Перейти к содержимому

IP.Board Style© Fisana
 

"Точное изложение православной веры" Иоанном Дамаскиным


Сообщений в теме: 45

#1 Hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • ГородNavoi
  • Вероисповед.:ислам

Отправлено 13 Май 2016 - 16:22

Бисмиллах.

Я открывал первую свою тему с целью услышать Ваши вопросы касательно Ислама, поэтому решил там не оффтопить и открываю отдельную тему, где с вашего позволения, задам интересующие меня вопросы. Но я планирую, что они в основном будут касаться не понятных мне моментов в книге "Точное изложение православной веры" Иоанна Дамаскина. Его мне рекомендовали как "эталонное толкование Библии".

Итак, было сказано, что в первой книге главах с пятой по восьмой изложено о трех "Ипостасях" Бога. Вопрос 1. В Главе VI "О Слове и Сыне Божием, доказательство из разума", речь от начала до конца главы идет о "Слове", так почему в названии главы упоминается о "Сыне Божием"?

Вопрос 2. Почему в этой главе VI особо останавливается о Слове? Ведь есть в Книге Исаия, 59:1 следующий стих: "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать".Не излишне ли внимание было уделено именно "Слову"?

PS. Кстати, в Коране тоже написано, что Иисус является "Словом", которое Он послал Марии, и духом от Него (4:171). Но это слово мы понимаем как аллегорию. Когда Бог желает что-либо создать, он говорит "Будь" и он бывает (3:47). В этом смысле Бог пожелал, что бы Мария родила Иисуса (мир им) без отца, и он сказал "Будь", и он стал.

Сообщение отредактировал Hasan: 13 Май 2016 - 17:11

Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь, и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти. ("Бакара", 186)

#2 Маричка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • ГородЗазеркалье
  • Вероисповед.:иудаизм

Отправлено 13 Май 2016 - 16:40

А причем тут книга Исайи?

И про PS:
Хасан, а Вы сами - слово? (Ведь про Вас тоже Бог сказал - будь)

#3 Hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • ГородNavoi
  • Вероисповед.:ислам

Отправлено 13 Май 2016 - 16:50

Просмотр сообщенияМаричка (13 Май 2016 - 16:40) писал:

А причем тут книга Исайи?
А при том, что автор в той главе начинает сравнивать "Слово" Божье со словом человечества. Но проведя аналогию, мы же не станем сравнивать "руку" и "ухо" Господа, о которых говориться в книги Исайи, с нашими руками и ушами. И мой вывод - не стоило "Слово" сравнивать со словом.

Цитата

И про PS:
Хасан, а Вы сами - слово? (Ведь про Вас тоже Бог сказал - будь)
В этом смысле все мы слово Божье, также как и "сыновья" Божьи. Вы готовы это опровергнуть?

Сообщение отредактировал Hasan: 13 Май 2016 - 17:06

Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь, и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти. ("Бакара", 186)

#4 Маричка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • ГородЗазеркалье
  • Вероисповед.:иудаизм

Отправлено 13 Май 2016 - 17:12

Начну с последнего - про опровергнуть. Так что опровергнуть: "в этом смысле" или что мы действительно слово Божие? Так мы не слово Божие, равно как мы и не дети Божие, в буквальном смысле. Тут и опровергать нечего, за очевидностью. Так я повторяю вопрос - Вы действительно слово Бога? Или может быть Вы слово Бога в кораническом понимании?
Кто Вы, Хасан? :)

Про Исайю:
Не увидела никакого сравнения.

#5 Hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • ГородNavoi
  • Вероисповед.:ислам

Отправлено 13 Май 2016 - 17:16

Вопрос 3. Первое предложение главы VI: "Итак, этот единый и единственный Бог не без Слова. Если же Он имеет Слово, то должен иметь Слово не безипостасное, начавшее быть и имеющее престать.". Что означает здесь слово "безипостасное". (Сорри мой русский).
Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь, и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти. ("Бакара", 186)

#6 Hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • ГородNavoi
  • Вероисповед.:ислам

Отправлено 13 Май 2016 - 17:31

Просмотр сообщенияМаричка (13 Май 2016 - 17:12) писал:

Начну с последнего - про опровергнуть. Так что опровергнуть: "в этом смысле" или что мы действительно слово Божие? Так мы не слово Божие, равно как мы и не дети Божие, в буквальном смысле. Тут и опровергать нечего, за очевидностью. Так я повторяю вопрос - Вы действительно слово Бога? Или может быть Вы слово Бога в кораническом понимании?
Кто Вы, Хасан? :)
Если мы договорились, что говорим не в буквальном смысле, то в том смысле, в котором Иисус является "словом" Божьим, я тоже слово.

Цитата

Про Исайю:
Не увидела никакого сравнения.
Извините, немного перепутал. Сравнение начинается с VII главы.
"Для Слова должно быть и дыхание; ибо и наше слово не без дыхания. Но наше дыхание отлично от нашего существа: оно есть вдыхание и выдыхание воздуха, втягиваемого и выдыхаемого для существования тела..."

Сообщение отредактировал Hasan: 13 Май 2016 - 17:33

Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь, и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти. ("Бакара", 186)

#7 Маричка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • ГородЗазеркалье
  • Вероисповед.:иудаизм

Отправлено 13 Май 2016 - 17:38

Просмотр сообщенияHasan (13 Май 2016 - 17:31) писал:

Если мы договорились, что говорим не в буквальном смысле, то в том смысле, в котором Иисус является "словом" Божьим, я тоже слово.
Еще раз, в каком смысле Исус является словом Божьим и в каком смысле им являетесь Вы? Просто чтобы мне уяснить Вашу позицию.

Цитата

Извините, немного перепутал. Сравнение начинается с VII главы.
"Для Слова должно быть и дыхание; ибо и наше слово не без дыхания. Но наше дыхание отлично от нашего существа: оно есть вдыхание и выдыхание воздуха, втягиваемого и выдыхаемого для существования тела..."
А с чем Вы тут не согласны?

#8 n-vilonov

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 930 сообщений
  • Вероисповед.:лютеранство

Отправлено 13 Май 2016 - 17:53

Просмотр сообщенияHasan (13 Май 2016 - 16:22) писал:

Бисмиллах.

Я открывал первую свою тему с целью услышать Ваши вопросы касательно Ислама, поэтому решил там не оффтопить и открываю отдельную тему, где с вашего позволения, задам интересующие меня вопросы. Но я планирую, что они в основном будут касаться не понятных мне моментов в книге "Точное изложение православной веры" Иоанна Дамаскина. Его мне рекомендовали как "эталонное толкование Библии".

Итак, было сказано, что в первой книге главах с пятой по восьмой изложено о трех "Ипостасях" Бога. Вопрос 1. В Главе VI "О Слове и Сыне Божием, доказательство из разума", речь от начала до конца главы идет о "Слове", так почему в названии главы упоминается о "Сыне Божием"?

Вопрос 2. Почему в этой главе VI особо останавливается о Слове? Ведь есть в Книге Исаия, 59:1 следующий стих: "Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать".Не излишне ли внимание было уделено именно "Слову"?

PS. Кстати, в Коране тоже написано, что Иисус является "Словом", которое Он послал Марии, и духом от Него (4:171). Но это слово мы понимаем как аллегорию. Когда Бог желает что-либо создать, он говорит "Будь" и он бывает (3:47). В этом смысле Бог пожелал, что бы Мария родила Иисуса (мир им) без отца, и он сказал "Будь", и он стал.

Там говорится о Слове, потому что Сын, в христианском учении о Троице - это, конечно, не какой-то сын в физиологическом смысле слова, как приписывались дети богам в языческой мифологии, но именно что Слово (Логос) Бога. Именно это Слово воплотилось в Иисусе Христе (Ин. 1:1-18). Что касается Дамаскин, то основная мысль, о которой он говорит, такова: именно поскольку Бог един, и нет в Нём никаких разделений, Слово Бога - это сам Бог, а не какая-то отдельная от Бога сущность.
Recordatus autem Deus Noe

#9 Владимир М.

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 9 658 сообщений
  • ГородCharcovia
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 13 Май 2016 - 18:16

Просмотр сообщенияHasan (13 Май 2016 - 17:16) писал:

Что означает здесь слово "безипостасное".
Безличное, не имеющее собственной ипостаси.

#10 Hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • ГородNavoi
  • Вероисповед.:ислам

Отправлено 13 Май 2016 - 19:56

Просмотр сообщенияМаричка (13 Май 2016 - 17:38) писал:

Еще раз, в каком смысле Исус является словом Божьим и в каком смысле им являетесь Вы? Просто чтобы мне уяснить Вашу позицию.
Я свою позицию изложил еще в начале темы.

Цитата

Цитата

Извините, немного перепутал. Сравнение начинается с VII главы.
"Для Слова должно быть и дыхание; ибо и наше слово не без дыхания. Но наше дыхание отлично от нашего существа: оно есть вдыхание и выдыхание воздуха, втягиваемого и выдыхаемого для существования тела..."
А с чем Вы тут не согласны?
1. Слово Божье сравнивается с людским словом, с этим не согласен, т.к. считаю Слово Божье (я его понимаю как умение говорить) не возможно понять нашим умом. Он излагает Слова (говорит), но не по подобию нашему;
2. Если продолжить по той же логике рассуждать, для дыхания должны быть легкие, трахея, рот... Не по опасному ли пути пошли!?
Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь, и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти. ("Бакара", 186)

#11 Маричка

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 2 698 сообщений
  • ГородЗазеркалье
  • Вероисповед.:иудаизм

Отправлено 13 Май 2016 - 21:43

Просмотр сообщенияHasan (13 Май 2016 - 19:56) писал:

Я свою позицию изложил еще в начале темы.
1. Ответьте конкретно, что (или кто) есть Слово Божие. 2. Вы являетесь Словом Божим? (да/нет и почему)

Цитата

1. Слово Божье сравнивается с людским словом, с этим не согласен, т.к. считаю Слово Божье (я его понимаю как умение говорить) не возможно понять нашим умом. Он излагает Слова (говорит), но не по подобию нашему;
2. Если продолжить по той же логике рассуждать, для дыхания должны быть легкие, трахея, рот... Не по опасному ли пути пошли!?
Вы же сами тут говорили об аллегориях и метафорах. Непонятно тогда, отчего вдруг испугались. Или уже передумали насчет метафор и алегорий?
Хасан, давайте уж как то определитесь.

#12 ioann22

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 13 Май 2016 - 23:55

Именования Сына Божьего Словом Божьим взято из Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог". И далее: "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины".

Почему Сына Божьего называют ещё и Словом Божьим? Чтобы указать на бесстрастность рождения от Отца. У нас слово рождается из ума, рождается без сексуальной страсти, без секса, без участия другого пола, без помощника. Слово имеет то свойство, что оно находится в уме. Так и Отец, будучи Умом, прежде всякого времени и всегда порождает Слово. А когда некоторые грубые люди слышат имя "Сын Божий", то могут подумать, что Бог материален, что Него есть жена, как у некоторых языческих богов.

Св.Иоанн Дамаскин в той же книге говорит, что любая аналогия будет далека от истины. Но аналогии нужны. Мы без них не можем, так как они нам помогают. А св.Фома Аквинский пишет, что из всех аналогий лучше всего те аналогии, которые нематериальны, так как Бог нематериален.

#13 ioann22

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 14 Май 2016 - 00:07

Под Духом можно подразумевать не только дыхание или ветер, но и мысль, смысл. Нужно стремиться понимать Бога насколько возможно нематериально. Например, первое Лицо — это Ум. Второе Лицо — непроизносимое внутреннее Слово Ума. Третье Лицо — это Мысль, либо Смысл, либо Суть.

Когда мусульмане думают о Троице, то помимо ошибочной критики (будто Троица составлена из Аллаха, Исы и Мариям), они представляют неких трёх богов, которые и воли имеют разные, и действия имеют разные, и двигаются по-разному.

Но это не христианская Троица, а ересь троебожия, которая была отвергнута Церковью. Христианская Троица имеет одну волю, одно действие и одно движение. То есть, все три Лица Троицы хотят, действуют, двигаются тождественно, полностью идентично, одновременно, будучи Одним существом.

Ещё мусульмане представляют, будто христианская Троица сложена из элементов, как нечто сложное составлено из простого, либо как если представить трёх людей, которые объединены. Но и это ересь. Согласно христианской вере, Отец, Сын и Святой Дух полностью проникают Друг Друга. Нет никакого места, в котором бы не находился Отец, либо не находился Сын, либо не находился Святой Дух. Все Лица Троицы вездесущны и Друг в Друге.

Сообщение отредактировал ioann22: 14 Май 2016 - 00:17


#14 Hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • ГородNavoi
  • Вероисповед.:ислам

Отправлено 16 Май 2016 - 15:50

Просмотр сообщенияВладимир М. (13 Май 2016 - 18:16) писал:

Просмотр сообщенияHasan (13 Май 2016 - 17:16) писал:

Что означает здесь слово "безипостасное".
Безличное, не имеющее собственной ипостаси.
Мне все равно сложно дается такой язык. Не могли бы объяснить, что автор говорит следующим предложением "Если же Он имеет Слово, то должен иметь Слово не безипостасное, начавшее быть и имеющее престать". Спасибо.
Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь, и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти. ("Бакара", 186)

#15 Hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • ГородNavoi
  • Вероисповед.:ислам

Отправлено 16 Май 2016 - 15:59

Просмотр сообщенияМаричка (13 Май 2016 - 21:43) писал:

1. Ответьте конкретно, что (или кто) есть Слово Божие. 2. Вы являетесь Словом Божим? (да/нет и почему)
1. Слово Божие - Его желание создать Иисуса без отца и Его слово "будь"; 2. Являюсь Его словом "будь", но с отцом. ;)

Цитата

Цитата

1. Слово Божье сравнивается с людским словом, с этим не согласен, т.к. считаю Слово Божье (я его понимаю как умение говорить) не возможно понять нашим умом. Он излагает Слова (говорит), но не по подобию нашему;
2. Если продолжить по той же логике рассуждать, для дыхания должны быть легкие, трахея, рот... Не по опасному ли пути пошли!?
Вы же сами тут говорили об аллегориях и метафорах. Непонятно тогда, отчего вдруг испугались. Или уже передумали насчет метафор и алегорий?
Хасан, давайте уж как то определитесь.
Говорил о метафорах и аллегориях, но где тут метафора в следующих словах автора "Для Слова должно быть и дыхание; ибо и наше слово не без дыхания."?

Сообщение отредактировал Hasan: 16 Май 2016 - 16:00

Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь, и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти. ("Бакара", 186)

#16 Hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • ГородNavoi
  • Вероисповед.:ислам

Отправлено 16 Май 2016 - 16:09

Просмотр сообщенияioann22 (13 Май 2016 - 23:55) писал:

Именования Сына Божьего Словом Божьим взято из Евангелия от Иоанна: "В начале было Слово. И Слово было у Бога. И Слово было Бог". И далее: "И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины".

Почему Сына Божьего называют ещё и Словом Божьим? Чтобы указать на бесстрастность рождения от Отца. У нас слово рождается из ума, рождается без сексуальной страсти, без секса, без участия другого пола, без помощника. Слово имеет то свойство, что оно находится в уме. Так и Отец, будучи Умом, прежде всякого времени и всегда порождает Слово. А когда некоторые грубые люди слышат имя "Сын Божий", то могут подумать, что Бог материален, что Него есть жена, как у некоторых языческих богов.

Св.Иоанн Дамаскин в той же книге говорит, что любая аналогия будет далека от истины. Но аналогии нужны. Мы без них не можем, так как они нам помогают. А св.Фома Аквинский пишет, что из всех аналогий лучше всего те аналогии, которые нематериальны, так как Бог нематериален.
1. Почему приведенных Вами стихов о Слове нет в других Евангелиях?
2. Говорил ли Иисус о себе как о Слове Господа во плоти?
3. В начале было Слово или Бог? Если Бог есть Слово, можем ли мы поклоняться Слову, сказать, что "Слово создал вселенную"? Какие черты у "Слова", что бы мы могли его узнать?
Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь, и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти. ("Бакара", 186)

#17 Hasan

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 265 сообщений
  • ГородNavoi
  • Вероисповед.:ислам

Отправлено 16 Май 2016 - 16:20

Просмотр сообщенияioann22 (14 Май 2016 - 00:07) писал:

Под Духом можно подразумевать не только дыхание или ветер, но и мысль, смысл. Нужно стремиться понимать Бога насколько возможно нематериально. Например, первое Лицо — это Ум. Второе Лицо — непроизносимое внутреннее Слово Ума. Третье Лицо — это Мысль, либо Смысл, либо Суть.
Но то, что Вы здесь говорите - это же не учение Иисуса, или он учил об этом? По мне это мысли обыкновенных людей. Может быть гениев, но в любом случае не пророков, которые могут учить о Боге.

Цитата

Когда мусульмане думают о Троице, то помимо ошибочной критики (будто Троица составлена из Аллаха, Исы и Мариям), они представляют неких трёх богов, которые и воли имеют разные, и действия имеют разные, и двигаются по-разному.
Никогда не читал, что мусульмани так считают. У нас нет же учения о Троице.

Цитата

Но это не христианская Троица, а ересь троебожия, которая была отвергнута Церковью. Христианская Троица имеет одну волю, одно действие и одно движение. То есть, все три Лица Троицы хотят, действуют, двигаются тождественно, полностью идентично, одновременно, будучи Одним существом.
Ещё мусульмане представляют, будто христианская Троица сложена из элементов, как нечто сложное составлено из простого, либо как если представить трёх людей, которые объединены. Но и это ересь. Согласно христианской вере, Отец, Сын и Святой Дух полностью проникают Друг Друга. Нет никакого места, в котором бы не находился Отец, либо не находился Сын, либо не находился Святой Дух. Все Лица Троицы вездесущны и Друг в Друге.
Вот здесь мне надо отключить свой разум, что-бы это попытаться понять. "Их - три лица, при этом все три - тождественны во всем".
Когда же вопрошают обо Мне тебя служители Мои, Я рядом нахожусь, и внемлю каждому призыву, когда ко Мне в молитве он взывает. Пусть и они призыву Моему послушны будут и пусть уверуют в Меня, чтоб праведным путем могли идти. ("Бакара", 186)

#18 Romulus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений
  • ГородPetropolis
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 17 Май 2016 - 22:32

Просмотр сообщенияHasan (16 Май 2016 - 16:20) писал:

Просмотр сообщенияioann22 (14 Май 2016 - 00:07) писал:

Под Духом можно подразумевать не только дыхание или ветер, но и мысль, смысл. Нужно стремиться понимать Бога насколько возможно нематериально. Например, первое Лицо — это Ум. Второе Лицо — непроизносимое внутреннее Слово Ума. Третье Лицо — это Мысль, либо Смысл, либо Суть.
Но то, что Вы здесь говорите - это же не учение Иисуса, или он учил об этом? По мне это мысли обыкновенных людей. Может быть гениев, но в любом случае не пророков, которые могут учить о Боге.

Цитата

Когда мусульмане думают о Троице, то помимо ошибочной критики (будто Троица составлена из Аллаха, Исы и Мариям), они представляют неких трёх богов, которые и воли имеют разные, и действия имеют разные, и двигаются по-разному.
Никогда не читал, что мусульмани так считают. У нас нет же учения о Троице.

Цитата

Но это не христианская Троица, а ересь троебожия, которая была отвергнута Церковью. Христианская Троица имеет одну волю, одно действие и одно движение. То есть, все три Лица Троицы хотят, действуют, двигаются тождественно, полностью идентично, одновременно, будучи Одним существом.
Ещё мусульмане представляют, будто христианская Троица сложена из элементов, как нечто сложное составлено из простого, либо как если представить трёх людей, которые объединены. Но и это ересь. Согласно христианской вере, Отец, Сын и Святой Дух полностью проникают Друг Друга. Нет никакого места, в котором бы не находился Отец, либо не находился Сын, либо не находился Святой Дух. Все Лица Троицы вездесущны и Друг в Друге.
Вот здесь мне надо отключить свой разум, что-бы это попытаться понять. "Их - три лица, при этом все три - тождественны во всем".

Вот здесь мне надо отключить свой разум, что-бы это попытаться понять. "Их - три лица, при этом все три - тождественны во всем".=

Может Я попытаюсь объяснить не богословски отдалено и на не правильном примере - но так для общий концепции понимания .Христиане считают что человек создан по образу и подобию БОГА - и каждый Человек имеет тело , Душу и Дух . В исламе конечно есть Рух и НАФс -иногда это синонимы -ДУША иногда дух и душа , но упростить посчитаем в Исламе есть Тело и ДУША - это хоть признают

Тогда Вопрос ТЕЛО НЕ ЕСТЬ ДУША , А ДУША НЕ ЕСТЬ ТЕЛО _ НО ОДНАКО ДЛЯ БОГА ЭТО НЕ ДВА РАЗНЫХ ЧЕЛОВЕКА , А ОДНО ЕДИНОЕ ЛИЧНОСТЬ . Не будет же душа говорить тело грешило , Я не виноват его в АД меня в РАЙ .

Объясни КАК ТЫ ПОНИМАЕШ , ОНИ РАЗНЫЕ , НО В ТОЖЕ ВРЕМЯ ОДНА ЛИЧНОСТЬ , ОДНА ПРИРОДА , А НЕ ДВЕ ЛИЧНОСТИ ПЕРЕД БОГОМ ?

P.S. И КСТАТИ НЕ ТРИ ЛИЦА , А ТРИ ИПОСТАСИ ОДНОГО ЛИЦА

Сообщение отредактировал Romulus: 17 Май 2016 - 22:38


#19 ioann22

    Завсегдатай

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 826 сообщений
  • ГородМосква
  • Вероисповед.:католичество

Отправлено 17 Май 2016 - 23:53

Лицо - это ипостась разумной природы. Ромулус, не путайте людей. Учите православную догматику. Троица - это три Лица, три Ипостаси, но одна сущность, субстанция, природа, естество, существо.

#20 Romulus

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 228 сообщений
  • ГородPetropolis
  • Вероисповед.:РПЦ

Отправлено 18 Май 2016 - 09:29

Лицо - это ипостась разумной природы. Ромулус, не путайте людей. Учите православную догматику. Троица - это три Лица, три Ипостаси, но одна сущность, субстанция, природа, естество, существо

Храни Вас Бог , Я действительно опечатался - ошибка. Три Ипостаси-Триединого Бога





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных