Neta Опубликовано 28 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2016 Жила когда-то, в III или IV веке офигеннейшая девчонка - святая Марина Антиохийская. Ее история - просто супербоевик. Итак, как-то Марину бросили в тюрьму. И она там попросила Господа, чтобы Он показал ей врага – дьявола. И вот перед ней явился змей («бесъ змиеобразный» домашний, отзывается на кличку "Шарик", кушает печенюшки, не перекармливать, ибо много гадитЪ" )), свистящий, изрыгающий пламя и смрад, оплетенный мелкими змеями (короче, зрелище - нехилое). Марина преодолела страх (Умница, девочка - а впрочем, куда убежишь с подводной лодки? ) и вновь помолилась Богу. После этого монстр проглотил святую (уточняется: "в мечте некоей", т. е. в видении - вот здесь просто потрясающе интересный момент, как на меня), однако она сотворила крестное знамение, чрево змея разорвалось, и он упал мертвым (Вот что крест животворящий делает! Сам знаю по снам -- когда со всех сторон прижмет так, что уже не знаешь, останешься ли жив - только крестное знамение да скрипт и спасают). Из другого угла тут же явился бес и, схватив Марину за руку, заорал: «азъ оужику свою Роуфа во образе змиеви пустих, яко да тя погубить, ты же молитвами своими умори его и ныне мыслиши и мене изгубити. но помилуй мя…» (Слы, блин, ужика у него ручного обидели, понимаешь! ))). Святая схватила беса «за власы и за оусъ»; пока мучимый Христовой силой бес кричал от боли, узница вырвала у него полбороды и правое око (О___О Вот это - девчонка! Под стать моим анимешным любимицам - и ваще сюжет хоть сейчас - в махо-седзе! ). Затем Марина взяла медный молот (валялся случайно в камере предварительного заключения; впрочем, она могла его и материализировать - святые они такие!) и ударила им беса в лицо – нечистый упал наземь, а она наступила на него ногой и била молотом по голове и плечам (О________О. Кажись, девушка увлеклась слегка, но я ее очень понимаю. Наверное, я бы так же поступил). Помолившись и получив благословение свыше, (т.е, - она его лупила по башке и молилась одновременно. Я ею восхищаюсь! )), Марина стала спрашивать беса о его имени и делах. (Нормально так - да? Разлупенить гражданину пол-головы молотом, а потом так невзначай: "Ну, как дела? Болит?" -- "Спасибо, доктор! Только когда смеюсь". Хотя, думаю, все было не так спокойно, как написано в житии - Марина, скорее всего, придавила ему шею пяткой, наставила руку с молотом и потребовала: "Явки, пароли, клички - и быстро, хрень аццкая!!!" Демон, обос...сь вконец, ответил, икая, что его зовут «В... В... Велзаулъ», попросил снять ногу с его шеи (ну, да, оно как-то неудобно говорить в такой позиции, шея затекает! )) и рассказал святой, что он рожден от темного воздуха, «глаголемаго Сатанаила», и никто раньше не мог убить его «ужика» Руфа и наказать его самого тысячью ран (Ага! Знай наших девчонок, хрень потусторонняя! Они еще и не такое могут! ). Затем он поведал несколько версий относительно происхождения бесов (раскололся таки, демон!) (каноническую – о самовольном отпадении части ангелов во зло и две апокрифические: о браке сатанаила с «диевой дочерью», отложившей яйца (О__О), из которых выходят нечистые духи, и о происхождении демонов от «древних лукавых жен») -- (кстати, весьма интересные версии - не знаю, правда, как нещастный бес мог еще говорить с развороченной челюстью)), заключив, что сами бесы не уверены, как они появились на свет (а хто, вообще, помнит, как он появлялся на свет? О___-). После этого Марина дала ему пинка под зад, так сказать, с носака отослала Вельзевула в ад (ну, понятно, что не на Кипр -тем более, там тогда курорта еще не было), а перед смертью молила Господа, чтобы тот, кто помянет ее жизнь и перепишет али репостнет житие, был избавлен от всех грехов (говорят некоторые, что девочка хватила! - но и в этом я тоже ее понимаю. Это классное желание - вспомнить твою жизнь и за это получить спасение - ведь вспоминая чью-то жизнь - мы приобщаемся к этому человеку, разделяем с ним его самого. Недаром Христос говорил - это творите (Причастие) в воспоминание обо Мне...) Так что, помянем Святую Марину Антиохийскую. И даже если после этого не избавимся ото всех грехов - зато вспомним о хорошей, красивой и сильной девушке. Она того заслуживает. Авторская орфография сохранена. ) Источник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марион Опубликовано 29 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 29 сентября, 2016 Немного еще пообтесать напильником - и в лурк можно... 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 21 июня, 2017 Автор Поделиться Опубликовано 21 июня, 2017 Saint Margaret and the Dragon Les Grandes Heures d'Anne de Bretagne, Jean Bourdichon, Tours or Paris 1503-1508 (BnF, Latin 9474, fol. 205v) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 26 января, 2018 Автор Поделиться Опубликовано 26 января, 2018 Франсиско де Сурбаран "Святая Маргарита Антиохийская" - . 1630-1634. Холст, масло. 163х105. Национальная галерея (Лондон) Большинство произведений Сурбарана с образами святых дев было заказано художнику в виде серий и в основном исполнено его помощниками. В 1647 он получил заказ на 24 такие картины для монастыря в Лиме, еще через два года - на 15 для Буэнос-Айреса. Однакоработа со святой Маргаритой Антиохийской была написана раньше и, несомненно, является творением самого мастера. Маргарита Антиохийская - легендарная христианская дева-мученица. Ее житие повествует, что префект антиохийский пожелал жениться на ней, но она отказала, сказав, что является Христовой невестой. Деву подвергли жестокому мучению и заточили в подземную темницу. Туда в виде дракона явился сатана и сожрал ее. Но крест, который она держала в руках, заставил монстра разверзнуться, и Маргарита вышла наружу. Она была обезглавлена после молитвы о том, чтобы беременные женщины, воззвавшие к ней, смогли безопасно родить своих чад, подобно тому, как сама она появилась невредимой из чрева дракона. Некогда Маргарита была почитаемой христианской святой, поскольку считалась покровительницей рожениц. Однако из-за отсутствия доказательств подлинности истории в 1969 она была исключена из церковного календаря. Сурбаран создал мирской образ, резко контрастирующий со всем строем испанской религиозной живописи XVII века. Это практически портрет крестьянки: она изображена с пастушеским посохом, в соломенной шляпке, с домотканой сумкой с затейливым орнаментом. О том, что на полотне - святая, можно догадаться лишь по традиционным атрибутам - дракону и книге в ее руке - безусловно, Библии. (Источник) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Drogon Опубликовано 27 января, 2018 Поделиться Опубликовано 27 января, 2018 Авторская орфография сохранена. Источник Смеяться, на слове "лопата"? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 19 июля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 19 июля, 2019 Мученица, победившая дьявола и явившаяся Жанне Д’Арк Св. вмц. Марина. Цветная литография. Греция, конец XIX века В Антиохии, которая находилась в малой Азии, в семье языческого жреца Эдессия, родилась дочь. Ее назвали Марина. Мать девочки вскоре умерла, и отец отдал младенца на воспитание кормилице, которая жила в 15–20 километрах от города. Здесь, в сельской местности Марина воспитывалась и взрослела. Девочка была скромна и благочестива. Ей исполнилось двенадцать лет, когда начались жестокие гонения на христиан императора Диоклитиана. Тогда (303–305 года) император приказал разрушать церкви, сжигать христианские книги, лишил христиан всяческих гражданских прав: должностей, права голоса в публичных собраниях и даже права обращаться за справедливым судом. Вскоре христиан стали арестовывать, заключать в тюрьмы и требовать поклоняться идолам. За отказом подчиниться воле правителя следовали пытки и казнь христиан. Это были жестокие времена. Многие христиане скрывались от преследований: кто в лесах, кто в дальних селениях, но даже там люди продолжали свою проповедь. От одного из таких христиан Марина впервые услышала об Иисусе Христе. Она не только уверовала, но и желала креститься. И так как не было священника, который мог бы совершить над ней таинство, то она надеялась в будущем уподобиться христианам, которые крестились собственной кровью и пролили ее за Христа. Желание Марины стать мученицей возмутило ее отца. Узнав, что дочь исповедует Христа, он разгневался и отрекся от нее, сказав, что больше своей дочерью не считает. И Марина как простая пастушка стала стеречь его овец. Как-то раз в поле девушку увидел Олимврий, наместник восточных областей Римской империи. Он направлялся в Антиохию, столицу Галатии из города Асия. Олимврий объезжал подчиненные ему территориям для розыска христиан. Пятнадцатилетняя Марина была так юна и прекрасна, что епарх задержался, чтобы познакомиться с ней. Миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье» работы Жана Фуке, Музей Конде Она разумно и кротко отвечала на его вопросы и очень понравилась ему, что епарх даже решил на ней жениться. Не смутило его и то, что девушка объявила себя христианкой. Олимврий был гонителем христиан и считал, что уж с этим препятствием он знает, как справиться. Он арестовал девушку и под конвоем привел в Антиохию, где передал суду. На судилище епарх уговаривал Марину принести жертву языческим богам и не только обещал щедрое вознаграждение, но и публично предложил ей стать его женой. Но девушка в ответ лишь молилась и просила у Бога дать ей крепости и мужества посрамить врагов. А Олимврию и заявила, что верит во Христа и иного жениха не желает. Тогда начались ее длительные мучения. Марину по приказу епарха долго секли плетями, прибили гвоздями к доске и раздирали тело трезубцами. На ночь девушку бросили в темницу. Марина не только терпеливо сносила мучения, но и не переставала молиться. Под покровом ночи в темнице ей явился дьявол в облике змея. Он поглотил ее, как некогда кит Иону. В чреве змея девушка совершила крестное знамение, чем разорвала его на части. Выйдя из тела змея, как говорит житие, она получила исцеление от ран. Когда утром ее привели к Олимврию, она была совершенно здорова без следов пыток. Кто-то, видя что на теле девушки не осталось ран, уверовал во Христа, кто-то счел это колдовством. Епарх же вновь убеждал девушку принести жертвы идолам. Именно они, по его мнению, исцелили ее. Но Марина в ответ смеялась над мучителем и продолжала славить Бога. Ее жгли огнем, а она возносила Богу молитвы: «Господи! Ты сподобил меня за имя Твое пройти через огонь, сподобь пройти и через воду святого крещения, и, омытую от грехов, введи меня в покой Твой». Слыша слова девушки, епарх приказал утопить ее в бочке. Когда палачи приступили к этому, земля затряслась, веревки, сковывавшие ее руки, спали, и девушка не только не утонула, но вышла исцеленной теперь без следов ожогов. Еще большее число тех, кто видел это, уверовали во Христа и тут же стали славить Его. Растерянный от произошедшего, разъяренный собственным бессилием Олимврий приказал сечь мечами всех, кто только упоминает Христа. Тогда погибло пятнадцати тысяч человек. Палач отрубил голову и святой Марине, которая сама подставила ее под острый меч. Это произошло 30 июля. Свидетелем всему был некто Феотим. Он присутствовал при мучениях святой девы и записал ее житие. Марина или Маргарита? Франсиско де Сурбаран. Святая Маргарита». Национальная галерея, Лондон. Мощи великомученицы Марины были помещены Феотимом в каменную гробницу. Вскоре у них начали происходить исцеления и другие чудеса. Особенно часто здесь исцелялись бесноватые и душевнобольные. Тогда же святая Марина стала широко почитаться христианами, хотя формальной канонизации еще не произошло. Но если у восточных христиан и коптов традиция почитания Марины никогда не прерывалась, то в Европе, в 494 году, папа римский Геласий I объявил житие великомученицы Марины апокрифическим. В VIII веке византийская императрица Мария перенесла мощи святой в Константинополь. Вплоть до 1204 года, когда крестоносцы вошли в монастырь Пантепонта, мощи хранились там. Примерно тогда же, в эпоху раннего Средневековья, восстановилось почитание святой Марины в Западной Европе, с той лишь разницей, что теперь ее стали называть Маргаритой Антиохийской. Смена имени с Марины на Маргариту не должна смущать, ведь Маргарита было всего лишь прозвищем Святой Марины. Ее агиограф Феотим, описывая в житии красоту и стать Марины, называет девушку «Маргарита», то есть «жемчужина». Именование святой по-разному на Востоке и Западе укоренилось в эпоху разделения церквей. Причем в Западной Европе святая Марина (Маргарита) стала почитаться наравне со святыми Варварой и Екатериной и изображаться попирающей дракона. Считается, что именно святая Марина (Маргарита) явилась в видениях Жанне и призывала ее идти спасать Францию. Святую Марину почитают и в восточной Православной Церкви. Так в Греции воздвигнуты сотни православных храмов в честь великомученицы Марины, а на Афоне сразу в четырех монастырях хранятся частицы ее мощей. Тропарь великомученице Марине глас 4Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Женише мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Тоя молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша. Кондак великомученице Маринеглас 3Девства добротами преиспещренна, дево,/ нетленными венцы венчалася еси, Марино,/ кровьми же мученичества обагрена,/ чудесы просветившися исцелений,/ благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания. Журнал "Фома" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 июля, 2021 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2021 Рогир ван дер Вейден "Святые Маргарита и Аполлония" Высказывается предположение, что на некотором этапе истории западной Европы святая Марина была переименована в латиноязычной агиографии в Маргариту в порядке обратного перевода прозвища «жемчужина, перл», данного ей за красоту и благородство. При схожести жизнеописания святую с некоторого момента начинают почитать в разных частях Европы под разными именами: ближе к югу и востоку под оригинальным именем Марина, а на Западе и Севере — как Маргариту. Согласно «Золотой легенде» и другим текстам, Маргарита (в правосл. традиции Марина) родилась в Антиохии (в Писидии, Малая Азия — не путать с Антиохией на Оронте (Сирия)) и была дочерью языческого жреца Эдессия. Выгнанная отцом из-за принадлежности к христианству, дева поселилась в полях вместе со своей кормилицей и её стадами. Олимврий, римский епарх (префект), увидал Маргариту-пастушку и предложил ей брак, при условии, что она отречется от Христа. Отказ Маргариты привел к тому, что её жестоко пытали и, после череды чудес, в 304 году она была убита. В первый раз дьявол является Марине в темнице, в ночь после первого дня пыток, когда она молится, как уточняет коптская версия; сложив руки крестообразно. В русской агиографии подчёркивается, что в этой молитве сама Марина испрашивает Господа: "Дай мне увидеть врага рода человеческого, воюющего против меня. Пусть он лицом к лицу станет предо мной. Ты Судия и Властитель живых и мертвых; так суди между мной и диаволом. Избавь меня от погибели. Помоги мне одолеть его. Твоей непобедимой силой и отправь сатану в преисподнюю". Приняв образ змея (дракона), сатана поглощает пленницу. Марине же удаётся сотворить в его чреве молитву и крестное знамение, что поглотившего её разрывает на части. Вновь оказавшись на полу в темнице, Марина замечает в углу самого сатану; лично Веельзевула. Признав, что в образе дракона Марина повергла Руфа, своего сородича, князь бесовский, приступает ко второму натиску, физическому. Особенность, отличающая вмц. Марину от других святых дев и даже мужей, состоит здесь в том, что сатане, в отличие от людей, перед которыми девушка бессильна, Марина оказывает активное физическое сопротивление. Она не только молится, но ещё и атакует дьявола всеми подручными средствами, и победа оказывается на её стороне. Вступив с Вельзевулом в физическое единоборство, Марина продолжает творить молитвы, и вдруг замечает лежащий в углу темницы медный молот. Схватив него, она начинает бить им сатану по голове, удерживая его за волосы (или за рога). Наступив сатане на шею, Марина произнесла:"Отступи от меня, беззаконный отец геенны!" После этого небеса раскрылись, тело мученицы получило исцеление от вчерашних ран; голос свыше ободрил её ничего не бояться, призвав: "А теперь, Марина, изучи помышления сатаны, испытай его сердце и свяжи навеки". Беседа, в которую Веельзевул вступает с девушкой, представляет собой третий натиск сатаны. Здесь под личиной откровенности рассказа о своих злодеяниях он вновь пытается увлечь её в те грехи, которым юная девушка противостоит. Но и здесь Марина побеждает диавола (с) Вики Тициан "Святая Маргарита" Источник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Neta Опубликовано 20 июля, 2022 Автор Поделиться Опубликовано 20 июля, 2022 Святая Маргарита (Марина) и змей. Скульптура. Тулуза, 1475. (Музей Метрополитен, Нью-Йорк) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать учетную запись
Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти