Перейти к содержанию

Что препятствует единению православных и католиков?


 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

В те времена, весь епископат был католический...

Имеется ли ввиду именно римо-католический епископат? Причина вопроса все та же - не вполне понятен адресат этого обличения. Кого обличает в данном письме св. Василий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 171
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

При всем уважении, ни разу не слышал от наших пастырей чего - то четкого и толкового по этому поводу. Ну почему не сказать, что КЦ не то же самое что и ПЦ( а то слышно только примат и филиокве и , типа, все. Ну и остальное бла бла)?

 

Да, признаем Таинства. Да, они действительны и действенны в силу апостольского преемства ПЦ.

 

Что касается правомерности, то для католика не позволено принимать Таинства от ПЦ, если только какие - то серьезные обстоятельства требуют сего. Ибо тот, кто их уделяет, находится в непослушании Петру, на котором Христос построил свою видимую Церковь.

 

А то и впрямь, для простого мирянина ( типа меня) все эти тонкости ну совсем не понятны. И многие не понимают зачем мне , скажем, венчаться в КЦ если спокойно могу стать православным и иметь 3-ех разовый бонус в этом деле? ( и не говорите, что это не так, все так).

 

Имхо, не политкорректироваться надо а говорить то, как обстоят дела. А то и в прям православные с нас смеются.

Изменено пользователем romanm
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого обличает в данном письме св. Василий?

 

Кого Вы спрашиваете - меня? Никого, св. Василий сомневается, чтобы сношения сии имели пользу, по причине возможной гордости западных епископов. Конкретные имена западных епископов могли бы знать два человека: Василий и Евсевий. К сожалению,они уже умерли....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого обличает в данном письме св. Василий?

... возможной гордости западных епископов. Конкретные имена западных епископов могли бы знать два человека: Василий и Евгений. К сожалению,они уже умерли....

 

Спасибо, этого достаточно, имена не обязательны. Были сомнения, что это обращение вообще было к западным эпископам. Сомнений больше нет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А то и впрямь, для простого мирянина ( типа меня) все эти тонкости ну совсем не понятны.

Имхо, не политкорректироваться надо а говорить то, как обстоят дела. А то и в прям православные с нас смеются.

Ну как можно против очевидного говорить что это не очевидно? Вы половина Церкви. Вы Западная, мы Восточная. Рано или поздно, так или иначе, нам суждено быть Едиными. По этому и Христос с вами. Терпит ваши чудачества.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

прочитал на русском. Не вполне понятен адресат этого обличения. Василий Великий действительно в письме обличает католический епископат и Папу Римского?

Вот что по этому поводу пишет о. Севастьян Сабол ("Католичество и православие", перевод мой)

 

"Св. Василий, правда, одно время очень был обижен на западных епископов и писал в их адрес порой очень горькие слова, когда ереси захлестывали весь Восток, а в Риме не очень спешили помочь этому горю. Между прочим, в Рим прибыл с Востока священник Маркел, активный борец аполлинаристской ереси. Св. Василий Великий и другие иерархи Востока, имели много хлопот с ним, а в Риме легко поверили его подобострастным оправданиям и приняли его в церковное единение, хотя православные епископы Востока, особенно же сам св. Василий, быстро информировали папу и западных епископов о хитрости и притворстве опасного еретика Маркела. Св. Василий Великий с огорчением писал об этом св. Афанасию Великому, что надо открыть глаза западным иерархам на нечестность Маркила, ибо он запятнан аполлинаризмом, однако, "они не попрекают его... имея на себе еще и ту вину, что с самого начала, не зная правды, приняли его в единение с Церковью" . ...Еще более горькие слова св. Василия написаны по тому же делу в письме Евсевию Самосатскому: "Истины они не знают, — писал св. Василий В., — и знать не хотят, и с теми, кто говорит им истину, они спорят, а сами укореняют ересь" . Из так представленного в вырванном виде текста вроде бы получается, что св. Василий в западных епископах и в папе видит еретиков, которые даже знать не хотят истины Божьей, истины св. Евангелия и что все они — это создатели ересей. Но если хорошо присмотреться к посланию св. Василия в целом, и если разведать историю содержания того письма, тогда очевидно, что св. Василий лишь огорчен из-за того, что на Западе легко поверили в правоверность Маркела. Да и не папу, а только прочих западных епископов обвиняет св. Василий в легковерности, ведь в том самом письме Евсевию Самосатскому он пишет: "Я уже и сам хотел написать их верховному, что они не знают правды про наши дела" .

 

Кстати, Маркел очень хитро прятал свое обличье еретика именно за цитатами из творений весьма правоверных и авторитетных авторов — свв. Василия Великого, Иеронима и Епифания, следовательно, на Западе могли сначала поверить ему. И сегодня тот или иной латинский епископ может сказать, что там, в Ватикане, не знают наших обстоятельств, не считаются с нашей информацией и т. д., но это отнюдь не значит, что данный епископ отрицает первенство власти римского епископа. Св. Василий Великий писал папе Дамасу именно в то время, когда ересь Македония вызвала дезориентацию на Востоке: "Придите на помощь нам... мы вовсе ничего нового не требуем от вас, а только просим того, что уже ранее привыкли делать другие блаженные и боголюбивые мужи, особенно же вы сами".

 

Что здесь шла речь только о не информированности, а не о догматическом заблуждении западных епископов, видно и из дальнейшего письма св. Василия Великого, когда в 376 году тем же самым западным епископам он писал: "Молим вас, протяните руку помощи восточным Церквам хотя бы теперь... вы, сохранившие незыблемой веру и сохраняющие нетронутым апостольское Предание. Не так оно у нас, ибо здесь есть такие, которые будучи ведомыми желанием славы, подверглись влиянию пагубной ереси" .

Изменено пользователем Марион
  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

См. также Послание LXX Василия Великого Папе Дамасу:

 

"Весь почти Восток, достопочтеннейший отец (а под Востоком разумею страны от Иллирика до Египта), приводится в колебание великой бурей и волнением... И мы ожидали, что единственным избавлением от этого будет посещение вашего сердоболия... Но надежда наша не исполнилась, и, не удерживаясь долее, приступаем к письменному изложению нашего прошения, чтобы восстали вы на помощь нашу и прислали кого-нибудь из единодушных с нами, и они бы или сблизили ставших между собою далекими, или привели опять в содружество Церкви Божии, или яснее показали вам виновников неустройства, чтобы и вам уже стало известно, с кем надлежит иметь общение. Без сомнения же, мы требуем не нового чего, но бывшего в обычае и у прочих древних блаженных и боголюбивых мужей, а особенно у вас. Ибо знаем по преемству памяти, наученные отцами нашими и посланиями, поныне еще у нас сохранившимися, что блаженнейший епископ Дионисий, отличавшийся у вас и правотой веры, и прочими добродетелями, посещал своими письмами и нашу Кесарийскую Церковь, утешал посланиями отцов наших... А ныне дела наши в еще более затруднительном и печальном положении и требуют усильнейшего попечения... Поэтому если теперь не подвигнетесь на помощь, то чрез несколько времени не найдете, кому подать руку, потому что все будут покорены преобладающею ересию"

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Ну как можно против очевидного говорить что это не очевидно? Вы половина Церкви. Вы Западная, мы Восточная. Рано или поздно, так или иначе, нам суждено быть Едиными. По этому и Христос с вами. Терпит ваши чудачества.

Западная - это Латинская Церковь. Восточная - это Восточно-Католические Церкви. А Вы - раскольники-схизматики

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Западная - это Латинская Церковь. Восточная - это Восточно-Католические Церкви. А Вы - раскольники-схизматики

Восточная она и в Африке Восточная. :D :D :D Ещё с 4-го века. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

[Ещё с 4-го века. :)

 

А до 4- го века - она была Юго-Западная, что ли?

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

[Ещё с 4-го века. :)

 

А до 4- го века - она была Юго-Западная, что ли?

:D
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

 

Западная - это Латинская Церковь. Восточная - это Восточно-Католические Церкви.

Два легких. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильнее говорить, не что препятствует, а кто препятствует.

 

И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу.

 

Евангелие от Луки 22:31

 

Что значит: «сеять»? Водить, обводить, колебать, двигать, по­трясать, терзать, как бывает с веществами, просеваемыми чрез решето; но Я, говорит, не допустил, зная, что вы не можете перенести искушения, потому что, выражение: «чтобы не оскудела вера твоя», показывает, что если бы Христос допустил, то вера его оскудела бы. Если же Петр, пламенно любивший Христа, многократно отдававший душу свою за Него, всегда выступавший пер­вым из лика апостолов, ублажаемый Учителем и названный Петром за то, что имел непоколебимую и неизменную веру, был бы низложен и отпал бы от исповедания, если бы Христос попустил диаволу искусить его, как тот хотел, то кто другой может устоять без Его помощи? Поэтому и Павел го­ворит: «и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1Кор. 10:13).

 

Свт. Иоанн Златоуст.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много чего препятствует - и что, и кто.. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Много чего препятствует - и что, и кто.. :)

Все что - от кто. :( Зло есть извращение жизни и подмена истинного содержания ложью. Внутреннее содержание демона – ненависть к Богу, ненависть колоссальной силы, напряженности и размера. Никакой человек не имеет представления о демонической ненависти к Божеству. Почему борется демон с человеком? Потому что в человеке – образ и подобие Божии, которые он ненавидит. Демон борется с человеком, потому что человека любит Господь. В человеческом сердце падшие духи нашли поле для битвы с Богом. Бесы влияют на человека через извращение его мыслей, возбуждение в нем похотей и греховных страстей, склонение его воли ко злу и ко греху. Однако человек – свободное существо, нравственно самоопределяющееся. Связать волю человека демон не может. Темная сила лишь искушает и предлагает. Но принять или не принять демонические импульсы, последовать за ними или воспротивиться им – это уже личное дело, возможность каждого человека. В духовной жизни человек познает реальное сопротивление себе злой силы; особенно сильно чувствовали его монахи и отшельники, для которых внутренний мир был так же ясно созерцаем, как для нас – предметы мира внешнего. Как раз они-то, на основании своего внутреннего опыта борьбы с демонами, своего видения человеческой души, и составили столь необходимые для нас аскетические поучения, как, например, преподобные авва Дорофей, Иоанн Лествичник, Симеон Новый Богослов, Исаак Сирин и многие другие. В их творениях нет демонологии как теории, а описана борьба с демоном; в них, если можно так выразиться, тактика и стратегия духовной борьбы. Итак, в сердце человека идет непрестанная битва со злом.

 

http://youtu.be/CltJtxPPqCA

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все что - от кто.

 

Думаю, не всегда.

Есть разные причины - ход истории, внешние обстоятельства, конкретные личности людей, кототые принимают те или иные решения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

244526951_4546726065421899_479781118455796095_n.jpg?_nc_cat=106&ccb=1-5&_nc_sid=825194&_nc_eui2=AeGbeJJ8fe3GGcnD3VP4KKq1_gwFx_uLDCn-DAXH-4sMKREl_XSa3tGEFAS5xz9bRzMyL6MpUPowjBRItJTpQkwH&_nc_ohc=98hsToOG6PYAX-0V_DN&tn=7D16bWVxynpk34al&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=f28057f78aa79ddb24dbe9f2fa34ac9b&oe=6183AE24

 

А ведь были времена... Месса в храме св. Людовика, начало 1960х. Справа стоит епископ Таллинский Алексий Ридигер (будущий Патриарх Алексий II). До начала 90-х на праздники Рождества и Пасхи на Мессе обязательно присутствовал епископ от Московской патриархии, а в конце даже преподавал общее архиерейское благословение. Это были времена расцвета экуменизма...

Олег Котов

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

cq5dam.thumbnail.cropped.750.422.jpeg

 

Митрополит Иларион: христиане должны продвигать дух братства

 

Утром 6 октября Папа Франциск принял на частной аудиенции в Ватикане председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона. В эти дни православный иерарх принимает участие в международной встрече, организованной Общиной Святого Эгидия в Риме на тему «Народы-братья, будущее Земли».

 

О. Бенедикт Майаки – Град Ватикан

 

В интервью корреспонденту Vatican News митрополит Волоколамский рассказал о своём подарке Папе Франциску, о заботе религий об общем доме и о продвижении духа братства в современном обществе.

 

– Вы подарили Папе Франциску русское издание книги «Молитва. Дыхание новой жизни» с предисловием Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В книге собраны высказывания Папы о молитве и, в частности, его катехизические наставления на тему «Отче наш». В чём ценность содержания этой книги с экуменической точки зрения?

 

– Мне представляется важным, чтобы российские читатели знали о том, что Папа Франциск – не только церковный лидер, который занимается управлением Римско-католической Церкви, но и человек молитвы. Опыт молитвы объединяет всех христиан. И уроки, которые он даёт своей пастве, будут полезны российским читателям, особенно русскоязычным католикам. Но я также считаю, что некоторые православные читатели могут извлечь пользу из его наставлений.

 

– В понедельник 4 октября Папа Франциск и другие религиозные лидеры призвали мировых лидеров к сотрудничеству, чтобы изменить курс в заботе о Творении, иначе земной сад рискует превратиться в пустыню. Каким Вы видите сотрудничество между религиями на этом важном рубеже диалога, которым является защита нашей планеты?

 

– У нас есть только один дом, и это наш глобальный дом. Мы не можем делить его на части, мы не можем говорить, что эта часть будет исключительно для христиан, другая - только для мусульман, ещё одна – для иудеев и так далее. У нас есть этот глобальный дом, и мы все ответственны за его защиту. Экологическую ситуацию, с которой мы сейчас сталкиваемся, одни называют опасной, другие – катастрофической. Мы считаем, что настало время направить политическим лидерам мощный сигнал о том, что мы осознаём опасность этой ситуации, что мы обеспокоены ею и что мы просим политических лидеров взять на себя ответственность за будущее нашей планеты. Мы сами – религиозные лидеры – можем сделать в этом отношении немного. Многие решения могут принять политические лидеры, это в их руках, и мы хотим, чтобы такие решения были приняты: сделать нашу планету чистой, остановить загрязнение и предотвратить грядущие катастрофы, такие как таяние ледников, о котором говорят многие ученые и исследователи.

 

– В следующий четверг 7 октября представители различных конфессий и культур соберутся в духе братства в Риме на встречу «Народы-братья, будущее Земли». Для Папы Франциска братство – это вызов нынешнего века. По его словам, «мир без братства – это мир врагов». Что нужно для того, чтобы эта ценность братства укоренилась в обществе?

 

– Поскольку у нас один дом, мы также составляем единую семью: семью людей, созданных по образу и подобию Божьему. Все люди разные. Они отличаются своей расой, этническим происхождением, социальным статусом. И, конечно же, они разные по своей религиозной принадлежности. Есть и те, кто не верят в Бога, но это не значит, что они не были созданы Богом или что они не были созданы по образу и подобию Божьему. Для нас каждый человек – ближний, брат или сестра. Поэтому христиане должны поддерживать дух братства, дух общения, товарищества, дружбы; и я считаю важным, чтобы христианские Церкви участвовали в межрелигиозных диалогах, в межрелигиозной деятельности. Мы в Русской Православной Церкви придаём этому большое значение. Например, у нас в Российской Федерации есть орган, который называется Межрелигиозный совет России. Его возглавляет Патриарх Московский, но в него входят лидеры всех традиционных религиозных конфессий Российской Федерации, а их четыре: православие, иудаизм, буддизм и ислам. Так что все эти религиозные лидеры присутствуют в этой организации. Мы обсуждаем общие вопросы, приходим к общим позициям, и эти общие позиции представляем властям Российской Федерации. Мы также реагируем на все важные события в обществе, включая некоторые печальные события, которые происходят время от времени, такие как террористические акты. Мы хотим, чтобы никто не путал то, что происходит по политическим или этническим мотивам, с некой межрелигиозной ненавистью. Мы продвигаем межрелигиозный диалог и считаем, что каждая христианская Церковь несёт ответственность за его развитие.

 

(С митрополитом Волоколамским Иларионом беседовал о. Бенедикт Майаки)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свт. Марк Эфесский при встрече с римским папой, целовал ему руку:

"Взаимное приветствие между греческим духовенством и Папой состояло в том, что Папа обменялся целованием с Патриархом, в то время, как другие греческие епископы, обменявшись лобзанием с Папой, после сего поцеловали его руку" (Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. Holy Trinity Monastery, Jordanville, N. Y. 1963, Издательство "ПОСАД" 1994р, стр. 34)

 

Нашёл у комментатора под ником "Сельскiй бригадиръ" https://www.blagogon.ru/digest/665/

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

245141035_412126210562357_7974654566019382658_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-5&_nc_sid=8bfeb9&_nc_eui2=AeEgKMh8zumnAsfz8vV_81Kc9vFPE63HOz728U8Trcc7PtS9pTu8bJC3bL3P7-mWkBmf02Yzjdzi-iV1lxLFqgZa&_nc_ohc=7XQdQIyjnC0AX_eYsRB&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=062ffcd264f0c0953f4702bc1982fcda&oe=618B889E

 

245129542_412126297229015_7562183771086364367_n.jpg?_nc_cat=102&ccb=1-5&_nc_sid=8bfeb9&_nc_eui2=AeEg14ctaavNh3E6-bqb7Sy_TlnCXvAPZlBOWcJe8A9mULDFCjwftdFr_AZCOUqChZ3n0wqDllWxUnn9WGMomRCO&_nc_ohc=xcK8w1oFT7QAX9jwR5Z&_nc_ht=scontent-arn2-1.xx&oh=6098c2d2700e80a021ab066be15e8488&oe=618B279D

 

11 октября Апостольский нунций в России архиепископ Джованни Д’Аниелло вместе со всеми католическими епископами России совершили братский визит в Собор Рождества Иоанна Предтечи в городе Юрге.

=AZVsQx2O_S0FPn3bodT41i-77rXyQF9dyZfKJzd6TLZMWe5bSAIUlldSqVpB8SuRQLvISMCe9n4uJj9o5Ze0smDivMWJuejfSzt5je9xId54lS9Zgkp1p1hy6R176yPKiKCU3o8IFverCBAElR9FWT1X2yGFaP_k-IHnma2rvYE3wc_t0Apd9HV_8U8y3v_jy64&__tn__=-UC%2CP-R"]Catholickemerovo

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

245439379_4765057066880405_3066622851477279805_n.jpg?_nc_cat=108&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_eui2=AeFfZdyQ1JCyHkK130fcKnYPliF479vF40qWIXjv28XjSuMQ6dybpnLDljEKVidhwUMBjRuNJUqf7j2HoqulGcYi&_nc_ohc=WDvH0YD6N9sAX867Q16&_nc_ht=scontent-arn2-2.xx&oh=33558aa6adf625a9f1ee4ddbd9decaef&oe=618EF29C

 

Католические епископы России, православный епископ Томска и иезуиты. Действительно, здесь добрые и дружелюбные отношения с православными.

о. =AZVAplO67CvJ6Oqc8K1Vt-z08sbuG-2NylilZjaq3q2LbuSkPIqqHoNwhdsgpkjL46qMHtRvQ4nplHw2_Ri-bQcpO1cdZTYort_zHazvbtwmsdZLnvDCsdiIGXG5eg-wiK4_BHebfJNwBn_md662LzTs_Z0cjo722kQ-SMCEIxKV2A&__tn__=-UC%2CP-R"]Hovsep Meliksetian

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться


×
×
  • Создать...