Перейти к содержанию

Розарий из 7 видов тайн (из 35 тайн) по дням недели


ioann22
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Св.Иоанн-Павел II добавил к традиционному Розарию из 15 тайн ("Радостных", "Скорбных", "Славных") ещё 5 тайн под названием "Светлые". Они просто рекомендуются без обязательства. Получилось всего 4 вида тайн.

 

Я подумал, что если каждый день читать по одному виду тайн, то виды тайн повторяются два (а без "Светлых" у лефевристов иногда и три) раза в неделю. Да, я не святой и не Папа Римский. Но можно ли для себя лично (!) дополнить Розарий ещё тремя видами тайн, чтобы в неделю получалось 7 видов тайн по одной на каждый день? Как вы считаете? Ведь можно размышлять о Боге и Его домостроительстве спасения от начала до конца человеческой истории.

Вот как у меня получилось (названия тоже придумал):

 

1. В понедельник. "О Христе":

 

1) Пресвятая Троица (размышлять о Боге в Самом Себе),

2) Творение ангелов, мира и человека (размышлять о Творце),

3) Обетование о Жене и Её Семени (размышлять о спасении),

4) Праведники до Христа (вспоминать о них, их вере и делах),

5) Ветхий завет (размышлять о путях спасения, законе и Храме).

 

2. Во вторник. "Ко Христу":

 

1) Молитвы Иоакима и Анны (думать о том, что Бог может медлить, но для большего дара),

2) Непорочное зачатие Девы Марии (восхищаться особым искуплением),

3) Введение во Храм Девы Марии (посвятить и жертвовать Богу лучшее),

4) Духовное возрастание Девы Марии (учиться у Девы, питаться от ангелов),

5) Обручение праведному Иосифу (восхвалять девство, брак, благословлять Иосифа).

 

3. В среду. "От Христа" (они же "Радостные"):

 

1) Благовещение,

2) Посещение матери Крестителя,

3) Рождество Иисуса Христа,

4) Сретение и Обрезание в Храме,

5) Обретение 12-летнего Учителя.

 

4. В четверг. "Со Христом" (они же "Светлые"):

 

1) Крещение Иисуса Христа,

2) Брак в Кане Галилейской,

3) Проповеди Христа,

4) Преображение Христа,

5) Установление Евхаристии.

 

5. В пятницу. "Через Христа" (они же "Скорбные"):

 

1) Борение в Гефсиманском саду,

2) Бичевание Христа,

3) Увенчание тернием,

4) Крестный путь,

5) Искупительная смерть на кресте.

 

6. В субботу. "Во Христе" (они же "Славные"):

 

1) Воскресение Христа (и освобождение праведников из Лимба),

2) Вознесение Христа,

3) Сошествие Святого Духа Христова,

4) Успение Пресвятой Богородицы,

5) Увенчание Девы небесной славой.

 

7. В воскресенье. "За Христа":

 

1) Апостолы, первохристиане до 4 в. (вспоминать мучеников и апологетов),

2) Византия до 11 в. (размышлять о христианской империи и делах Церкви),

3) За единство христиан (молиться о соединении некатолических братьев),

4) Современные интенции Церкви (посвятить тайну особо актуальной интенции),

5) Страшный Суд и слава Церкви (размышлять и конце истории и молиться за души).

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Т.е. Вы придумали венчик. Как назовете?

 

PS

В Святом Розарии 15 тайн.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОФФТОП (пардон)

Есть очень интересная лютеранская молитва-размышление на четках, называется "Frаlsarkransen". Там 18 бусин.

Необычно.

Изменено пользователем Маричка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть францисканский розарий или венчик, который распространен меньше, чем доминиканский и состоит из семи частей.

 

Францисканский венчик

"Францисканский венчик" - это общеупотребительное название молитвы, именуемой венчиком семи радостям Пресвятой Девы Марии. Практика этой молитвы родилась во францисканской духовной семье и распространялась ею в течение веков.

 

Венчик читают по четкам, состоящим из семи десятков и являющимся, в частности, одним из элементов монашеского одеяния в Ордене Францисканцев.

 

 

Для тех, кто знаком с молитвой Розария, научиться читать францисканскую коронку будет несложно.

 

Вступительная часть

Крестное знамение

"Верую"

"Отче наш"

3 "Радуйся, Мария"

"Слава"

 

Основная часть

 

Размышляя над каждой радостью, читается "Отче наш", 10 "Радуйся, Мария" и "Слава".

 

Радость первая - Благовещение Пресвятой Деве Марии о воплощении Сына Божия.

 

Радость вторая - Посещение св. Елизаветы Пресвятой Девой Марией.

 

Радость третья - Рождество Христово.

 

Радость четвертая - Поклонение трех волхвов.

 

Радость пятая - Обретение Отрока Иисуса в Иерусалимском храме.

 

Радость шестая - Воскресение Господне.

 

Радость седьмая - Успение и увенчание Пресвятой Девы Марии - Царицы неба и земли.

 

 

Заключительная часть

 

2 "Радуйся, Мария" для почтения числа лет, прожитых, согласно преданию, Богородицей на земле.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

im344-640px-0000_Franciscan_Crown.JPG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а без "Светлых" у лефевристов иногда и три

Почему у лефевристов? Очень многие вполне лояльные 2ВС католики предпочитают изначальный порядок чтения тайн. Помнится на старом форуме Заглобы была тема об этом. Там больше половины отписавшихся сказали что молятся без "Светлых".

Как вы считаете? Ведь можно размышлять о Боге и Его домостроительстве спасения от начала до конца человеческой истории.

Странный вопрос. :) В личной молитве можно молиться как вам хочется.

Изменено пользователем Mar!a
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему у лефевристов? Очень многие вполне лояльные 2ВС католики предпочитают изначальный порядок чтения тайн. Помнится на старом форуме Заглобы была тема об этом. Там больше половины отписавшихся сказали что молятся без "Светлых".

Именно. Святой Роарий, по другому назывался "Псалтырь Девы Марии" и количество Ave по количеству псалмов - 150. Со светлыми тайнами это количество увеличивается до 200, что не правильно.

 

Вообще мода называть Розарием все молитвы на четках не так давно появилась. Хотя они никаки не Розарии, это венчики (или коронки).Такой же новодел, как и светлые тайны.

Иоанн, многие, очень многие читают Розарий не по одному кругу (5 тайн) в день, а полный Розарий. И никаких проблем вследствии неравномерности повторов тайн в течении недели не возникает.

А читать полный Розарий в течении дня очень просто - утром Радостные (они перекликаются с утренней молитвой), днем - Сорбные (бо начался день со всеми его трудами и тяготами и мы несем крест наших дневных забот и тд) и вечером - Славные Тайны (Воскресение к жизни вечной, упование и надежда на милость Господа, перекликается с вечерними молитвами покаяния). Таким образом Розарий освящает весь день и не является бременем, а даже помогает структурировать день, так же как и "Ангел Господень" по утрам, в полдень и на закате.

 

Разбиение же по дням недели в таком случае совершенно излишня, ненужное упрощение.

ИМХО, разумеется. Но, так Розарий читали всю дорогу, до того, как его превратили в "венчик".

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 лет спустя...
Ну, вот да - не лежит у меня душа к Светлым тайнам... B)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошо, что подняла тему. Сначала было непривычно, хотя они были рекомендательными, необязательными. Но со временем такая красота в них открылась.

 

Размышления над Розарием: Светлые тайны

 

В Католической Церкви октябрь – месяц, посвящённый Пресвятой Богородице и молитве Розария. Существует множество размышлений над тайнами Святого Розария, основанных на личном опыте и харизме их автора. В этом году своими размышлениями с нашими читателями делится Сергей Сабсай. Практика Помпейской новенны поддержала его на плаву в трудной ситуации и привела к принятию серьёзных решений. И именно из предложенной в новенне благодарственной молитвы с обещанием распространять её родилось желание делиться размышлениями над Розарием, чтобы молитва не была пустословием и реализовывалась.

 

1. Крещение Господне

 

Смыслы крещения Иисуса в Иордане многократно описаны: пример смирения и послушания («оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду»), освящение творения… Поразительно то, что произойдёт потом.

 

Тот самый Иоанн, который младенцем в утробе Елизаветы танцевал, как Давид перед ковчегом, при приближении беременной Иисусом Марии; тот самый Иоанн, который говорил Иисусу: «мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?»; тот самый Иоанн, который слышал голос Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой возлюбленный» – вдруг посылает из темницы к Иисусу учеников: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?» А ведь лучше Иоанна никто, кроме Марии, не знал ответа на этот вопрос… Что это? Сомнение в испытании, в заключении? Но если дрогнул Иоанн – пророк, «больше которого не восставало из рождённых жёнами», то тем понятней наши сомнения – это нормальный путь веры.

И чем же отвечает Иисус? – указанием не на слова или пророчества, но на дела: «слепые прозревают, хромы ходят, прокажённые очищаются, глухие слышат, мёртвые воскресают» и в одном ряду с чудесами физического воскрешения и исцеления – «нищие благовествуют».

Один из важнейших принципов Нового Завета – принцип реальности. Идёт постоянное воспитание доверия опыту, собственным глазам.

 

 

2. Брак в Кане Галилейской

 

Вслед за голосом небесного Отца в светлых тайнах Розария мы слышим голос земной матери Иисуса: «что скажет Он вам, то сделайте».

Превращение воды в вино на свадьбе в Кане — это не только благословение брака, не только чудо по просьбе Матери, и даже не только связь с Евхаристией (первое чудо – воду в вино; последнее – вино в Кровь). Для свадьбы, конечно, приготовили всё, что могли; но этого не хватило. Когда человеческие возможности исчерпаны буквально до дна; когда нам остаются только немощь и позор – тогда Он приходит на помощь и воду нашей немощи превращает в доброе вино. И оно лучше того, что могли приготовить мы своими силами.

 

Но сначала мы должны сделать всё, что только можем. «Действуй, как будто всё зависит только от тебя, и молись, как будто всё зависит только от Бога».

 

3. Возвещение Царства Божия и призыв к обращению

 

«Пришёл Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие». Знакомые слова, смысл которых нам нужно расчищать, как реставраторы расчищают картину, и начинают играть яркие, свежие краски.

 

«Покайтесь» – обратитесь, обернитесь, повернитесь на 180° и измените образ мышления. Как? – поверьте, что Царство Бога близко, а оно, как будет объяснять позже апостол – «праведность, и мир, и радость в Святом Духе». И Евангелие означает Радостную весть, добрые новости.

Тем более – сейчас, после Воскресения: мы живём в искупленном мире, чей Князь – Христос, а не сатана. Мы дети, цари и священники Небесного Отца, и только от нас зависит поверить в это и жить так, как им – нам! – подобает.

 

Ещё один важный аспект обращения — наш образ Бога и наши ожидания от Него. Как часто дьявол на место любящего Отца, готового выйти нам навстречу с радостью, подсовывает образ жестокого, мстительного, мелочного тирана, то есть себя.

 

И как важно понять, что Бог как результат молитвы — а точнее, её плод — не обещает нам решения наших проблем и изменения внешних обстоятельств жизни, но обещает единый ответ на всякую молитву: «если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него». Даст Духа Святого, то есть Самого Себя; даст Духа — то есть возможность видеть и понимать каждую ситуацию с точки зрения Царства Небесного, а значит, ради Него и действовать.

 

4. Преображение Господне

 

Преображение — тоже про изменение взгляда. Иисус ведь в чуде Преображения не изменил своих качеств и не приобрёл новых — изменился только Его образ. Лука так и подчеркивает: «вид лица Его изменился». Преображение — это новый взгляд, видящий новые, более глубокие, нежели обычно, слои реальности. И инициатива этого открытия исходит от Творца; а мы подчас теряемся и не знаем, как реагировать, подобно Симону Петру.

Для меня примером такого изменения взгляда был опыт паломничества: поездка по Латгалии с её огромным небом напомнила про истинное соотношение земного и небесного, которое так часто заслоняет от нас городская жизнь с её суетой и редкими просветами неба — в прямом и переносном смысле.

 

5. Тайная Вечеря

 

Родившийся в Бейт-Лехеме, Доме Хлеба – «хлеб живой, сошедший с небес». Здесь начинается динамика столь головокружительная, что круче её, кажется, только динамика жизни-общения внутри Бога-Троицы.

 

Иисус дарит нам себя – буквально раздаёт, используя для этого на одном уровне – тело, которое принял от Матери, на другом – те самые дары, что мы приносим Богу на Евхаристии. Но что может являться нашим даром Творцу неба и земли? Хлеб и вино? Но Он сам дал их нам.

Остаёмся мы сами. Нас нам самим тоже даровал Он, но вместе с нами даровал нам свободу, и только она способна придать ценность нашей попытке ответного дара. Ведь будь это дарение не добровольным, оно не было бы именно дарением и не имело бы ни смысла, ни цены. Остаётся только выдохнуть, причастившись: благодарю, Господи, что Ты мне даришь Себя; возьми в ответ жизнь мою и сделай её хвалой и служением Тебе.

 

Сергей САБСАЙ

 

Источник

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся жизнь Христа - тайна.

Можно много еще добавить тайн.

Вопрос - надо ли...

 

Розарий Девы Марии - по числу псалмов - 150.

 

За 10 лет так и не лежит душа к ним... :)

Помпейскую Новенну читала без них.

Изменено пользователем Helena
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Розарий, или псалтырь Девы Марии, передала св. Доминик Сама Богородица. Кто смеет его менять?
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Розарий, или псалтырь Девы Марии, передала св. Доминик Сама Богородица. Кто смеет его менять?

Я думаю, это из этой серии - лучше лучшего - враг хорошего.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я думаю, время покажет. Впрочем, уже. А святых не надо ссорить. Они уже дома.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кто их ссорит?

Насколько я знаю, Светлые тайны необязательны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже несколько раз об этом тут написано. Не хочешь - не читай.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...