвана решить эту проблему. Кроме таинства исповеди в мобильном конфессионале всегда будут доступны Библии, молитвенники, розарии, образки и даже святая вода.

 

Подготовила Анастасия Паламарчук

 

https://gaudete.ru/confession-mobile/

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имена Милосердия

 

Нередко приходится сталкиваться с мнением, что весть о Божьем Милосердии была открыта св. Фаустиной Ковальской. Есть ощущение, что до первых годов XX века никто даже слыхом не слыхивал о том, что Бог, Творец Вселенной, может с милостью принимать своих заблудших чад. Да и вообще большая часть событий ветхозаветной истории воспринимается, как суровое повествование, в котором Бог, в первую очередь, карающий судья, зорко следящий за исполнением Закона. Но так ли это на самом деле?

 

Обратимся всего лишь к одному примеру, весьма созвучному периоду Великого поста. Бог обращается на горе Синай к Моисею, ведущему свой народ из египетского рабства к свободе детей Божиих в Земле Обетованной.

 

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Господне. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. Моисей тотчас пал на землю и поклонился Богу (Исх 34,5-8).

 

«Провозгласил имя Господне» эти слова говорят о том, что Бог раскрывает Себя Моисею. Ведь этот библейский пророк важен те только, как Божий избранник, ведущий евреев через пустыню, и не только как тот, кто принес с горы Синай Закон. Для библейского автора он важен и как человек, беседовавший с Богом лицом к лицу. В те времена не принято было описывать чувства и переживания, растягивая монолог на пять страниц. В три слова впрессован глубокий молитвенный опыт пророка, его встреча с Богом, Который открывается ему таким, каков Он есть и до такой степени, которую может выдержать человеческое сознание Моисея.

 

За такими простыми словами как «и возгласил: Господь, Господь» на самом деле скрывается целая история отношения Бога к Своему творению. Здесь речь идет о том, что Бог раскрывает звучание и значение Своих двух имен, скрытых в священном тетраграммоне. Моисей уже слышал эти имена, когда Всевышний являлся ему в неопалимой купине. Но теперь Бог снова напоминает о них, потому что в них скрывается самая Его сердцевина. Проще всего обозначить ее словом милосердие. Только этого слова будет недостаточно, чтобы созерцать глубину Творца вселенной. В очень упрощенном виде, провозглашая имя Господне, Бог напоминает Моисею, что Он – Тот, Кто возлюбил мир еще до его сотворения. Он – Тот, Кто простил Адама, еще до того, как тот согрешил. Он – Тот, Кто принимает и любит всякого человека, сколь бы грешным он ни был. Он – Тот, Кто творит мир любовью и милостью. Эти имена напоминают о том, что вся полнота жизни Бога как раз и скрывается в любви и милосердии, через них Он творит все, что есть, было и еще будет.

 

И дальше библейский писатель приглашает нас глубже погрузиться в понимание милосердия Бога.

«Бог» — здесь используется слово «Эль», третье имя Божие. Его можно перевести как «распоряжающийся всеми силами Вселенной, Царь природы и человечества».

 

«Человеколюбивый», на библейском иврите «рахум». Это слово можно перевести еще и как «жалостливый», но не в романтическо-слезоточивом ключе, а в том смысле, что Он не безразлично взирает на свое творение, а с состраданием склоняется к нему.

 

«Милосердный», «ханун», слово, трудно переводимое на русский язык. Здесь речь идет о праведниках, на которых Бог взирает с особой милостью. В других местах библейского текста мы частенько можем встретить о том, что Бог поддерживает праведников и спасает их от руки нечестивцев. Вот именно это действие Божие и передает данное слово.

 

«Долготерпеливый»: это слово напоминает нам о покаянии. Почему Бог так долго терпит грешника и не наказывает его? Потому что и этот искореженный жизнь или своими представлениями человек тоже является Его творением, и Он ждет и жаждет его покаяния. И, как отец блудного сына, готов ждать этого покаяния практически бесконечно, не теряя надежду и будучи готовым выбежать на встречу.

 

«Многомилостивый и истинный» эти слова правильнее было бы перевести «великий в благодеянии и истине». Здесь скрываются еще два имени Бога. Он готов проявить милость даже к тому, кто ее не заслуживает. Его милосердие вообще не скованно никакими условностями. Господь смотрит на человека и готов оказать ему милость, даже если у него нет никаких заслуг. Бог знает истинную цену каждого из нас и все-таки не осуждает, не наказывает и не мстит. Он только ждет покаяния.

 

«Сохраняющий милость в тысячи родов», т.е. Господь помнит и понимает особенности каждой семьи. Сейчас очень популярной стала тема исцеления рода. Огромное количество психологов предлагают свои ноу-хау в этом вопросе, обещая исцеление и изменение кармы семьи. Бог же не интересуется всякими там кармами и энергетическими планами. Он видит в нас в том числе и продолжение наших семей, традиций и воспитания, понимая, что многие ошибки, страдания и особенности восприятия и принятия Его воли связаны с этими родственными связями. И здесь Господь снова проявляет милосердие. Он готов исцелить старые семейные раны и наполнить семьи новой, Своей, жизнью.

 

«Прощающий вину и преступление и грех»: целых три имени Божиих скрыты в этой короткой фразе. И все они снова и снова напоминают о гранях Его милосердия. Всемогущий Бог, прощающий вину, те. Прощающий того, кто приходит с искренним покаянием. Бог, прощающий преступление, т.е. даже открытый бунт. И наконец, Бог, прощающий ошибки, совершенные по незнанию или глупости. Все эти три имени соединены словом «прощающий», т.е. принимающий, преображающий и наделяющий новой жизнью всякого, кто обратиться к Нему с открытым сердцем.

 

И в этом случае Он выступает как «не оставляющий без наказания». Только под наказанием не скрывается некое действие возмездия: «ты согрешил, а Я тебе за это большую бяку сделаю». Эту фразу правильнее было бы перевести «не оставляющий без очищения». И здесь снова стоит вспомнить об истории рода. Да, дети не несут ответственности за грехи родителей, но никуда не могут деться от их последствий, от особенностей воспитания, от традиций семьи… И если Бог не исправил грех в одном из поколений, Он все равно будет искать пути очищения в последующих поколениях, раз от раза вторгаясь в жизнь этой семьи и призывая к Себе.

 

В этом небольшом библейском отрывке звучат сразу тринадцать имен Бога. Пожалуй, нигде Он не раскрывает Себя так полно, нигде так много не говорит о Своей сущности, о Своем Милосердии. Кроме одного момента! На Голгофе снова звучат все эти имена Божии, только теперь не при помощи слов. Агнец Божий открывает Своему народу и всему человечеству всю глубину и силу любви и милосердия Бога, стучащегося в каждое сердце и в сердца целых народов.

Сейчас, когда мы слушаем евангельские чтения о блудном сыне или о женщине, взятой в прелюбодеянии, мы словно приближаемся к вершине горы. Только это совсем не Синай, как было у Моисея. Это Голгофа, на которой снова прозвучат все эти имена. Имена Милосердия. Услышим ли?

 

Анна Гольдина

 

https://gaudete.ru/name-misericordia/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сделать шаг навстречу нуждам других

 

Среди тех, кому в Пепельную среду Папа Франциск вручил мандат Миссионера Милосердия был и священник из России — настоятель прихода Воздвижение Святого Креста в Казани о. Диогенес Уркиза, IVE. Мы побеседовали с ним о его новом служении.

 

-Отец, как получилось, что именно Вы стали одним из Миссионеров Милосердия?

 

- Насколько мне известно, еще семь человек из архиепархии Божьей Матери в Москве должны были приехать в Рим, чтобы получить от Папы миссионерский мандат, однако я их там не встретил. Возможно, они получат свои полномочия миссионеров Милосердия через нунциатуру. В Рим мы отправились с настоятелем прихода во Владикавказе о. Янушем Блаутом. Он родом из Польши. Позже я слышал, что священник сам мог предложить себя в качестве миссионера Милосердия. Но нам с отцом Янушем стать миссионерами Милосердия предложил владыка Клеменс Пиккель, епископ нашей епархии Святого Климента.

 

- А как Вы представляете себе эту миссию миссионера Милосердия? Этот год Милосердия будет чем-то особенным отличаться в Вашем служении?

 

- Священникам-миссионерам Милосердия на этот год было предоставлено право освобождать даже от тех грехов, прощение которых в обычное время закреплено за Святым Престолом. Но я должен сказать, что за все свое пастырское служение, слава Богу, никогда не сталкивался с такими случаями, на которые нам даны особые полномочия. Речь идет о тяжких грехах, против святых таинств Евхаристии, Исповеди и Священства, также как против Святейшего Отца (физическое насилие против него). Совершение этих грехов несет за собой отлучение от Церкви, которое наступает автоматически (latae sententiae).

 

diogenes_01.jpg

 

Присутствуя на встрече с Папой в Риме и слушая его наставления, я понял, что суть не в том, что мы получили особые полномочия для освобождения от этих тяжких грехов. Даст Бог, в течение этого года я не встречу таких случаев. Миссионер — это тот, кто несет Благую Весть людям. И свою миссию на этот год вижу именно в том, чтобы донести до людей, что врата Божьего милосердия открыты всем через исповедь. Люди через нас должны почувствовать заботу, материнство Церкви – Папа Франциск особенно это подчеркнул: Церковь – прежде всего Матерь, которая заботится о чадах своих. И они должны через нас почувствовать материнство Церкви и отцовство Бога, когда приходят в исповедальню. Чтобы через нас люди ощутили глаза и руки Бога. Я понял, что Церковь просит от нас больше готовности служить людям в исповедальне, чтобы мы в течение этого года отдавали предпочтение служению людям в исповедальне над другими пастырскими занятиями. Возможно, по приглашению других настоятелей я буду посещать с миссией и другие приходы. Конечно, я не буду делать этого слишком часто, потому что моя главная забота – это все-таки мой приход.

 

- А в Вашем приходе внимание к исповеди будет каким-то особенным?

 

- У нас особых изменений, я думаю, не будет, ведь я всегда стараюсь быть открытым для исповеди: и по расписанию, и вне расписания. Буду стараться призывать к исповеди в проповедях, и также вести покаянные богослужения, чтобы объяснить, открыть людям красоту исповеди, красоту встречи с Богом в таинстве исповеди.

 

В своем приходе я нахожусь уже 20 лет, всех знаю, знаю, какие трудности бывают у людей, чтобы исповедоваться. Через проповеди и катехизацию постараюсь людей ободрить, чтобы они преодолели страхи, сомнения или трудности и не боялись принять милосердие Бога через покаяние.

 

- Разве для большинства из нас исповедь трудна? Не превратилась ли она уже давно для многих в ритмичную, обыденную обязанность и порой покаяние, не лишается ли эмоциональной окраски – свои грехи ты уже знаешь, они одни и те же. И уже примерно знаешь, что тебе скажет священник в ответ на их исповедание…

 

- Поведение людей совершенно разное в данном случае. Есть те, кто просто боится открыться другому человеку. Человек боится, например, что священник изменит свое мнение о нем, если узнает какие-то подробности его жизни. Исповедь открывает вот какую сторону человеческой жизни – мы как люди не можем реализовать себя в одиночестве. Даже, чтобы возрастать в человечности. И когда мы открываемся брату, это для нас большая помощь, в том числе и психологическая. Иисус может быть для этого и установил таинство покаяния так, чтобы один человек должен был открыться другому. Исповедоваться ведь должны не только простые миряне, исповедуется и Папа, и епископы, и священники. Иисус дает нам понять, что в нашей жизни мы должны как братья во всем поддерживать друг друга, особенно в немощах. Я могу из всего своего опыта сказать, что со многими трудностями в своей жизни не справился бы, если бы хранил их в себе и пытался обойтись своими силами. Человек – социальное существо, мы живем в социуме. Через своего брата — священника, каким бы он ни был несовершенным, человек может получить отпущение грехов.

 

Главное, чтобы верующий понял – не нам решать, когда мы покончим со своими грехами. Нужно оставаться открытыми для Бога, принять от него благодать освобождения как дар. Может быть, Богу более важно наше смирение, признание нашей слабости, чем видеть нас самодовольными в своих победах над собой. Нужно осознавать: сколько бы мы не падали, Бог все-таки дает нам возможность подняться. С помощью Божьего слова я постараюсь донести это до людей, говорящих: «Бог меня не простит, ведь я всегда повторяю одни и те же грехи».

 

- Есть ли какой-то особый портрет российского грешника? Или грешник универсален?

 

- Нет, все мы нуждаемся в милосердии в равной степени. И мы не приходим к Богу как представители того или иного народа. Каждый из нас обращается к Богу лично.

 

-В прошлый раз мы говорили о том, что год Милосердия провозглашен именно из-за того, что в нем назрела необходимость. А будет ли от него какой-то явный эффект?

 

- Это зависит не только от Папы или епископов, а ещё и от того, насколько мы сумеем принять это послание. Принимая милосердную любовь Бога, и творя дела милосердия, нужно ,чтобы мы убедились в том, что мир не может наступить только путем войны, что решение существующих конфликтов не наступит путем конфронтации. Нужно больше прощения, больше понимания, больше диалога и открытости к нуждам других.

Насколько мы, католики, сами убедимся в этом — настолько и будет год эффективным.

 

diogenes_03.jpg

 

Конечно, мы не надеемся, что к 20 ноября все эти конфликты будут решены. Нам, верующим, нужно показать, что есть и другие пути. Ведь 14 дел Милосердия придуманы не только на этот год – 7 для тела и 7 для души. Церковь говорит всем нам, католикам – давайте в течение этого года больше творить добрые дела. Как послание миру — есть и другие пути решения вопросов.

 

То же самое и эта встреча, которая произошла между Папой и Патриархом – никто не надеется, что все вопросы решатся сразу. Они встретились – и это прекрасный знак. Есть направление, в какую сторону идти. Это знак, что вопросы решаются, когда стороны принимают друг друга. Мы сами должны убедиться в этом: чтобы было больше справедливости и мира в нашем обществе, мы должны больше творить добрые дела.

 

- Но ведь это так трудно – быть всегда милосердным, ведь мир достаточно суров. Порой каждому из нас приходится жёстко защищать свои интересы, а не только проявлять доброту и милосердие.

 

- Есть такое понимание милосердия как слабости человека. Но мне кажется — наоборот, в некоторых случаях быть милосердным – значит уступить, чтобы простить того, кто тебя обидел. Ты делаешь это не потому, что слаб, а потому, что хочешь, чтобы от этого выиграли все. Для этого тоже нужно мужество. Получается, чтобы уступить, требуется больше крепости духа, чем для того, чтобы отвоевать своё.

 

Нам часто кажется: кто громче кричит, тот сильнее. А на самом деле люди кричат от бессилия. Кто уверен в своих силах, тот не кричит. Милосердие – это не слабость. Это то, что заставляет тебя сделать шаг навстречу нуждам других. Сделать шаг – это тоже требует силы.

 

Беседовала Роза Шарипова

 

https://gaudete.ru/diogenes-misery/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем смысл, например, нововведенных "Миссионеров милосердия"?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в чем смысл, например, нововведенных "Миссионеров милосердия"?

 

Насколько я понимаю, смысл в их особой харизме и служении, в акценте на возвещение милосердия Божьего и призыву к Покаянию, а также в праве Пенетенциария которое им делегировано. Конечно можно сказать, что "и так все должны призывать" или что "и так есть епископ с этим правом и делегированные священники", но так можно и сказать "все и так должны проповедовать и наукой заниматься, зачем тогда доминиканцы?" или "все и так должны быть аскетичны, зачем тогда францисканцы?" или "все должны быть готовы к миссии, зачем тогда иезуиты?" и т.д.

 

https://ru.radiovatic...8%D1%8F/1207246

 

Миссионеры милосердия, которых Папа благословит на особое служение в Юбилей Милосердия, будут наделены полномочиями «прощать грехи, отпускать которые может только Апостольский Престол». Эти особо тяжкие грехи ведут к автоматическому отлучению от Церкви, то есть к отлучению latae sententiae, в силу самого деяния

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будут наделены полномочиями «прощать грехи, отпускать которые может только Апостольский Престол». Эти особо тяжкие грехи ведут к автоматическому отлучению от Церкви, то есть к отлучению latae sententiae, в силу самого деяния

"Кан. 1367 - Кто выбрасывает Святые Дары либо похищает или удерживает их со святотатственной целью..."

 

"Кан. 1370 - Кто прибегает к физическому насилию против Римского Понтифика..."

 

"Кан. 1378 - § 1. Священник, действующий вопреки предписанию кан. 977... [Отпущение, данное соучастнику в грехе против шестой заповеди]"

 

 

"Кан. 1382 - Епископ, без папского поручения посвящающий кого-либо в епископы, а равно и принимающий такое посвящение..."

 

"Кан. 1388 - § 1. Духовник, прямо нарушающий тайну исповеди..."

 

Мне трудно судить, насколько удачна идея пропагандировать таинство исповеди, облегчая при этом положение нарушивших тайну исповеди.... Ну да ладно.

 

Но ведь три из пяти преступлений, названных в ККП - преступления клириков. Я, например, при всем желании не мог бы посвятить соседа в епископы без папского поручения, а равно дать разрешение соучастнику в грехе против шестой заповеди. Следовательно, реальное значение "миссионеров милосердия" для мирян сводится к тому, что все, совершившие акт физического насилия против Римского Понтифика, а также топтавшие Святые Дары, смогут легче получить освобождение от церковного наказания (? видимо так, поскольку дать отпущение грехов. согласно канону 1357-му, виновным мог и обычный исповедник).

 

Ожидается ажиотаж? Как-то непонятно...

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ожидается ажиотаж? Как-то непонятно...

 

То, что большинство канонов, нарушение которых влечет к отлучению latae sententiae, предполагает субъектом преступления - клирика, не означает, что клирики являются основной референтной группой обращающейся за снятием отлучения уже потому, что клирики в Церкви это миноритарная группа, а мажоритарная группа от числа Народа Божьего или Christifideles - это миряне, их больше и обращаются они следовательно чаще

 

И допускаю, что речь прежде всего идет о работе с теми, кто совершил и способствовал абортивному убийству (последнее подчеркивается в приведенной статье), для таких случаев не всегда подходит епископ и хорошо, если для таких случаев будет особо подготовленный человек, способный оказать не только отпущение грехов, но и пасторскую заботу

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И допускаю, что речь прежде всего идет о работе с теми, кто совершил и способствовал абортивному убийству (последнее подчеркивается в приведенной статье), для таких случаев не всегда подходит епископ, у которого за спиной и так вся епархия

Ну может быть, может быть. Хотя в той же России епископов четыре штуки постоянно, а "миссионеров милосердия" - две на один год. Оно возможно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пояснение к Булле Папы Франциска Misericordiae vultus касающееся Миссионеров Милосердия

 

https://ru.radiovatic...8%D0%B5/1142957

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

И допускаю, что речь прежде всего идет о работе с теми, кто совершил и способствовал абортивному убийству (последнее подчеркивается в приведенной статье), для таких случаев не всегда подходит епископ и хорошо, если для таких случаев будет особо подготовленный человек, способный оказать не только отпущение грехов, но и пасторскую заботу

 

В Юбилейным Годе Милосердия все священники могут отпускать грех аборта.

 

https://niedziela.pl/artykul/19456/Franciszek-list-przed-Jubileuszem

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Юбилейным Годе Милосердия все священники могут отпускать грех аборта.

 

https://niedziela.pl/...zed-Jubileuszem

Можно тогда я вернусь к вопросу о назначении "миссионеров милосердия"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Юбилейным Годе Милосердия все священники могут отпускать грех аборта.

 

https://niedziela.pl/...zed-Jubileuszem

 

Очень интересно, но все же предполагается, что Миссионеры Милосердия - это особенно подготовленные и отобранные священники, которые не только отпускают грехи но и массово призывают к покаянию, в этом их миссионерство

Изменено пользователем Павел Недашковский
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень интересно, но все же предполагается, что Миссионеры Милосердия - это особенно подготовленные и отобранные священники, которые не только отпускают грехи но и массово призывают к покаянию, в этом их миссионерство

А в силу чего они как-то лучше призывают к покаянию, чем обычные приходские священники? Да ведь они и есть обычные священники. Мегафонов им не выдано, особых курсов, как призывать, дополнительно они не прошли. Да если бы и прошли... Разве что напутствие получили - интересное такое напутствие, примерно, как самолетное интервью. Даже круче:

 

https://zenit.org/ar...aries-of-mercy/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в силу чего они как-то лучше призывают к покаянию, чем обычные приходские священники?

 

Можно допустить, например, наличие хорошего психологического образования. Я же не знаю кого назначают и проходят они какое-то обучение перед этим

Изменено пользователем Павел Недашковский
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 вопросов к блудному сыну и его отцу

 

Притча о блудном сыне, пожалуй, самая популярная евангельская притча, которую знают даже законченные агностики. Растиражированная многочисленными репродукциями Рембрандта, она кажется простой и понятной, не имеющей подводных камней. К сожалению, многочисленные культурные слои все-таки скрыли от нас некоторые детали в понимании притчи, которые были понятны современникам земной жизни Иисуса. Попробуем их найти и рассмотреть.

Интересно, что в этой притче, которую нередко называют притчей о Милосердном Отце, немало внимания уделяется именно пути младшего сына, пути его падения. Делается это не только потому, что Бога интересует момент покаяния. Его волнует весь проделанный путь, а не только конечная точка, весь полученный опыт, даже отрицательный, а не только сделанные выводы.

bludny_05.jpg

1. «У некоторого человека было два сына». Почему же только два?

Иудейские мудрецы долгое время спорили, когда же заповедь, данная Богом еще в Эдемском саду, «плодитесь и размножайтесь» считается выполненной. Во времена апостолов считалось, что для этого родители должны произвести на свет двоих сыновей. Почему же только двоих? Ответ, как ни странно, прост: потому что у Моисея было именно двое детей. Так мы открываем первый пласт этой евангельской истории: речь идет о человеке, исполняющем заповеди, т.е. следующем Торе. Эта притча о человеке из народа избранного.

2. Есть ли в этой истории мессианский смысл?

Эта история звучит для слушателей, которые в той или иной степени задумываются, уж не Мессия ли перед ними. Мессия – это второй Моисей, тот, кто укрепит отношения с Богом и выведет из рабства. Моисей называет своих сыновей (Исх 22,2) Гирсам и Елиезер. Первое имя значит «пришелец». В каком-то смысле Иисус Сам и становится этим пришельцем. Он приходит из неизвестной земли, с Неба. Так же, как и Моисей пришел к моавитянам из неизвестной, но по меркам того времени великой и могущественной страны Египта. Имя второго ребенка, Елиезер переводится как «мой Бог помощь». Это имя более известно нам в греческом варианте Лазарь. Имя второго ребенка Моисей в не меньшей степени соотносится с Иисусом, потому что в Нем и отражается помощь Божия, обращенная не только к конкретному народу, но и к человечеству в целом.

bludny_01.jpg

 

3. Мог ли сын потребовать свою часть имущества?

Имущество вполне мог бы потребовать старший сын, чтобы отделиться и жить своим домом. Да, для восточного менталитета того времени ненормальным является требование о наследстве и еще с упоминанием «которое достанется мне после твоей смерти». Но старший сын все-таки имел право просить у отца какую-то долю имущества, чтобы начать жить своим домом. Вот, например, у Исаака при живом еще отце есть свои шатры, свое отдельное хозяйство, свой дом. И, если внимательно приглядеться к тому, из чего состоит его имущество, то окажется, что это «вещи», пришедшие из дома Авраама. Например, Исаак вводит свою жену в шатер Сарры, своей умершей матери. Итак, старший сын мог попросить о части имущества, чтобы жить своим домом, и это было бы вполне в рамках еврейской ментальности того времени. Но имущество потребовал младший сын…

4. Для чего младшему сыну «часть наследства»?

У младшего сына не было желания жить своим домом. Он сразу хотел странствовать и для этого ему были нужны деньги. Младший сыне не попытался жениться, начать свой бизнес или что-то там еще. Он не подался в Иерусалим. Напротив, он пошел в «дальнюю страну», т.е., следуя взглядам того времени, просто отправился бродить по просторам Римской империи. Простым евреям, жившим на берегах Гениссаретского моря, трудно было себе представить все размеры и могущество империи. Для них слова «дальняя страна» звучали вполне однозначно — «подался в Рим, чтобы искать там лучшей доли». В рассеянии, т.е. вне Иудеи, жило довольно много евреев, которые казались богаче и удачливее тех, кто остался «дома», под игом римлян. Так что младший сын просто решил отправиться из дома в поисках счастья и для этого ему нужны были деньги.

Почему же отец не воспрепятствовал этому и отдал имущество? Потому что он прекрасно понимал, что младшему ребенку не стоит ждать милостей от жизни. По тогдашним законам практически все отходило после смерти родителя старшему сыну и для младшего этот «бунт» вполне мог стать единственным шансом добиться чего-то в жизни.

bludny_02.jpg

5. Почему уходит именно младший сын?

Младшие дети всегда — особая тема в Библии. История египетского пленения начинается именно с младшего сына Иакова, Иосифа (Вениамин рождается несколько позже). Его надменность и выпендрежность приводят к тому, что братья продают его в рабство и он оказывается в Египте. Моисей, выведший евреев из Египта, тоже младший сын. Давид, кстати, тоже младший сын. Получается, что, рассказывая эту притчу, Иисус отсылает Своих слушателей к хорошо им известной библейской истории. Только они привыкли, что младший сын – это всегда некий положительный персонаж, в то время как в притче он предстает совсем в ином свете.

6. Как воспринимались старший и младший сын фарисеями и книжниками?

Иудаизм того времени предполагал, что еврейский народ делится на старших детей и младших. Старшие дети – это, естественно, священники и левиты, те, кто может войти в Святая Святых. Кроме того, это люди, живущие изучением Священного Писания: книжники и фарисеи. Они просто вторые после Бог в Израиле. А младшие дети – это т.н. народ земли, т.е. простые евреи, рыбаки, плотники, торговцы и ремесленники, люди, живущие плодами рук своих. У них нет большого количества времени, чтобы изучать Тору, поэтому они нуждаются в наставлении и помощи старшего брата.

В таком прочтении получается, что ничего хорошего с младшим сыном в дальней стране и не должно было произойти, потому что какую часть понимания Торы он не унеси, без помощи и поддержки старшего брата он и может только беспутно жить !

bludny_06.jpg

7. Что же могло обидеть «визави» Иисуса?

Здесь речь о другом подходе, который бытовал среди евреев еще со времен Моисея. Старший брат – это весь народ Израиля, а вот младший – это все остальные народы. Они отошли от Бога еще в послепотопные времена и жили беспутно. Бог открыл Себя через старшего брата, избранный народ, и теперь его задача не ненавидеть других, не превозноситься, а искать пути общения с младшим братом. В контексте тогдашней исторической ситуации получалось, что Иисус просто призывал к примирению с римлянами.

Только и здесь все не так просто! И книжники как люди, хорошо знавшие Писание и многочисленные толкования к нему, не могли этого не понимать. Мысль Иисуса лежала для них на поверхности. Старшего брата не только обвиняли в нерадении о брате младшем, не только призывали с уважением относиться к другим народам, но и задавали вопрос о вере. Этот вопрос нашел свой ответ после смерти Моисея, но он явно не удовлетворял Мессию.

Моисей поставил соборный шатер вне стана, чтобы путь к Богу стал индивидуальным поступком каждого, кто хотел встретиться с Ним. Моисей видел в каждом человеке того, кто может разговаривать с Богом лицом к лицу. В то время, как его брат Аарон, напротив, возглавлял направление, считавшее, что люди настолько грешны, что не могут общаться с Богом без посредников, священников. Как истинный Мессия, Иисус говорит о необходимости личной встречи с Богом и своей притчей задает вопрос «старшему брату» о правильности понимания своей роли и своего места в отношениях с Богом.

Анна Гольдина

https://gaudete.ru/prodigal-son/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По-моему, несколько натянуто. Притча не настолько сложна чтобы затуманивать её дополнительными смыслами.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 ВОПРОСОВ КНИЖНИКУ О ЖЕНЩИНЕ И ПРЕЛЮБОДЕЯНИИ

История о женщине, взятой в прелюбодеянии частая тема проповедей и картин. Казалось бы, все здесь просто и понятно: изменяла мужу, попалась, счастливо избежала смерти, встретила Божье Милосердие и … всё. Иисус ставит фарисеев и книжников на место, а всем остальным участником событий в очередной раз предлагает задуматься о своей душе. Именно так эта притча видится с позиций привычного европейского взгляда на мир. Но так ли воспринимали происходящее событие современники земного странствия Христа? Попробуем представить себя корреспондентами какого-нибудь Judea-today и зададим всего семь вопросов одному из книжников, пытавшихся подловить Иисуса.

bludnica_03.jpg

1. Трудно ли вам было найти в Иерусалиме женщину, совершающую прелюбодеяние?

Задача была не из простых. Ведь по нашим законам за любое нарушение одной из 10 заповедей полагается смерть. Причем смерть мучительная, через побиение камнями. Поэтому мало кто совершает прелюбодеяние в открытую. Впрочем, и это еще не все! Если кого-то заподозрили в прелюбодеянии, то нарушение заповеди на суде должны подтвердить два свидетеля. Задача этих свидетелей тоже не из простых: они должны, во-первых, присутствовать в одном помещении с прелюбодеями в момент нарушения заповеди. А во-вторых, всячески их отговаривать от прелюбодеяния, иначе суд может обратить свой взор и на них. И обвинить в содействии прелюбодеянию. Так что все это сильно усложняло нашу задачу. Пришлось много поработать, чтобы такую женщину найти.

2. Разве расправа над прелюбодеями совершается не сразу же? О каком суде идет речь?

Если человек совершил прелюбодеяние, то его ведут в синедрион, верховный суд. Только там может быть решена судьба того, кто преступил заповеди. Конечно, бывают случаи, когда совершается самосуд и люди забрасывают камнями кого-то, но на то должны быть более серьезные причины, чем нарушение шестой заповеди. Иногда обиженные мужья провоцируют подобные вещи, но тогда позор ложится на них, равно как и на убитых жен. Ведь речь идет о предании смерти одного из народа Израилева, а это тоже нарушение заповеди.

Кстати, это несколько облегчило нашу задачу. Так бы пришлось просто рыскать по домам в поисках «жертвы». А так возмущенные родственники привели ее в Храм сами, чтобы она предстала перед синедрионом.

bludnica_01.jpg

3. Вы сказали «человек, совершивший прелюбодеяние», т.е. речь идет не только о женщинах?

Обычно для прелюбодеяния требуется еще и мужчина. Только с женщиной все немного проще. Попалась на измене, доказывай свою невиновность! Если муж что-то заподозрил, то в доказательство своей невиновности женщина должна принести жертву из ячменя. Ячмень – пища скотов, тем самым она как бы утверждает, что не впадала в скотское состояние. Впрочем, для подобного обвинения мужу достаточно просто косого взгляда неженатого соседа. Некоторые этим пользуются, чтобы развестись и найти себе лучшую партию. Особенно это популярно в Самарии, но они и синедриону не подвластны.

С мужчинами все значительно сложнее. Если муж изменил или сходил к блуднице, это еще не повод для жалоб или развода. В принципе мужчина может себе позволить и нескольких жен, как наши великие цари Давид и Соломон.

4. Где же тогда мужчина, с которым застали эту женщину?

Все-таки мужчина не столь виновен в произошедшем! Замужняя женщина – это женщина, посвященная конкретному мужчине. Для нее не может быть других мужчин, как для Израиля не может быть других богов. Если она отдается другому мужчине, то происходит не только нарушение шестой заповеди, но и нарушение заповеди «не убий», потому что, отказываясь от своего посвящения, она убивает собственную душу.

Конечно, мужчина был. В наших нынешних условиях это вполне мог быть не одинокий симпатичный сосед, а римский воин. Они привыкли, что рядом с их казармами всегда и везде обитают женщины легкого поведения. У нас, в Иудее, с этим трудно! Матери внимательно следят за своими дочерями, а мужья за женами. У нас нет служительниц различных восточных культов, которые готовы оказать нужные услуги римским войнам…

bludnica_08.jpg

5. Получается, что женщину застали с римским воином, раз не привели мужчину?

Такой вариант развития событий вполне возможен! Нас не слишком интересовало откуда взялась эта блудница. Хотя обычно на суд доставляют обоих. Повинны в нарушении заповеди оба!

Но римские воины нередко вторгаются в местные семьи при помощи обмана. Приглянулась чья-то жена и человека запугивают, чтобы он молчал и скрывал грех жены. Нередко женщины таким образом находят заработок, чтобы помочь содержать семью. Трудности возникают в том случае, если женщина забеременела не от мужа. Рожденный ей ребенок будет незаконнорожденным, т.е. исключенным из всего круга еврейской жизни. Узнав о такой внезапной беременности жены, мужья и объявляют о том, что она прелюбодейка и ведут на суд в синедреон. Ведь дело-то серьезное! А если она из священнического рода и попытается скрыть, что ребенок не от мужа. В какой-то момент он окажется среди входящих в Святая Святых Храма и его тайная ритуальная нечистота может навредить всему народу!

6. Почему вы назвали женщину блудницей? Разве она зарабатывала своим телом?

Блудница и проститутка – это не совсем одно и то же! Обе они падшие женщины. Но все-таки проститутки – это те, кто живет в публичных домах, организуемых где-то в далеком Риме. Или служительницы всяких культов плодородия, с которыми мы всегда боролись. Блудница же – это замужняя женщина, потерявшая всякую скромность. Она кокетничала с другими мужчинами, вела себя слишком развязано с точки зрения мужа. И супруг оставил ее, потому что ни один уважающий себя иудей не будет жить с женщиной, поведение которой ему не нравится.

bludnica_02.jpg

7. Как же вы пытались подловить Иисуса, приведя к Нему такую женщину?

Это был хорошо продуманный план. Если бы Он называл Себя Мессией, то должен был возмутиться, почему прелюбодейка оказалась во дворе Храма. Пусть даже и во дворе женщин, но не место той, которая оказалась вне Закона. Впрочем, нам кажется, что Он – не тот, кем хочет казаться народу, поэтому Он должен был сказать, что Закон требует побить ее камнями. И тогда у нас было бы сразу несколько аргументов против Него. Во-первых, не странствующему проповеднику и даже не пророку выносить такие решения, для этого есть синедрион. Во-вторых, Он не спросил свидетелей, а вдруг перед Ним актриса? Только Мессия видит сердца людей и может судить их. В-третьих, мы бы заявили о Его жестокости, которая не соответствует всем речам, слышанным народом раньше. И, наконец, сама эта ситуация могла бы стать причиной для Его ареста. Если бы Он сказал, что по закону нужно побить камнями, женщину забили бы на месте. Кровью ее осквернили бы Храм. А это уже очень хороший повод для осуждения!

Иисус в очередной раз сумел ускользнуть от нас. Он использовал запрещенный прием. Людям, возмущенным присутствием блудницы в Храме, предложил заглянуть в свое сердце и подумать, насколько они сами могут здесь находиться. Все-таки в это время в Храм приходят не простые паломники из разных концов страны, как на Пасху, а люди набожные. Слова Иисуса не могли не задеть их. Он снова обыграл нас, коснувшись душ тех, кого мы могли бы настроить против Него! Явив милосердие, основанное на знании Закона и сердец человеческих.

Анна Гольдина

https://gaudete.ru/woman-taken-in-adultery/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, с чего это автор взяла, что блудницу поймали в храме?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да еще и в актрисы ее определила? Искусствовед одним словом :lol:
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Передвижные Врата Милосердия

 

Врата Милосердия — одна из черт любого Юбилейного года, но этого в особенности. Их можно встретить не только в кафедральных соборах, но и во многих других церквях. Некоторые епархии в Великобритании пошли еще дальше и создали передвижные Врата Милосердия.

portable_.jpg

«Они позволяют тем, кто малоподвижен или болен все же пройти через них и получить Милосердие Отца», — говорит епископ Питер Бригнелл, ординарий епархии Рексема, на севере Уэлса. Согласно статистике в ней преобладают пожилые верующие и не все их них в силах совершить паломничество к кафедральному собору.

Каждую субботу Великого Поста портативные Врата Милосердия отправляются в разные деканаты епархии, где совершаются особые богослужения и есть возможность приступить к таинству исповеди.

portable_5.jpg

Переносные Врата Милосердия созданы и в Солфордской епархии в Англии. Их освятил местный епископ Джон Стенли Кеннет Арнольд. Их называют «школьными», т.к. они путешествуют по католическим учебным заведениям региона.

portable_34.jpg

«Это благословение и честь принимать у себя Святые врата», — говорит директор колледжа св. Марии Фрэнк Диксон. «Это дало возможность нашим сотрудникам и ученикам углубить свое понимание милосердия и осознание необходимости относиться ко всем людям с уважением, которого заслуживает каждый человек «.

https://gaudete.ru/portable-porta/

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интернет-розарий

 

Более полугода израильские католики собираются на совместную молитву около компьютера, пишет сайт Викариата св. Иакова.

Община Израильского ивритоязычного викариата святого Иакова, которая собирается по субботам в монастыре в Латруне во время летних реколлекций решила собираться почаще, чем раз в неделю. Но сделать это в течение недели было сложно. Так и возникла идея «интернет-розария».

В итоге три раза в неделю члены латрунской общины собираются на вечерний розарий или другие общинные молитвы, соответствующие литургическому времени.

«Вместе с Апостолами мы просим: «Господи, научи нас молиться», используя для этого все возможности связи, компьютера, интернета», — пишут израильские католики.

https://gaudete.ru/latroun-kehilla/

Изменено пользователем Инесса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

slayder_joseph.jpg

 

 

Cемейные ценности праведного Иосифа

 

Мы живем в довольно агрессивном мире. Практически каждый день по телевидению, в интернете и за окнами нас настигает мощный поток негативной информации: катастрофы, кризисы, смерти невинных людей, экологические бедствия и многое, слишком многое другое. Еще Средневековье предложило прекрасный рецепт от подобного рода стихийных бедствий. Cito, longe, tardo (бежать быстро, бежать далеко и возвращаться как можно позже). Нам бежать чаще всего некуда, да и слишком страшно это – сниматься с места и обрывать привычные связи. А если бежать невозможно, то самая естественная реакция на внешнюю агрессию – захлопнуть створки раковины, защитить хотя бы свой небольшой внутренний мирок, пресловутую «зону комфорта», куда не доберутся внешние ужасы. Руководствуясь инстинктом самосохранения, современный человек все чаще говорит «нет». Не вмешиваться. Не подставляться. Не вылезать.

Семья Иосифа, Марии и их Сына жила в не менее сложные времена. Тем не менее, в этой семье царила соверешнно уникальная атмосфера слова «да».

Исторически сложилось так, что книги Нового Завета открываются Евангелием от Матфея. Именно в этом Евангелии первенство сказанного Богу «да» принадлежит мужчине, главе семьи, Иосифу. «Да», сказанное Иосифом Богу, предварялось не видимой никому внутренней борьбой в сердце мужчины, но стало главной гарантией и основой всей дальнейшей жизни назаретского Семейства. Это «да» означало также и принятие невиновности Марии: Иосиф не без труда, но учится доверять любимой женщине. Хороший пример для мужчин! Наконец, сказанное Иосифом «да» относилось и к принятию Младенца и ответственности за него, принятие новой Жизни, подлинное «да», с которого начинается отцовство.

Невеста Иосифа была для него отличной парой, ведь Мария тоже умела говорить «да». Не отвернуться, не отказаться от того, что перевернет всю жизнь, возможно, принесет много бедствий. «Да будет Мне по слову Твоему» — сказала Мария, и ход человеческой истории изменился раз и навсегда. Сказать «да» зачатому Младенцу и таким образом сразу же проявить любовь к Нему. Мария учит нас принимать детей с любовью, говорить им «да», даже если они теряются где-то в Иерусалиме и сильно расстраивают родителей. Говорить «Да» Богу, даже когда любимого Ребенка калечат и распинают.

Иосиф и Мария показали своему Сыну отличный пример и научили Его говорить «да». Жизнь Иисуса – абсолютное «да» воле Бога Отца. «Да», приведшее на суд и на Крест. «Да» Иисуса – победа над абсолютным «нет» ада и смерти.

«Да» семьи из Назарета означает прежде всего доверие. По примеру святого Иосифа будем учиться говорить «да» Богу и не бояться, а назаретский плотник, отец Семейства поможет нам даже в самых сложных обстоятельствах. Да, Иосиф?

Анастасия Паламарчук

https://gaudete.ru/saint-joseph/

Изменено пользователем Инесса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ЭКП. Проверено на себе

 

Уже несколько лет в Польше проходит Экстремальный Крестный Путь. Одним из его участниц с этом году была сестра Вера Исаченко из Красноярска, монахиня из Конгрегации сестер милосердия св. Карла Борромео. Она поделилась с нами своими впечатлениями и размышлениями.

ekd_isach_01.jpg

Кажется, никогда еще я так мало не верила в свои силы, как перед началом ЭКП 2016. Всю неделю, от момента, когда моя фамилия была вписана в число участников этого события, аж практически до выхода из дома, я старалась особо не думать, что мне предстоит пережить.

Перед началом пути я знала следующее. Трасса Вроцлав – Тшебница составляет 30 км, будет проходить полевыми дорогами, лесными тропами, а также будет вести через деревни, лежащие вдоль шоссе. Прогноз погоды на ночь был не самый оптимистический: +2С.

Ровно в 21.30 во вроцлавском приходе св. Ядвиги началась Св. Месса в интенции паломников и организаторов ЭКП. Церковь была заполнена людьми разного возраста, более или менее подготовленными к предстоящему пути. У каждого паломника в руках крест: небольшие, средние и, практически, в человеческий рост. Все эти кресты как будто еще раз напоминали нам, паломникам, что у каждого из нас свой крест, сделанный как будто «на заказ», по оригинальным размерам.

После Св. Мессы все, разделившись на небольшие группы, двинулись в путь. На протяжении всей трассы обязывало молчание. Никаких стоянок, долгих посиделок, песен и т.д. Каждый шел «на свой страх и риск». С самого начала чувствовалось, что это особый путь, не похожий на все остальные паломничества, в которых мне довелось принимать участие.

ekd_isach_04.jpg

Время от времени мы останавливались перед большими придорожными крестами, становились на колени и в полной тишине молились и размышляли над очередными стояниями Крестного пути. Каждый раз, когда я видела молодых и пожилых людей, преклонявших колени перед символом нашего спасения и прижимающих к груди свои кресты, я чувствовала огромную благодарность им за их веру. «Это мы, христиане, — думала я. – Нас не видно, ведь мы зачастую идем в темноте, но то, что нас отличает от других – это то, что мы обнимаем крест, который мир хочет выбросить».

Симон Кириеянин и четвертое падение

После пятого стояния нашу небольшую группу сестер (нас было пятеро) остановил парень:

- Сестры, возьмите, пожалуйста, мою девушку до следующего стояния! Она вон там (и он махнул куда-то вперед, в темноте мы различили женский силуэт). Я забыл наш крест на предыдущем стоянии и должен вернуться и забрать его. Я вас догоню.

- Ладно, — ответили мы.

Парень побежал, а мы подошли к девушке. Теперь только мы заметили рядом с ней довольно внушительный рюкзак, который, судя по всему, оставил ее парень.

- Твой парень сказал нам, чтобы мы забрали тебя, — сказала я.

- Э-э… В монастырь? – недоуменно спросила девушка.

- Нет, только до следующего стояния, не беспокойся!

Девушка с ужасом посмотрела на рюкзак. С. Виктория перехватила ее взгляд и взвалила рюкзак на себя. «Симон Киренеянин», — подумали мы хором.

На следующем стоянии нас настиг тот самый парень. С ужасом смотрел он на свой рюкзак, который держала с. Виктория.

- Сестры, я совсем забыл про этот рюкзак! – извинялся он. – Простите! И спасибо вам огромное!

До девятого стояния – Третьего падения Иисуса — мы дошли без особых приключений (если здесь уместно такое слово). А после него дорога уходила в поле. Нужно было спуститься с небольшой горки. Ночью были заморозки и трава покрылась инеем. Первой начала спускаться с. Франчишка, поскользнулась и практический съехала с горки.

«Четвертое падение,» — прокомментировал кто-то в темноте.

ekd_isach_06.jpg

Темнее всего перед рассветом

И холоднее тоже. Мороз немилосердно забирался под куртку и рукавицы. Эта часть пути вела через поле. Был виден только небольшой участок дороги, освещаемый фонарем. Идти было очень тяжело, иногда казалось, что заснешь на ходу. И, наверное, именно эта часть пути была самой важной для меня.

Ах, как хотелось подумать о чем-нибудь отвлеченном, приятном, чтобы, что называется «скоротать время». Крестный путь – это удивительная молитва, открывающая всю правду о человеке. Именно на этом этапе я поняла, почему мне так не хотелось думать о ЭКП, почему я так долго откладывала приготовления. Мне просто не хотелось думать о страдании. И о тех, которые перенес Иисус, и о тех, которые предстояло пережить мне.

Теперь я понимала, что Крестный путь Иисуса был самой настоящей борьбой за наше спасение, сражением за каждого из нас. Переходя в часовне или церкви от стояния до стояния это очень трудно почувствовать. А здесь эта правда пронизывает тебе самое сердце. «Вот так Он вставал из последних сил, — думала я, с трудом поднимаясь с колен на очередном стоянии, — чтобы идти дальше. Только меня в конце пути сегодня ждет горячий чай, а Его ждал крест и гроб».

ekd_isach_03.jpg

Через час начало всходить солнце, запели птицы. Вся природа, как будто стряхивала ночное оцепенение и начинала возвращаться к жизни. Мы тоже. Первые лучи солнца помогли справиться с накопившейся усталостью и хоть чуть-чуть согреться. Наша группа приободрилась. Кажется, все в тот момент почувствовали то же самое: в воздухе запахло ВОСКРЕСЕНИЕМ!

с. Вера Исаченко, SCB

https://gaudete.ru/edk-boromeuszki/

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Послание Папы Франциска «Граду и Миру»: Иисус есть Воскресший Господь!

СКГ Март 27, 2016

 

«Славьте Господа, ибо Он благ,

ибо вовек милость Его» (Пс 135,1).

 

Дорогие братья и сёстры, светлой вам Пасхи!

 

Иисус Христос, воплощение Божьего милосердия, из любви умер на Кресте, из любви же и воскрес. Потому ныне мы возглашаем: Иисус есть Господь!

 

Своим Воскресением Он полностью осуществил пророчество Псалма: Божье милосердие — вовек, любовь Его вечна, она не знает конца. Мы можем уповать на Него во всём и воздаём Ему благодарения, ибо ради нас Он сошёл в преисподнюю.

 

От всех духовных и нравственных пропастей, от сердечных пустот, несущих ненависть и смерть, спасти нас может лишь бесконечное милосердие. Только Бог может наполнить Своей любовью эти пустоты, эти преисподние и помочь нам не утонуть в них, но продолжать идти вместе к Земле свободы и жизни.

 

5«Иисуса распятого нет здесь — Он воскрес» (ср. Мф 28,5-6): эта радостная пасхальная весть даёт нам утешающую уверенность в том, что Христос преодолел бездну смерти, победив скорбь, плач и тревогу (ср.Откр 21,4). Господь, страдавший от того, что Его оставили ученики, принявший на Себя груз несправедливого обвинения и стыд бесславной смерти, делает нас теперь причастниками Своей бессмертной жизни и дарит нам Свой взор нежности и сострадания к алчущим и жаждущим, к чужестранцам и заключённым, к изгнанным и отверженным, к жертвам превышения власти и насилия. Мир полон людей, страдающих телом и духом, в то время как журналистская хроника заполняется новостями о жестоких преступлениях, которые нередко совершаются среди домашних стен, и о широкомасштабных вооруженных конфликтах, подвергающих целые народы неописуемым испытаниям.

 

Да укажет Воскресший Христос путь надежды возлюбленной Сирии, стране, раздираемой длительным конфликтом, несущим за собой скорбный шлейф разрушения, смерти, попрания прав человека и уничтожения основ цивилизованного сосуществования. Вверим могуществу воскресшего Господа ведущиеся переговоры; пусть благодаря доброй воле и всеобщему сотрудничеству будут достигнуты плоды мира и страна могла бы приступить к созиданию братского общества, уважающего достоинство и права каждого гражданина. Послание жизни, прозвучавшее из уст Ангела у камня, отваленного от гроба, да смягчит сердца и да содействует плодотворной встрече народов и культур в других регионах Средиземноморья и Ближнего Востока, особенно в Ираке, в Йемене и в Ливии.

 

Образ нового человека, сияющий на лике Христа, да способствует на Святой Земле сосуществованию между израильтянами и палестинцами, а также терпеливой и каждодневной готовности действовать ради созидания основ справедливого и прочного мира с помощью прямых и открытых переговоров. Господь жизни да сопутствует также усилиям для достижения окончательного разрешения вопроса войны на Украине, вдохновляя и поддерживая также инициативы, связанные с гуманитарной помощью, в том числе по освобождению заключённых.

 

Господь Иисус, Мир наш (Еф 2,14), Который, воскреснув, победил зло и грех, да поощрит в этот праздник Пасхи нашу близость к жертвам терроризма, слепой и жестокой формы насилия, которое не перестает проливать невинную кровь в различных частях мира, как это произошло во время недавних террористических актов в Бельгии, в Турции, в Нигерии, в Чаде, в Камеруне и в Кот-д’Ивуаре; да обратит Он в положительные результаты проблески надежды и перспективы мира в Африке, особенно в Бурунди, в Мозамбике, в Демократической Республике Конго и в Южном Судане, переживающих политические и социальные напряжения.

 

Орудиями любви Бог поверг эгоизм и смерть; Сын Его Иисус есть дверь милосердия, открытая для всех. Его пасхальное послание да услышит народ Венесуэлы, живущий в трудных условиях, и те, в чьих руках находится судьба этой страны, дабы в ней можно было трудиться ради общего блага, ища возможности для диалога и сотрудничества со всеми, стараясь повсюду содействовать культуре встречи и взаимного уважения, которые представляют собой единственную гарантию духовного и материального благосостояния граждан.

 

«Христос воскрес!»: это послание жизни всему человечеству откликается в веках и призывает нас не забывать о людях, ищущих лучшего будущего, — о все более многочисленном потоке мигрантов и беженцев, среди которых много детей, — бегущих от войны, от голода, бедности и от социальной несправедливости. Эти наши братья и сёстры очень часто сталкиваются на своем пути со смертью, или просто с отказом со стороны тех, кто мог бы дать им приют и помощь. Я надеюсь, что предстоящий Всемирный саммит по гуманитарным вопросам поставит в центр обсуждения личность человека с его достоинством и разработает политические решения, способные помочь жертвам конфликтов и других чрезвычайных ситуаций, и защитить их, прежде всего наиболее уязвимых и тех, кто подвергается гонениям по этническим и религиозным мотивам.

 

6В этот славный день “радуется земля, озаряемая столь дивным светом”(ср. Провозглашение Пасхи), хотя и подвергается повсюду чудовищному разграблению и алчной эксплуатации во имя наживы, что нарушает равновесие природы. Достаточно упомянуть о регионах Земли, пострадавших от климатических изменений, которые нередко становятся причиной засухи или сокрушительных наводнений, с последующими продовольственными кризисами в различных частях планеты.

 

Вместе с нашими братьями и сёстрами, гонимыми за веру и за их верность имени Христа, и перед злом, которое, кажется, одержало верх в жизни многих людей, послушаем еще раз утешающее слово Господа:“Мужайтесь: Я победил мир!” (Ин 16,33). Ныне настал сияющий день этой победы, ибо Христос попрал смерть и Своим Воскресением заставил воссиять жизнь и бессмертие (ср. 2Тим 1,10). “Он есть Тот, Кто избавил нас от рабства к свободе, от тьмы для света, от смерти к жизни, от тиранства для вечного Царства. Посему скажем пред Ним: Аллилуйя!”(Мелитон Сардийский, Пасхальная проповедь).

 

Тем, кто в нашем обществе потерял всякую надежду и вкус жизни, оставшимся в одиночестве пожилым людям, удрученным тем, что силы их тают, а также молодым, которым кажется, что у них нет будущего, — ко всем им я ещё раз обращаю слова Воскресшего: “Се, творю всё новое… жаждущему дам даром от источника воды живой” (Откр 21,5-6). Это ободряющее послание Иисуса да поможет каждому из нас с большим мужеством начать всё сначала, дабы созидать пути примирения с Богом и с братьями. Мы очень нуждаемся в этом.

 

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты ©sib-catholic.ru

Изменено пользователем Инесса
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Молитвенное бдение в канун праздника Божьего Милосердия. Папа: быть отважными в конкретной любви

СКГ Апрель 02, 2016

 

Накануне второго пасхального воскресенья — Божьего Милосердия — Папа Франциск опубликовал новое сообщение в популярной социальной сети «Твиттер»:

 

«Стать милосердным значит научиться быть отважным в конкретной и бескорыстной любви».

 

Этому празднику и всем тем, кто живут духовностью Божьего Милосердия, Святейший Отец посвятит два специальных события: молитвенное вечернее бдение в субботу на площади Святого Петра и воскресную утреннюю Мессу на той же ватиканской площади.

 

Во время молитвенного вечернего бдения 2 апреля Папа вознесёт к Богу Милосердия прошение, дабы «каждому человеку Он даровал благодать спасения». Святейший Отец будет молиться, чтобы Господь обнял Своим милосердием христиан, которые подвергаются гонениям; всех сомневающихся; всех потерявших надежду и не умеющих любить; христиан, ставших узниками мирского менталитета.

 

 

 

Источник: Радио Ватикана

 

Читайте подробности на сайте Сибирской католической газеты ©sib-catholic.ru

Изменено пользователем Инесса
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...