Перейти к содержанию

Утраченные католические храмы


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

Как больно это видеть...Он как живой...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

83518745_3124146557651468_484395460635836878_n.jpg?_nc_cat=106&_nc_sid=8024bb&_nc_oc=AQkRZXxmr5mB988zb1Yp9EUrFLyzvRWMIMMsiNGoUt5vjPIgPmuEBo_mYm77u5TphMo&_nc_ht=scontent-frt3-1.xx&oh=62492139f3de1a26a3aa0dd562033630&oe=5F0B6E90

 

 

История храма в датах

 

103372104_3124149317651192_3273510650999063554_n.jpg?_nc_cat=103&_nc_sid=8024bb&_nc_oc=AQlSO57UtCmlxu_D6YjF2WtSIEnYrVbwVmoiBI0S4JePqvFm-TDv4XgsyNtU3atAm4E&_nc_ht=scontent-frt3-2.xx&oh=1b6f7b4496fa199daab4efc6ad0d179b&oe=5F0E9FA0

 

 

DETAIL_PICTURE_712265_19279714.jpg

 

29 марта 1862г. – Министерство Внутренних Дел выразило согласие на открытие римско-католического молитвенного дома. Тогда же был формально образован самостоятельный приход. Поначалу все расходы, связанные с наймом помещения для проведения богослужений, приняли на себя городские власти, а позже это стало обязанностью католической общины.

 

В 1866 г. (по другим сведениям, в 1873 г.) общиной был куплен за 3500 рублей у бывшего губернатора генерал-майора Станислава Хоминского двухэтажный дом, деревянный, на каменном цоколе. С разрешения МВД в нижнем, каменном этаже была устроена часовня. Число католиков все это время непрерывно росло: 1893г. верующих в Вологодской губернии насчитывалось 500 человек; к 1901г. в губернии проживало уже 600 католиков (250 – в городе, 350 – в уездах).В 1908г. приход вырос до 1500 человек.

9 июля 1907 г. католическая община представила в технико-строительное отделение Вологодской губернии проект строительства каменного здания храма. (проект архитектора Иосифа Подлевского).

11 июля 1907 г. представленный проект был одобрен. В этом году община получила разрешение на строительство храма. Для строительства город выделил общине участок по улице Галкинской № 3.

В августе 1909 г. были завершены работы по возведению фундамента.

2 мая 1910 г. был освящен фундамент под храм.

19 октября 1911 г. губернская технико-строительная комиссия осмотрела законченное здание и дала разрешение на его эксплуатацию.

27 октября 1911 г. Каноник Константин Будкевич, настоятель храма св. Екатерины в Санкт-Петербурге, торжественно освятил храм во имя Воздвижения Святого Креста в Вологде.

17 сентября 1918 г. Национализация здания католического храма в Вологде (“польского костела”).

24 ноября 1918 г. был заключен договор между Вологодским уездным советом рабочих и крестьянских депутатов и гражданами католического вероисповедания о передаче в “бессрочное и безвозмездное пользование” католической общине здания храма с богослужебными предметами.

3 июня 1922 г. в рамках компании по изъятию церковных ценностей, власти конфисковали церковное имущество, изъяв, в частности, серебряную чашу и шитую серебром ризу.

 

1924 г. возобновление договора на пользование католиками храмом.

6 июля 1925 г. церковное имущество сдано представителю окружного финансового отдела и в окружной музей.

30 декабря 1929 г. Вологодский горсовет принял решение о ликвидации католической общины в Вологде и о закрытии храма. Ходатайство верующих было оставлено без удовлетворения. (Причинами закрытия, как указано в архивных документах, послужили: малочисленность общины – 59 человек; недостаточное использование помещения; нарушения договора со стороны общины). Здание храма было передано городскому Клубу юных пионеров.

 

1 февраля 1991 г.: подписан договор об аренде здания по адресу ул. Галкинская, 37 ТОО "Мишкольц", здание переоборудовано под ресторан.

9 сентября 1993г. принято решение о приватизации здания; оно перешло в собственность ООО "Мишкольц".

Католическая община Вологды неоднократно обращалась к городским властям с просьбой о возвращении здания. Но эти прошения удовлетворены не были, и до сих пор в здании храма располагается ресторан и развлекательный центр "Мишкольц".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1114260711.jpg

 

Севастопольский горсовет отклонил предложение о безвозмездной передаче здания кинотеатра «Дружба», в котором ранее располагался католический костел, римско-католической общине города.

 

На состоявшейся вчера сессии горсовета решение о передаче здания католикам поддержали двое из 68 присутствовавших на сессии депутатов.

Как отметил агентству е-Крым автор проекта решения депутат от партии Чести и борьбы с коррупцией Василий Зеленчук, католический храм в центре Севастополя станет символом религиозного примирения. Противник передачи здания католической общине депутат от Коммунистической партии Украины Артем Мальцев внес на рассмотрение горсовета проект решения об отказе в передаче здания кинотеатра «Дружба» римско-католической общине Севастополя. По его мнению, в здании должен быть расположен детский кинотеатр. «Ватикан был вдохновителем гонки вооружений и холодной войны. Кто разбомбил данный костел, а вместе с ним и весь Севастополь? Разбомбили немецкие войска, а вместе с ними румыны, которые несли католицизм на наши земли, а также кровь и разрушения. Католицизм всегда направлял свое оружие против православных. Никогда хороший хозяин не позволит передать здание в центре города общине, которая не составляет и одного процента от населения города», — пояснил свою позицию А. Мальцев.

 

Как сообщало агентство е-Крым, в июне председатель Севастопольской городской государственной администрации Владимир Яцуба предложил не вносить в повестку дня Севастопольского горсовета вопрос передачи римско-католической общине города здания кинотеатра «Дружба». В прошлом году горсовет отказался рассматривать вопрос о даче согласия на передачу в государственную собственность коммунального здания кинотеатра «Дружба», в котором ранее располагался католический храм. Ранее в горсовете заявили, что согласны вернуть храм римско-католической общине города лишь при условии компенсации его стоимости.

 

СПРАВКА: До революции 1917 года в Севастополе функционировал католический храм, расположенный в центре города на площади Ушакова. В 1958 году здание было перестроено в городской кинотеатр. В последние годы католическая община Севастополя обращалась в городской совет с просьбой передать ей бывший костел, однако депутаты отклоняли эту просьбу и предлагали территорию для строительства католического храма в другом месте.

 

Из истории.

 

Приход Российской империи в Тавриду коренным образом изменил жизнь края. Уже в 1778 году, за пять лет до аннексии территории Крымского ханства, силами российского корпуса под командованием генерал-поручика Александра Суворова из Крыма были выселены более тридцати одной тысячи местных жителей-христиан: православных, католиков, григориан. На полуострове осталось буквально несколько десятков католиков, случайно избежавших депортации. Но после присоединения Крыма к России их численность на полуострове постоянно возрастала.

Французы, поляки, литовцы, другие подданные империи римско-католического вероисповедания расселялись в разных уголках «полуденного края». Были они и в числе первых обитателей основанного в 1783 году черноморской твердыни Российской империи – Севастополя.

Политика веротерпимости, провозглашённая Екатериной II, открывала для них самые широкие возможности во всех сферах государственной и общественной жизни.

 

Севастополь. Из фондов дома-музея Чехова в Ялте

 

Большое число католиков, особенно среди нижних чинов и мастеровых, поставило на повестку дня возведение в городе католического храма.

Уже в 1837 году император Николай I утвердил план города, на котором было обозначено место для её постройки. Впоследствии была утверждена смета на сооружение в Севастополе Римско-католической церкви на 900 человек.

 

Строительство храма прервала Крымская война, а упадок городской жизни в первые десятилетия после Крымской войны, не позволял вернуться к этому вопросу. Регулярное католическое богослужение было возобновлено в каплице во имя непорочного зачатия Божьей Матери, оборудованной в частном доме, принадлежавшем отставному матросу Петру Кухарскому.

 

Быстрое развитие города с середины 70-х годов XIX века привело к росту численности католической общины. На осень 1912 года она насчитывала 3389 человек. Hемало католиков было cреди граждан Севастополя, и они играли весомую роль в жизни города, флота, да и страны в целом. Некоторых из них хотелось бы упомянуть отдельно.

10 декабря 1905 года, в субботу севастопольская газета «Крымский вестник» за номером 284 сообщила в разделе «Хроника»:

«Нижний этаж строящегося на Новосельцевой площади здания римско-католического костела уже закончен и туда в настоящее время перешла римско-католическая каплица, помещавшаяся ранее в доме Баланчука в Таврическом переулке». Еще долгих шесть лет, до апреля 1911 ждали прихожане окончания строительства.

 

 

Первая служба по его завершении последовала за трагедией, потрясшей весь город.

18 апреля в 7 часов вечера в авиационной катастрофе на Куликовом поле погиб инструктор Севастопольской авиационной школы штабс-капитан Бронислав Витольдович Матыевич-Мациевич, один из первых военных летчиков России. Первым в истории авиации oн совершил полет над морем с установленным на аэроплане компасом. В тот трагический вечер вместе со штабс-капитаном Матыевичем-Мациевичем погиб и его брат, мичман эскадренного миноносца «Мощный» Станислав.

20 апреля тела братьев были перевезены из часовни морского госпиталя в только что достроенный костел. За гробами шли тысячи людей, провожавших первого летчика, погибшего в Севастополе. Молебен отслужил капеллан войск Одесского военного округа ксендз Франц Антонович Козловский. На траурной церемонии присутствовала сестра погибших Анна Витольдовна. По завершении тела братьев Матыевичей-Мациевичей были отправлены с вокзала для погребения на родину в Волынскую губернию.

 

После разгрома католической общины в годы воинствующего безбожия, храм приспособили для иных целей. Наверное, никто из тех, кто возносил в костеле молитвы к единому для всех Богу, не думал, что в алтаре разместят когда-нибудь места общественного пользования. Иначе они просили бы, чтобы Господь был милостив в будущем ко всем тем, кто «не ведает, что творит»...

 

https://www.blackseanews.net/read/20419

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5s41fewdq4x8mt2zd2.jpg
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Архитектор: Проект костела был выполнен архитектором сибирского казачьего войска Гавриилом Степановичем Вершининым в готическом духе со стрельчатыми окнами и порталом и окном-розой на главном фасаде. 2 января 1862 года проект был в общем одобрен, но необходимо было изменить фасад, не затрагивая плана. 18 января откорректированный и подписанный кантонистом Ивановым проект был Высочайше утвержден.

Дата постройки: 1862 г.

 

В 1889 году прихожане-католики обратились с прошением построить колокольню в честь ознаменования "чудесного спасения драгоценной жизни Их Императорских Величеств и Августейшего Семейства от опасности, угрожавшей при крушении императорского поезда 17 октября минувшего года на Харьково-Азовской железной дороге". Разрешение было получено и вскоре появилась небольшая колокольня, выполненная в стилистическом единстве с костелом - проемы в форме стрельчатых арок, башенки и другие элементы декора. С западной стороны был построен придел для ризницы с архивом.

25 февраля 1906 г. Могилевской епархией Римско-католической церкви было подано прошение об утверждении чертежей расширения католического костела в г. Омске. Свой окончательный облик костел получил в 1910-1911 годы. В 1910 году было разрешено разобрать часовню и материалы употребить на постройку костельной башни и ризницы. Здание стало крестообразным в плане и получило высотную доминанту - высокую стрельчатую колокольню с шатром.

Место: Костел был возведен на площади у Никольского казачьего собора между зданием Общественного Собрания и мечети., на углу улиц Новой и Костельной (совр. ул. Чкалова).

 

Средства: 15 ноября 1861 года было утверждено разрешение "отставному Надворному Советнику Паклевскому-Козелло построить в г. Омске на собственный счет Латинскую церковь".

Описание: кирпичный, одноэтажный, крестообразный в плане.

Декоративные элементы: Стены гладкие с пилястрами, сложный карниз. Окна готические-стрельчатые, оформлены наличниками. На главных фасадах было круглые окна. Колокольня: трехъярусная, оконные проемы арочные, ярус звона восьмигранный с арочными проемами. Увенчана шпилем скрестом.

Интерьер: В интерьере был прекрасный иконостас, имевший готическую стилизацию, работы ссыльных поляков и орган, по легенде, подаренный империатрицей Марией Федоровной. Алтарную преграду украшали 6 скульптур.

 

Приход: В 1860-м г. в Омске было 332 католика. Прихожанами римско-католической церкви были самые разные люди - от генералов до крестьян. В 1900-е годы это были генерал- майор М.Ф. Габриалович, дворяне И.И. Яздовский, М.М. Голинский, В. Бишевский, старший воинский советник К.И. Белевич, ветеринарный врач Шукевич. Католики активно участвовали в деятельности Красного Креста. В конце ХIХ века было создано римско- католическое благотворительное общество. Римско-католическое учение преподавалось и на русском языке - в кадетском корпусе, мужской железнодорожной школе и других учебных заведениях. Поток переселенцев-католиков был довольно велик, поэтому за 10 лет с 1898 по 1908 годы разрешено было построить римско-католические молитвенные дома в пос. Деспотзеновском и Елизаветинском Тюкалинского уезда Тобольской губернии, дер. Ботвиной Тарского уезда, гор. Петропавловске Акмолинской области, все они были приписаны к Омскому костелу.

 

В 1910 году митрополитом Могилевской епархии был учрежден Омский деканат с причислением к нему костелов: Омского, Тобольского, Тюменского, Челябинского, Екатеринбургского, Курганского, Кемеровского, Мариенбургского и Кустанайского со всей Тургайской областью, равно как и строящиеся костелы в Петропавловске, а также всех костелов, которые могли возникнуть в пределах вышеупомянутых приходов. На должность декана назначен, с оставлением в занимаемой должности, курат Омского костела ксендз Александр Билякевич. Таким образом, Омск стал одним из центров католической жизни России.

При костеле было начальное училище омского польского благотворительного общества, заведовала которым В.И. Яздовская. В богадельне Омского римско-католического общества в 1914 году призревался 31 человек обоего пола.

 

Ксендз: В конце ХIХ века омским куратом и военным капелланом был священник Лев Чудовский, его сменил Иоганн Виткевич. Настоятелем костела в 1903 г. был Адам Шпиганович, а в июне в Омск прибыл ксендз Бенедикт Скрында. В 1905 г. ксендз Иоганн Булло был назначен Могилевским митрополитом законоучителем в I женскую гимназию и в двухклассное мужское училище на станцию "Омск". 1910 г. - на должность декана назначен курат Омского костела ксендз Александр Билякевич.

Национализация имущества: в 1920 г.

 

В 1927 году по официальным данным в костеле было 63 прихожанина, а в следующем - 50. В актах обследования церковных архивов Омокрархбюро от 12 января 1930 г. в храме отмечены только богословские книги на латинском языке.

22 августа 1930 г. был арестован ксендз католического костела в Омске Михаил Михайлович Бугенис (1890-?). Уроженец Ковенской губернии, литовец, он окончил три курса римско-католической духовной академии в Петербурге. В 1914 - 1922 годах он был викарием католической митрополичьей и приходской церкви Успения Пресвятой Девы Марии, с самым большим приходом в столице - 15800 человек и преподавал в Петербургской римско-католической духовной семинарии. В Омске с 1922 года. 20 мая 1931 г. судебная коллегия ОГПУ осудила ксендза на 10 лет лагерей. Он был отправлен в Мариинский концлагерь.

Закрытие: В деле "О возвращении костела католической общине г. Омска" речь идет о борьбе общины за здание. 3 октября 1932 г. постановлением № 3731 Западносибирского крайисполкома решался вопрос о ликвидации храма: "…добровольный отказ католического общества от пользования в дальнейшем зданием костела и культовым имуществом, выразившийся в постановлении Общего Собрания верующих от 15/YIII - 1932 г., считать молитвенный пункт города Омска ликвидированным, здание передать Горсовету для использования на культпросвет. цели. Зам. Председателя Крайисполкома Рещиков".

Совет Омского религиозного общества католиков в лице его членов: Ю.С. Спачинской, Л.П. Лаврецкой. Е.Ф. Сташкевич подали заявление, где говорилось: "…никакого заявления в 1925 г. об отказе о пользовании нами костелом не было… В 1932 г. от ремонта не отказывались, не было стройматериалов, поэтому костел был изъят из пользования… 8 апреля 1935 г.».

 

ВЦИК прореагировал на жалобу, на что ответственный секретарь Областной комиссии по вопросам культов Калугин написал: "На Ваш № ОМ-2 от 31/Y - 35 сообщаем следующее, что костел в ведении Омского Краеведческого музея под антирелигиозным отделом… Считаем претензию общины не основательной и не подлежащей удовлетворению".

 

Использование: На самом деле, с 13 октября 1932 г. в нем временно размещался детский дом для беспризорников.

Община не переставала обращаться с письмами в высокие инстанции, приводя весомые аргументы: "В городе Омске по Новой ул. имеется костел, который был построен в 1866 г. на средства повстанцев, высланных сюда за восстание в 1863 г. (на самом деле в 1861 г. на средства Поклевского-Козелло - Н.Л.) и их детьми, костел этот создан на средства всех прихожан католиков. Община регистрировалась ежегодно, здание не требовало ремонта… изъято. 114 человек собирается в комнате 7 х 8 метров. 10 марта 1935". По данным на 1937 год в общине католиков, собиравшейся на 4-й Линии, 124 было 108 человек, ксендзом указан Я.В. Вольф, в другом списке зафиксировано 98 человек.

 

25 августа 1932 года работники музея обратились с просьбой передать им здание закрытого костела. Предполагалось сделать главный зал лекционным, а в алтаре и приделах разместить экспонаты. В прошении говорилось, что без ремонта фасадов здание простоит еще год, а внутри оно «в полном порядке». Музейные работники считали, что «снимать башню нецелесообразно», так как это единственное здание в готическом стиле. Предлагалось крест на костеле заменить флюгером, снять колокола, а в башне устроить наблюдательный пункт для астрономического кружка. Директор музея Д.М. Кочнев писал: «Как единственное готическое здание в Омске, костел должен быть сохранен, как архитектурный образец и как памятник строительного искусства подлежит ведению Наркомпрса».

Антирелигиозный музей был открыт в здании костела в 1932 году. К сожалению, пока не удалось выяснить время закрытия музея. Почти все экспонаты этого музея утрачены.

1 августа 1937 г. в переоборудованном здании костела открылся городской летний театр. Например, 21 сентября 1942 г. там состоялся вечер заслуженного артиста РСФСР С.В. Образцова. По воспоминаниям бывшего городского архитектора Капустина, колокольня была снесена, а к зданию пристроили площадку летнего театра.

Снос: Здание костела было разобрано в 1965-м году.

Теперь на его месте театр для детей и молодежи (построен в 1967 г.).

Автор публикации: Наталья Лебедева.

Литература и источники:

Весь Омск. Справочник. – Омск, 1912. - С. 65.

Гуменюк А.Н. Воскрешая прошлое // Иртыш. – Омск, 1991. – № 2. – С. 177-184.

Лебедева Н.И. Архитектура церквей Омска в XYIII - начале XX вв. // Памятники истории и культуры Омской области. - Омск, 1995. - С. 98-99.

Лебедева Н.И. Был в Омске старый костел. Будет и новый? // Вечерний Омск. – 1993. - 3 дек. Лебедева Н.И. Католический костел // Молодой сибиряк. – 1991. - 27 апр.

Лебедева Н.И. Омские храмы // Известия Омского государственного историко- краеведческого музея. - 1993 г. - № 2. - С. 104-105.

Обзор Акмолинской области. – Омск, 1914. – С. 76.

Омская правда. – 1937. – 3 авг.; 1942. – 19 сент.

Черказьянова И.В. Служители и активисты Церкви, репрессированные на территории Омской области в 1920-х - начале 1950-х гг.// Известия Омского государственного историко- краеведческого музея. - Омск, 1997. - № 5. – С. 259.

Шульц С.С. Храмы Санкт-Петербурга. История и современность. - СПб., 1994. – С. 242.

 

Добавлено Neta*

 

q1ptxre5epknit98q0.jpg

 

idgqpmsmq60qqg0rug.jpg

 

eaefs6jhlchgv0wq38.jpg

 

Avtor-A.Topuz.jpg

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1200px-Kirh_008.jpg

 

Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии

 

К началу девяностых годов прошлого века храм Рождества Пресвятой Богородицы стал тесен вследствие увеличивающегося количества прихожан. Возникла необходимость строительства нового, более просторного здания. В своем прошении о перестройке храма его настоятель Стефан Денисевич указывал: «Католиков обоего пола во всем приходе числится по спискам 3015, а в самом городе Смоленске – 956, но число это в последнее время значительно увеличилось поселением литовцев и латышей, а также прибытием войск, в которых католиков находится более 1500 человек».

 

«5 июня [1894г.] настоятелем Смоленского римско-католического костела Денисевичем, а также священниками того же костела в присутствии многих частных лиц, после торжественной литургии совершено было освящение места для вновь строящегося костела», - пишет газета «Смоленский Вестник» 8 июня 1894 года. По свидетельству того же «Смоленского вестника», на 3 октября 1896 года церковь была построена «с внешней стороны и отчасти внутри. В ней 5 алтарей, главный алтарь уже готов, в нем достойны внимания окна, в которых разноцветные стекла подобраны так, что изображают иконы Иисуса Христа, Божией Матери, и святых... Костел размером своим рассчитан на 6000 прихожан».

 

13 октября 1896 года в новом храме состоялось первое богослужение; 29 июня 1898 года, в день апостолов Петра и Павла, храм был освящен епископом.

Автором проекта здания храма, выполненного в неоготическом стиле, был М.Ф.Мейшнер. После его скоропостижной смерти работы проходили под контролем его сына М.М.Мейшнера, а впоследствии, в связи со смертью и этого архитектора – под руководством нового губернаторского архитектора Е.Ф.Лыщинского.

В начале XX века приход насчитывал 9000 верующих. К храму прилегали более 8 гектаров земельных угодий с множеством строений. При церкви действовали три сиротских приюта, две богадельни – мужская и женская, а также мастерские, где можно было приобрести различные профессиональные навыки. С 1898 года при Смоленском храме действовало католическое общество пособия бедным. Нуждающимся помогали одеждой, пищей, предоставляли приют, оказывали медицинскую помощь, содействие в трудоустройстве и т. д. В приютах работали монахини конгрегации Пречистого Сердца Пресвятой Богородицы. Одним из главных спонсоров в благотворительных делах была дворянская семья Коморовских

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбомбили немецкие войска, а вместе с ними румыны, которые несли католицизм на наши земли, а также кровь и разрушения

 

румыны, которые несли католицизм - это конечно жесть :D

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Assumption_neighborhood_1_0-thumb.jpg

Церковь Успения Богородицы в Филадельфии. Построена в 1848 году. Продана частному лицу в 2006 году и перепродана еще раз 2012 за $1.12 миллиона. Предыдущий владелец намеревался её демонтировать, но в конце-концов решил просто избавиться. Намерения нового владельца пока неопределенные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это монастырь и бывшая цекровь св. Агаты в Филадельфии. Сейчас в ней сдаются комнаты внаем.

thecloisters_universitycity_abigailreimold_03-560x1000.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А это церковь св. Антония Падуанского в той же Филадельфии. Продана в 2000 г и ныне принадлежит баптистам под именем церкви св. Матфея.

baa887f6-43ef-4c70-b715-8731e1359bb2.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4009794544_a1aef5f0fe_o-1024x762.jpgЦерковь св. Бонифация. Там же, в Филадельфии. 1872 года постройки.

Планируется для перестройки под жилые и коммерческие площади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После разгрома католической общины в годы воинствующего безбожия, храм приспособили для иных целей. Наверное, никто из тех, кто возносил в костеле молитвы к единому для всех Богу, не думал, что в алтаре разместят когда-нибудь места общественного пользования.

Фантазия лукавого небогата - мне говорили, что в подавляющем большинстве храмов, приспособленных в советское время под разные нужды, отхожее место располагали именно в алтарях. А в главном соборе Свято-Екатерининской пустыни был крематорий для замученных - в этом подмосковном монастыре у Берии был любимый застенок, куда он приезжал отдохнуть и самолично поучаствовать в пытках заключенных...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Разбомбили немецкие войска, а вместе с ними румыны, которые несли католицизм на наши земли, а также кровь и разрушения

румыны, которые несли католицизм - это конечно жесть :D

Румыны румынам рознь. Румыны-католики несли католицизм, румыны-православные - православие. А также кровь и разрушения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Румыны румынам рознь. Румыны-католики несли католицизм, румыны-православные - православие. А также кровь и разрушения.

 

в настоящее время римо-католики и греко-католики составляют порядка 6% населения Румынии, не думаю, что в период 2-й мировой они составляли многим больше. Кроме того, думаю с половину (а то и больше) румынских римо-католиков не является этническими румынами, а являются мадьярами, немцами и пр. Румынские короли Кароль 2 и Михаил были православными. Поэтому румыны румынам конечно рознь, но как румынские католики составляющие меньшинство в стране и не имеющие в ней власти, могли нести католичество на присоединенные к Румынии территории?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фантазия лукавого небогата - мне говорили, что в подавляющем большинстве храмов, приспособленных в советское время под разные нужды, отхожее место располагали именно в алтарях. А в главном соборе Свято-Екатерининской пустыни был крематорий для замученных - в этом подмосковном монастыре у Берии был любимый застенок, куда он приезжал отдохнуть и самолично поучаствовать в пытках заключенных...

 

В одном больничном храме, отданном в советское время под гинекологическое отделение, в алтаре была операционная для производства абортов. Гинекологическое кресло или как там это называется стояло аккурат на месте престола.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Интересный поворот:

"В Благовещенске идут разговоры о том, чтобы вернуть РКЦ законное здание костела, когда-то взятое РПЦ, тут же возник вопль о том, как же так - несправедливо, наших бьют! - так пишут в большинстве комментариев.

А вот, что сказал епископ Благовещенский и Тындинский в общении с прихожанами:

 

- Здравствуйте, Виталий из Благовещенска беспокоит, Владыка, очень много разговоров ходило вокруг католического костела, что по ул. Горького, в котором сейчас находиться Гавриило-Архангельский мужской монастырь. Как решилась судьба здания?

 

- Это решенный вопрос Костел будет передан католикам. Мы должны его вернуть - это честно, порядочно, кто бы что ни говорил. Это четкая позиция нашей епархии, и думаю, что передача произойдет в ближайшее время. Осталось решить все формальности. Другое дело, что за последнее время мы не получили ни одного письма, ни одного обращения от епископа Кирилла Климовича, касающихся передачи костела. До того они поступали регулярно, а тут за год выдержали некоторую непонятную паузу. В последнем нашем разговоре епископ Кирилл сказал, что был очень занят и не хватало времени взяться за столь важный вопрос. На мой взгляд, наша католическая община могла бы быть и активнее. Мы же сейчас выбираем новое место, где расположится монастырь, которое будет удобнее и красивее того места, где он находится сейчас".

https://www.kp.ru/daily/25981/2914808/

 

 

Вот такие дела... Кто-то у нас есть из епархии св. Иосифа? Оттуда никаких вестей. Живы ли еще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собор в Батуме (ныне Батуми) был построен в 1898-1903 годах братьями Зубалашвили как римо-католический костёл в готическом стиле. По обеим сторонам от центрального входа были установлены статуи апостолов Андрея Первозванного и Симона Кананита, благовестников Христианства в Грузии.

В советское время неоднократно подвергался угрозе уничтожения, что вызвало протесты со стороны общественности и интеллигенции, поддержанные грузинским писателем К. Гамсахурдиа. Эти события послужили сюжетом для фильма грузинского режиссера Т. Абуладзе «Покаяние». В 1970-х годах после реставрации собору был возвращен первоначальный вид, обновлен его интерьер, отреставрированы фрески.

В 1980-х годах он был передан Грузинской Православной Церкви и стал кафедральным собором Батумской епархии. 16 мая 1989 года его освятил в честь Рождества Пресвятой Богородицы католикос-патриарх всея Грузии Илия II, после чего состоялось крещение около 5 тысяч человек.

 

https://drevo-info.ru...cles/16657.html

 

Господи, разори схизматическое мольбище, да возобновится католическая служба во храме Твоем!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рыцеж, перед тем как что-то писать на форуме, пейте холодную воду, а то так недалеко и до дипломатических конфликтов.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

306059_385958404821380_1027799471_n.jpg

 

Минск, Лошицкий парк, руины каплицы графов Прушинских - сейчас

 

LoshicaKaplica.jpg

 

и 100 лет назад.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Затерянный храм

 

28p4vbpdjE0.jpg

 

Сколько в России неизведанных уголков? Сколько затерянных храмов? Никто не знает. Порой в какой-нибудь заброшенной деревушке стоит величественный старинный храм такой красоты, что жители любого европейского города не отказались бы поместить его на главной площади.

Вот и в Саратовской области есть такие таинственные села с готическим церквями.

 

В селе Каменка в Красноармейском районе Саратовской области стоит величественный католический храм. Грандиозный, хоть и сильно потрепанный временем, к сожалению, ныне заброшенный, но частично сохранившийся храм в честь Рождества Пресвятой Девы Марии возвышается прямо посредине села. Чем-то он напоминает средневековый рыцарский замок.

 

Сама деревня Каменка была основана в 1765 году немцами-выходцами из Майнца, Вюрцбурга и Восточной Пруссии. Село было с очень развитой инфраструктурой: школы, больницы, кредитные товарищества, ветеринарные клиники и т.д. Каменка стала центром волости Камышинского уезда.

Сразу после образования своей колонии здесь был основан католический приход. Первый деревянный храм был построен в 1797 году. После первого были второй и третий.

 

Храм, останки которого мы видим сегодня, был основан в 1907 году. Он построен в неоготическом стиле. В советские годы он использовался как склад и тракторная мастерская. Увы, опять «отличное» применение было найдено коммунистами для таких чудес на нашей земле.

 

Сегодня от здания остался только каркас. Есть несколько перегородок на крыше. Хорошо сохранись чугунные кресты на башнях, но деревянный купол сгорел в 2004 году. Внутреннее убранство полностью утеряно. Несмотря на это, храм все еще находится в том состоянии, когда восстановление возможно.

Хочется надеяться, что этот печально красивый пейзаж посреди русской глуши когда-нибудь опять оживет и превратится в духовный и культурный центр села Каменка.

 

Текст и фото: Ирина Цыбина

 

РУСКАТОЛИК.РУ

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

ХРАМ В СЕВАСТОПОЛЕ ВЕРНУТ КАТОЛИКАМ?

 

slayder_seva.jpg

 

9 ноября глава католиков Крыма епископ Яцек Пыль встретился с представителем Правительства Севастополя Владимиром Рябых, сообщает сайт «Католический Крым». Это была первая встреча епископа, возглавляющего Пастырский Округ Римско-Католической Церкви в Крыму с начальником Отдела по делам национальностей и религий Департамента внутренней политики Правительства Севастополя.

 

Владимир Рябых вспомнил о католических традициях Севастополя, основателем которого является российский контр-адмирал Фома Фомич (Томас) Мекензи. Упомянул чиновник и еще одного видного севастопольского католика: основателя и первого директора Херсонеса Карла Казимировича Косцюшко-Валюжинича.

 

В свою очередь епископ Яцек Пыль выразил благодарность Правительству и губернатору Севастополя за содействие в юридической регистрации прихода святого Климента Римского и централизованной организации католиков в Крыму и Севастополе — Пастырского Округа.

В настоящее время рассматриваются варианты юридического оформления возвращения католикам храма святого Климента, возведенного в 1911 году. В ходе переговоров обязательным условием этого шага было принято размещение органа и проведение концертов органной музыки здании церкви.

 

На данный момент храм принадлежит недействующему кинотеатру «Дружба». С 1997 местная католическая община неоднократно обращалась с просьбой передать ей здание и восстановить историческую справедливость. Однако власти украинского Крыма отказывались возвращать церковь, даже несмотря на поручение Президента Украины Виктора Януковича передать «здания костела святого Климента в городе Севастополе религиозной общине», данное им в феврале 2013 года.

 

Что интересно, против возвращения здания храма католикам не возражала и Крымская епархия Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

 

Присутствовавший на встрече в Правительстве Севастополя настоятель прихода о. Анатолий Клак подчеркнул, что святой Климент Римский, почитаемый католиками и православными, является примером объединения в вере и залогом духовных даров для всех севастопольцев. Он также выразил уверенность севастопольских католиков в том, что благодаря единству веры и духа они смогут снова молиться в собственном храме, который был построен с разрешения и по благословению Императора Российского Николая II, причисленного Православной Церковью к лику святых.

 

В завершении встречи епископ Яцек Пыль вручил в дар четки Розария, которые благословил Папа Франциск, а также передал иконы святого Иоанна Павла II, как символ диалога и заботы о мире. «Теплые отношения между христианскими общинами католической и православной церкви в Крыму и Севастополе, содействие и понимание представителями власти значимости духовного единства являются примером служения, веры и любви. О чем я непременно расскажу Папе Франциску на предстоящей встрече», — пообещал епископ Яцек Пыль.

 

ГАУДЕТЕ.РУ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

57602_original-810x540.jpg

 

Губернатор Смоленской области сообщил, что Римско-католический костёл будет переделан под филармонию.

 

О том, что Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии римско-католической церкви, построенный в 1892 году по заказу настоятеля Стефана Денисевича архитектором Михаилом Мейшером, будет перепрофилирован, губернатор Алексей Островский сообщил в среду, 16 ноября, в ходе рабочего совещания в администрации Смоленской области.

 

По словам главы региона, вопрос по открытию в здании костёла филармонии он уже обсудил с министром культуры России Владимиром Мединским. В ходе встречи с Владимиром Мединским мы договорились об открытии в здании костёла в городе Смоленске филиала Московской государственной академической филармонии.

 

О том, как скоро смоленские верующие лишатся последней надежды увидеть отреставрированный костёл, губернатор не сообщил.

 

9Sejt3iJeWw.jpg

 

Отметим, что петиция с просьбой отреставрировать католический храм собрала более полутора тысяч голосов.

 

Комментируя данное обращение, департамент Смоленской области по культуре и туризму заявил, что проблема смоленского католического костёла в отсутствии пользователя, который теперь, по всей видимости, найден.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы их душили, душили.... душили, душили... :(
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заявление в связи с намерением Администрации Смоленской области разместить филармонию в здании католического храма в Смоленске

 

 

Согласно информации, опубликованной 16 ноября на официальном портале Администрации Смоленской области, во время рабочего совещания членов Администрации, Губернатор Алексей Островский сообщил, что «в стадии совместной проработки с Минкультом находится предложение об открытии в здании костёла в городе Смоленске филиала Московской государственной академической филармонии». Губернатор отметил, что этот вопрос обсуждался на встрече с Министром культуры РФ Владимиром Мединским.

 

Эта новость не может не вызвать удивления и огорчения у католиков Смоленска и всей России. Римско-католический приход Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Смоленске только за последние годы уже дважды подавал документы на предоставление в пользование католической общине одноименного храма в Смоленске. Последний раз Росимущество вернуло документы для внесения исправлений и дополнения архивной справки на том основании, что в архивной справке на здание «католического костёла» не было указано «религиозное назначение» здания. В настоящее время приход запросил новую архивную справку для исправления указанных замечаний. Всего же история стараний смоленской католической общины вернуть свое историческое здание насчитывает уже четверть века — ровно столько, сколько существует возрождённый в 1991 году приход.

 

Римско-Католическая Архиепархия Божией Матери в Москве надеется, что областные и федеральные власти, учитывая Федеральный Закон «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения» примут справедливое решение по этому вопросу. Хотелось бы подчеркнуть, что желание католиков Смоленска молиться в своем историческом храме не противоречит возможности сделать его здание культурным центром для жителей Смоленска и гостей города: во многих российских католических храмах проходят концерты, собирающие большую аудиторию. Однако забота о развитии культуры не может осуществляться за счёт ущемления прав верующих.

 

 

Информационная служба

Архиепархии Божией Матери в Москве

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...