Перейти к содержанию

Праздник Лоретанской Божьей Матери


Neta
 Поделиться

Рекомендуемые сообщения

x_2edcdd91.jpg

 

Для всех учеников Иисуса Христа особое значение имеют места, связанные с земной жизнью Божьего Сына. Когда в X веке Палестину захватили арабы, христиане хотели освободить Святую Землю, учредили крестовые походы, но ничего не удалось сделать. Тогда крестоносцы, пытаясь сохранить для христианского мира хоть что-нибудь, вывезли из Палестины вещи, связанные с жизнью Иисуса. Среди этих реликвий оказались стены Дома в Назарете, в котором Архангел Гавриил возвестил Марии, что Она родит Божьего Сына, и в котором жило Святое Семейство.

 

Дом Божьей Матери состоял из двух частей: грота в скале и каменной пристройки. Крестоносцы разобрали стены пристройки, погрузили на корабль и перевезли в Европу. Дом долго путешествовал и в конце концов оказался в Италии, недалеко от Анконы. Это было 10 декабря 1294 года. Дом поместили на холме, на берегу моря, в лавровом лесу – поэтому место назвали Лорето (лат. Laureto).

 

Шли годы, и Лорето становилось местом паломничества для христиан со всей Европы. Внутри Святого Дома поместили деревянную статую Божьей Матери, которую назвали Лоретанской. В XV веке вокруг Дома была построена базилика, и Дом оказался внутри неё.

 

Статуя Божьей Матери сделана из кедрового дерева и почти полностью покрыта далматикой – богато расшитым покровом. Богородица держит на руках Младенца Иисуса, и из-под далматики Её рук совсем не видно. Сын Божий держит скипетр и державу – символы царской власти. В Святом Доме постоянно горели лампады, поэтому лица Девы Марии и Младенца Иисуса потемнели и стали почти чёрными.

 

Смотря внимательно на статую Лоретанской Божьей Матери можно заметить ещё один необычный элемент – луну под ногами Богородицы. Луна – это символ ночи и зла, поэтому Мария топчет луну–зло ногами. Этот образ Божьей Матери представлен в Библии, в книге Откровения святого Иоанна Богослова: «Явилось на небе великое знамение: жена, облечённая в солнце; под ногами её луна, а на главе её венец из двенадцати звёзд» (Откр 12,1). Число 12 в Библии означает полноту, двенадцать было колен Израиля, избранного народа, двенадцать апостолов, ставших основанием Церкви Христовой. Венец из двенадцати звёзд на голове Девы Марии – это символ совершенного единения всех людей во Христе.

 

На алтаре внутри Святого Дома написано: «Здесь Слово стало плотью». И действительно, именно здесь Святой Дух сошёл на Деву Марию и Она стала Матерью Иисуса Христа – воплощённого Божьего Слова. Поэтому Лоретанскую Божью Матерь называют Служительницей Слова, а над статуей изображён Святой Дух в виде голубя.

 

В семье Иисуса, Марии и Иосифа всегда царила атмосфера любви, веры и мира, согласия и взаимопонимания. Святое Семейство является примером для каждой христианской семьи, а Лоретанская Божья Матерь считается покровительницей семей, образцом кротости и смирения.

Богородица из Лорето покровительствует также всем путешествующим, особенно самолётом.

 

Культ Лоретанской Божьей Матери распространился по всему миру. Во многих городах были построены храмы по образцу базилики в Лорето со Святым Домом и статуей Девы Марии внутри. Были написаны молитвы к Лоретанской Божьей Матери. Именно в Лорето возникла Литания Пресвятой Богородице, которую часто называют Лоретанская Литания. Верующие писали воззвания к Деве Марии на табличках и оставляли рядом со статуей Божьей Матери. Эти воззвания были собраны в единое целое и так появилась Литания.

 

Лоретанскую Божью Матерь почитают и в России. В храмах в г. Сочи и в г. Туапсе в боковом пределе находится статуя Богородицы из Лорето. А приход в Оренбурге носит Её Имя.

 

с. Лена Вычугжанина, лоретанка,

приход свв. Петра и Павла, г. Туапсе.

 

РУСКАТОЛИК.РФ

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда крестоносцы, пытаясь сохранить для христианского мира хоть что-нибудь, вывезли из Палестины вещи, связанные с жизнью Иисуса. Среди этих реликвий оказались стены Дома в Назарете,

 

Ну вот с. Лена с такой уверенностью пишет, что это крестоносцы вывезли стены. На чем она основывается? Разве есть какие-то источники, которые об этом говорят? Традиция утверждает, что домик носили с места на место ангелы, и хотя это не является неотъемлемой частью католической веры, мне легче поверить в это, чем в вывоз целого дома (пусть и небольшого) на последних кораблях, отплывавших из Акры. К слову, Назарет был захвачен султаном Бейбарсом в 1263 году, тогда как падение последних портов на побережье Средиземного моря - Акры, Тира, Сидона, Бейрута и Тортозы (как и появление назаретского домика по европейскую сторону от моря, сначала - в Терсатто, совр. Трсат в Хорватии) - относится к 1291 году, т. е. прошло 18 лет. Домик, конечно, небольшой, но разобрать его, провезти больше 40 км до Акры, там погрузить (вы видели корабли XIII века?)... в общем, ангелами проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В буклетике, который можно купить во дворе базилики Матери Божией Лоретанской в Лорето, в том числе, и на русском языке, есть эти две версии.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

0_e9eeb_b7ca0ab2_L.jpg

 

Лорето, небольшой город на юге Италии в регионе Марке на берегу Адриатического моря. Он знаменит на весь мир святилищем международного значения, посвященном Непорчной Деве Марии. Это одно из наиболее почитаемых мест для миллионов паломников по всему миру. Santa Casa – дом Наисвятейшей Девы Марии в Назарете. Людская молва утверждает, что Святой Дом был перенесен в Лорето из Назарета ангелами. Они поставили его на заросший лавром холм, отчего и появилось название Loreto.

 

Главная легенда, связанная со Святым Домом – что он был перенесен сюда из Назарета ангелами, и случилось это в ночь на 10 декабря 1294 года. Они поставили его на поросший лавром холм, отчего потом появилось название Loreto. Этот факт позволил папе Бенедикту XV в 1920 году провозгласить Мадонну ди Лорето покровительницей летчиков и всех путешествующих по воздуху. Сейчас Католическая церковь, не отменяя покровительства, признает, что домик был доставлен человеческими руками и транспортирован из Палестины на корабле. Затем над этим домиком построили величественный храм.

 

Как сказал папа Иоанн Павел II, святыня в Лорето - первое святилище международного значения, посвященное Непорочной Деве Марии и действительное сердце христианства. Согласно древней легенде, подтверждённой позднейшими историко-археологическими открытиями, святилище Святого Дома в Лорето представляет собой дом Наисвятейшей Девы Марии. Земной дом Марии из Назарета состоял из двух частей. Одной из них был грот, выдолбленный в скале (являющийся ныне предметом поклонения в базилике Благовещения в Назарете), другой была пристройка из камня, вплотную прилегающая к скале. Согласно легенде, в 1291 году, когда крестоносцы были окончательно вытеснены из Палестины и утратили свою последнюю твердыню - порт Аккон, именно эта пристройка была перенесена поначалу на побережье Хорватии, а затем, 10 декабря 1294 года - в Лорето.

 

Сейчас, на основе археологических раскопок и исследований документов, а также филологических и иконографических разработок, всё больше подтверждается гипотеза, что камни, из которых построен Святой Дом, были привезены в Лорето на корабле семьёй Ангелы - властителей Эпира, Действительно, недавно был обнаружен документ, датируемый сентябрём 1294 года, утверждающий, что Ангел Ничифоро - властитель Эмира - передал своей дочери Тамаре по случаю её бракосочетания с четвёртым сыном Неаполитанского короля Каpлa II в качестве свадебного подарка большое количество разных предметов. Среди них, согласно этому документу, находились и привезённые камни "Святого Дома нашей Госпожи, Девы, Матери Божьей". Между камнями Святого Дома, кроме монет Гвидо де ла Рохе - князя Афин, найдены пять крестов, вырезанных из красного сукна, используемых крестоносцами и принадлежавших членам одного из рыцарских орденов, которые сражались в Средние века, обороняя святые места и реликвии. Знаменательно, что одновременно были обнаружены остатки страусиного яйца, символизирующего в Палестине Таинство Воплощения.

 

Не вызывает сомнения тот факт, что структура и строительные материалы Святого Дома являются типичными как для культуры вышеупомянутого региона, так и для местных строительных традиций. Кроме того, техническое сравнение Святого Дома с гротом в Назарете привело к убеждению, что они являются частями одного строения и взаимно дополняют друг друга. Это подтверждается также результатами современных исследований в области обработки камней, которые использовались для строительства в Галилее во времена Иисуса Христа (метод Набатеи) и составляют стену Святого Дома. Важное значение также имеют надписи на стенах Святого Дома, представляющие собой тип письма, бытовавшего в Назарете. Людская молва, утверждающая, что Святой Дом был чудесным образом перенесён ангелами, основана лишь на связи этой истории с семьёй "Ангелы" из Эпира.

 

По существу. Святой Дом состоит из трёх стен. Восточная стена, в которой находится алтарь, была открыта в сторону грота, находившегося в Назарете. Три оригинальные стены высотой около 3 метров поставлены прямо на древнюю дорогу и не имеют под собой никакого фундамента. Верхние части тих стен были достроены позже (1536 г.) из кирпичей местного производства, когда святыня была лучше приспособлена для культовых целей. Мраморные декоративные детали, украшающие Святой Дом с внешней стороны и одновременно поддерживающие пристроенные в XVI веке стены, называются "Реканатези". Они были построены на средства римского папы Юлия II. Автор проекта - Браманте, а исполнили его знаменитые мастера итальянского Возрождения.

 

Кроме того, в святилище можно увидеть работы известнейших художников разных эпох, которые участвовали в оформлении святыни. Так как слава лоретанского Святилища очень быстро распространилась по всему миру, оно стало одним из наиболее почитаемых мест для миллионов паломников.

 

По церковной традиции, Св. Дом был перенесен из Назарета сначала в Трсат/Терсатто, затем в окрестности Анконы (ныне столица региона Марке в Италии) и далее в Лорето «чудом ангельским». Утверждается также, что Св. Дом был перемещен целиком, без предварительного разбора на камни и последующего восстановления. Вера в подлинность Св. Дома и в его перенос из Назарета в Лорето «божественными силами» опирается на:

 

- результатах археологических раскопок, подтверждающих идентичность камней, из которых сложен Св. Дом из Лорето камням пещеры Благовещения в Назарете, составлявшей с ним одно целое – типичное по своему способу устройства жилище из двух помещений, которые возводились в Галилее в начале I тысячелетия;

- свидетельствах паломников в Святую Землю, датируемых IV-XII веками, упоминающих о том, что «Дом Пречистой Девы» в Назарете состоял из двух частей: неглубокой пещеры, выдолбленной в горе, и пристройке к ней, сложенной из грубо отесанных камней, а также о том, что еще «апостолы и ученики освятили этот дом, превратив его в церковь», где и «служили Божественные мистерия …»;

- свидетельствах паломников в Святую Землю, датируемых периодом после XIII века, упоминающих о «Доме Марии» в Назарете уже лишь как о пещере в горе;

- результатах химического анализа строительного раствора, соединяющего камни Св. Дома из Лорето, которые, подтверждая палестинское происхождение состава, его однородность, «сращенность» с камнями, опровергают предположение о том, что Св. Дом при каждом из пяти переносов, зафиксированных историческими хрониками, подвергался разборке, а затем восстанавливался;

- имеющихся противоречиях между строительными нормами и законами физики, которые отрицают возможность построения Св. Дома в том виде, в котором он в 1294 году предстал перед жителями Лорето (из трех стен, без фундамента и без крыши) и на том месте, где был поставлен (одной частью на нетвердом грунте, другой – над придорожным рвом (оврагом));

- имеющихся противоречиях между протяженностью сухопутного и морского пути в две тысячи километров и временем «демонтажа» Св. Дома в Назарете, его «отправки» из Акко (май 1291 года, после взятия города мамлюками и отплытием крестоносцев) и документально подтвержденным «прибытием» в Трсат/Терсатто в ночь с 9 на 10 мая 1291 года, а через три года мгновенным, в течение одной ночи, перемещением в Лорето (9-10 декабря 1294 года);

- явлениях Богоматери в 1291, 1294 и 1296 годах, раскрывших через рассказ визионеров, историю происхождения Св. Дома и его перенесения в Лорето, а также чудесах исцелений, произошедших в стенах Св. Дома, достоверность которых первоначально была подтверждена местными церковными властями, а затем буллами римских понтификов, начиная с папы Николая IV.

 

Статус святилища и официального места паломничества Св. Дом в Лорето получил в 1389 году (булла папы Бонифация IX). С 1488 года попечительство над святилищем Девы Марии в Лорето осуществляют монахи-кармелиты. За 700 с лишним лет существования святилища паломничество в Лорето совершили миллионы верующих, в их числе ряд известных исторических личностей, а также пятьдесят римских понтификов, из которых двое – папа Пий II и папа Павел II – получили исцеление.

 

Культ Девы Марии из Лорето обогатил богослужебную традицию Римско-католической церкви особыми молитвословиями (Лоретанская литания), введением в церковный календарь еще одного дня почитания Девы Марии, приравнял обет паломничества в Лоретанское святилище Богоматери к обетам паломничеств в Иерусалим, в Рим и др. места. Культ Девы Марии Лоретанской также способствовал появлению в Римско-католической церкви нескольких новых монашеских Орденов и религиозных Братств, возведению во многих католических странах духовных центров с постройками, копировавшими Св. Дом в Лорето, и многочисленных храмов и часовен в честь Божией Матери Лоретанской.

 

Почитание в Римско-католической церкви Божией Матери Лоретанской получило отклик и в русском православии, проявившись в иконографии Богоматери «Прибавление ума». А свидетельством присутствия в Лорето православной духовной традиции является славянская часовня в базилике Дома Пресвятой Богородицы, посвященная святым Кириллу и Мефодию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 декабря в Лорето отмечается праздник «Перенесения Святого Дома». Об этом торжестве рассказывает архиепископ-прелат Лорето монс. Анджело Комастри:

 

«Каждый вошедший в Лоретанское святилище удивлен тем, что видит под великолепным куполом Сангалло не алтарь, как в других базиликах с куполом, а ларец-келью. Очень красивую келью эпохи Возрождения, над которой работал Сансовино и другие выдающиеся скульпторы. Но затем, войдя в эту келью, мы не находим внутри ничего, кроме убогих камней. Глядя на эти камни, посетитель задается вопросом: «Что они означают? Какова их ценность?». Традиция, поддерживаемая многими доказательствами, в том числе подтвержденными документами и археологическими находками, -- эта традиция нам отвечает: «Эти камни, убогие камни, -- из Назарета. А в Назарете они образовывали небольшую комнату, которая вместе с гротом была единым Домом Марии». Таким образом, эти камни – воспоминание о произнесенном Марией «да», воспоминание о сказанном ею «вот я», о моменте, когда Вечное вступило во временное, в наше время, в нашу историю, дабы даровать ей спасение. Вот величайшее значение этого Дома. Каждый год мы вспоминаем о прибытии к нам этих камней, то есть, пришествия к нам этого Дома. И у всех паломников, приезжающих в Лорето, в сердцах рождается тоска по настоящему дому, уютному дому, по дому, в котором царит любовь, который наделяет смыслом семейную жизнь. Каждый год вечером 9 декабря Святилище полным-полно народу, в него невозможно войти, до такой степени, что многие каждый год, на холоде, а нередко и под дождем, с улицы участвуют в евхаристическом богослужении, великом молитвенном бдении, а затем в процессии с изображением Пресвятой Девы Марии Лоретанской. Я думаю, что все паломники, принимающие участие в этом вечере, в этой ночи молитвы и бдения, воспоминая прибытие Дома Марии, все участники несут с собой домой такое желание: «Хочу, чтобы мой дом был похож на Дом Марии, чтобы моя семья была освещена лучом света от Святого Семейства из Назарета».

 

«Святой Дом в Лорето возвещает красоту Благовещения, и именно Святые первыми восприняли Лоретанское послание. Вот смотрите: Святой Игнатий из Лойолы много проехал для того, чтобы прибыть сюда на молитву; Святой Франциск Ксаверий был здесь, взошел на этот небольшой лауретанский холм, дабы испросить благословения у Марии перед началрм своего великого миссионерского дела; здесь молился Святой Карл Борромео в драматические дни Тридентского Собора и сразу после Собора, когда Церковь начала свое грандиозное движение за реформу нравов, чтобы вернуть Церкви лик красоты, согласно пожеланию ее основателя Христа... Здесь молились многие и многие другие Святые: святой Павел Креста, Святой Гавриил Скорбящей Богоматери, Святой Иоанн Боско, здесь молились Святая Тереза из Лизье, угодник Божий Шарль де Фуко, Святой Максимилиан Кольбе, Святой Луиджи Орионе, здесь молились блаженный Пьерджорджио Фрассати, Святой Леопольд Мандич. Здесь же молился неоднократно, в последний раз в 1971 году, Святой Иосиф Мария Эскриваде Балагер; в 1962 году здесь возносил молитвы блаженный Папа Иоанн 23, вверяя Марии Второй Ватиканский вселенский Собор; здесь пятикратно молился Иоанн Павел 2. Почему? Потому что Лорето провозглашает «да» из тайны Благовещения, «да», с которым все мы связаны, так как это «да» открыло путь Богу в глубь истории. И мы должны постоянно возвращаться к этому «да», сказанному Марией, ведь и мы должны сказать свое «да»; для нас это тоже благовещение. Сегодня мы живем в пространстве истории спасения, сегодня мы должны произнести свое «се, раба Господня» Богу. А кто может научить нас этим словам лучше, чем Мария? Вот почему нужно пройти школу этого «вот я»: в Лорето мы совершаем не что иное, как посещение своего собственного «да». Подлинное лоретанское святилище – это «да», сказанное Марией».

 

«Вот что я всем обычно советую: перед паломничеством хорошо подготовьтесь. Когда отправляешься в путь, нужно всегда определить цель: куда я еду? Чего хочу достичь? Паломник, собирающийся в путь, должен сказать самому себе: «Вот, я отправляюсь в Лорето, в Святилище Дома Марии, в святилище «да», сказанного Марией. Я еду с желанием, чтобы оно, это «да», стало моим собственным, чтобы вновь услышать его и привезти домой...». Все паломничество строится на подготовке: если готовишься пережить паломничество, если ясна цель паломничества, тогда паломничество «говорит» тебе, тогда паломничество преображает тебя, потому что, по возвращении из паломничества, настоящим воспоминанием становятся не только предметы, которые мы привозим с собой, но наша жизнь, преображенная паломничеством, да так, что те, кто встречает нас после поездки, спрашивают: «Что с тобой произошло?» И мы тогда можем ответить: «Я встретил Господа в Доме Марии». Вот чего я желаю всем паломникам».

 

Большую известность получила сочинённая для базилики Лоретанская литания. Одна из семи литаний, одобренных Церковью для всеобщего использования. Многочисленные литании к Богородице были известны с первых веков христианства. Лоретанская литания складывалась постепенно на протяжении XV—XVI веков паломниками в Лорето, скорее всего на основании одной из древних восточных литаний. Первая запись литании в виде, близком к современному, датируется 1558 годом. В 1587 году папа Сикст V одобрил литанию. Несколько дополнительных молитвенных воззваний были добавлены к литании различными папами на протяжении последующих столетий. Литания Пресвятой Деве Марии читается в католических храмах в форме воззваний и ответов, провозглашаемых священником и прихожанами. Обычно литания читается в мае, месяце когда Церковь особо чтит Богородицу, а также в первые субботы каждого месяца и в праздники, посвящённые Деве Марии. Кроме того, Лоретанская литания очень часто используется для личной молитвы.

 

Текст Литании

 

 

Господи, помилуй.

Христе, помилуй.

Господи, помилуй.

Христе, внемли нам.

Христе, услышь нас.

 

Отче Небесный, Боже, помилуй нас.

Сын, Искупитель мира, Боже, помилуй нас.

Дух Святой, Боже, помилуй нас.

Святая Троица, единый Боже, помилуй нас.

 

Святая Мария, молись о нас.

Святая Богородица, молись о нас.

Святая Дева над девами, молись о нас.

Матерь Христова, молись о нас.

Матерь Церкви, молись о нас.

Матерь благодати Божьей, молись о нас.

Матерь нетленная, молись о нас.

Матерь пречистая, молись о нас.

Матерь целомудренная, молись о нас.

Матерь непорочная, молись о нас.

Матерь прелюбимая, молись о нас.

Матерь предивная, молись о нас.

Матерь доброго совета, молись о нас.

Матерь Сотворителя, молись о нас.

Матерь Спасителя, молись о нас.

Дева премудрая, молись о нас.

Дева досточтимая, молись о нас.

Дева достославная, молись о нас.

Дева всесильная, молись о нас.

Дева милосердная, молись о нас.

Дева верная, молись о нас.

Зерцало справедливости, молись о нас.

Престол мудрости, молись о нас.

Источник нашей радости, молись о нас.

Святыня Духа Святого, молись о нас.

Святыня славы Божьей, молись о нас.

Святыня глубокой набожности, молись о нас.

Роза таинственная, молись о нас.

Башня Давида, молись о нас.

Башня из слоновой кости, молись о нас.

Дом драгоценнейший, молись о нас.

Хранилище Завета, молись о нас.

Дверь небесная, молись о нас.

Звезда утренняя, молись о нас.

Болящим исцеление, молись о нас.

Грешникам прибежище, молись о нас.

Скорбящим утешение, молись о нас.

Верным помощь, молись о нас.

Царица ангелов, молись о нас.

Царица патриархов, молись о нас.

Царица пророков, молись о нас.

Царица апостолов, молись о нас.

Царица мучеников, молись о нас.

Царица исповедников, молись о нас.

Царица девственниц, молись о нас.

Царица всех святых, молись о нас.

Царица, без первородного греха зачатая, молись о нас.

Царица, на небо взятая, молись о нас.

Царица святого Розария, молись о нас.

Царица мира, молись о нас.

 

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, прости нас, Господи.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, услышь нас, Господи.

Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира, помилуй нас, Господи.

 

Молись о нас, Святая Богородица.

Да удостоимся исполнения Христовых обещаний.

 

Помолимся. Господи Боже! Благоволи дать нам здоровье души и тела и через покровительство Пресвятой Богородицы избавь нас от зла на земле и одари вечной радостью на небе. Через Христа, Господа нашего. Аминь.

 

Под Твою защиту прибегаем, Пресвятая Богородица. Не презри молений наших в скорбях наших, но от всех опасностей избавляй нас всегда, Дева преславная и благословенная. Владычица наша, Защитница наша, Заступница наша, с Сыном Твоим примири нас, Сыну Твоему поручи нас, к Сыну Твоему приведи всех нас. Аминь.

 

Источник

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

В Лауретанскую литанию добавлены новые воззвания

 

Решением Папы Франциска ватиканская Конгрегация богослужений и дисциплины Таинств добавила в Лауретанскую литанию Пресвятой Богородице (Litania Lauretana - лат., итал. прим. Neta) три новых воззвания.

 

20 июня в послании президентам епископских конференций всего мира префект конгрегации кардинал Роберт Сара пишет:

«В паломничестве к святому небесному Иерусалиму, дабы насладиться неразрывным единством со Христом, своим Супругом и Спасителем, Церковь шествует по путям истории, вверяя себя Той, Которая уверовала слову Господа. Из Евангелия мы знаем, что ученики Иисуса с самого начала научились прославлять ‘благословенную в женах’ и рассчитывать на её материнское заступничество. Бесчисленным множеством титулов и воззваний христианское благочестие на протяжении веков наделяло Пресвятую Деву Марию, избранную и верную стезю, ведущую к встрече с Христом. Также в настоящее время, отмеченное неопределённостью и смятением, благочестивое к ней обращение, исполненное любви и доверия, особенно ощущается Народом Божьим.

 

Будучи выразителем этих чувств, Папа Франциск, отвечая на высказанные стремления, пожелал, чтобы в литанию Пресвятой Деве Марии, называемую Лауретанской, были добавлены воззвания ‘Mater misericordiae’ (‘Матерь милосердия’), ‘Mater spei’ (‘Матерь надежды’) и ‘Solacium migrantium’ (‘Утешение мигрантов').

 

Первое воззвание будет помещено после ‘Mater Ecclesiae’ (‘Матерь Церкви’), второе после ‘Mater Divinae gratiae’ (‘Матерь благодати Божией’), третье после ‘Refugium peccatorum’ (‘Грешникам прибежище’)».

 

Виктор Владимиров – Град Ватикан

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Богу что хоть не утешение борцам за расовое равенство перед лицом полицейского произвола, прости Господи.
  • Like 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава Богу что хоть не утешение борцам за расовое равенство перед лицом полицейского произвола, прости Господи.
Как говорится, и на том спасибо. :)
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что не так в утешении мигрантов?!

Если присутствующим на форуме не довелось, слава Богу, быть беженцами (не эмигрантами, а именно мигрантами, беженцами), это не значит, что тысячи (если не миллионы) беженцев/мигрантов ВЫНУЖДЕНЫ жить в нечеловеческих условиях и/или переживать гибель своих близких потому, что так называемые "цивилизованные страны" бомбят их дома.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините. Вот нарвусь на бан, что в сплошном недовольстве нашим Папой вижу некоторую гордыню и высокомерие (чтоб не сказать похлеще). И это очень грустно, а местами и страшно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что не так в утешении мигрантов?!

Не хотите предположить? Подумайте как бы за других участников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините. Вот нарвусь на бан, что в сплошном недовольстве нашим Папой вижу некоторую гордыню и высокомерие (чтоб не сказать похлеще). И это очень грустно, а местами и страшно.

 

Не нарвешься, Саша.

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините. Вот нарвусь на бан, что в сплошном недовольстве нашим Папой вижу некоторую гордыню и высокомерие (чтоб не сказать похлеще). И это очень грустно, а местами и страшно.

Саша, никакого "сплошного недовольства". Лично мое недовольство очень узкое - я недоволен тем. что Церковь возглавляет распространитель ереси и организатор идолопоклонства. Ну, ещё немножко недоволен тем. что он управляет Церковью, как латиноамериканский диктатор. И совсем чуть-чуть - тем, что он повсюду лезет со своим социализмом.

 

А всем остальным я доволен.

  • Like 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

УТЕШЕНИЕ МИГРАНТОВ!!!!!!!

 

Во узах заключённых Утешительница - вполне традиционно. Между тем, на современном русском это могло бы звучать: зэков утешительница. И тоже ухо резало бы.

 

В общем, присоединяюсь к Сандре. Беженцем быть трудно, молиться о беженцах хорошо. Беженец не то же, что и мигрант, но эти нюансы словоупотребления мне трудно оценить, м.б. имеются в виду вынужденные мигранты.

  • Like 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во узах заключённых Утешительница - вполне традиционно. Между тем, на современном русском это могло бы звучать: зэков утешительница. И тоже ухо резало бы.

Вероятно потому, что утешительница - "в пленении, во узах сущих". Ну да, в своё время многие христиане были агарянами угнаны в полон и рабство.

 

Впрочем, можно, вероятно, расширить до "раскаявшихся злодеев Утешительница". У меня есть определенный внутренний протест против понимания "нераскаянных злодеев Утешительница".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините. Вот нарвусь на бан, что в сплошном недовольстве нашим Папой вижу некоторую гордыню и высокомерие (чтоб не сказать похлеще). И это очень грустно, а местами и страшно.

Саша, никакого "сплошного недовольства". Лично мое недовольство очень узкое - я недоволен тем. что Церковь возглавляет распространитель ереси и организатор идолопоклонства. Ну, ещё немножко недоволен тем. что он управляет Церковью, как латиноамериканский диктатор. И совсем чуть-чуть - тем, что он повсюду лезет со своим социализмом.

 

А всем остальным я доволен.

 

А может, он "лезет" с христианской любовью, а вовсе не с "социализмом"?

От Христа тоже многие верующие и практикующие иудеи были в шоке, и считали еретиком)).

Я вижу в том, что делает Папа, искренние попытки наследовать Христа. Выступать с христианской любовью к мигрантам, в то время как это экономически и социокультурно нерационально. Селить во дворце бедных и бездомных. И т.п.

Кое в чём Папа, вполне возможно, ошибается, на то он и человек, у него тоже грехи есть, он тоже ходит на исповедь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во узах заключённых Утешительница - вполне традиционно. Между тем, на современном русском это могло бы звучать: зэков утешительница. И тоже ухо резало бы.
Вероятно потому, что утешительница - "в пленении, во узах сущих". Ну да, в своё время многие христиане были агарянами угнаны в полон и рабство. Впрочем, можно, вероятно, расширить до "раскаявшихся злодеев Утешительница". У меня есть определенный внутренний протест против понимания "нераскаянных злодеев Утешительница".

 

В смысле, среди вынужденных мигрантов встречаются нераскаянные злодеи? Ну да, наверное. Но молитва относится не к ним, я думаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А может, он "лезет" с христианской любовью, а вовсе не с "социализмом"?

Может быть. Что именно Вас в этом убеждает?

От Христа тоже многие верующие и практикующие иудеи были в шоке, и считали еретиком)).

А Лютера считали еретиком - и он был еретиком. А Юлиана Отступника считали отступником, и поди же ты - он именно таковым и оказался.

Я вижу в том, что делает Папа, искренние попытки наследовать Христа.

Чего, простите, сделать?

Выступать с христианской любовью к мигрантам, в то время как это экономически и социокультурно нерационально.

Саша, давайте Вы для начала прочитаете вот это, и, читая, обратите некоторое внимание на цифры

 

https://ru.wikipedia...%B7%D0%B8%D1%81

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле, среди вынужденных мигрантов встречаются нераскаянные злодеи? Ну да, наверное. Но молитва относится не к ним, я думаю.

Нет, в смысле "во узах сущих" нельзя понимать так, что всем без разбору во узах сущим Богородица дает утешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В смысле, среди вынужденных мигрантов встречаются нераскаянные злодеи? Ну да, наверное. Но молитва относится не к ним, я думаю.
Нет, в смысле "во узах сущих" нельзя понимать так, что всем без разбору во узах сущим Богородица дает утешение.

 

Думаю, мигрантам тоже не всем без разбору. Да, возможно было бы лучше как-то отразить это в тексте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, мигрантам тоже не всем без разбору. Да, возможно было бы лучше как-то отразить это в тексте.

М-м... Я придумал. Может, "Изгнанных Христа ради Утешительница"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Нобелевскую премию мира за это не дадут.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю, мигрантам тоже не всем без разбору. Да, возможно было бы лучше как-то отразить это в тексте.
М-м... Я придумал. Может, "Изгнанных Христа ради Утешительница"?

 

Хороший вариант, но тоже не точный. Даже христианин не всегда бывает гоним ради Христа, тем более беженец из нехристиан. Главное, что он сейчас обращается с молитвой к Марии, а почему именно он стал беженцем - менее важно, имхо.

 

Кстати, в православных акафистах далеко не всегда говорится о "пленении". А в католических молитвах всегда? К стыду своему, с католическими я так и не познакомился достаточно подробно. И точно ли под пленением всегда нужно понимать войны с агарянами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен, неточно. В общем, как-то надо так переделать, чтобы было понятно, что, например, к воинствующим джихадистам обращение в литании не относится а относится к тем, кто просит Богородицу об утешении.
  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
 Поделиться

×
×
  • Создать...