Solowhoff Опубликовано 20 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2016 Симеон "Новый Богослов" Э-э-э... Так он же умер в 1022, т.е. до раскола 1054. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 20 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2016 Симеон "Новый Богослов" Э-э-э... Так он же умер в 1022, т.е. до раскола 1054.Мы же не по дате смерти, а по дате канонизации смотрим. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 20 марта, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 20 марта, 2016 (изменено) Э-э-э... Так он же умер в 1022, т.е. до раскола 1054. Точно. Он католик, почитаемый в ПЦ (как и император Юстиниан), но всё же само почитание их не у нас, а у них. Изменено 20 марта, 2016 пользователем ioann22 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hermiona317 Опубликовано 21 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2016 (изменено) какие-нибудь "старцы", включая Оптинских Меня всегда смех разбирает, когда какой-нибудь доморощенный католик, который даже своего тщеславия разглядеть не в состоянии, в уничижительном тоне пишет о православных гигантах. Попробуйте до них хотя бы ногтем мизинца дотянуться - все равно не получится (католические умствования помешают). Изменено 21 марта, 2016 пользователем Hermiona317 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Елена Томина Опубликовано 21 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 21 марта, 2016 1. Сергий Радонежский, Серафим Саровский, Лука Войно-Ясенецкий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 27 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2016 Точно. Он католик, почитаемый в ПЦ (как и император Юстиниан), но всё же само почитание их не у нас, а у них.Самй интересный в этом плане тогда Папа Римский Либерий. Канонизирован у отделенных "греко-православных". Но не канонизирован у нас (во всяком случае в Римском Мартирологе не упоминается). Четвертый век. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Владимир М. Опубликовано 27 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2016 Так а почему у католиков Симеон Новый богослов не почитается, я понять не могу? Ведь при заключении Флорентийской унии автоматом причисляли к лику святых тех, кто был к тому времени канонизирован. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 27 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2016 Так а почему у католиков Симеон Новый богослов не почитается, я понять не могу? Ведь при заключении Флорентийской унии автоматом причисляли к лику святых тех, кто был к тому времени канонизирован.Почитается: https://catholic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=terms&eid=1<r=17 Только видимо как местно чтимый не знаю где именно. Может быть в КЦ на территории Греции или Турции. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 27 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2016 Так а почему у католиков Симеон Новый богослов не почитается, я понять не могу? Ведь при заключении Флорентийской унии автоматом причисляли к лику святых тех, кто был к тому времени канонизирован.Тогда по идее должны почитаться во святых и Либерий, и императоры Константин, Феодосий и Юстиниан ВЕликие (все трое ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Mar!a Опубликовано 28 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2016 Еще про св. Симеона, у меня есть календарь итальянского издательства Luci sull'Est, в нем есть его день памяти, указан 25.03. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 6 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2016 Любопытный момент: католик св.Фома Аквинский цитирует православного Феофилакта Болгарского в Сумме теологии, в 3 части, в вопросе 46, в разделе 4. "Третья причина - та, что, как говорит в свой проповеди о Страстях Златоуст, «Он пострадал не под низкой кровлей, а на высоком кресте, дабы была очищена самая природа воздуха и земля обрела чистоту посредством благодатно истекшей в нее Его крови». А Феофилакт, комментируя сказанное [в евангелии от Иоанна]: «Так должно вознесену быть Сыну Человеческому» (Ин. 3, 14) говорит: «Когда читаешь, что Ему должно быть вознесену то разумей, что речь идет о Его висении на вершине, дабы освятивший землю Своим хождением по ней, мог освятить и воздух»." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 7 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2016 Наверно, всё же он цитирует Златоуста? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maxim Bulava Опубликовано 7 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2016 Дана ведь прямая цитата из Фомы со ссылкой на Феофилакта. В Catena Aurea у Фомы вообще множество ссылок на него. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkadiy Опубликовано 7 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2016 Удалите пожалуйста мой аккаунт на этом форуме. Аккаунты мы не удаляем. В уставе есть пункт:6.1.5. удалять участника с портала Почему бы не применить этот пункт, если вежливо просят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 7 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2016 Удалите пожалуйста мой аккаунт на этом форуме. Аккаунты мы не удаляем. В уставе есть пункт:6.1.5. удалять участника с портала Почему бы не применить этот пункт, если вежливо просят. Этот пункт не говорит ничего про аккаунты. Удалить участника с портала - это значит навечно забанить его. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Solowhoff Опубликовано 7 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 7 апреля, 2016 Дана ведь прямая цитата из Фомы со ссылкой на Феофилакта. В Catena Aurea у Фомы вообще множество ссылок на него.Цитировать - еще не значит почитать. Тем более, что во времена Фомы Феофилакт не был еще канонизирован даже православными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ioann22 Опубликовано 8 апреля, 2016 Автор Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2016 Посмотрел в оригинал. Там нет имени Феофилакта. Tertia ratio est quia, ut Chrysostomus dicit, in sermone de passione, in excelso ligno, et non sub tecto passus est, ut etiam ipsius aeris natura mundetur. Sed et ipsa terra simile beneficium sentiebat, decurrentis de latere sanguinis stillatione mundata. Et super illud Ioan. III, oportet exaltari filium hominis, exaltari audiens, suspensionem intelligas in altum, ut sanctificaret aerem qui sanctificaverat terram ambulando in ea. Но Феофилакт действительно так говорил: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Сказав прежде о возрождении чрез крещение, говорит потом уже и о благодеянии, совершенном для нас чрез крест. Ибо крест и смерть - причина благодати, подаваемой нам чрез крещение, так как при крещении изображаем смерть Господню. Не говорит прямо, что Я буду распят, но напоминает о змие и о древней истории (Чис. 21, 5-9) и таким образом зараз, с одной стороны, научает нас, что древнее сродно с новым и что один и тот же Законоположник Ветхого и Нового Завета, хотя Маркион, Манес и остальное собрание подобных еретиков отвергают Ветхий Завет, говоря, что он есть законоположение злого демиурга (художника); с другой стороны, научает, что если иудеи избегали смерти чрез взгляд на медное изображение змия, то тем более мы избежим смерти душевной, взирая на Распятого и веруя в Него. Сличи, пожалуй, образ с истиною. Там подобие змия, имеющее вид змия, но не имеющее яда: так и здесь Господь - Человек, но - свободный от яда греха, пришедший в подобии плоти греха, то есть в подобии плоти, подлежащей греху, но Сам не есть плоть греха. Тогда - взирающие избегали телесной смерти, а мы - избегаем духовной. Тогда повешенный исцелял от ужаления змей, а ныне - Христос исцеляет язвы от дракона мысленного. Когда слышишь: «должно вознесену быть», понимай так: быть повешену. Ибо Он повешен был на высоте, чтобы Освятившему землю хождением по ней освятить и воздух. «Вознестись» понимай и так: быть прославлену. Ибо крест стал поистине высотою и славою Христа. В чем Он казался осужденным, тем осудил князя мира сего". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 8 апреля, 2016 Поделиться Опубликовано 8 апреля, 2016 Посмотрел в оригинал. Там нет имени Феофилакта.В Catena Aurea имя Theophylactus упоминается постоянноhttps://www.dhspriory.org/thomas/CAJohn.htm 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 20 июня, 2022 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2022 Любопытно, (и несколько неожиданно), что в литании при перечислении святых упоминается Иоанн Кронштадтский.В пермском приходе - если упоминание и бывает, то на моей памяти не так часто, а вот в березниковском - постоянно. Дозволение архиепархии, очевидно, имеется.При том, что католиков он, скажем так, поругивал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 5 февраля Поделиться Опубликовано 5 февраля К большинству православных святых отношусь довольно сдержанно и воздержусь, пожалуй, от оценки их - просто потому, что к большинству довольно абстрактное отношение. Потому что или знание о них - на уровне учебника или энциклопедической статьи, или они просто не привлекли до сих пор моего внимания. Но в целом я к ним открыт. Может, кто-нибудь из них когда-то станет мне ближе. 1. Св. Сергий Радонежский, св. Серафим Саровский, св. Стефан Великопермский, Царская Семья. Меньшее, но тоже важное значение имеет для меня св. Александр Невский. 2. Св. Иоанн Кронштадтский. Также уважение как фигура и как личность вызывает мать Мария Скобцова, но вот ее канонизация, устроенная Стамбульским патриархатом, кажется мне сомнительной и конъюнктурной. 3. Игнатий Брянчанинов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amtaro Опубликовано 5 февраля Поделиться Опубликовано 5 февраля Брянчанинов совершенно не вызывает пиетета. А в чём святость Александра Невского? Уж такая, на мой взгляд, сомнительная фигура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Romulus Опубликовано 6 февраля Поделиться Опубликовано 6 февраля (изменено) Странно , Господа и Дамы слышать про Святых ПЦ ,как св.Сергей Радонежский - в том плане что, напомню в 2022 году вышла публикация Церковный Календарь РКЦВО( Русского Католической Церкви Византийского обряда греко католики России) https://www.ozon.ru/product/tserkovnyy-kalendar-rossiyskoy-katolicheskoy-tserkvi-vizantiyskogo-obryada-590024853/- ссылка на ОЗОН кто хочет Купить Издательство греко католиков Так вот, Там вводной части самим Епископом (Ординарием Католиков В.О.) Иосифом Вертом сказано, что данный Календарь ОФИЦИАЛЬНЫЙ , его обязаны применять священники РКЦВО и воздавать почитание на ЛИТУГИИ . И там написано Quote Книга представляет собой репринтное издание Церковного Календаря для русских католиков, составленное Конгрегацией Восточных Церквей по повелению Папы Пия XI Церковный календарь служит официальным источником сведений о почитании русских святых католиками византийского обряда. Среди самых известных: равноапостольные Владимир и Ольга, мученики Борис и Глеб, валаамские чудотворцы Сeргий и Гeрман, преподобные Сергий Радонежский, святитель Стефан Пермский, Варлаам Хутынский, Антоний и Феодосий Печерские, а также Евфросиния Полоцкая. Также есть ряд и менее известных святых: князья Федор, Давид и Константин; Никита Новгородский, Исайя и Леонтий Ростовские и Авраамий Смоленский. Так ,что в этом Календаре есть св.Сергей Радонежский - и это официальный Святой Католиков Византийского обряда России . И так не бывает, что Он святой в одной половине Католической части , а во второй половине Латинского Обряда , Он как бы не совсем наш , а Святой РПЦ МП В книге по истории создании данного Календаря Стефано Каприо Папский восточный институт, Рим, Италия написано Quote Члены комиссии вынесли два принципиальных решения: Русская церковь некоторое время оставалась католической после раскола Керулария, .... Сегодня мы можем сказать, что разрыв Новгорода и Московского княжества с Флорентийской унией следует датировать не 1439 г., когда уния была провозглашена на Ферраро-Флорентийском соборе, но 1441 г. — временем отъезда митрополита Исидора из Москвы. После того как члены литургической комиссии избрали 1439 г. в качестве крайней даты, Устранив из месяцеслова всех, кто умер после 1439 г., литургическая комиссия исследовала конкретные случаи, касавшиеся более ранней эпохи. Сергий Радонежский (ум. в 1392 г.) был тем святым, которого Кирилл Королевский особенно хотел включить в RVM. а Вот ,что Касается , св. Александра Невского , мнения комиссии совпало со мнением Андрея Quote После дискуссии о великом князе Александре Невском (1221–1263) комиссия сочла, «что этот вопрос ни в коем случае не является ясным, и что в настоящее время разумнее воздержаться. Будет хорошо рассмотреть его для более позднего издания» То есть по нему решении отложили на потом . Как то так Изменено 6 февраля пользователем Romulus Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти