Перейти к содержанию

"Точное изложение православной веры" Иоанном Дамаскиным


Hasan
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

...Человек и ДУША -РАЗНЫЕ -НО ПО ОТНОШЕНИЮ ГРЕХУ ВЫСТУПАЮТ КАК ОДНА ЛИЧНОСТЬ

 

 

Отсюда к Вам вопрос ответе честно :

Вас смущает , что Вы и Ваша душа по отношению Греху Вы и ваша душа условно - двухедины и воспринимаются как одна ЛИЧНОСТЬ , ОДНИМ ДЕЙСТВИЕМ , ОДНОЙ ВОЛИ , Хотя ВЫ не есть душа , а душа не ВЫ - вы смертны она нет .

 

Если Вас это не смущает в отношении человека , Тогда что ВАС смущает что БОГ МОЖЕТ БЫТЬ ТРИЕДИН - ОДНОЙ ВОЛИ ОДНОГО ДЕЙСТВИЯ и далее Вам рассказывали?

Да правильно я Вас понял. Но в приведенной Вами аналогии есть моменты, по которым излагаю свою точку зрения:

1. Вы противопоставляете понятия "человек" и "душа". При этом под "человеком" Вы подразумеваете физическое тело. Это я считаю не корректным. Если подумать, тело есть всего лишь "сосуд", в котором живет душа. Именно душа делает нас личностью, тем кого мы себя представляем. Душа управляет сосудом, поэтому после смерти будет страдать он, а не тело. А тело будет гнить. Ведь Вы же не думаете, что когда тело будет гнить и распадаться, Вы (т.е. Ваша душа) будете страдать от этого.

2. Да, в Исламе есть вера в то, что после смерти ангелы расспросят человека о содеянных делах при жизни, и он будет либо страдать, либо ожидать Конца света будучи обещанным райской жизни. Но отвечать будет опять же душа, а не тело. Меня делает мной моя душа, а не тело. Следовательно, Ваше утверждение о том, что я не есть моя душа - не корректно. И конечно, это не показатель двуединства (2=1). Тело отдельно, душа отдельно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hasan, Вы допускаете некоторую подтасовку: душа и тело не противопоставляются, хотя душевные и телесные импульсы в человеке иной раз бывают весьма противоречивы. Человек - это единство двух (и трех, если мы вспоминаем дух). За глупое решение "души" на земле вполне себе отвечает телесная задница, и христианам обещано воскресение человеками, т.е воссоединение души и тела. Мусульмане же не ждут воскресения? Довольно того, что одна душа (!) блаженствует с гуриями? или как? Не обижайтесь, мне кажется, Вы лукавите. Вы довольно долго и близко знакомы с собой, - как можете Вы утверждать независимость, обособленность Вашей души от Вашего же тела?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...Человек и ДУША -РАЗНЫЕ -НО ПО ОТНОШЕНИЮ ГРЕХУ ВЫСТУПАЮТ КАК ОДНА ЛИЧНОСТЬ

 

 

Отсюда к Вам вопрос ответе честно :

Вас смущает , что Вы и Ваша душа по отношению Греху Вы и ваша душа условно - двухедины и воспринимаются как одна ЛИЧНОСТЬ , ОДНИМ ДЕЙСТВИЕМ , ОДНОЙ ВОЛИ , Хотя ВЫ не есть душа , а душа не ВЫ - вы смертны она нет .

 

Если Вас это не смущает в отношении человека , Тогда что ВАС смущает что БОГ МОЖЕТ БЫТЬ ТРИЕДИН - ОДНОЙ ВОЛИ ОДНОГО ДЕЙСТВИЯ и далее Вам рассказывали?

Да правильно я Вас понял. Но в приведенной Вами аналогии есть моменты, по которым излагаю свою точку зрения:

1. Вы противопоставляете понятия "человек" и "душа". При этом под "человеком" Вы подразумеваете физическое тело. Это я считаю не корректным. Если подумать, тело есть всего лишь "сосуд", в котором живет душа. Именно душа делает нас личностью, тем кого мы себя представляем. Душа управляет сосудом, поэтому после смерти будет страдать он, а не тело. А тело будет гнить. Ведь Вы же не думаете, что когда тело будет гнить и распадаться, Вы (т.е. Ваша душа) будете страдать от этого.

2. Да, в Исламе есть вера в то, что после смерти ангелы расспросят человека о содеянных делах при жизни, и он будет либо страдать, либо ожидать Конца света будучи обещанным райской жизни. Но отвечать будет опять же душа, а не тело. Меня делает мной моя душа, а не тело. Следовательно, Ваше утверждение о том, что я не есть моя душа - не корректно. И конечно, это не показатель двуединства (2=1). Тело отдельно, душа отдельно.

 

ДОБРЫЙ ДЕНЬ . ВРОДЕ ПРОСТО ЧЕЛОВЕК ОДЕЖДА ДУШИ , ДА НО ТОГДА ЗАЧЕМ СОЗДОВАТЬ ОДЕЖДУ ЖИЛ БЫ ЧЕЛОВЕК КАК ДЖИН БЕЗ ОДЕЖДЫ , И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАЧЕМ ТОГДА ИСЛАМ ВОСКРЕШАЕТ ТЕЛА , ВЕДЬ ДО СТРАШНОГО СУДА И ТАК ДУША СТРАДАЕТ ПО ИСЛАМУ . ЗАЧЕМ СГНИВШИЕ ТЕЛО ВОСКРЕШАТЬ . И ТАК СВОЕ душа получает , НЕ ЧЕГО НЕ МЕНЯЕТСЯ -зачем такие сложности зачем отпавший хвост мертвый приделывать к ящерице , тем более до страшного суда она уже получает наказание или блаженство

 

КСТАТИ ПРОЧИТАЙТЕ ПРО ВОСКРЕШЕНИЕ В ИСЛАМСКОМ САЙТЕ И СООТНОШЕНИИ ТЕЛА И ДУШИ скину 15 часть читайте с 1- https://www.whyislam....oskreshenie.htm

 

Спрашивал Мусульманина соседа -он сказал это бред что в исламе человек одежда для души , человек и душа равнозначные творение Аллаха,

 

Человек Материальная сущность человека , а душа Духовная сущность человека , а вмести они ЛИЧНОСТЬ ЕДИНАЯ , и одно не является одеждой другой .

 

Я почему про соседа вспомнил Мусульманина объясню- он ярый сторонник Ислама - и он также начел , что за бредь троичность не может три равняться одному , либо три равняется трем, либо 1=1 , Я тогда тоже начал с когда я для примера привел аналогии с Нафс , Рух и человека . по крайне мере не чего не сказал . Видимо скажешь А за ним надо говорить Б .

 

Я не умею читать сердца (это только Богу под силу) Не пришли Вы суда не истину искать? , а объяснить свое понимание истины - и хотели доказать абсурдность 3=1 .а когда перешло в категорию скажи А, Вы только перестали делать выводы сослались непостижимость итп итд .

 

НАДЕЮСЬ ЭТО НЕ ВАШ СЛУЧАЙ , А ЕСЛИ ТАК МОЖНО БЫЛО СРАЗУ ПОДОЙТИ , А НЕ ИЗ ЗА ДАЛЕКА НАЧИНАТЬ

 

Тут Тогда слова Христа "то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят."

 

И Последнее действительно ранее было религия 1=1 или 3=3 итд -многобожники , язычники , не было 3=1 это нет в арифметике- ,так вот если не подошло Вам догматы , не подошли на пальцах примеры Но потом пошла Высшая математика и квантовая физика

 

Дан сылку на статью Академика Раушенбаха (Верующего математика ученого) он рассказывает про ТРОЕДИНСТВО с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ - ЭТО УЖЕ есть ,и там рассказывается что высшей математике и физике встречается 3=1

 

НО ЭТО ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА - НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ _ВЕКТОР в трех системах координат) , Квантовой физике -если разбираетесь в математике , там объяснять как 3=1. Он доказывает , что троединство Бога не противоречить формальной логике и математике , ( но конечно не простой арифметике)

 

Может это поможет- это его статья -ТАМ ВВЕДЕНИЕ ПОТОМ СТАТЬЯ - https://www.liveinternet.ru/users/ejkova/post279939218/

 

А это на форуме обсуждается его работа о ВЕКТОРЕ на трехмерной системе координат где триединства ОБЬЕКТА )- https://www.forumklas...read.php?t=4481

Религиозной Сайт обсуждается его статья Триединство через Математику

Может это поможет Вам ПОНЯТЬ ТРОЕДИНСТВО ЧЕРЕЗ МАТЕМАТИКУ , ЕСЛИ НАШЫ ПРИМЕРЫ НЕ УДАЧНЫ

Изменено пользователем Romulus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

имхо, Хасана тут запутали.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хасан, у меня к Вам вопрос.

Вот, в христианстве человек это душа+тело. Тело без души - не человек, душа без тела - тоже не человек. При воскресении будет воскрешен именно человек, т.е душа + тело, в Раю будет блаженствовать тоже человек. И в Аду мучаться будет тоже человек, с душой и телом.

В Исламе это так?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хасан, у меня к Вам вопрос.

Вот, в христианстве человек это душа+тело. Тело без души - не человек, душа без тела - тоже не человек. При воскресении будет воскрешен именно человек, т.е душа + тело, в Раю будет блаженствовать тоже человек. И в Аду мучаться будет тоже человек, с душой и телом.

В Исламе это так?

 

Еще как Я же Дал ссылку на сайт исламский , У них душа мучается без тело , до воскрешенье , потом Аллах Всех воскреснет - и далее -одни в АД другие в РАЙ и тело и душа

 

вот вам сайт из ислама - учение ислама - https://www.islam.ru/...roeshenie/43148

 

а кратко в ВИКЕПЕДИИ _ О ВОСКРЕШЕНИИ ДУШИ И ТЕЛА --- В ИСЛАМЕ _ https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%81_%D0%B1%D0%B0%D0%B4_%D0%B0%D0%BB%D1%8C-%D0%BC%D0%B0%D1%83%D1%82

Изменено пользователем Romulus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hasan, Вы допускаете некоторую подтасовку: душа и тело не противопоставляются, хотя душевные и телесные импульсы в человеке иной раз бывают весьма противоречивы. Человек - это единство двух (и трех, если мы вспоминаем дух). За глупое решение "души" на земле вполне себе отвечает телесная задница, и христианам обещано воскресение человеками, т.е воссоединение души и тела. Мусульмане же не ждут воскресения? Довольно того, что одна душа (!) блаженствует с гуриями? или как? Не обижайтесь, мне кажется, Вы лукавите. Вы довольно долго и близко знакомы с собой, - как можете Вы утверждать независимость, обособленность Вашей души от Вашего же тела?

Может я действительно допустил подтасовки, но никогда не умышленно. Где это возможно я всегда говорю, что излагаю всего лишь свою точку зрения. При этом противопостовление "человека" и и "души" исходило от нашего собеседника Ромулуса. Мусульмани верят, что в Судный день Господь воскресит душу в теле, как при жизни. Г-жа Маричка задала вопрос по этому поводу, поэтому чуть позже постараюсь ответить более детально.

Что касается души - я в первом же своем ответе дал понять, что мы мусульмани не знаем истину о душе. То что я говорю - это всего лишь мое понимание. А кто на 100% с доказательствами может подтвердить или опровергнуть это!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВРОДЕ ПРОСТО ЧЕЛОВЕК ОДЕЖДА ДУШИ , ДА НО ТОГДА ЗАЧЕМ СОЗДОВАТЬ ОДЕЖДУ ЖИЛ БЫ ЧЕЛОВЕК КАК ДЖИН БЕЗ ОДЕЖДЫ , И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЗАЧЕМ ТОГДА ИСЛАМ ВОСКРЕШАЕТ ТЕЛА , ВЕДЬ ДО СТРАШНОГО СУДА И ТАК ДУША СТРАДАЕТ ПО ИСЛАМУ . ЗАЧЕМ СГНИВШИЕ ТЕЛО ВОСКРЕШАТЬ . И ТАК СВОЕ душа получает...

Решил Бог создать нас с Вами человеком, решил восресить и тело после смерти - ну и слава Всевышнему! Зачем до почему - такие вопросы минимум не уместны.

Если заговорили о джиннах, то Вы не думайте что они останутся в стороне - согласно Исламской традиции они тоже несут ответственность за веру или неверие.

...Я не умею читать сердца (это только Богу под силу) Не пришли Вы суда не истину искать? , а объяснить свое понимание истины - и хотели доказать абсурдность 3=1 .а когда перешло в категорию скажи А, Вы только перестали делать выводы сослались непостижимость итп итд .

НАДЕЮСЬ ЭТО НЕ ВАШ СЛУЧАЙ , А ЕСЛИ ТАК МОЖНО БЫЛО СРАЗУ ПОДОЙТИ , А НЕ ИЗ ЗА ДАЛЕКА НАЧИНАТЬ

А говорите, что не умеете. Это здорово у Вас получается. Зачем мне искать истину, если она ясна.

"И скажи (о, Пророк): «Пришла Истина [Ислам], и исчезла ложь [многобожие]. Поистине, ложь она такова, что исчезает!" (17-81).

А если без шуток, я хотел поделиться со своим видением по тем вопросам об Исламе, которые участники форума обсуждают. Ведь картина не будет полной, когда люди другой конфессии обсуждают Ислам, не услышав мнение хотя бы одного мусульманина.

И Последнее действительно ранее было религия 1=1 или 3=3 итд -многобожники , язычники , не было 3=1 это нет в арифметике- ,так вот если не подошло Вам догматы , не подошли на пальцах примеры Но потом пошла Высшая математика и квантовая физика

Дан сылку на статью Академика Раушенбаха (Верующего математика ученого) он рассказывает про ТРОЕДИНСТВО с ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ - ЭТО УЖЕ есть ,и там рассказывается что высшей математике и физике встречается 3=1...

Это по отношению к нашей теме не имеет ни малейшего отношения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может я действительно допустил подтасовки, но никогда не умышленно. Где это возможно я всегда говорю, что излагаю всего лишь свою точку зрения. При этом противопостовление "человека" и и "души" исходило от нашего собеседника Ромулуса. Мусульмани верят, что в Судный день Господь воскресит душу в теле, как при жизни.

Ну значит в этом вопросе у нас с вами полный порядок. Спорить по этому поводу не о чем. Понимаем мы одинаково.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хасан, у меня к Вам вопрос. Вот, в христианстве человек это душа+тело. Тело без души - не человек, душа без тела - тоже не человек. При воскресении будет воскрешен именно человек, т.е душа + тело, в Раю будет блаженствовать тоже человек. И в Аду мучаться будет тоже человек, с душой и телом. В Исламе это так?

Уважаемая Маричка, в Исламе тоже так. Человек будет воскрешен таким, каким был в жизни - в теле, с душой. "Мы воссоздадим творения подобно тому, как начали творить их в первый раз." (21-104).

Вот еще хадис об этом из одного сайта:

...Перед вторым трубным гласом с небес прольётся дождь, от которого истлевшие тела умерших вырастут вновь.

Абдаллах ибн Амр ибн аль-Ас (р.а.) передаёт слова Посланника Аллаха (с.а.в.): «А потом протрубят в Рог, и любой человек, услышавший этот звук, станет внимать ему, поднимая и склоняя голову. А первым услышавшим его станет человек, который будет обмазывать глиной стенки водоёма для поения своих верблюдов. Он будет поражён, и другие люди будут поражены. А потом Аллах пошлёт дождь, подобный росе, от которого вырастут [истлевшие] тела людей. Затем протрубят в Рог во второй раз, и люди встанут, озираясь» [Муслим, №2940].

Тела людей вырастут после ниспосланного Аллахом дождя подобно тому, как вырастают из земли растения после дождя в нашем мире. Поэтому Всевышний часто сравнивает Воскрешение людей с оживлением земли посредством растений после дождя. Всевышний сказал: «Он - Тот, Кто направляет ветры добрыми вестниками Своей милости. Когда же они приносят тяжёлые облака, Мы пригоняем их к мёртвой земле, проливаем воду и посредством этого взращиваем всевозможные плоды. Таким же образом Мы воскрешаем мёртвых. Быть может, вы помянете назидание» (сура 7 «Ограды», аят 57).

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос (что бы можно было поспорить ;)):

Во Главе XIV Книги 1 Иоанна Дамаскина приводятся свойства Божеского естества. Несколько из этих свойств, согласн Библии, также свойственны одному человеку - "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда." (Послание к Евреям 7:3). Можно сказать, что такие свойства делали бы этого человека выше, чем Иисус. Так почему в Христианской традиции он не удостоен соответствующих почетов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой вопрос (что бы можно было поспорить ;)):

Во Главе XIV Книги 1 Иоанна Дамаскина приводятся свойства Божеского естества. Несколько из этих свойств, согласн Библии, также свойственны одному человеку - "без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда." (Послание к Евреям 7:3). Можно сказать, что такие свойства делали бы этого человека выше, чем Иисус. Так почему в Христианской традиции он не удостоен соответствующих почетов?

Кто этот он?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно Библии, эти свойства ему, Мелхиседеку, не свойственны.

Мелхиседек это Шем, сын Ноя. Про него достаточно известно. И что прожил он 600 лет и что был священником в Шалеме, общался с Авраамом. В нем ничего загадочного нет. Великий праведник, и прозвище Мелхиседек, что значит Справедливый Царь, Шем получил неспроста. Меньше мистики, Хасан :)

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласно Библии, эти свойства ему, Мелхиседеку, не свойственны.

Мелхиседек это Шем, сын Ноя.

Это где написано, что Мелхиседек - Шем, сын Ноя? И как это понять "эти свойства ему не свойственны"? Сама же Библия так говорит.

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Это где написано, что Мелхиседек - Шем, сын Ноя? 2)И как это понять "эти свойства ему не свойственны"? Сама же Библия так говорит.

 

1. Так традиционно толкуют Тору раввины. Это иудейская история и иудейское предание.

2. Библия ничего говорить не может. Она не человек. Это слова человека, записанные в Библии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Это где написано, что Мелхиседек - Шем, сын Ноя? 2)И как это понять "эти свойства ему не свойственны"? Сама же Библия так говорит.

 

1. Так традиционно толкуют Тору раввины. Это иудейская история и иудейское предание.

2. Библия ничего говорить не может. Она не человек. Это слова человека, записанные в Библии.

Точно так же это христианская история и христианское предание. А христианские учителя Церкви насколько я знаю так не толкуют.

Изменено пользователем Корнилий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Это где написано, что Мелхиседек - Шем, сын Ноя? 2)И как это понять "эти свойства ему не свойственны"? Сама же Библия так говорит.

 

1. Так традиционно толкуют Тору раввины. Это иудейская история и иудейское предание.

2. Библия ничего говорить не может. Она не человек. Это слова человека, записанные в Библии.

1. Эти раввины основывают такое толкование на чем либо, или они излагают (всего лишь) свое мнение?

2. Зачем предираться к словам!? Мне следовало сказать "Так же НАПИСАНО в Библии"?

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно так же это христианская история и христианское предание. А христианские учителя Церкви насколько я знаю так не толкуют.

Тогда расскажите, ув. Корнилий, как христианское предание относиться к Мелхиседеку и тем его свойствам, о которых шла выше речь.

Изменено пользователем Hasan
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно так же это христианская история и христианское предание. А христианские учителя Церкви насколько я знаю так не толкуют.

Тогда расскажите, ув. Корнилий, как христианское предание относиться к Мелхиседеку и тем его свойствам, о которых шла выше речь.

Ну за всё предание не скажу, но вот например тут можно почитать.

https://bible.optina.ru/old:gen:14:18

И о древнерусских (и не только) апокрифах о нем

https://www.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=2398

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самое традиционное толкование было дано преподобным Максимом Исповедником. Вкратце: По природе у Мелхиседека были и папа, и мама, и начало земных дней, и конец земных дней, но превыше природы по благодати Мелхиседек превосходил всё земное и был как не имеющий ни отца, ни матерь, ни начало дней, ни конец дней своих.

 

Иначе говоря, он был не просто в состоянии благодати, блаженным, очистившимся от первородного греха и не имевшим смертных грехов, но был великим святым, имевшим сверхдолжные заслуги (дела, которые праведные не обязаны делать, но совершение которых приветствуется). О таких людях писал св.Фома Аквинский, что были во времена естественного закона (до Моисея) и во времена иудейского закона (с Моисея) такие люди, которые превосходили своё время и духовный уровень данного Богом закона. Эти великие люди до Нового закона Евангелия жили так, как будто Новый закон уже был дан Богом. Это духовные гении, опередившие время. Вот как писал св.Фома Аквинский о них:

 

"никто и никогда не стяжал благодати Духа Святого, кроме как через веру во Христа (явную или неявную). Но благодаря вере во Христа человек принадлежит к новому завету. Поэтому любой, в [сердце] кого внедрен закон благодати, тем самым принадлежит новому закону".

 

"Но и в состоянии ветхого закона имелись те, кто стяжал любовь и благодать Духа Святого: те, кто искал, прежде всего, обетований духовных и вечных. И в этом отношении они относились к новому закону. — Равным образом, и в состоянии нового завета имеются плотские люди, еще не достигшие совершенства нового закона; и их даже в условиях нового завета требуется приводить к добродетели при помощи страха наказания, а также при помощи других временных обетований.

Но даже если ветхий закон и давал заповеди любви, тем не менее, в них не был дан Дух Святой, через Которого любовь Божия излилась в сердца наши (Рим 5, 5)".

 

"А те, кто в ветхом законе был принят через веру, в этом аспекте относились к новому закону: в самом деле, они были оправданы исключительно верой во Христа, Который является создателем нового завета. Поэтому апостол и говорит о Моисее, что он поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища (Евр 11, 26)".

 

"Различие стран не производит различия [духовных] состояний рода человеческого, которые отличаются по эпохам. И потому новый закон проповедуется во всех странах, но не во все времена, хотя во все времена были люди, принадлежавшие к новому завету".

 

Мелхиседек, живший аж до закона Моисеева, принадлежал духом новому закону Евангелия, превосходил родных по крови, превосходил свою эпоху, законы совести (естественный закон), законы иудейские (ветхий закон), которые будут даны после его смерти. А он жил так, как если бы жил во времена нового закона и потому именуется в Писании по тем признакам, которые преобладали в нём.

Изменено пользователем ioann22
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...