Перейти к содержанию

УАПЦ хочет восстановить общение с УГКЦ


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

1574976215[/url'>' post='194377']

Вы неправы.

 

Я прав. Нельзя веровать, будто для рукоположения один епископ не обладает всей священнической полнотой и что, якобы, необходимо восполнять его другим епископом. Единоличные рукоположения признают даже такие консервативные греки, как старостильники. И Вам уже сказали, что Вы путаете недействительность с незаконностью. Незаконное рукоположение всё равно накладывает вечную печать священства, как и крещение, и миропомазание.

 

Папа Лев XIII. Apostolicae curae, 29:

 

«несомненно, что епископство, по установлению Христову, воистину принадлежит к таинству священства и составляет sacerdotium высочайшего ранга, а именно - то, что по учению Святых Отцов и литургическому обычаю нашему именуется Summum sacerdotium sacri ministerii summa».

 

https://www.unavoce.r...icae_curae.html

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1574976215[/url'>' post='194377']

"Кан. 1013 – Ни одному епископу не разрешается посвящать кого-либо в епископы, пока он не убедится в наличии папского мандата.

 

Этот канон не о запрете на единоличное рукоположение, а о том, что католическим епископам не разрешается рукополагать епископов без папского мандата.

 

1574976215' post='194377']

Кан. 1014 – Если Апостольским Престолом не будет дана диспенсация, то при епископском посвящении основному посвящающему епископу следует заручиться помощью ещё хотя бы двух посвящающих епископов. При этом весьма уместно, однако же, чтобы вместе с ними избранного посвящали все присутствующие при этом епископы".

 

Само слово «диспенсация» уже указывает на то, что она может быть и дана. Следовательно, единоличные рукоположения действительны всегда и даже законны при диспенсации.

Изменено пользователем ioann22
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я прав. Нельзя веровать, будто для рукоположения один епископ не обладает всей священнической полнотой и что, якобы, необходимо восполнять его другим епископом. Единоличные рукоположения признают даже такие консервативные греки, как старостильники. И Вам уже сказали, что Вы путаете недействительность с незаконностью. Незаконное рукоположение всё равно накладывает вечную печать священства, как и крещение, и миропомазание.

 

Папа Лев XIII. Apostolicae curae, 29:

 

«несомненно, что епископство, по установлению Христову, воистину принадлежит к таинству священства и составляет sacerdotium высочайшего ранга, а именно - то, что по учению Святых Отцов и литургическому обычаю нашему именуется Summum sacerdotium sacri ministerii summa».

 

https://www.unavoce.r...icae_curae.html

Почему нельзя веровать? Можете нормальные аргументы привести?

Про старостильников я в предыдущем сообщении до того ответа Вам вставил ссылку - там написано, что единоличные хиротония обычно признавались в условиях гонений и т.д. Естественно, с точки зрения старостильников, гонения на Церковь - это гонения на них - на старостильников. Соотвественно, и единоличная хиротония, основавшая их иерархию, ими признаётся законной. Почитайте про причину её законности здесь: https://ru.wikipedia.org/wiki/Матфей_(Карпафакис)#Новые_хиротонии

В данной цитате Льва XIII ничего не говорится про единоличную хиротонию.

Таким образом, Вы не привели нормальных аргументов - только Ваши рассуждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Кан. 1013 – Ни одному епископу не разрешается посвящать кого-либо в епископы, пока он не убедится в наличии папского мандата.

 

Этот канон не о запрете на единоличное рукоположение, а о том, что католическим епископам не разрешается рукополагать епископов без папского мандата.

А где написано, что без папского мандата рукоположенный епископ будет настоящим?

Кан. 1014 – Если Апостольским Престолом не будет дана диспенсация, то при епископском посвящении основному посвящающему епископу следует заручиться помощью ещё хотя бы двух посвящающих епископов. При этом весьма уместно, однако же, чтобы вместе с ними избранного посвящали все присутствующие при этом епископы".

 

Само слово «диспенсация» уже указывает на то, что она может быть и дана. Следовательно, единоличные рукоположения действительны всегда и даже законны при диспенсации.

Так вот как раз если она не будет дана, то написано, что нужны хотя бы два епископа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

Хо-хо! Как я понял, УАПЦ(о) распалась, и всех приняли в УГКЦ, кроме их "архиепископа" Игоря (Исиченко).

Вот это поворот! Эх, жаль... Мы так и не узнали точно, что думает Ватикан про наличие апостольского преемства у "архиепископа" Игоря.

https://uapc.org.ua/s...molikvidatsiyu/

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так чем он теперь будет заниматься? Кто-то мне сказал, что он решил снять с себя сан. И как насчет остального духовенства УАПЦ(о)? Относительно их апостольского преемства у католиков нет сомнений?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие могут быть сомнения? Он же не единолично рукоположен? Среди его консекраторов были же люди с несомненной АП?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да даже если единолично.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И как насчет остального духовенства УАПЦ(о)? Относительно их апостольского преемства у католиков нет сомнений?

Да, интересно - будут перерукополагать, может?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какие могут быть сомнения? Он же не единолично рукоположен? Среди его консекраторов были же люди с несомненной АП?

Согласно имеющимся данным, нельзя найти не единоличную цепочку рукоположений для Игоря (Исиченко). Однако, если мы считаем единоличное рукоположение с одобрения хотя бы ещё одного епископа - уже не единоличным (а такое бывало в истории РПЦ, например), то всё упирается в хиротонию Михаила (Дуткевича). Есть сведения, что в тот период Мстислав (Скрыпник) запретил рукополагать без его ведома. Следовательно, если этот запрет выполнялся, то можем считать хиротонию Дуткевича законной. Причём, не только его, а и кого-то из ПЦУ-шников, что является очень актуальным вопросом, имеющем всеправославное значение.

Официальное принятие или непринятие Игоря (Исиченко) в УГКЦ (с доказательством наличия или отсутствия у него АП) могло стать серьёзным шагом к восстановлению наших отношений с Константинополем.

 

Да даже если единолично.

Вот к сожалению, вместо официальной позиции Ватикана, мы имеем только утверждения Андрея, в которые он предлагает просто

поверить.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, на вопрос, признает ли Ватикан ПЦУ, если её станут признавать другие Поместные Церкви, кардинал Кох ответил, что это абстрактный вопрос: https://tass.ru/obschestvo/6606731

Ещё и вид сделал, что не знает, что К-поль уже признал ПЦУ на момент интервью. Ха!

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Ватикана все схизматики одинаковы. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для Ватикана все схизматики одинаковы. :)

Нет, конечно. Чиноприём разный.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

К УГКЦ присоединились три православных прихода

 

https://risu.ua/do-ugkc-priyednalisya-tri-pravoslavni-parafiyi_n109174

 

 

В воскресенье, 14 июня, в Харькове Свято-Дмитриевский приход присоединился к УГКЦ.

 

Об этом у себя на странице в Фейсбуке написал архиепископ Игорь (Исиченко).

 

«В Харькове состоялось действительно историческое событие. На собрании Свято-Дмитриевского прихода верные УАПЦ проголосовали за переход под юрисдикцию Украинской Греко-Католической Церкви. Этому предшествовал долгий путь в пять лет с XXV епархиального собора 1 апреля 2015 года», – отметил владыка Игорь.

 

Охрану храма на время собрания обеспечивали бойцы Харьковского отделения «Правого сектора».

 

Как информирует сайт Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (о), из 70 официальных членов прихода на собрании присутствовали 68 человек. Почти единогласно (при одном прихожанине, который воздержался по двум вопросам) было решено:

 

- Выйти из состава Харьковско-Полтавской епархии УАПЦ (о).

- Перейти в подчинение Харьковского экзархата УГКЦ.

- Внести соответствующие изменения в устав Свято-Дмитриевского прихода г. Харькова.

- Обратиться к преосвященному епископу Василию (Тучапцу), экзарху Харьковскому, с просьбой утвердить решение общего собрания и новую редакцию устава прихода.

- Сообщить Харьковской ОГА о смене подчиненности прихода, зарегистрировать новую редакцию устава и внести необходимые изменения в единый государственный реестр (ЕГРПОУ).

 

По сообщению епархиального сайта, в течение последней недели к УГКЦ также присоединились приходы Свято-Юриевского прихода г. Полтавы и Преображенского прихода г. Лозовой.

 

Участники собрания решили обратиться к экзарху Харьковскому епископу Василию (Тучапцу) с просьбой принять их в состав Харьковского экзархата УГКЦ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К УГКЦ присоединились три православных прихода

Интересно, примут их в УГКЦ? Обратиться к епископу Василию - они обратились. А что он ответит?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

К УГКЦ присоединились три православных прихода

Интересно, примут их в УГКЦ? Обратиться к епископу Василию - они обратились. А что он ответит?

Судя по тому, что новость продублирована на сайте экзархата, то да.

https://ugcc.kharkiv.ua

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по тому, что новость продублирована на сайте экзархата, то да.

https://ugcc.kharkiv.ua

Интересно! Но всё-таки написано в настоящем времени, а не в прошедшем. И никакой информации о реакции епископа Василия.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Продолжаю с огромным интересом следить за так называемым присоединением (похоже, одностороннем, хех) УАПЦ(о) к УГКЦ. Что ж, прогресс есть: в новости месячной давности http://ugcc.kharkiv....-mista-harkova/ говорится о факте принятия прихода в УГКЦ. Но за этими словами скрывается, как я понимаю, только формальное принятие. Игорь (Исиченко) отслужил литургию, ему сослужили всё те же клирики бывшей УАПЦ(о), ни одного католического. После литургии молебен отслужил епископ УГКЦ. В новости отмечено, что это первое богослужение после принятия в УГКЦ. Но молебен - не литургия, и сослужения УГКЦ и УАПЦ(о) нелитургийные уже были не раз, ещё до воссоединения.

Похоже, евхаристическое общение на уровне клира пока всё-таки не достигнуто. А вот раз в новости говорится вполне себе о воссоединении, то общение на уровне мирян - читателей сайта - получается, уже разрешено. Для клириков, видимо, существует негласный запрет?

Надеюсь, что Римско-католическая церковь не станет принимать к себе полусамосвятов.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

4 июля 2021 года экзарх Харьковский Василий (Тучапец), насколько я понял, впервые сослужил бывшим уапц-шным священникам: Виталию Зубаку и Олегу Бондарчуку http://ugcc.kharkiv....ana-borysenkay/

Кто рукоположил Виталия Зубака, я не нашёл, а вот Олег Бондарчук был рукоположен Игорем (Исиченко) 4 сентября 2016: https://web.facebook...292750027443719

С Игорем (Исиченко) евхаристическое общение, похоже, всё-таки не достигнуто. Но вот с рукоположенным им клириком - вполне... Конечно, я надеюсь, что клирика тайно перерукоположили. Официального подтверждения этому я не нашёл. Но новость из моего предыдущего сообщения, где уапц-шные клирики сослужили Игорю (Исиченко), а только потом приехал Василий (Тучапец) служить молебен - намекает на это. Возможно, полгода клириков уговаривали на перерукоположение. В итоге уговорили пока двоих.

Изменено пользователем Vladimir Gennadevich
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олегу Бондарчуку

Ой. Его фамилия Бондарук, а не Бондарчук. Простите.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 месяцев спустя...

Итак, последний бывший священник УАПЦ(о) - Игорь Литвин - впервые всё-таки сослужил епископу УГКЦ недавно, 23 января 2022 года http://ugcc.kharkiv.ua/vladyka-vasylij-vidvidav-parafiyu-svyatogo-yuriya-u-poltavi/

 

Что ж, это историческое событие. На сайте написано, что Игорь Литвин был рукоположен Игорем (Исиченко). Вероятно, Игоря Литвина пришлось уговаривать на перерукоположение дольше остальных двух священников. Лишь в июне 2021 года, как сказано на сайте, приход приняли в УГКЦ, ну а теперь спустя полгода - первое сослужение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я задумался: разве для действительности рукоположения недостаточно, чтобы хотя бы один из святителей(необязательноо основной) был действительным епископом?

Конечно, достаточно

Да даже если единолично.

Жалко, что остаётся до конца неясным, участвовал ли ещё один епископ - Антониу де Кастро Майер - вместе с Лефевром в рукоположениях 4 епископов. А ведь в одном из документов Ватикана написано, что Антониу сослужил Лефевру:

https://en.wikipedia.org/wiki/Ant?nio_de_Castro_Mayer#cite_note-8

http://www.cin.org/users/james/files/l-excomm.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...